Дочь 5 лет помыла аквалором шкаф, говорит: у папы попросим деньги и купим новый! Как вбить, что деньги с неба не падают?
#пм_ребенок_и_деньги мамы имеется дочка почти 5 лет…сегодня пока я спала она взяла и помыла аквалором шкаф? на мои попытки объяснить ей что он не дешевый и так делать нельзя? она говорит ну у папы попросим деньги и купим новый! Вопрос…как вбить человеку в голову что деньги с неба не падают???
Ну, наверное вбивать уж не надо,))))), а просто объяснить, возможно, и не раз. По рассказам моей мамы, я деньги целенаправленно выбрасывала в ведро, сейчас вроде проблем нет — знаю им цену)))))))
Наталья потом поздно может быть, меня на долго не хватит?нужно сейчас
Моему крестнику дарят деньги на др, дают за какие-то заслуги по таксе, о которой заранее договорено с родителями. Неделю назад ни в какую не хотел в автокресле сидеть. И как на зло — оштрафовали -3.000. Деньги папа попросил у сына из копилки — сам виноват. Пацан точно теперь знает цену своим поступкам…
Аня я тоже думала о подобном, за заслуги боюсь давать, это что она потом будет помогать мне за деньги?) а вот на др это опять же деньги которые легко достались…
Нет. Она будет знать, что любое действие стоит денег и это правильно. Выучил стих, хорошо вел себя в компании взрослых, научился считать по английски дальше 10-ти, убрал все игрушки… Дети перерастают из состояния типа наживы в состояние осознания материальных ценностей очень легко!
Я объясняю на примере мороженного или еще чего то такого. Типа вот папа на целый месяц получает на работе денег такое то количество. Условно этого хватит на то, чтобы купить столько то мороженного. Но. Нам надо еще купить еду, заплатить за твои занятия и т.д. и т.п. если мы будем тратить деньги на всякую ерунду, то это не просто «деньги, которые мы попросим у папы», а деньги, которые были рассчитаны на что-то нужное. Но мне немного проще, я работаю из дома всегда с ребенком, он видит взаимосвязь «мама поработала — получила некоторое количество денег», муж тоже брал его на работу несколько раз, т.е. «папинаработа» это не просто какое-то место, куда исчезает папа, ребенок видел, что и как там делает папа. Сыну 5 и он вполне понимает уже, что деньги дают за то, что человек работает, просто так их взять неоткуда. С младшей полуторагодовалой пока тему денег не обсуждали))) но на слова «маме нельзя мешать, она работает» уже чаще стала реагировать нужным образом)
Я ей сказала что деньги которые мы планировали потратить на сладости доя нее, мы потратим на аквалор(
Находчивая девочка 🙂 а по теме, я своим детям говорю не про деньги даже, а про отношение к вещам. Ты сломал/испортил/разбил вещь, которую кто-то сделал, кто-то выбрал и купил. И не важно, сколько она стоит, ну ведь тебе будет неприятно, если ты сделаешь или купишь, а кто-то испортит. Сломал игрушку, значит ты останешься без нее. Другую в ближайшее время покупать не будем. Ну как-то так. Ну если честно, дочь только годам к 10 начала это осознавать. Сыну семь, с ним пока успехи средние — все вроде понимает, но сломать и испортить все равно может. Особенно с одеждой беда. Рвет и пачкает. 🙁 полный шкаф, а ничего приличного, все футболки с пятнами. 🙁
Мой в 3,5 тоже может воздух увлажнять в комнате с помощью Аквалора))))
Объясняю! Постоянно! Допустим выкинула ВЕСЬ ПЛАСТИЛИН с балкона(((( я говорю все! Нет теперь его и не будет! Она говорит совершенно спокойно..ничего страшного он мне не нужен был!
Аня Чуракова, сколько лет ребенку?
Надо договариваться заранее. А это последнее китайское предупреждение!
Ребенку в субботу 4 года будет
Думаю, вбить никак. И лучше не стоит. У меня есть знакомые, которые довели ребенка до невроза. Она экономит электричество, сидя в полутемной комнате, и бегает выключать свет в прихожей, если там одну минуту никого нет. Это не единственное проявление у нее. Объяснять про деньги можно и нужно. Примеры с мороженым и пр. подходят. Особенно, если ребенок уже считает. Можно и на примере денег дальше учиться считать.
