Как мотивировать ребенка на учёбу? Сын-первоклассник не хочет работать в классе, тетради пустые. Говорит, я не хочу работать.
#пмучёба #пм1класс #пммотивация
Девочки, как мотивировать ребенка на учёбу? Сын-первоклассник не хочет работать в классе, тетради пустые. Дома я ещё могу сделать страшное лицо, а в школе меня рядом нет. Спрашиваю, почему не пишет, отвечает: » Я люблю отдыхать, а работать не люблю!» При этом развитый, эрудированный в меру возраста, хорошо читает.
Тут только грудничков обсуждают что ли? Школьники никого не интересуют?
А учитель в классе есть? Она то о чем думает? А психолог? Можно его подключить. Или на самолюбии сработать…
Я бы начала с беседы с учителем! Дома вы можете контролировать ситуацию и форсировать события, но то, что происходит в школе во многом зависит от учителя! Поговорите с ней о вашем сыне, спросите ее мнение о том как он работает на уроке, поделитесь с ней своими переживаниями и попробуйте найти совместный подход к ребенку! Но это возможно если ваш учитель Хороший а не отвел урок и забыл, тот который болеет за своих учеников! Может есть психолог в школе и стоит с ним поговорить! Если же вам не повезло с учителем и нет психолога, то тогда надо искать пути мотивации ребенка, понять откуда такая позиция?! С кого он берет пример? Хорошо бы найти правильную литературу, возможно есть тут психологи кто порекомендует что вам почитать?!
А сколько мальчику?
7 лет. Первоклассник. Учитель хорошая, говорили уже с ней много. К психологу ходим 2 года. У невропатолога претензий нет. Семья полная благополучная. Но беременность протекала сложно психологически — конфликты с моей мамой были большие. Ребенок желанный.
Он ничего не хочет. Сидит дома. Друзья не нужны. Играет в Лего целыми днями. На кружки- рисование и рукопашку ходить тоже не хочет особо.
Может, рано в школу отдали? Может, годик стоило подождать.
Для школьников отдельная группа. Ох уж эти подростки. И потом, мамы грудничков обычно дома сидят, им скучно, общения не хватает, вот они и сидят в фб. А мамы школьников работают сутками, им некогда 🙂 а по сути, думаю, раз на уроках не работает, это проблема педагога. Хороший учитель всех работать заставит. Можно мотивировать — раз не хочешь работать в классе, то и дома не будешь смотреть мультики, играть, гулять и та. Потому что не заработал. Или хвалить очень, если что-то сделал, награждать
Рано? В саду он уже не спал давно, читал с 3,5 лет, в детсадовской группе был самый «образованный», высокий, крупный — куда дальше ждать? Да и в саду ему не особо хотелось заниматься на занятиях, его толпа детей напрягает.
Моему тоже 7, ходит в музыкалку второй год, в школу и на рукопашный бой вот пошли. Были осенью проблемы в музыкальной школе, не хотел играть по нотам, читать с листа тяжело было. Кричал, буянил, ногами топал. И так месяца два. Уже была на грани, чтобы бросить. Но потом начал готовиться к концерту и его как подменили. Сам берет иструмент и играет дома!!! А после выступления еще и похвалили!!!доволен
#пмучёба #пм1класс #пммотивация — Ольга, добавьте, пожалуйста, теги в старт-пост.
Возможно, ребенок не готов к учёбе. Сейчас, насколько я в курсе, это часто встречается, поэтому многие отдают в школу ближе к 8 годам. Еще, как вариант, скучно в школе — другие не настолько развиты, отстают, а ему неинтересно учиться тому, что он и так прекрасно умеет.
Меня родители мотивировали деньгами, и это я никому не посоветую. Со своими детьми (они пока маленькие) использовала бы в качестве мотивации то, что для них важно/ценно, но без зацикливания на материальном.
Но я пытаюсь даже мысли не заронить ему, что кружок можно бросить. Это его работа, хочешь быть музыкантом и выступать на сцене — трудись. Правда у меня парень очень компанейский, но уж больно шустрый и капризный. В сад обычный мы не ходили, не смог, орал, забрали. На подготовке к школе в прошлом году тоже буянил, занятия скрывал, но потом включился и стал ходить с удовольствием. Школа пока нравится.
Так может от того, что сильно развит ему и не интересно? Ему наскучила программа! Там, в первом классе, учат а-б-в, а он все знает… Вот и скучает!
Находите хорошего педагога, который сможет его заинтересовать. Может, он у вас маленький гений! Кружок какой-нибудь конструирования, что ли?! Так всю охоту жить можно отбить! А гаджетами увлекается?
Может, в другую школу?
Ну да, первое полугодие — период привыкания к учебе. Все это они уже на подготовке проходили. А если парню толпа не нравится, ничего нового ему не сообщают, вот ему и скучно. Нужен мотив, и на амбиции давить
Гаджетов нет, телевизора нет. И не самолюбив, поэтому на слабо не реагирует.
у нас та же история… только мой уже в третьем классе. учиться не хочет совсем, каждый раз уроки с истерикой, куча недовольства, ор стоит дома… уже сил нет… школа как красная тряпка, ненавидит ее… были у психолога, она сказала, что депрессия у ребенка связана именно с учебой, что перевод в другую школу не поможет, нужна мотивация. пытаемся следовать ее рекомендациям, пока не получается… ничего не меняется… 🙁
Мой такой же, только уже во втором. на подготовку к школе не хотел,в школу не хотел и не хочет. в саду психолог сказала,что мотивации к учебе нет, а что делать не сказала. так и мучаемся.
