Как научить ребенка 3 лет играть в игры? Дочь боится всего нового(
Добрый день. Как научить ребенка 3(года) играть в игры? Она боится всего нового 🙁 неинтересно играть со мной. Не могу научить. Сразу слезы, крики.
Добрый день. Как научить ребенка 3(года) играть в игры? Она боится всего нового 🙁 неинтересно играть со мной. Не могу научить. Сразу слезы, крики.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Терпение. Подождите. Обязательно начнёт играть. Моему сыну 4 года. Я пыталась учить его складывать пазл с возраста, когда там в умных книгах пишут) Ни разу картинку мне собрал, даже из 2 штук…я попереживала и успокоилась на эту тему. а вот вчера, мою посуду и слышу, что зовёт. захожу в комнату и вижу собранный на половину, примерно, из 16 штук пазл!!! я плакала от счастья..все подобные умные игрушки всегда в свободном, для него, доступе и ваше спокойствие и вера и всё будет)))
Ой успокоили! Моему 2.7 и паззлы вообще мимо!
Я слышала мнение, что пазлы это не настолько необходимая для развития вещь, есть много других более полезных и нужных игр на логику итп 🙂
Я уже не знаю что делать. Она все игрушки грызёт. Ей они неинтересны. К меня стока вопросов что я уже не знаю где спросить
А у вашего врача спрашивали?
Диана, а ваша дочь ходит в группы детей такого же возраста? Может ей нужен пример? Детский сад или просто друзья.
Вот только начела ходить в сад. Но очень часто начела болеть. Перестала кушать. В саду вопше не кушает. Она у меня не разговаривает после 1.5(года как получила прививку) стало всё плохо. Нечего не хочет. Тока истерики и.т.д
В саду дети все болеют, не переживайте это нормально. Обмениваются микробами так сказать вырабатывают иммунитет. А вы прошли все проверки у врачей по развитию. Не знаю в какой стране вы живёте. А до 1.5 года она говорила? Вы описываете одну ситуацию мне рассказывал наша chile minder.
Мы с литвы. Да нам поставили. F83. Рас. Да раньше она гаварила. Врачи как поставили диагноз сказали что отстоет в развитии. Хотя раньше все было супер
я не совсем поняла что такое f83. В любом случает если есть какие то отклонения, во первых к этому нужно относиться скептически, ну а если вы согласны со специалистом, то нужно вместе с ним разработать подход как действовать дальше.
У нас тут так. Постараюсь диагноз и всё. Делай что хочешь. Сама исчи информацию и делай всё сама
@Diana вы согласны с врачем? Понимаете ребёнок сканирует окружение, очень много зависит от вас самих.
Да. Она изменилась после 1.5 года. Тогда я начела водит её по врачам.
поэтому Анна вас внизу и спрашивает а вы как сами на это реагируете? Малышку может просто зациклило если она видит ваше расстроенное лица все время. Мама боится и я тоже боюсь. А в остальном наверное нужно искать профессионального психолога который будет работать индивидуально, а то советов надавать вам любой может, а они могут в лучшем случае быть бесполезными, а в худшем нанести вред.
А данный момент ищу как рас. Знаю что он нам нужен.
К сожалению, это могут быть серьезные проблемы. Вам необходим коррекционный педагог — психолог.
@Gelena F83 это название расстройства по международному классификатору ICD 10.
@Lora спасибо сама нет сталкивалась.
если подтвердился аутичный спектр, не теряйте время начинайте обучение. АВА терапия, логопед, психолог- это обязательно. Плюс покопайте в интернете, нужна специальная диета- Без глютена, без молока. Минеральные добавки и витамины. Сделайте анализы на тяжелые металлы, часто у таких деток повышена ртуть и другие тяжелые металлы. АВА терапия поможет вам навязать контакт с ребенком, научит ее показать вам что ей необходимо. Мы с студии работаем с аутистами, это много работы. Но если заниматься то прогресс виден через год где-то. С такими детками обучение идет медленно но оно идет. Сил вам и терпения.
