Не люблю сказки. Братьев Гримм не переношу. Читать сказки Гримм в 4 классе — нормально? Детям 10-11 лет, Белоснежка и гномы.
Дорогие мамы! Я одна такая не нормальная?
Не люблю сказки. А братьев Гримм просто непереношу.
Как вы думаете читать сказки Гримм в 4 классе — это нормально? Детям 10-11 лет, а тут Белоснежка и гномы.
Туда же Х.К.Андерсена, не могу читать, мне нравятся позитивные писатели с юмором, а в 11 лет — совсем не вариант.
Мы же смотрим мультики)
Чтение развивает грамотность письменной речи.. (не) переношу..наверно, опечатка..
Наверно
Дети иначе воспринимают сказки. Мы читаем сказки во втором (детям 7-8 лет), в 10-11 уже по-другому эти сказки пойдут. Любить или нет не важно, но знать надо, я считаю.
Да знают дети эти сказки. Что в них разбирать по три урока можно.
Люди дисеры по сказкам пишут, так что..
Если братья Гримм не адаптированные, то вполне.
Мы в моё время в таком возрасте уже » Тилля Уленшпигеля прочитали .сами не по программе конечно.
Мне кажется, и в 35 нормально:) вопрос в том, как они читают и что с этим делают. Важно, чтобы это было осмысленное чтение — в любом произведении при перечитывании открываются новые смысловые пласты. Лингвисты и культурологи с психологами могут помочь много интересного вынести из сказок даже для взрослого человека. Хорошо, если в школе хотя бы немного так.
Откройте мне тайные смыслы Белоснежки, пожалуйста.
Я чувствую в вашем сообщении сарказм, что не очень приятно.
Вы не правы. Я честное слово не вижу в Белоснежке глубины.
@Виктория Чтобы правильно, глубоко и интересно ответить на ваш вопрос, надо проделать немалую работу, которую я сейчас не готова на себя взять. Первое, что на ум приходит — в сказке есть архетип ведьмы(колдуньи,бабы яги — он общий для сказок и легенд разных времен и народов). Похоже, что здесь героиня Белоснежка проходит определенную инициацию — для того, чтобы повзрослеть (то есть стать женой королевича), нужно пройти через ряд испытаний колдуньи, избавиться от наивности (помните, белоснежка, несмотря на многочисленные предупреждения гномов проявляла доверчивость). Это не единственный архетип в сказке, конечно.
я люблю все сказки с позиции культуролога, над любым текстом интересно поразмышлять вместе с ребенком на его уровне ( имхо)
Если адаптированные, то норм) просто мы в свои «за 18» немного по-другому их рассматриваем и другие видим смыслы) И что бы вы хотели что бы дети в этом возрасте читали?
Ну если в оригинале читать,то может и рановато даже??там же хардкор
Абсолютно нормально,а что должны читать?
вам то что
Что кстати вас задело в Белоснежке?
Сын не понимает что в ней хорошего.
В ком? В Белоснежке? Или в сказке?
В девочке
А вы понимаете, что в ней хорошего? Можете ему объяснить…
В 4м классе нормально читать сказки. Они же не смотрят порноверсию Белоснежки, так что плохого в чтении сказки?
Скучно!
Да с чтением сейчас в целом невесело:)))
Ну так что мешает что то дополнительно читать?
Кому мешает?
Не соглашусь. Мне кажется, что эти проблемы именно из-за отсталости школьной программы
Гримм и в саду читают.
Для тех, кому интересны глубокие смыслы сказок, и тех кто готов к осмысленному чтению рекомендую очень сильную книгу — «Бегущая с волками». Ее недавно можно было онлайн читать.
Я обожала братьев Гримм.
Чем плохи? Да и дети воспринимают сказки совершенно не так, как взрослые
У меня был толстый том с буквой «ять» )
В 10 лет?
