Все ли логопеды для постановки шипящих, свистящих, ррр используют орехи во рту? Выяснила, что есть варианты без них заниматься.
#пмлогопед Подскажите, мамы, дети которых занимаются с логопедом. У всех ли для постановки шипящих, свистящих и ррр логопед использует орехи во рту у ребенка? Выяснила в разговоре, что есть варианты без них заниматься. У дочки категорический отказ от орехов во рту.
Двое детей занимались с 3 до 8 лет у разных логопедов — в том числе в Центре патологии речи — ни разу орехи не использовались. Вообще первый раз про такой метод слышу
Воот. Спасибо за ответ. Я стала гуглить, в интернете полно логопедов с орехами во рту..
Двое детей, два разных логопеда. Не было такого.
Не использовали орехи . Занимались у двух логопедов
Рррр, шипящие, все без орехов.
Сын занимается с логопедом. У нас как раз шипящие, свистящие и все без орехов.
@Dilyara дайте, пожалуйста, контакт Вашего логопеда. Заранее благодарю!
@Tatiana написала Вам лс
Как фильм «Карнавал» с Муравьёвой, нет, не использую орехи
@натали вы логопед? Что-нибудь известно об использовании орехов? Зачем и эффективно ли
@Evgeniya возможно, как логомассаж, я всегда советую твёрдую пищу, но в работе не использую.
Призываю @Yana как профессионального эксперта
@Natalya спасибо!
Ну, в шутку можно использовать. Если ребенок не хочет- не надо, есть много других, более классических способов:-) Я ни разу не использовала. И мои знакомые коллеги тоже. При постановке шипящих и прочих звуков- самое главное, дыхание и правильное положение органов артикуляции- языка и губ. Это достигается упражнениям — артикуляционными и дыхательными, иногда, массажем. Орехи или камешки используют люди с , в целом, нормальной речью, для совершенствования её. Но прежде, чем совершенствовать звуки, их надо поставить .
@Yana спасибо за ответ!
У нас было одно занятие, где логопед настаивала взять в рот 4 ореха и начать повторять стихи. Пол часа рыданий дочери, что она не хочет. К другим упражнениям не приступили. Следом пришла шестилетняя девочка, мы наблюдали за её занятием. 15 минут она рассказывала стихи с 6 орехами, потом другие упражнения. Скоро второе занятие у дочки. И я в раздумьях..
@Evgeniya я думаю, она просто хотела дополнительный массаж или нагрузку для языка, но так и скажите, что ребенок не хочет. У меня был юноша, который категорически не хотел делать массаж зондом, пришлось вилкой. Вообще, есть много зондозаменителей, игровых и нетрадиционных приемов- игры с ложками, бусинами, платками. Одним детям нравится, другим нет- чаще всего, можно найти приемлемый вариант. Не стесняйтесь рассказывать специалисту о реакцн ребенка. Я обычно спрршиваю напрямую, как тебе, можно ли делать так или эдак? И только, если нет вариантов, объясняю, что, извини, друг, иного пути нет.
@Evgeniya хм, начинают с одного орешка. И то, когда звуки поставлены. И то, это как игровой приём, но не постановочный. Если честно, первый раз с таким сталкиваюсь. Я бы ещё предложила подростку с нечеткой дикцией , но нормальным звукопроизношением. И звуки ставят не со стихов. Сначала звук вызывают, ставят его. Потом закрепляют. Сначала в слогах простых, потом, сложных, потом в словах, потом в словосочетаниях, потом в предложениях, потом, скороговорках, в стихах, потом в прозаических текстах и самостоятельной речи. И это не второе занятие, а через несколько недель. А перед постановкой- массаж, дыхалка, арт. упражнения, то есть подготовка артикуляционного аппарата к постановке. Черт, вот чувствую, действительно, надо разразиться небольшой беседой с мамами на эту тему в каком-нибудь кафе…
@Evgeniya но дыхание и арт.упражнения она вам показала? Качели, чашечки, горячий воздух? Улыбка-заборчик, трубочка? Лопаточка? Вот такое банальное, но нужное?
@Yana эх, нет. Ничего из сказанного. На нашем занятии мы дальше орехов не пошли.
@Evgeniya неловко говорить, прошу прощения за наглость, но если, что я работаю в Дегунино и на Маяковской. Или хотите, поспрашиваю знакомых, вдруг кто-то рядом с вами есть. А то читаю и волосы дыбом. Ещё раз простите за навязчивость и наглость. Просто возраст 5-6 лет самый удобный для постановки, пока с орехами промаетесь, время-то и уйдет, потом школа, не до этого, а у 36-летних мальчиков я исправляла речь, уже тяжелее идёт )) И тут кто-то в комментариях, мне казалось, есть , спросите, а то я такая выперлась, невоспитанная. Короче, есть логопеды без орехов. А начинать лучше с гимнастики.
Впервые слышу.занимаемся без орехов.
Сын занимался никаких орехов и вообще ничего во рту не было)
Сын год занимался, никаких орехов
Нет никаких орехов не было. Для Р ДЖжжжжикали с палочкой под язык несколько дней это всё
Ставили букву ша, никаких орехов, через месяц всё случилось)
Мы сейчас ставим эти звуки, массаж, зонд, много заданий на дом. Орехов нет) я сама только что поменяла логопеда.
Орехи не использую:) без них справиться можно обычно
Нет, без орехов все поставили. Использовали коктейльные палочки + артикуляционная гимнастика.
Орехи не использовали, это вроде прошлый век. Зато зубной щёткой делали массаж языка, и дома тоже.
Сын занимается в логосаду, про орехи впервые слышу
У среднего сына были занятия с логопедом без орехов. А проблемы были с щипящими, и с «р», и вообще с половиной алфавита
Что это у вас за логопед такой ? ??? орехи- это круто!
Расскажите про орехи?
У нас были соски и палочки
Впервые слышу такое ??? а если у ребёнка аллергия на орехи?
@Наталья в скорлупе орехи:)
С орехами не упражнялись в раннем детстве! А вот для постановки дикции отличное упражнение (подростки, взрослые). Актёры используют это упражнение (орехи грецкие в скарлупе за щёки, и говорим, говорим).
Впервые про орехи слышу, хотя трое детей занимались с логопедом.
У нас без орехов. Есть специальные инструменты у логопеда. Палочки такие металлические с разными формами. Их использует иногда.
) у нас без орехов
Правда р ещё не учили
С палочкой
Прям , как Нина в советском фильме «Карнавал» ?
Чупа-чупс наша логопед использовала))
Я вот практиковала орехи ))) лет в 17 ставила себе дикцию для пронаунса. Дети (и родители) не сталкиваются из-за опасности случайного проглатывания (подозреваю)
Тоже чупа-чупс сказал логопед принести. Никаких орехов.