Аутизм это f84. F83 могут ставить + аутичные черты писать, но в этом случае врачи сомневаются что аутизм.
@Olesia значит я или невнимательно читала комментарии мамы или неправильно поняла
@Svetlana вы ещё не совсем внимательно читали, что я вчера писала. Это к слову.
Это я для мамы написала 🙂 Мама пишет про рас (по описанию), а диагноз f83.. Я думаю в бумагах врача автор что-то не совсем поняла или нам нн совсем правильно написала. Я знаю, что могут писать f83 + аутичные черты (так как маленькая еще девочка). Но конечно похоже очень на рас… Диагноз позже уточняют, после 5ти лет обычно, если аут черты усиливаются/не уходят. А f83 это именно ребенок в целом отстает или более 2х разных функций отставания. Могут писать еще f83, но речевое отставание самое сильное. В общем это такой широкий диагноз
@Olesia вот я тоже думаю что этот диагноз слишком обширный, включает расстройства практически всего. А поведение смахивает на РАС. Поэтому лучше сейчас начинать работу по общему развитию.
Просто f83 и аутизм — разный подход… а время терять нет смысла и правда. Я бы тоже советовала начать заниматься на взаимодействие. Это нужно и для рас и вообще всем полезно. Искать дефектолога и смотреть как он занимается и делать это дома.
Просто я незнаю как с литовского правильно перевести диагноз на русский.
@Diana, да я поняла 🙂 Это не самое важное. Ни в крем случае не в претензию было сказано 🙂
Я больше к тому написала, что у вас по описанию очень ярко выражены аутичные проявления. F83 это немного другая история. Но я ранее написала, что аутизм так резко не ставят, смотрят динамику. Может аут черты уйдут, когда ребенок сможет общаться.
А посоветуйте пожалуйста к какому врачу обратиться сразу? Ну чтобы назначили лечение и занятия 🙂
Я делаю всё что нам показывали а центре где поставили диагноз. Но прогресс пошол только тогда как начела ходить в простой сад. Стала болтать больше на своём язвке. Иногда гаварит слова но их не повторять когда прошу
Диана, «лечение» это занятия. Вам нужно будет оооочеень много самой читать, учиться и заниматься. Минимум пару часов в день. Ищите дефектолога. Таблеток волшебных не бывает от аутизма или и аут черт.
Я знаю. Поэтому и спрашиваю. А что этот врач делает!
Посиарайтесь найти коррекционную или инклюзивную группу со спец учителем. Дефектолог очень нужен 🙂
Ой не ! А ?
Дефектолог это не врач. Это спец логопед. Занимается разными методиками, развивает ребенка
У нас только платные. Я сейчас исчю психолога и логопеда
Найдите муз кружок и что-то типа лфк (лечебная физкультура)
У нас тоже только платно. Реабилитация это дорого. Читайте «денверская модель раннего вмешательства»
Гуглите занятия для аутистов и по развитию речи. В ютьюбе масса. У вас сложный период, но по опыту скажу, что от мамы зависит процентов 70% успеха 🙂
Если честно то это очень тежело… Но я стараюсь.
Диана, я там была. Я вас понимаю. Но поверьте, грустить нечего. Без вас ребенок не справится. У вас задача помочь ребенку стать самостоятельный. Поэтому всю реабилитацию стройте по этому принципу. Я ведь не просто так знаю про эти диагнозы. Все будет хорошо, если вы будете все для этого делать (в том числе у себя внутри). Начните с приведения себя и своих мыслей в порядок. У вас все получится
Она была нормальная девочка и резко изменилась. Я уже год пробую понять что и как. Всё делаю и узнаю сама. От простых врачей нет толку вопше. Спасибо вам за помощь и информацию.