Моя тоже в 1 классе, ей просто скучно, она не видит смысла в переписывании печатных букв в тетрадку 🙂 примеры ей уровня 7+5 тоже делать скучно. Я ее загрузила кружками, где хоть что-то новое + даю сама интересные примеры. Учительница у нас обыкновенная. Не особо мотивирующая.
Уроки делает нормально, не рад, но без истерик. У нас на всё НЕТ. Ни в театре, ни в цирке, ни в кино не были, потому что ему ничего не надо и не интересно.
Пишите, девочки. Читаю всех и мне морально легче.
Ольга, может, сходить куда-то без того, чтобы ребенка спрашивать? Моя цирк тоже не любит, но вот коньки ей нравятся, балет тоже, в кинотеатры ходим, иногда не на те мультики, которые она хочет, но потом она в восторге бывает.
Попробуйте сходить куда-нибудь «для себя», туда, где вам интересно, просто взяв ребенка с собой. Их чужой интерес очень заражает.
Вернее даже не чужой, а родительский
Ох как я вас понимаю!!)) У меня таких вот два- шестикласник и первоклассница. С одной поправкой , что кроме школы интересов пока много. Просто надо их найти) Первоклассница моя (пошла ровно в 7 и 2 дня и год еще держать не было вариантов) садик ненавилдела просто и толпа ей мешала и спать там не могла и вечно в слезах, ходили 2 года с боями просто. В школу вроде пошла с удовольствием , тк не надо спать там и быть весь день. НО ей нравится общение, но абсолютно нет мотивации учиться и тем более дома заниматься. Это каждый день уговоры, объяснения, требования, запреты и семь кругов ада,чтобы уговорить/заставить хоть чуть почитать и пописать- неинтересно,скучно и тп. Кружки интересуют, но очень выборочно и по вдохновению(как она сказала) Я же отдала еще на спорт и язык по 1 разу в неделю-ходит через силу. Дай волю будет лишь смотреть мультики, играть и рисовать часами. Про шестиклассника думаю рассказ тут неактуален,но там совсем все со школой тяжко- все учителя звери злые или почти все и все его якобы ненавидят и делают назло. Учиться нормально не хочет совсем.. Все происходит с таким трудом и нервами. Так что мой вывод,что в взращивании детей самый сложный период-это не груднички, а школьники)
Попроситесь поприсутствовать на уроке на задней парте. Желательно, чтобы сын не видел Вас. Сразу будет понятно, что за учитель. Возможно, Ваш мальчик умнее учителя!)
Оля, посмотри тут: http://podrostok.pro/razminka/ Оля Шацкая — хороший тренер, я её лично знаю.
У нас тоже была проблема с записями , точнее она никуда и не делась 🙂 на слух он хорошо воспринимает, задачи может в уме решить, поэтому на уроках старается минимизировать свои усилия:) вообще очень много интересных кружков есть, но в первом классе обычно советуют минимизировать нагрузку, чтобы ребенок мог адаптироваться к школе
Оля, к сожалению в 90 процентах случаев здоровых детей проблема в преподавании предметов. Чтобы заинтересовать ребенка, нужно быть искренним и понимать смысл этого предмета, как он внедряется в интересы ребенка, семьи, общества. Это касается абсолютно всех предметов: математики, музыки, литературы, любого! Что делать? Искать хорошего педагога. Неправильные искусственно созданные мотивации часто не приносят результата. Особенно ,если ребенок уверен в себе, ему не нужно никому ничего доказывать- у него мотивация одна, не искусственный настоящий интерес. Не смоделированный. Каждый раз из предмета делать развлечение тоже ошибка. Важно, чтобы предмет стал частью его жизни. Мама или папа бывают разными, веселыми, грустными; фильмы бывают страшными, а конце веселыми И так далее. В таком случае преодоление трудностей приносит удовлетворение. Иногда мы портим детей, не давая развиться навыку преодоления трудностей,облегчая ребенку жизнь с пеленок. памперс, когда не хватает терпения перед прогулкой завязываем ребенку шнурки, помогая убирать за ребенка игрушки, компьютерные игры… И так далее..
@Olga! У него интересы кроме лего есть еще? Как он с вами общается? Любит находиться в вашем с мужем обществе?
Рисовать любит, еще кататься на велосипеде. Общается нормально, бывает, что хамит. В нашем обществе нормально находится,что-то расказывает, показывает, играем в настольные игры, если у него есть желание.
@Olga! Я Вам написала в лс, видели?
Я бы показала спецу. Средняя моя развита очень, а пришли к логопеду-нейропсихологу — проблемы вылезли. Нет связки «увидеть-услышать-записать-запомнить и усвоить с 1 раза».
Ищите школу, преподавателей, места, занятия, где ему будет интересно. Судя по описанию мальчишка талантливый) интересно лего-в ПолигонПро есть классный кружок роботостроения-из лего делают двигающихся роботов. Если просто заставить его -ничего хорошего не выйдет. Если чем-то увлечен, проще мотивировать через это.
Может он умеет читать, и ему ПОКА не интересны занятия. Он у вас развитый
А сколько лет ребенку?