Мой подход с ребенком более младшего возраста (сейчас 3,2) такой: общее правило для ВСЕХ членов семьи — использовать вещи (расходные материалы и хрупкие/ легко портящиеся вещи) по назначению. Если вещь используется не по назначению, мы должны убедиться, что это не принесет ей и окружению вреда, или что это целесообразно. Поскольку правило для всех, возражения со стороны ребенка бывают, но большого гнева и расстройств обычно нет.
Я недавно читала статью, что платить ребенку за то, что другие члены семьи делают бесплатно -обесценить чужой труд . Типа собрала игрушки -заплатили . Мама ж бесплатно собирает . Или посуду мыть
Понимание денег придет к ребенку позже, попробуйте оценить вещи в игрушках. Деньги и дорого слишком абстрактные понятия, она просто не готова их осмыслить. Например, этот шкаф стоит пять наборов лего и три воо эти куклы. Причем ценность для нее этих вещей не материальна, вы должны это понимать, а эмоциональна, а значит производятся «оценку» в куклах выбирать их нужно не по номиналу, а по значимости. И еще ценность труда и затраченного времени — смотри, папа наверное даст нам деньги на новый шкаф, но для этого ему придется дольше быть на работе, а может быть и не пойти с нами в кино, не поехать на море… Как ты думаешь, может быть по-бережем папу? Пусть он с нами погуляет, а мы шкаф сохраним) как-то так. И не надо никому ничего вдалбливать) спокойней, а то потом будете обратно объяснять,что деньги это не самое главное в жизни и счастье не только от них зависит. В моей картине мира во всяком случае это так)
посмотреть советы Людмилы Петрановской «Дети и деньги» 🙂 http://event.bmshkola.ru/petranovskaya
Очень важная тема про деньги и детей! Но в вашем случае больше вопрос о целевом назначении вещи. Вы ж не будете против, если аквалором нос промывали и он закончился и пришлось снова покупать?
В дочкины 6 лет она захотела куклу, было время между праздников — ждать неоткуда, покупать просто так я не хотела, решили копить, правда, процесс сам был немного страннный — она спрашивала у всех нас монетки, НО! Отказывала себе в морожено — мол лучше не покупай, я в копилку положу. Накопила! Пришли с этими монетами — к счастью их даже взяли, не пришлось мне менять 🙂 была какая-то скидка в тот момент и деньги остались, так она сказала, что она уже все накопила — больше ей деньги не нужны!
Сейчас иногда спрашивает цены в цене той куклы 🙂
В 5 лет — никак. Проще убрать Аквалор подальше и повыше
Вбить невозможно. Да и не по возрасту развивать вопрос отношения к деньгам. Это все-равно что про космос рассказывать. Ребенок поймет относительно своего мира восприятия в свои 5 лет (это мама может купить, а это нет)
Убирайте то, что соблазнительно для любознательной девочки. Опрыскать вокруг распылителем ведь увлекательно.
Может найти альтернативу этому развлечению? Например, сделать вместе брызгалку. Ведь идея не в том, чтобы объяснить, что сколько стоит, а что нельзя делать, а что можно, учитывая потребность ребенка.
Она маленькая еще это понимать. Статья Петрановской недавно была, про это
Татьяна дело в том что этот аквалор всегда лежал на виду! И мне казалось что он ее совершенно не интересует
@Елена, ну это свойство маленьких детей — невозможно угадать, что их заинтересует в следующий момент и какое они найдут применение обычной, казалось бы, вещи. У меня к Вам странный вопрос, он навеян Вашими комментариями выше: как много игрушек у девочки в непосредственном доступе? Больше 10?
Больше 10, у нее все игрушки и книги в свободном доступе
Ну, это банальное детское любопытство, познание мира, во время дошло и до Аквалора. )))
Рановато к деньгам привязывать. Учите беречь труд, порядок, вещи. Через это с возрастом можно будет объяснить про деньги. Пока про деньги рано.