Она у вас и сейчас нормальная, просто особенности есть. Никогда не отчаивайтесь. К сожалению с аутизмом так бывает, что до 1.5 все ок и потом бах… это по словам семей. Но какой смысл анализировать и копаться? Нужно работать с симптоматикой и проблемами, которые есть сейчас. Это не все не просто, но я вам желаю всего наилучшего. Ваш ребенок самый чудесный несмотря ни на что
Спасибо:)
А со скольки лет ребенок должен играть в ролевые игры? У меня сыну 2 года так стоит мне в машинку посадить собаку он тут же ее выкидывает и грузит машинку другими машинами или всякой фигней ?
Не со скольки, все очень индивидуально. Некоторые всю жизнь не играют и ничего вполне нормальные счастливые люди. Есть общая статистка, ее и придерживаются, а так все ерунда по моему.
А некоторые играют рано, но толку от этого никакого в результате.
А то дети моих знакомых уже плюшевые игрушки спать укладывают и кормят а мой хочет что б это все я делала ?а он будет смотреть
:-))) я не писатель я читатель, может инженер может ещё кто то. Мне кажется как то так.
Моя тоже не укладывает спать игрушки ей не нравится что либо делать как я.
Он может играть в ролевые игры машинками.
Ага 1 машинку ставит а другой ее сбивает вот класс ???
@Anna ну это тоже игра. Подыграйте. Скажите: авария! Нужно звать полицейскую машину, скорую.
Попробую. Спасибо ?
@Anna Мой тоже в car-boom долго играл. Книжки еще можно читать, где главные герои машины. Типа Это грузовик, а это прицеп.
До 3-4 лет у детей предметная игра, когда их интересом является предмет (игрушка) и все их отношения с другими людьми строятся на интересе к определенному предмету. В песочнице интересом 2-х летки станет не малыш в розовой шапке, а его трактор. Девочка 3-х летка попросит велосипед или покачатся на занятой качельке. Ближе к 5 годам им становятся интересны другие люди, а ещё позже развитие отношений с другими людьми. Что дает человеку сюжетно-ролевая игра? (если говорить о старшем возрасте, с малышами это заложение фундамента): развитие коммуникационных навыков, развитие фантазии, адаптация к школе, веселое время препровождения и т.д.
А как быть с едой? Она от всего отказалась. Кушает только батон и котлеты.
@Diana может подавать какой то сироп для аппетита? Или рыбий жир?
А как вы себя ведете когда она начинает плакать? В какие игры вы хотите научить её играть?
Рисовать. Складывать хоть что. Она вообще нечего не хочет делать сразу наченаетса истерика. Всё сунит в рот вся её ига.
А вы что делаете в этот момент?
Пробую успокоить снять напряжение. Объясняю что я делаю. Пробую заинтересовать
Попробуйте изменить род деятельности, экспериментируйте, что бы у дочери был опыт разнообразных игр и занятий: разыграйте сюжетно-ролевую игру куколками или игрушками, сюжет знакомой сказки или сами придумайте, получайте удовольствие от того, что играете сами! Введите в свой арсенал тактильные игры и массажики. Спрашивайте, что нравится вашему ребёнку. Вспомните, что вам нравилось в детстве какие игры, развлечения, шутки и расскажите об этом дочке. Игра — естественное и очень любимое занятие для детей, но им нужно показать и научить культуре игры. Рисование, аппликации, лепка — это не игра, а занятия.
Проблема в том что она не любит физических контакт. Если я играю она подходит и толкает меня. Разкидывает игрушки кричит.
Тут может быть и нарушение границ, и не выявленная потребность ребёнка, его желание получить ваше внимание. Как вы даёте ребёнку обратную связь, планируете ли как будете проводить время, чтобы всё получали удовольствие, стимулируете ли проявление положительной инициативы, а не агрессии.
Можно узнать об этом больше?
@Diana Диана, это очень обширная тема. С 3-х летним ребёнком можно общаться, задавать вопросы, слушать его ответы и давать обратную связь.
Я люблю, когда мы вместе… Мне нравится….
Чего ты хочешь? Во что будем играть? Как мы будем играть?
Что ты любишь?
Для того чтобы…., надо….
и т.д.
