Дочке 4,4 года, в детском саду дали выучить стишок к Новому году, не хочет учить. Как быть? Что делать, чтобы было желание?
Дорогие мамочки, помогите ещё с одной проблемой! Дочке 4,4 года, в детском саду дали выучить стишок к Новому году, НО дочь категорически не хочет учить стишки. Ко Дню матери тоже отказалась учить стишок. Как быть? Что сделать, что бы появилось желание выучить хоть четверостишие?????
стихи надо читать и учить просто так, а не только для выступлений. тогда это будет не в напряг и привычка сформируется. вы ей днем стишки разные рассказываете, читаете?
Рассказываю, но не она не любит, когда я начинаю ей читать. Сказки не любит читать, только картинки смотрим.
Имхо, если ребенок не любит стихи или еще что-то, не надо его заставлять — так можно последний интерес потерять ? И, кстати, ребенок имеет полное право не хотеть что-то делать.
@Ksenia а если ребенок не любит учиться, пусть будет двоечником?
@Irina, в более сознательном возрасте ребенку можно уже многое объяснить. Но он будет по-прежнему иметь право не хотеть учиться — это право надо за ним признать, по-моему, и постараться рассказать, как например вам тоже не хочется ходить на работу, но надо ? Ну и заинтересовывать его по-всячески. Просто малым деткам так не объяснишь всего.
@Ksenia в младшем возрасте вырабатывается характер. Ребенок не должен бояться публичных выступлений. Сейчас никто не будет смеяться в случае неудачи. В школе это станет грустной историей. В другой ветке писала о стимулах. За любой шажок к цели необходимо щедро хвалить и поощрять. И все придет.
нужна мотивация, заставлять тоже согласна что не выход, но без тренировки увы вряд ли получится привычка заниматься, учиться. не хотеть учиться согласна это право ребенка, но если такая позиция сложилась, то имхо в перв очередь это упущение родителей. через игру надо приучать, напр держите куклу и она рассказывает стишок другой игрушке и т д, можно тексты песенок из из любимых мультиков как стихи учить. в общем по моему для малышей это только через игру и через многократное повторение со стороны мамы, мама должна как радио в этом формате вещать:) точнее как проигрыватель:)
@Екатерина мой тоже не любит.. 3,8 ему.
Может, оставить ребёнка в покое. Знаю нескольких взрослых, которые до сих пор с содроганием вспоминают эту унизительную для себя традицию рассказывать стихи в садике или дома перед гостями.
А вы сами его выучить и в течение дня читайте. Она его автоматически выучит.
Я его уже выучила, как только начинаю его рассказывать, типо невзначай, она начинает мне рот ладошкой закрывать, говорит хватит мама. Как только садимся в комнате и говорю, что нужно стишок для дедушки мороза выучить, она себе рот закрывает и с криком нееет убегает.
Мои дети, например, терпеть не могут выступления. Не учили песенки, пока заставляли выступать. Точнее, попытались 1 раз «заставить» со старшим — я вышла с ним на сцену, он все 3 минуты рыдал у меня на руках.
После этого мы отменили все выступательные моменты, поют с удовольствием дома, маме и себе.
Стишков у нас никогда не было, но механизм, думаю, такой же.
Короче, отстаньте от ребёнка ?
Мне стыдно уже, что другие детки рассказывают стишки, а моя нет. ?
Екатерина Кузнецова я в пятом классе зачем-то выучила мцыри Лермонтова.
И на свободном уроке стала рассказывать. Учитель зевала зевала и говорит -все, настя. Хватит. Молодец.
Больше я не учила стихов ?
Скучно это же)
@Екатерина мне вначале тоже было, чесслово. Я прям в сердцах восклицала, что ж за дети-то такие! Недотакие и недоэдакие!» Потом вспомнила, каким это ужасом было для меня самой — вот реально, форсированные
публичные выступления развили боязнь сцены, с которой я потом боролась уже в сознательном возрасте (я была «певичкой» и журналистом, и каждый выход был как на казнь).
Мой старший сын — математического склада ума, как позже оказалось. Щёлкает уравнения (простейшие, конечно) в свои 5,9. Ну не его это, не его.
Младший жуткая стесняшка тоже.
Мне все равно иногда завидно смотреть на детей того же возраста, участвующих во всевозможных конкурсах и не имеющих абсолютно никаких проблем с публичными выступлениями. По-белому, конечно ? радуюсь за них.