А потом будут бигуди на волосы, на колготки и т.д. ))))
А потом она же Аквалор «потратила «, а не шкаф))))
В том-то и дело- юные исследователи добираются до того, что, казалось, ранее для них было не примечательно;)
А «попроси деньги у папы, купим новый»- это как раз говорит о том, что ребенок в свои 5 лет знает откуда чего берется- у папы деньги, на которые в магазине можно что-то нужное или интересное купить. Это как раз по возрасту)
Это как раз по -женски)
Мой сын в 3,5 сказал что еду в семью приносит не папа, не мама, а курьер!)
? я недавно спросила зачем мама и папа? Она говорит мама для того чтобы брата кормить (8 месяцев ГВ) а папа чтобы деньги зарабатывал и с мамой разговаривал)))
Валентина моя тоже как то заявила что это ей курьер туфли купил))))
Отличное восприятие мира и по возрасту.
Елена, попытайтесь убрать игрушки, оставьте штук 6-10, которые пользуются особым спросом. Раз в 2-3 недели что-то меняйте — и посмотрите, что будет
А что будет? Она начнет просить…
У нас дитятко 4,5 так же помыл пол, видать самое веселое развлечение было распрыскивать. При том что все болели и он был куплен на последние и была последняя надежда… Тема денег очень остра-а ты пойди заработай или купи деньги, много! Пои чем семья у нас не балованная и сами не балуем, от куда это потребительское отношение не пойму…
Елена, мне кажется, проблема Вашей дочки не в том, что она не понимает ценности денег или отдельных предметов, а в том, что она не понимает ценности вещей вообще. Вот это вот «выкинем пластилин — его больше не будет — но меня это не волнует» очень показательно. Мой малыш 3,5 лет имеет весьма смутное представление о деньгах (однозначно воспринимая деньги, как ценность при этом), но понимает, что вещи могут заканчиваться, исчезать, появляться и т.д. Пока у него под носом была куча игрушек, он относился к ним весьма небрежно. Потом я убрала 90%. Сын встретил это спокойно, потому что такое количество ему ведь и не было нужно. Зато стал аккуратнее играть с теми, что остались. Потом я заметила, что если вещей меньше, он относится лучше. Например, если дать 1-2 краски — рисует, если дать 3-4 уже разливает просто. То же с одеждой. если на полке лежит 2 пары брюк — они останутся лежать, если 3-4 — обязательно раскидает. Понятия не имею, почему так происходит.
Интересно) попробую обязательно!!!
Моя идея в том, что пресыщенность, избыточность вредят маленьким детям, они еще не могут справиться с чрезмерностью. Избыточность рождает ощущение бесконечности. Предметов много — они никогда не заканчиваются. А для того, чтобы начать понимать ценность чего бы то ни было, нужно сначала понять, что вещи не вечны и не бесконечны.
Слушайте, я про другое хочу: 5ти летнего ребенка можно оставить без присмотра и лечь спать??? Или я одна такая психическая мать, которая не может так?
Майя можно! Я по утрам всегда так сплю с малышом, хотя Егор тот еще зверюга )))
Моя средняя дочь, ( 6 лет пока я досыпаю утром свои минут 30 , кормит завтраком младшего брата (4 года) и моет потом посуду )))) больше леньтяйства, и дети будут самостоятельными) а что ребенка ругать?! Не все взрослые то понимаю цену товарам )
@Maya утром пока я сплю, 5тилетний сын вполне может принести с кухни какого-нибудь легкосъедаемого завтрака на двоих, включить мультики и следить, чтоб его полуторагодовалая сестра не выходила на кухню и не убилась)
Я иногда сплю, когда 3 летка рядом играет. Правда, увы, не дольше 20 минут — потом ему становится скучно и он будит
для 5-летки я бы перенесла какую то ожидаемую покупку для неё на месяц( или поход-развленчение запланированное) и объяснила что она израсходовала необходимый на этот месяц объем средства — придётся купить, а поскольку деньги распланированы все то кто виноват за счёт того покупка и будет сделана. в 5 лет можно общие вещи из чего строится бюджет уже рассказать.
