Имеет ли смысл заниматься одновременно с русскоязычным и англоязычным логопедом? У кого есть такой опыт?
За советом: имеет ли смысл заниматься одновременно с русскоязычным и англоязычным логопедом ? У кого есть такой опыт?
За советом: имеет ли смысл заниматься одновременно с русскоязычным и англоязычным логопедом ? У кого есть такой опыт?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
?
Как я поняла это зависит от возраста и ситуации. Так что без возраста и информации о том какой язык на какой стадии развития на этот вопрос ответить невозможно.
2, 11; слова на обоих фраз и предложений нет
@Наталья если дело не в звуках, то для меня (не специалиста) это ещё один довод в пользу одного специалиста на одном языке, причем более сильном.
А если тоже самое, но и плохо выговаривает на русском? Наверное только русского?
@Svetlana у меня по — русски говорит рыба )) с буквой р
@Svetlana 3 года тоже? Предложения/фразы говорит? Сколько языков? Тут важны летали. Если в 3 года ребенок (особенно биллингв) говорит, пусть не все правильно, пусть звуки не все и не такие — то логопеда рано. (Я близко не логопед, просто имею некоторый проблемы с речью у младшего)
@Kseniya не говорит , говорит слова
Я бы на некоторое время сделала больший акцент на один из языков и либо логопед либо сама позанималась бы. Мне помогли подстегнуть речь: игрушки-рукавички(с ними ему интересно говорит до сих пор, а ему 5), книжки с договариваем и пособия по развитию речи (тогда я не знала ещё о рассылках Вики).
@Наталья у нас просто как-то окончания проглатываются, вот с р нет проблем, хотя он все же на французский манер ее пытается.
А уровни языков? Если на обоих говорит и есть возможность, то почему бы и нет.
Но для малышей, если один язык пошёл, то за ним второй подтянется
Я бы начала заниматься с логопедом той страны, в которой вы проживаете сейчас и планируете в будущем. ото, при необходимости, подключила и второго.
Почему ? Для меня наоборот русский на первом месте , а вот об английском я сомневаюсь
@Наталья Если, предположим, у ребенка задержка речевого развития,а ему необходимо будет пойти в садик или еще куда-то, то разумнее начать с английского, чтобы он чувствовал себя более уверенно. Потом начать развивать и русский. Ребенок еще маленький, поэтому проблему со звукопроизношением (если она есть)решать еще рано
@Екатерина а почему не оба ?
На мой взгляд, если к 2,11 нет никакой фразовой речи, то, вероятно, существуют некоторые проблемы. Вначале я бы полностью проверила ребенка у ЛОРа, невролога и психолога, а потом уже делала какие-то выводы и заключения. Безусловно, можно подключать и двух логопедов, но только разобравшись, что точно происходит с ребенком. Если специалисты никаких проблем не увидят, то тогда уже можно принимать решение и подключать логопедов.
Наталья Иванова Я логопед и преподаватель русского языка)). По личному опыту ничего не могу сказать. Мои билингвы, но начали болтать в срок. Но я бы обследовалась у специалистов)), чтобы убедиться, что отсутсвие речи не связано ни с какими поражениями. Как логопед и мама-билингвов я выступаю за одновременное развитие двух языков и Вам тоже не рекомендовала бросать или не развивать русский. Кстати, Татьяна Черниговская (известный нейролингвист) тоже рекомендует обращаться к местным логопедам. Мы не знаем вашего ребенка, не знаем его проблем. Решать только Вам. Я пишу, исходя из своего профессионального опыта и чтобы я сделала сама как мама.
@Екатерина если есть интерес развивать ребенок как билингву (а это значит не ЗНАНИЕ 2х языков, а именно РОДНЫЕ 2 ЯЗЫКА), если, допустим, ребенок полукровка, то оба языка необходимо развивать одинаково. Они «укладываются» в олном полушарии. Иностранные языки -в другом. В этом разница между билингвиальностью и знанием иностранныз языков в любом количестве.
@Екатерина врачей мы прошли — нужны занятия , есть искушение попробовать 2; посоветуюсь с нашим русским логопедом и приму решение
Natalia Markova Спасибо, я в курсе) Как я уже писала, у меня дети-билингвы (отец-англичанин). Что я еще раз пытаюсь сказать. Если вы уверены, что задержка речи не связана с нарушением слуха, каких-то поражений в коре головного мозга или ЦНС, то развивайте два языка. Билингвизм не является причиной задержки речи.
@Екатерина а то, что до 3-х лет ребенок говорит слова, но не фращы -это уже задержка речи разве? Мой (руссофранцущ) заговорил фразами после 3,2. Но полноценными и на обоих языках, никогда не путая. Я тоже тревогу к 3-м годам забила, но меня специалисты тогда и успокоили, что до 3-х это еще не характеризуется как «задержка». И пояснили, что билингвизм -не причина, но может притормаживать ребенка именно в построении предложений (индивидуальные способности мышления).
@Natalia Наталья, все дети разные. Специалисты видели и проверили Вашего ребенка и у них не возникло никаких вопросов и сомнений, что отлично. Просто некоторые любят все огульно списывать на билингвизм и рассказывать истории, что сын тети Вали соседки тети Маши бабушки Гали молчал до 16 лет, а потом заговорил. Я выступаю за то, чтобы родители присматривались к своим детям и обращались, при необходимости, к специалистам.