У каждого свои таланты, не всем со сцены зажигать!
И надо и дочке дать это понять, что она не ущербная, что это нормально. И защищать ее, если воспитатели настаивают.
@Leïa я вот за ней наблюдаю, в группе и дома это два разных ребёнка. В саду она спокойная, покладистую, но дома это просто ???. В саду она стеснительная и особо не разговорчивая. Зато например на детской площадке около дома она раскрепощенная.
Может действительно стесняется публичных выступлений??
@Екатерина наверняка. Мои дома тоже зажигают — целые концерты устраивают, придумывают сами песни, сопровождают их на музыкальных инструментах, кастрлюлях, прям, джем-сейшн ????
И в хорошо знакомых гостях могут тоже раскрепощённо себя вести. Но в новом окружении утыкаются в маму ?
Кстати, старший (5,9) начал проще относиться к публике. Он теперь здоровается с незнакомыми, отвечает на вопросы. И вроде как на следующей неделе будет петь в хоре своей группы. Посмотрим, как это в Реале будет, но пока в теории его это скорее радует, что является колоссальным прогрессом.
Я делала много ошибок, но, как мне кажется, отстав от него в 3 года с выступлениями музыкальным блоком в русской школе, я приняла правильное решение, которое привело к более спокойному отношению к выступлениям.
Конечно, массовика-затейника из него не получится, но надеюсь, что он сможет вполне себе выступать с докладами без трясущихся рук ?
@Leïa вот и моя. У знакомых как и дома, ведёт себя раскрепощено, а в новом окружение подвисает.
Ну блин, а если «все рисуют человечков, а моя нет» — это тоже стыдно? Даже если при этом она, например, умеет складывать 2значные числа?
…Я тоже так иногда делаю. Но это какая-то очень дурацкая у нас культурная особенность: видеть детей через дефициты. «Недо-» видеть больше, чем силу (или считать, что ну и что, что в этом ее сила, но ведь и в других сферах она «должна быть не хуже других»).
Ваш «стеснительный» ребенок, возможно, более рефлексивный, или спокойный, или внимательный к деталям, или более тонко чувствующий и с более наполненным внутренним миром (раз нет такой потребности «показать себя вовне»)? Вы наверняка знаете, какой он прекрасный.
И, может, он таким хорош 🙂
Я бы ничего не делала.
оставьте в покое. это не обязательно. Я не люблю стихи, и в саду и в школе мне не нравилось. Учить и рассказывать — фу, скукота. бестолковое занятие.
Я бы забила. Задали они. Ничего, переживут.
А что дочке нравится делать: Петь? Танцевать? Может заменить стих на что-то и насильно ее не мучить?
Рисовать нравиться, иногда может потанцевать, но по настроению
Может, на рисуете стишок вместе? @Екатерина
Зато героев из щенячьего патруля всех наизусть знает и песню из мультика поёт. А стишок никак в голову не лезет.
Правда забейте на эти стихи, я ненавидела учить в школе стихи и не учила все 10 лет, в потом в 11 классе пришлось выучить всю программу для поступления на журфак, будет мотивация- выучит)
А нет варианта стишок заменить чем-то? Это же для утренника? Может, станцевать разрешат?)
Мне кажется, что перед детками она не захочет танцевать.
Она может боится публики? Выступала уже?
Мне кажется, не заставлять, психику не ломайте. Может в зрителях побыть, в танцах со всеми вместе оторвется. У нас в саду разрешают так
Отстать, предупредить воспитательницу что б отдала другому ребёнку — желающих найдётся.
Мой тоже не любил учить стихи. Но всегда находили стимул. Бабушке будет приятно если он расскажет. Дед Мороз подарит подарок. Папа обрадуется и тд. Сейчас может выучить за день длинный стих не напрягаясь. Но я уверена что в начале пути надо что-то давать взамен, пока процесс не перестанет быть сложным.
У нас пока это не стимул, к сожалению. Очень ждёт подарок заказанный Деду Морозу, я ей говорила, что подарок дарят взамен на стишок, но реакция одна?
Зачем? Не хочет ребёнок. В этом нет жизненной необходимости, стесняется, не получается. Боится мало ли что. Вот представляете вы не любите танцевать. А вам говорят — Ирина! На новогоднем корпоративе пляшите канкан! Бабушка придёт смотреть! ? ну или ещё какой мотиватор ?