Ребёнок всегда хочет нашего внимания. Одно дело как он его получает, если только когда он истерит, то он выберет этот сценарий.
Похвала, позитив и внимание, вот что питает наших детей! Хвалите за хорошее, за доброе отношение, за то, что нарисовала, слепила, обняла вас и т.д.
Только не словом «молодец», а другими словами, подчеркивающими качества вашего ребёнка
Она не разговаривает. И нечего что вы написали не делает. Внемания она получает много
@Diana я не читала ваши комментарии к другим вопросам, теперь прочла и картина стала яснее. Возможно, агрессия это ответная реакция на то,что её не понимают и она не может выразить свои желания.
Вам нужно больше играть ч ней в тактильные игры. Посмотрите сайт softschool.ru, там есть примеры игр. И заниматься сенсорным развитием ребенка.
Она не чего не повторяет. Спасибо вам
Извините, ребенок нажал ((
Похоже на РАС, спектр аутизма
Пройдите опросник
Понимает ли речь, на имя отзывается, что нравится, как сама время проводит
Идея найти, что нравится ей и давать только за совместное действие
Вам нужно начать с тренировки повторять за вами
Ключевые слова DIR floor time, прикладной анализ поведения, установление руководящего контроля
Да у нас РАС
Olga написала название группы, вашей дочке нужна индивидуальная программа развития навыков, а Вам обучение
Есть курсы для родителей
Юлия Эрц, Ольга Мелешкевич, Ольга Шаповалова по АВА
Другие смотрите в группе
Кажется, ваша дочь любит то ли телефон, то ли процесс фотографии
Вот и первое общее занятие
Вам лучше написать в группу. Аутизм терапия инклюзия. Форум родителей и профессионалов. Вам там помогут.
А во что вы играете?
А во что она играет сама?
Вы делаете мои задания? Там масса игр. Что нибудь понравится. И они нацелены на развитие речи
http://vikaraskina.com/product/weekly_6-3-2
http://vikaraskina.com/product/weekly_6-2
А Вы сами претесь от игр или делаете с дидактической целью? Если не очень увлечены игрой, ходите туда где много детей в свободном полете, когда станут интересны дети и играть научится.
Я думаю вам лучше узнать у специалистов, как правильно выстраивать игру с ребёнком, если у него РАС. Как развивать этот процесс грамотно, чтобы ребенок научился контролировать эмоции, что-то говорить. Я знаю там есть свои нюансы.
@Анастасия
F83, это конечно интересно, они говорят какие именно когнитивные функции могут быть повреждены? Я бы не настаивала с игрой, а предлагала разное, всякое. У вас компенсируют детсад частично? В Риге (не скажу за все самоуправления Латвии) компенсируют и есть сады Монтессори. Попробуйте посмотреть в этом направлении, методику Монтессори, на али экспресс есть их игрушки/наборы
Можно по подробнее? Я об этом нечего не слышала
@Diana если про Монтессори — то погуглите, это специальная методика для детей с отставанием в развитии, которую сейчас все применяют повсеместно. Есть детские сады, которые работают по этой методике, например, там все очень спокойно, смотрят что именно интересует ребёнка, погуглите. Судя по описанию F83 у вас нет ярковыраженного отклонения, а немного того, немного этого. Но, возможно что-то ещё. Ещё пишут что для F83 часто выделяют конкретную когнитивную функцию. Я бы поспрашивала в местном самоуправлении на предмет программ для таких детей (а вдруг) и опций с спец садами
@Diana на али экспресс наберите Montessori, там разные наборчики для игр. Мой сын все эти детские развивалки не очень, он может собрать пазл, но ему не особо интересно, но любит цифры и машинки. Я не настаиваю, но раз в папу месяцев предлагаю поиграть в такие игры, смотрю за реакцией
А так нам ся к какому врачу идти? Я сейчас варше разтерялас
@Diana не знаю к какому, Монтессори это не врач. Вы к какому ходили? Кто вам диагноз ставил?