Вот вышеупомянутый отзыв Евгении Шафферт о вебинаре Людмилы Петрановской «Дети и деньги»: http://eugeniashaffert.livejournal.com/677691.html
Заодно поправлю теги, они пишутся слитно #пмРебенокИДеньги #пмденьги
@Maya Tszo можно) я часто сплю днем 30 минут с сыном, дочка в это время занимается своими важными делами
Как-то побывала в Твери в музее купеческого быта. Там услышала, как воспитывали правильное и бережное отношение к деньгам купцы у детей: » Тятенька по пятницам выдавал каждому ребенку в семье по пятачку ( вообще-то это были большие деньги тогда). Тратить пятачок ребенок мог по своему усмотрению: хоть пряников накупить на все 5 копеек, хоть бубликов, хоть на ярмарку сходить- спектакль с Петрушкой посмотреть, хоть нищему отдать… Но было одно правило: через неделю надо обязательно рассказать тяте- куда ты потратил каждую копеечку из этих вот пяти. Расскажешь- получи еще пятачок на неделю, а запамятовал- пеняй на себя! Ходи всю неделю без денег!» Мне понравилась эта методика. Пожалела только, что поздно узнала про нее- сын уже большим был…
а у меня была привычка выбрасывать всё с балкона на улицу, много игрушек так ушло и самое главное золотые серёжки я частенько выбрасывала…
Завидую, что можно поспать при бодрствующем ребёнке) моя в 2,2 бдит, чтобы мама не залежалась.
Папа ходит на работу, зарабатывает деньги, если тратить их все, ему прийдется зарабатывать ещё, значит видеть мы его будем ещё реже, а приходить и уходить папа будет когда мы спим (((. А это, на минуточку, мой муж, а я с ним собиралась в аквапарк, и тебя хотели позвать с нами))) и вообще я против, что бы мой муж всё время работал! Я с ним гулять и в кино хочу.
Да, навепно, про деньги тм рановато понимать, но вот про то, что вещей ограниченное количество — вполне.
Не все можно купить в магазине в любое время, не все папа принесет в любой момент.
Купить игрушку — это не каждый раз, как в магазин идем, даже маленькую, это событие. Сначала дома думаем, какую, оешаем, когда.
Что-то большое — либо на праздник, либо заранее договариваемся, когда, где, объясняем, что она дорогая, купим, но не вот так сразу.
Дедо не в финансовых возможностях, а в понимании ребенка, что не само все приходит в квартиру 🙂
На самом деле, на сегодняшний день это очень актуальная проблема. Из опыта нашей школы финансовой грамотности (мы работаем с детьми от 6 до 15 лет) могу сказать, что, к сожалению, в семьях не принято привлекать детей к обсуждению финансовых вопросов, но при этом дети впитывают пример поведения родителей в отношении денег. Поэтому в данном случае можно порекомендовать в первую очередь проанализировать свое поведение и поведение членов семьи (девочка научилась этом у кого-то) , потом подключать ребенка к обсуждению некоторых семейных финансовых вопросов, чтобы она чувствовала себя равноправным членом семьи, а уже после (это уже категория «Мастер» 🙂 ) развивать и воспитывать ответственность в отношении денег. И чем раньше родители начнут обучать детей правильно распоряжаться деньгами, тем меньше проблем у них будет потом, когда дети будут становится взрослее.
@Elena очень классно! Без наставлений, на своем опыте, и работать должно обалденно!
Наши предки как-то очень много знали безо всяких психологов. Подозрительно даже ;))
@Maya у меня ребенок в 3 года мог один проиграть час, пока я утром досыпала. Просто прекрасно понимал, маму лучше не трогать.
Естественно, безопасеость продумать нужно: окна закрыты, колюще-режущие убраны, к плите он близко не подхрдил никогда, да и она с противодетской системой включения. Вся химия бытовая в нежоступных местах вместе с таблетками и прочим. Всегда можно прожумать, а ради часа сна и реализовать 🙂
У подруги муж сделал специальные ограждения закрывающиемя из комнаты на кухню и в коридор, т.к. дверей не было у них. Ребенок перелезть не мог, из комнаты все опасное убрали, и вуа-ля 🙂
@Egri кстати, дети вообще лучше играют, когда игрушек мало.
Если много, они просто не понимают, что с этим всем делать. Это @Екатерина, вроде, говорила. И, таки, да. Убираешь половину игрушек, и начинается нормальная игра. Отсутствие убранных никто не замечает при этом 🙂