@Анастасия понимаете, стихи учат не просто так. Это тренирует память. В школе будет тяжело учиться без этого навыка. Да, первое время тяжело, но с каждым разом все легче. Это один из этапов развития, он обязателен.
@Irina понимаю ? у меня старшему 8 и младшей 3. Хотел — учил, выступал, не хотел — не учил, не выступал. Достаточно просто читать с детьми дома стихи — если им нравится, оно само запоминается. Мои оба груфало наизусть шпарят. Прочитали раз 10 и молодцы. А вот необходимости к утреннику так я не вижу ?
@Анастасия речь о том, что ребенок не хочет учить стихи ни в каком варианте. Ни для себя, ни для сада. Публичные выступления это тоже элемент социализации. Потом будет проще. Конечно нужна поддержка и щедрая похвала после. Любому исходу, пусть забыл, но попытался, молодец, умничка, преодолел страх.
Ирина, согласна с вами полностью! У меня со старшим братом разница 6 лет, когда он учился в школе, я была еще мелкая. Так вот, когда он учил стихи, я учила их вместе с ним, на слух. В итоге, когда в школу пошла уже я, я могла вообще не готовить домашку по литературе дома (стихи, естессна), пока очередь до меня доберется, я уже выучу все, что рассказывали мои одноклассники))) И меня ставят в пример, мол, вот как стихи надо учить ???
Может выступать не хочет, а не стих учить?
Так хоть бы для себя выучить уже.
@Екатерина ,тогда лучше забыть , на самом деле, про стихи на какое-то время. В школе все равно придётся учить- наверстаете все)
Всегда в саду я была « молчаливой снежинкой»)) стесняется может? Ну их, эти стихи. Не заставляйте, только отобьёте желание ещё больше.
Сами рассказывайте стишок в течение дня. И тогда ребенок запомнит.
Я рассказываю, выше уже писала ответ на такое же предложение. Только мне рот ладошкой дочка закрывает и говорит, что не надо.
@Екатерина, ваша дочка просто ле любит дрессировку!? замечательное качество для будущей самостоятельной жизни! ?
@Olga надеюсь, что это действительно в хорошее качество перейдёт.
Не сомневайтесь ))
Не учить конечно. Или можно выйти вместе с ней и рассказать))) у нас так пару мам делали на утреннике, правда в младшей группе, в средней сами все рвутся «на сцену»
Предложите другие стихи, на выбор. Их, коротких, миллион про новый год. Может ей этот не нравится (эио я так, из опыта)
Помню, мама «визуализировала» стихи)) Например, если говорилось про огромный дом, она разводила руки в стороны, а потом показывала огроомную крышу (ну, что-то типа того). Делала она это настолько смешно, что хочешь-не хочешь, стихотворение заучивалось само собой))) Попробуйте
Моя доча такого же возраста тоже любит рассказывать стихи и показывать руками движения, предметы. Так и запоминается легче.
Попробуем с «руками». Спасибо
Мы учили, катаясь на качелях или приговаривая во время каких-то манипуляций. Типа, заплетаем косички и бубним: «Я сплела себе веночек. Здесь — цветочек, там цветочек»
Мы делаем так. Я читаю много раз вслух. Потом читаю по строчке, ребенок повторяет за мной эту строчку. Несколько раз прогоняем стих. Потом читаю половину строки, ребенок продолжает (пара слов в рифму). Потом читаю только первые слова в строке, ребенок продолжает. Далее читаю первую строчку, ребенок по памяти вторую. Меняемся. Потом целый стих с моей помощью, если что-то забывается. И все )))
Не заставлять. Придет время, сама захочет.
Не хочет— ее право! С чего она должна хотеть?) Тем более в саду это чистая обязаловка и муштра, а не элемент творчества… Моя дочка 5.5 тоже не хочет и не учит ей это не интересно, бошьше нравится свой стишок или песенку придумать) Кстати, а что если вам с дочкой свой стишок придумать?
Как вариант?
Попробуйте рассказать стих мужу вечером при ребенке. Пусть спросит вас, выучили ли вы стих для ДМ. Скажите да и расскажите ему. В торжественной обстановке. Пусть похлопает вам.
Посмотрите на реакцию дочки.