Мы пошли в центр. Где ето определить можно. Но там все делали насильно. И я незнаю почему такой диагноз. Там всем ставят аутизм либо РАС.
@Diana окак. Тогда не заморачивайтесь с F83, точнее попробуйте выжать максимум и узнать есть ли в вашем самоуправлении какие то льготы, например, скидки на садик, помощь с местом в спецсадике и что-то подобное. И пробуйте методики автора группы и посмотрите на досуге про систему Монтессори. Думаю все наладиться
не теряйте время. Присоединяйтесь в группу родителей деток с аутичным спектром. Начинайте АВА терапию, работу с логопедом и психологом. Если у вас нет средств на АВА тераписта, учитесь по интернету сами. Чем раньше начнете работу тем лучше у вас будут результаты. И еще многие наши мамы деток с аутизмом, использубт специальные диеты, без глютена, без молоко, односоставные блюда, самое простое, никаких соусов, консервантов, Витаминные добавки и минералы.
F83 не в спектре согласно классификатору
@Lora судя по описанию, типичный аутизм. И у нас у 80% из 100 у деток именно после прививок в 1,5 года начались откаты и изменения.
в любом случае занятия не помешают. А АВА поможет навязать контакт и научит ребенка объяснять свои желания
Мы не знаем, результат тестов, но F83 — это не аутизм и не спектр, а некое отставание в развитии. Посмотрите классификатор
@Svetlana ну, занятия нужны с умом, а не все побежали и я побежал. Ресурс не бесконечен
@Lora Лола мама несколько раз написала в посте что им поставили аутизм.
Прочитайте внимательно, поставили F83, вы знаете что это?
Lora Haustova этот диагноз не говорит ни о чем
@Svetlana вам не говорит? Или вообще не говорит?
при аутизме могут быть специфические нарушения речи, учебных умений и так далее. а могу и не быть
@Svetlana ок, вы явно не в теме что такое F83 и откуда он растёт. Спектр начинается с F84.
@Lora это общие формулировки… это не конкретика. Такое можно поставить ребенку с любым диагнозом… от ЗЗР ОЗР до аутимза и прочее
@Lora я не врач, но почитайте пост, мама которая его написала несколько раз написала…. ЧТО да нам поставили аутизм.
@Svetlana да, общие, но это не спектр. Вы думаете, врачи сознательно исказили результаты проверки?
@Svetlana мама написала точный диагноз, и это не аутизм и не спектр. Может в народе это так и называют, но врач этого не увидит.
@Lora не думаю. я не знаю этих врачей. это раз. а во вторых как правило аутизм до 3х лет вообще не ставят как диагноз. это не значит что его нет.
в испании во всяком случае. да и потом тянут
я не понимаю, мы с вами тут спорить будем… кто прав а кто нет? маме нужно начинать действовать. а поведение ребенка по описанию мамы такое же как у наших деток уже с поставленными диагнозами. Только поэтому я пишу чтобы она не тянула, а начинала работать. И все.
Svetlana Maradudina в Португалии ставят спектр до 3х лет, потом пересматривают. Это к слову. Мы тут гадаем на воде, но f83 может быть как реальной ситуацией, так и проходной ‘на отвалите’. Я тоже не знаю врачей, но спектр очень многосторонен. Тот факт, что ребёнок не играет не значит, что он в спектре. Просто надо понимать, что делать, а не просто делать. И нужен ресурс
@Lora согласна, но вне зависимости аутизм это или не, задержка или нет — логопед и психолог нужен. проблемы на лицо. А АВА поможет маме навязать контакт с ребенком.
насчет анализов на металы и диет это на усмотрение мамы… если диагноз подтвердится, хотя многие родители не верят в их эффективность, но я вижу результаты у деток.
@Lora уже 5 лет работаю в своем центре, и детки у нас разные, и много детей с особенностями. Работаем вместе с психологами и логопедами и конечно же родителями. Опыт , не теоретический а практический позволяет мне писать то, что пишу. Часто мамы не видят проблем, не хотят, долго собираются начать работать со специалистами, а это вредит деткам, теряется время. А оно дорого.