@Виктория да, как раз в 4 классе начинала, что страшно пропускала, потом постарше читала
Я не помню, сколько мне было. Но то, что я их пречитывала много раз — это факт 🙂
Что там страшно? Для современных летей
@Виктория а с буквой ять) там еще про отрезание пяток, черно-белые картинки, кровь, ну и тд..у Вас адаптированный текст)? и потом в нашем детстве фильмов-ужасов не показывали)
Мы сейчас читаем, детям 5 лет… В 11 лет как-то уже не то, уже другая литература должна быть.
А у Андерсена многие сказки читаются как Священные Писания. Просто кладезь мудрости!!! Читала своим в 4-6 лет, потом обсуждали.
К Андерсену у меня претензий нет. Это целый волшебный мир.
Просто кто-то выше в комментариях писал, что у Андерсена сказки тоже ужас ?
Обожаю сказки с детства! Но красные башмачки и синею бороду не торопилась бы неподготовленным детям читать ? Мне в детстве оригинальные версии Золушки, Русалочки и прочих попадались. Помню переживала за них, но не могу сказать, что нанесли мне псих травму. Но у всех разное строение души, поэтому на мой взгляд вполне нормально ощущать отвращение к некоторым сказкам. У меня тоже иногда возникают вопросы к образовательному процессу моих детей, стараюсь донести свою точку зрения параллельно со школьной.
ПС: мой муж кстати не любит и говорит, что не понимает Мастера и Маргариту. Ну и что? Это же не математика, где все точно. Пусть сын пишет то, что хочет увидеть Учительница и забывает про эту Белоснежку навсегда. Ну или аргументирует свою позицию непонимания грамотно, может тоже зачтут.
Дело в том, что Андерсен — литературные сказки. Его истории всегда были для взрослых. В разрезе его биографии — замечательные глубокие философские истории. Но не детские. В один момент их вдруг стали включать в «детский набор». Так что пойдёт — не пойдёт, что сирого индивидуально как и с любой литературой. Насчёт того, чтобы знать: мимо школы не пройдёт. 🙂 Со сказками Гримм сложнее: это обработка народных сказок, как и у нас почти все — в обработке Афанасьева. Фольклор — дело сложное. Многие семьи имеют эту традицию — бабушкины сказки, песни, потешки. У других — нет. Я не считаю это критичным. Опять же, в школе в программе для ознакомления полный спектр. Так что не волнуйтесь (если есть волнение), вообще нет никаких обязательных книг)) Главное — привить вообще необходимость книги. Как способа понять собственные чувства, как один из способов развить эмпатию, аналитические способности. Но для этого книжка должна рождать сначала интерес, желание дочитать, поговорить о прочитанном — и у родителей, и у детей)
Спасибо! У меня в семье с фольклором действительно плохо.
Есть масса прекрасных современных детских авторов) То, что придётся по душе Вам, будет интересно читать — то и станет Вашим, семейным «фольклором». Такие книжки, из детства, бесценны) У меня была Линдгрен. А у моих детей Пришвин (вот удивительно для меня абсолютно, Бианки), любили «Дневник Фокса Микки» Саши Чёрного.
У сына Берестов и Хармс. А в школе приходится читать всякую на его взгляд ( и мой тоже) чушь.
Ну, чтоб не скучать, можно попробовать «стилизовать» сюжет: как бы написал эту сказку его любимый писатель. Такая домашняя игра. Если Хармс ему нравится, то может и вполне интересно получиться, потому что творчество Хармса — игра словами и сюжетами. Школьная программа очень неровная, очень «занудная») Ее задача — максимально впихнуть в ученика наименований. Смысл мало кто из учителей берётся донести. Отсюда — скучища вместо чистого «полёта» и радости открытий. Я просто сама почти педагог доп.образования) ищу чем детей зацепить в русской литературе.
Спасибо! У меня хватило ума только на сравнительный анализ Белоснежки со Спящей царевной. Так сын к этому ещё Трёх медведей приплел.