@Екатерина согласна ?
Интересный вопрос подняли ?. Сыну 4,5 года — есть проблемы с шипящими и еще многими звуками. Ребенок -билингва (русский и французский родные языки) Весной были в Москве, в течение месяца ходили к логопеду на занятия. Я поднимала этот вопрос, врач сказала, что обязательно нужно 2 параллельно логопеда, чтобы сохранить чистую билингвальность. Ибо произношение (а точнее его механизм) многих звуков разный.
Спасибо
Наталья Иванова еще раз пересмотрела Ваш вопрос, у Вас звуки в порядке? Если проблема только в отсутствии формирования фраз, то может стоит начать пока с одним (более доступным ?) и посмотреть, как пойдет. Ибо у нас фразы -Пушкин позавидует, витиеватые, театрально, с выражениями и интонацией ?. Но ток мама понимает ? -причем на обоих языках ?. И русские и французы слышат «татутата».
@Natalia нет у нас и проблема другая и возраст , мне интересно мнение профессионалов именно начинать стоит с двумя или с одним ?
Если откликнутся профессиональные логопеды в Ницце , то я -уже «клиент» в поиске ?
@Наталья вспомнила еще из опыта, что мой заговорил фразами после 3-х. Я тож беспркоилась, но тогда логопеды еще не торопились заниматься, потому что это считается частым явлением при билингвальности, ибо конструкции предложения тоде разные в русском и европейских языках, пожтому ребенок и «притормаживает». Во всяком случае русские логопеды до 4-х лет не торопятся рассматривать это как «проблему».
@Natalia мне хотелось бы принципиально понять 2 логопеда хорошо или может наоборот затормозить речь?
@Наталья ну на это ответить не могу, я -мама, а не специалист ?, делюсь с Вами пока только конкретным опытом и конкретными своими консультациями у профессионалов ?.
Я тоже за двух разных логопедов. Но, возраст 2,11 ещё мал для постановки звуков. В этом возрасте многих звуков нет, потому что не сформирован артикуляционный аппарат, в силу возраста. Я бы подождал с логопедом до 4,5 лет. Занимайтесь общим речевым развитием. (учитель-логопед)
А насколько ребёнок языки понимает? Какой доминирующий? Есть ли динамика ?
Русский понимает отлично , отвечает короткими словами; английский не знаю , но использует английские слова в речи если проще произнести no, go , dog, cat, up, one, two и тд
Доминирующий русский, динамики не было , сейчас после лета и посещение родины наметилась на русском соответственно
@Наталья , а ребёнку около 2? Можно начать с русскоязычного, как носителя языка на котором ребёнок может быть более мотивирован заниматься , повторять те же задания дома и на русском и на английском языках. Смотреть на динамику
@Maria я нашла отличного русского , начинаем заниматься , американского платит страховка вопрос нужен ли?
И если попробовать не повредит ли?
@Наталья в таком возрасте мне кажется 2 логопеда пока рано, посмотрите на результат с одним логопедом, может там вам виднее станет.
С 2 одновременно не столь хорошо будет видно динамику, мне кажется.
@Наталья , я бы с одного начала ( если можно подождать с решением), как выше писала. На счёт повредит: индивидуально ( насколько контактен ребёнок, будет получать стресс или удовольствие от занятий, контакт с логопедом- много факторов, которые повлияют на ситуацию)
Maria Kartashova ребёнок очень контактный , а что будет получать вопрос. Просто я начиталась мнений что 3 года ( 2,8) критичный срок и лучше активно заниматься начать в это время , что вроде окна когда информации и обучение лучше всего и эффективнее всего. Но сомнения терзают , думаю тоже с русского начать. Дома у меня английского нет , и я так и планировала . Но сынок обзавелся англоязычными друзьями по соседствуют ( там ватага вольногуляющих детей) и ему хочется с ними говорить
@Наталья , я думала ребёнок младше. В остальном Вы правы. Берите двух ( если возможность есть) или английского ( но задания дома дублируем на русском).
@Maria 2,11 скоро 3 ..
@Наталья , тогда — да.
Для меня это тоже не вполне закрытый вопрос. Со старшим у нас было 2 логопеда (сначала русский в 4,5 года) потом на английском где-то в 6 лет. Результат отличный.
С младшим по воле случая начнем с английского, а там посмотрим ?
ЗЫ: мы ставили звуки
Стоит да, во первых больше вариантов, кто-то из них может лучше найти подход к ребёнку, во-вторых это разные языки и методики разные, а комплексный подход он всегда эффективен. Главное, не переутомить ребёнка, в идеале, занятия должны нравиться
Мы занимаемся с русским тк немецкий у сына не на том уровне.
Зависит от проблемы и возраста ребёнка.
Грамотный логопед, независимо от языковой принадлежности, должен ставить своей целью не только обучение грамматике и развитию словаря, но и совершенствованию речевых способностей: восприятие звуков речи, внимание, вербальная память, умение организовать высказывание из 2 и более слов и т.д.. В этом случае занятия всегда дадут толчок развитию речи в целом. Ещё во время работы логопедом в Москве, в Школе, мне говорили преподаватели иностранного языка, что дети, прошедшие обучение с логопедом, хорошо усваивают иностранный язык. Не знаю статистики, это только отзывы коллег.