@Svetlana я понимаю о чем вы, но я из своего опыта поняла важный момент — сначала нужно чётко понять где именно проблема, какую именно функцию надо прокачивать. А вот это все, анализы, глютен, идите сюда, будем лепить — это может быть очень угнетающим ввиду отсутствия ожидаемого сдвига. А сдвига нет потому что надо было не животное заводить и пластилин трогать, а, например, палочки перебирать и совсем другие доли мозга прорабатывать. А ресурс уже тю-тю.
@Lora ок Лола вы как многие родители … ждите… и ничего не делайте. Это ведь ваши дети, у каждого свое право и свое мнение. А то что вы пишете про палочки — ерунда. Психологи работают по общеразвивающим программам и логопеды тоже, а методики больше не от диагнозов зависят , а от конкретных детей. Их характера и особенностей.
@Svetlana кто вам сказал, что я жду? Это раз. Методики зависят от диагноза во многом — это два, и я вас уверяю, в США в этом плане программы тоньше работают
цели же одинаковые — развить речь, развивать мелкую моторику, навыки коммуникации, преодоление страхов и прочее…. а методы, ну тут уже , что с конкретным ребенком сработает- с одним лепить, другим палочки.
@Lora да точно так же, диагностируют после 3х, но часто тревогу бьют в детсадах, если ребенок туда ходит. И потом как обычно. Логопед, психолог. Если аутизм то АВА. если трудно с коммуникацией и еще истерики , то АВА. Помогает же. Вот лекарственные препараты это уже от врачей зависит. В Европе ихз мало прописывают в России Прибалтике много. И всем
@Svetlana OK, выскажусь конкретнее — прежде чем нести деньги в центр и за миллион анализов, нужно точно знать, что именно нужно ребёнку.
@Svetlana нет, у вас неверная информация, никто не ждёт 3х лет, есть разделение медицинского и не медицинского аутизм а и тд. Вы просто не в курсе насколько в некоторых штатах могут быть откалиброваны программы.
@Lora только тут часто палка о 2х концах, пока анализы не наделаешь, к специалистам не набегаешься и диагнозов не будет.
хотя я не сторонник дорогих анализов, центров и так далее. Но наши родители своим деткам что только не делали. Всем ведь хочется найти причины изменений.
@Lora у нас тут недавно случай был. Весной одна мама забила тревегу. Ей казалось что у ребенка аутизм. И к нам его тоже приводила. Ребенок был с особенностями, мало коммуникативный, не разговаривал. Но в общих чертах не напоминал аутичных деток. Хотя задержка и особенность какая то была. Мама бегала к врачам, педиатрам, невропатогам. У ребенка был лишний вес. Один из невропатологов заметил большой живот и поставил диагноз, отправил на обследование. И правда оказалось редкое заболевание крови. Переносится насекомыми. У ребенка было отравление. И затормозилось развитие. После лечения ребенок ожил и развитие пошло. Тем не менее мама сразу начала занятия с психологом, и занятия спортом.
я это к тому, что конечно нужно поставить диагноз, но попутно уже начинать заниматься с теми проблемами которые существуют. С речью, моторикой, страхами, коммуникацией и так далее
возьмите домой животное, кота собаку. Это часто помогает детками научиться контактным отношениям. Преодолеть барьер тактильного восприятия. Забудьте про новые ощущения, игры и места. Такие детки любят привычный режим и его нужно соблюдать, привычную еду- ничего нового.
Если есть возможность купите батут. Как правило детки очень подвижные и очень любят скакать. Даже если это будет такой маленький батутик на одного.
А можете поделиться после какой прививки у вас начались проблемы. Я сама вам ничем помочь не могу, но очень переживаю по поводу прививок.
вот насчет лекарств, я бы и не писала ничего. Мои подопечные по разному, одни пьют что-то другие нет. Тут у каждого родителя свой подход.