Еще попробуйте поиграть с куклами бибабо, пусть друг другу рассказывают стихи. Ребенка не вовлекайте, пусть наблюдает за вами
Читать ребёнку стихи почаще.
Я, допустим, до сих пор стихи учить (в смысле, зубрить) терпеть не могу. Я их просто запоминаю, если они мне интересны. Потому что в детстве мне много читали на каждом углу буквально.
Локально — забить (это точно лучше, чем отбить охоту участвовать во всякой выступательной деятельности, и вообще прививать ценность выступления ради выступления).
Глобально — если Вам важно, чтобы у ребенка была ценность учить и знать стихи — я бы сказала, «своим примером»: знать много стихов и рассказывать их по разным поводам, когда к слову приходится.
А зачем?
Моей 7 будет на этой неделе. До сих пор ни одного стишка не знает. В 3 года в саду была самой говорящей в группе. Столько надежд у воспитателей было на стихи от нее — и ни_че_го ?А к 7ми годам я расслабилась и уже отмазываю ее у учителей в школе от учения стихов, не может, не хочет, смысл заставлять и портить из-за них нервы и отношения. Не может тут, доберет в другом месте. Так что я за совет — забить.
нужна мотивация. Скажите что вот придёт Дед Мороз, попросит рассказать стих, потом подарок подарит. Нам помогло. Хотя нам 2,7
О, с этого я и начала наши мучения
Читайте этот стих при ней постоянно. Ей не надо повторять, пусть играет, а вы читайте и читайте. Запомнит.
Так и не заставляйте. Моя раньше стихи прозой пересказывала.?
у меня ребёнок больше года не то, что стихи не учил, вообще на утренниках ни пел, ни танцевал. и никто его не заставлял. так что оставьте ребёнка в покое. перерастет
Мои тоже год!!! в младшей группе на музыкальных занятиях на банкетке просидели. Я просила воспитателей их не заставлять. Сейчас и танцуют, и поют, и по два стихотворения рассказывают)
да, кстати, сейчас уже поактивней 🙂
спойте этот стишок в виде песенки 🙂
Не заставляйте. Я воспитатель. Перед праздником спрашиваем детей, кто хочет. Многие отказываются, а родители настаивают, в итоге даем, а на празднике они все равно молчат. Ну и кому это нужно. Они же наверняка все вместе и песни поют, и хороводы водят. Обычно еще хотя бы одну игру на празднике проводят, попросите, чтобы в игру ее взяли поучаствовать, этого достаточно. Когда захочет стишок, сама вам скажет
Спасибо большое! Спрошу у воспитателей про игру!
Мой опыт показал, что некоторых детей — никак. С первого стишка и посейчас (9 лет) очень художественно пересказывает стихи прозой. Потому что «так лучше». Справедливости ради, как минимум не хуже.
Много раз ему прочитать, диск ставить, сам выучится.
Хожу сама читаю, во всех углах текст, кто текс видит, повторяет)
Сказать воспитателям , что она на хочет выступать? Не армия жеж
Уже к этому утреннику едва ли вы исправите ситуацию в целом, но в принципе — читать, регулярно, перед сном, например, детскую поэзию с ребенком. Несколько книг завести, и читать, повторяясь раз в несколько дней, чтобы ребенок научился слышать, запоминать, чтобы ему понравилось. У меня двое детей — 3 и 6 лет, знают огромное количество стихов, старшая читает новый стих пару раз и запоминает твёрдо, просто привычка.
Книг у нас очень много, но ей не нравится почему то, когда начинаю ей читать их. Стихи ей рассказываю, особенно когда в машине едем, но повторять не хочет.
@Екатерина постепенно просто пытаться — одну, другую. Ритуал перед сном хорош тем, что обычно дети, лишь бы не спать подрльше, на что угодно согласны. А постепенно втянется, скорее всего.
Пойте этот стишок при дочке, сама не заметит как выучит
Да просто сами рассказывайте между делом
Рассказываю конечно уже сама себе этот стих
Если смысл в учении стихов, а не в выступлении с ними, то отлично можно учить считалочки , вместо стихов, но в сто раз интереснее. И считать по любому поводу — кто первый пойдёт умываться, и т д , вплоть до того кто кнопку лифта нажмёт)) например:
ехала белка на тележке
Раздавала всем орешки
Кому два кому три
Выходи из круга ты!