Дочке 8 лет, нужно сдать зачет по скрипке. Дочь боится. Нужны способы как преодолеть страх.
Дочке 8 лет, нужно сдать зачет по скрипке в музыкалке. Все очень доброжелательно. Но дочь боится. Прямо психосоматика начинается, заболевает. Бросать заниматься не предлагайте, не хочет.
Нужны способы как преодолеть страх!
#пмскрипка
Дочь 9ти лет,которая занимается на пианино, предлагает позвать друзей, подруг и их родителей, что бы потренироваться дома «на публике» , а на экзамене /зачёте наоборот представить, что она дома.. что б не бояться))
Раскрутите в разговоре, почему не хочет бросать, т.е. что ей нравится в этом процессе. Попробуйте сконцентрироваться на позитиве
Я помню у меня тож потели ладошки перед академическими концертами( прошло лет в 12…эт все из-за боязни опростоволоситься. У меня так было ток в муз школе, не знаю почему) надо понять, в чем именно проблема, имхо. Страшно, что ошибётся? Так все ошибаются. Кого то из преподов боится подвести? …
Я, кстати, лучше выступала, когда мама не приходила на концерты))
Можно предложить ей играть и представлять, что рядом те, кто в жизни её поддерживают и дают силы: мама, папа, бабушка может кто-то ещё.
Вот она вышла выступать, перед ней комиссия, а она мысленно представляет, что за ней тот самый ресурс.
Можно ещё до экзамена потренироваться на уроках. Это может быть один человек и не обязательно мама.
А кто будет принимать экзамен? Может его перенести на тот момент когда дочка будет готова?
Наша учительница по фор-но рекомендовала какие-то успокаивающие таблетки от мандража, которые при этом не влияют на моторику, могу узнать. Моя не пользуется, потому что волнуется только до момента выхода на сцену, а дальше углубляется в процесс и начинает получать удовольствие)
Мне шеф перед защитой диссера коньяку налил. Жаль тут не прокатит:))
Не знаю, чем помочь, у нас видимо все любители выступать))) просто желаем Вам удачи и блестящего выступления!!! P.S. Можно взять с собой на выступление любимую игрушку(если она небольшая)
У меня есть специалист, который прямо специализируется на таких вещах. Часто в спорте и музыке ребенок не может добиться успехов по психологическим причинам, он их находит и помогает ребенку преодолеть. Родителям дает рекомендации. Если хотите, контакты в личку
Ольга, спасибо, дайте контакты,
И мне, пожалуйста, контакты такого нужного специалиста. Спасибо!
Попробуйте «обкатать» программу — тогда страх значительно уменьшится, она будет гораздо более уверенно себя чувствовать. Попробуйте дома — сначала в кругу родителей-бабушек-дедушек сымитировать выступление (с аплодисментами и похвалами после), потом друзей пригласить. В принципе двух раз должно хватить. Только «как по-настоящему» сделайте: оденьте как на зачёт, пусть выйдет как будто на сцену, комиссия в лице родных и т.д.
Наверное, в этом беда, ленится выучить
@Janine тогда сама понимает, что в таком случае игра на зачете — как хождение по тоненькой ниточке ))
Надо обыграть обязательно раз волнуется , пусть сыграет всем кому может — маме, папе, бабушке , подруге и тд и тп. Правильно говорит Виктория. Как музыкант ( тоже скрипка)могу сказать , что это волнение никуда не уходит . Всегда волнуешься . Потные ладошки наше всё))))
как музыкант абсолютно согласна, волнуешься всегда. Тревожит неизвестность — а как себя поведут руки/голова, сыграешь ли трудный пассаж, не забудешь ли текст. И, кстати, помимо обката (после которого неизвестность более-менее отступает и ты понимаешь уже чего ждать), ещё отличное средство — выучить программу на 200%. Чтобы дома не было ни малейшей неуверенности ни в чём: ни в тексте, ни в технике. Ну а после обката отлично выявляются все слабые места (где тонко, там и рвется) и есть шанс их доучить до выступления.
Абсолютно согласна с каждым словом )))
Именно момент выступления её пугает? Она стеснительная?
вы на прием можете прийти?
http://xn--80ajkvbglie5k.com.ua/?p=87
Говорите с ней.будьте рядом.Я всегда со своей везде.Прям с плакатами могу прыгать:)
Какими плакатами? Серьезно какими?
конкретизируйте вопрос. Какова причина страха? ситуация в прошлом, оценка итд??? я музыкант и психолог, правда, не десткий
Страх сбиться на зачете
Вообще-то сбивается она и га репетициях, но доучить произведение «ленится», постоянно отвлекается. Говорит, что хочет сразу хорошо играть.
Тогда 2 варианта: внушить, что можно и сбиться, но при этом хорошо выступить; либо таки собьется и потом начнет доучивать
Есть такая методика. Поговорите с дочкой. Что случится самого страшного, если ты не сдашь зачёт? Ответ не, например, что мне будет стыдно. Вопрос: что случится самого страшного, если тебе будет стыдно? Ответ её, например, что она не сможет справиться с тем, что у других получилось лучше (кстати, ответы могут быть совершенно нелогичные). Эта «спираль» приведет к сути проблемы. Как только она откроется — страх пропадёт. В классике все наши страхи приходят к страху смерти так или иначе. Но думаю здесь все закончится каким-нибудь просто залипом на желание быть не хуже других или быть умницей (быть любимой). Вообщем, я не знаю ни как этот метод называется, ни как он работает. Знаю только, что со мной так «поиграли» и я дошла до сути своего страха (в совершенно неожиданном направлении).
Спасибо всем ответившим! Поняла, что задача немного изменилась. Надо привить радость от ежедневных занятий и достижений, пусть даже маленьких. А то сейчас мы абсолютно не готовы к зачету, и дочка боится, потому что это понимает.
Слушали сегодня Михаила Казиника о том, как учить гаммы, говорю, попробуй, она отвечает «не охота». Отстаю от нее, она к скрипке не прикасается, хотя помнит о зачете
https://m.youtube.com/watch?list=PLKsG3AvYzvZLqnxDnw9UWXYBCpUC5bo33¶ms=EAEYATgBSAFYBWILeWJSMHdaS25scHdoAg%253D%253D&v=WRr6wY-p0Zk&mode=NORMAL
Найти мотивацию к занятиям у 8-летки — сложная задача. Многие дети любят играть, но единицы способны сами сидеть часами заниматься «до победного». Помимо душеспасительных бесед самое действенное — маме сидеть над душой и повторять попугаем «вот это место не получается — повтори 10 раз медленно». Или если хоть какой-то самоконтроль есть у ребёнка — положить коробок со спичками и сказать, чтобы каждое трудное место сыграла столько раз, сколько спичек в коробке и с каждым разом из коробкА их перекладывала в пустой коробок. Повторенье- мать ученья 🙂 Просто надо научить её заниматься, чтобы была какая-то система, чтобы она понимала чётко зачем и что она делает. Пусть ей педагог объяснит как 🙂