Так и молодец) Вот, собственно, задача решена: развёрнутый анализ, сопоставление, работа фантазии. Можно смело идти дальше. Как там у Хармса: «Однажды одна старушка (Злая Мачеха ?) выпала из окна»:)) Вот и постмодернизм пошёл :))
Дальше слава богу Ганс Христиан. Будем плакать вместе.
Я вот при всём уважении Андерсена не очень) Все понимаю, сопереживаю и прочая, но нет. Русалочка точно не моя героиня.
Я очень любила Белоснежку в младшей школе
Не вижу проблемы, по себе знаю. С раннего детства очень любила читать. Да, мрачно, Гауф вообще депресс, но дети не так воспринимают информацию. Прочитав того же Гауфа в более позднем возрасте, уже не так реагировала.
Дочь сказки терпеть не может. Всегда просила энциклопедию читать . Обо всем на свете . Ну я естественно «переводила » ей попроще.
В чем собственно проблема?
Проблема найти для сына хоть какую-то мотивацию прочесть сказки Гримм
Ну это другой вопрос. Чтиво-это очень индивидуальный вопрос. Просто если это программа в школе-то придется прочитать.
Сказки — жесть…
Я думаю, разговор с детьми о смысле любой сказки можно начинать с вопроса, что вообще такое сказка и для чего она нужна. Почему сказки и сказания есть у всех народов во все времена? Опыт и знания о бытие аккумулируется в так называемых архетипах и через сказку передаются от поколения к поколению. Архетип ведьмы (от слова ведать-знать) или бабы яги — неоднозначный в сказках. Несмотря на то, что ведьма — негативный персонаж, она играет большую роль — она дает те испытания главной героине или герою, без которых она не сможет стать взрослой. Это обряд инициации. Интересно поразмышлять со взрслыми детьми, какая польза в этом архетипе, зачем наши предки передали его нам. Также можно подумать о том, кто в нашей жизни сыглал роль бабы яги, через чьи непростые испытания мы вынужденно прошли, но благодаря кому мы стали теми, кем стали. И это (я про ведьму) еше не единственный архетип. И я не специалист по сказкам, если что. Просто в свое время немного заинтересовалась темой.
Ненавижу сказки, бр. Без них много важной и нужной литературы на все возраста.
5 класс. Гоголь. Страшная месть. Лучше б Гримм, ей-богу
Я любила сказки в детстве, даже очень, но я вообще читать обожала, а выбор был не очень большой. Никаких тебе гарри поттеров, понимаешь… Как появились в свободной продаже другие детские книги, типа детективов, просто историй жизненных, сказки читать перестала. Дочка сказки не любит и не читает. Проблемы в этом не вижу. А тут они в школе проходили русские народные сказки??♀️ Дочь пришла и говорит «мама! Как это можно читать?? Там же все умерли, либо всех убили, на куски порезали…», я говорю, Саша, это вы еще братьев Гримм не проходили, вот где «Пила» все 8 частей?
Я еще и страшными голосами по ролям читала Гримм, Гауфа и Гофмана))))) вот это был леденящий ужас для моего младшего брата ???
Я вот не совсем понимаю боязнь страшных сказок, а есть еще и мамы, которые опасаются за психику детей и нпод запретом держат песенку про серого волчка, который кусает за бочок. По моему страх помогает человеку выжить, инстинкты включаются. В страшный лес ходить нельзя. Ну не будете же вы им в три года про маньяков и педофилов вещать с умным видом, а так на сказках уже рефлекс вырабатывается
Я писала не о том , что сказки страшные. Я о том что они бессмысленные.
Я до сих пор люблю сказки)))) а вы говорите, в 4 классе… Гофмана просто обожала все детство, и Гримм, да всех) Две недели назад в сотый раз смотрела с детьми во Франции Ледяное сердце мульт… так переживала, так переживала ?? муж ухихикивался)))
Я тоже с детства не люблю сказки