Есть какая-то логопедическая зарядка, общедоступные упражнения или все обязательно с логопедом?
слушайте, а есть какая-то логопедическая зарядка, общедоступные упражнения или если просто каша во рту и плохо артикулирует — все равно обязательно с логопедом?
есть, но упражнения обычно дает логопед. там всякие смешные упражнения, которые нужно делать перед зеркалом, каждый день. Я помню только, про сдувать с носа воображаемое перышко.
Да, на консультации. Высовывать язычок, вверх, влево и вправо. Потом можно миску с водой и из чего-нибудь кораблик и дуть на парус, чтоб плыл. У свечи пламя сдувать. Но мне кажется, надо индивидуально подбирать.
наберите в поисковике)) там все очень понятно и просто) можно дома и самим заниматься минут по 10-15. мы так со средней делали для профилактики))
Можно язык массировать — морковкой, яблочком или просто щёткой и по разному просить детеныша язык высовывать, вбок вперед, дудочкой. Разные положения языка во рту — до зубок, в небо чуть перед зубками.
один раз нужно сходить к специалисту, наш даже не посоветовала именно постоянных занятий (ребенок очень маленький), но посоветовал упражнения, в нашем случае — вылизывать баночку из под йогурта, обезьянничать перед зеркалом с языком, делать этим же языком ээ лесенку во рту и т.п. Но логопед должен определить проблему (в нашем случае — ребенок еще не «чувствует» толком того языка и не может им нормально управлять, а трепется очень много)
«Понималка» на youtube. Будет так артикулировать, что мало не покажется
Сколько лет ребенку?
Если каша и плохая артикуляция, тут, скорее, логомассаж просится, что не отменяет гимнастики. Есть общие упражнения, есть уже на звуки. Присоединюсь к вопросу про возраст
Недавно был вопрос про бабушку и ей единодушно решили не доверять, только к логопеду, а самим, получается, можно))
+1 про возраст. Нам дарили книжки, которые так и называются Артикуляционная гимнастика — например, там так все изложено, что я и со своей неусидчивой двухлеткой могу заниматься. А когда мне ставили «р», то мы ходили к логопеду, и мама со мной фанатично занималась дома по упражнениям, которые дал логопед. Но мне было уже 5 тогда…
Скороговорки и логопедическое пособия, где правильным образом подобраны сочетания слогов. Но лучше с логопедом 1-2 раза в неделю + ежедневные занятия дома не менее 30 минут. Мы за уч. год все звуки выровняли.
Еле нашла пост)))) сейчас вконтакте увидела про упражнения- прикрепляю.
Это чтобы кариес усилить? Или слюноотделение?? Ни разу еще не пришлось детей учить делать гимнастику со сладостями.
Юлия, а вы как опытный специалист как рекомендуете с детками делать упражнения? Помню моему племяннику логопед делала массаж не зондом, а чупа-чупсом, потому как с зондом он не давался, а с конфеткой «на ура». И при чем здесь кариес? Здесь же не предлагают пожевать и заснуть с нечищеными зубами:)) поборники здоровых зубов могут рот прополоскать.
Если палочку я и использую, то уже без конфетки. Потому что сладость у рта приводит к гиперсаливации. И то, зондозаменители при массаже нужны, гимнастика вполне без них обходится. Ну и потом, удерживать шарик шоколадный, а потом выплюнуть что ли?) С учетом того, что гимнастика делается три раза в день, перебор сладенького-то)
Юля, это задания для игры-гимнастики мамы и ребенка между сеансами. И не только сладкое может приводить к гиперсаливации, уж вы то знаете. Выложите ваши упражнения, антикаресные и нормализующие слюноотделение.
Я спросила возраст и звуки, которые нужно корректировать. Ответят — выложу. И не вижу проблем делать гимнастику без доп приспособлений, это не массаж, где и правда часто нужны ухищрения
Если что, я не против упражнений этих, я не поддерживаю шарики и мармеладки в таких количествах