Бывают дети в 5 лет, которые не интересуются цифрами и буквами?
А есть у кого нибудь дети в возрасте 5 лет которые совершенно не интересуются цифрами и буквами, даже до 10 не посчитает:((
Я с ним каждый день сажусь заниматься но толку не вижу. Учительница в монтессори тоже переживает что его не возможно заинтересовать этим, только нравиться резать, смешивать, замораживать, размораживать.
Усидчивости нету.
Отвлекается очень сильно
Очень переживаю
Есть у меня один такой ребёнок. Но с этим ребёнком все сложно. Характер тяжелый. Цыфры мы учим с трудом. С чтением немного легче. Идёт все медленно. Не заинтересовать ни заставить никак.
А как быть? У нас характер тоже не из легких:((
Я отпустила))) делаю что могу. Книги любит слушать. Их и читаю.
@Nadezhda да книги очень любит
«не интересуется» и «не может» — это все же разные вещи. Недостаточно информации, чтобы что-то советовать. Конечно, есть полно детей, которые не хотят чинно сидеть и «заниматься» — это как раз нормально. Почитайте блог Жени Кац, математикой необязательно заниматься сидя за столом.
Спасибо почитаю
Но дело на только в математике, во всем
@Alena ну и всем остальным тоже можно заниматься в играх, без «усидчивости». Вопрос в том, есть ли у ребенка какие-то проблемы, с которыми надо обращаться к специалистам, или можно просто подождать, пока дорастет. Опять же, если скоро в школу, то там не будут «ждать», поэтому тяжело. У меня есть такой ребенок, но мы на домашнем обучении.
@Светлана http://janemouse.livejournal.com/
А если на слух учить счету пока прыгает? Или замораживать и размораживать цифры? Чтобы как клад искал?
Мне кажется скучно просто сидеть и учится считать…с дочкой в 2 года научились считать до 10, прыгая по ступенькам, потом до 20, играя в прятки с дедушкой. Я к тому что, новую информацию лучше подавать через игры, чтобы ребенок сам не замечал, как учится
*учиться
@Katya мы не только сидим, мы ступеньки считаем, машины по дороге в сад, печеньки 🙂 а результата нету
А когда я его прощу и он не хочет то истерика сразу
@Alena тогда нужна игра, которая спровоцирует его к использованию информации. Опять же прятки. Или настольная игра, которая увлечет, посмотрите наборы ‘Банда Умников’
@Katya а ссылка есть на игру
Спасибо
@Alena в гугле наберите Банда умников
@Alena почему вы думаете, что результата нет? Может он знает, но не хочет по требованию говорить. Моему сыну 2.5 и он очень упёртый. Я все время цвета и цифры проговариваю, но если спрошу он не отвечает и тоже начинает психовать и при этом говорить «ну все все!» А потом раз и выдаст. В прятки очень хорошая идея. Пока папа прячется, он мне считает. Сначала до 10 считал, теперь прошу от 10 до 15. Продолжайте просто повторять и проговаривать. У него все откладывается. Я своего ещё подкупаю чем-нибудь, если не хочет отвечать. Например буквы мы повторяем за изюм. За каждую букву изюмину. А вообще, это, конечно, тяжело. Так как интереса и усидчивости тоже особо нет и приходится все время что-то придумывать. Фантазия заканчивается. Ещё он любит мне назло неправильно отвечать. Я спрашиваю какой цвет, а он отвечает «цифра 5» и смеётся ?
@Alena вот пример сегодня. Опять спрашиваю ребёнка какого цвета пластилин, пока мы с ним лепили. Показываю черный, а он отвечает синий. Я начинаю растраиваться и думаю, как же так ведь сколько раз повторяли и он отвечал. Говорю ему «все дети знают, а Саша не знает», а он отвечает «знаю, знаю… Черный». Так что получается издевается? Вот и я порой в замешательстве и сама на знаю, что ребёнок знает, а чего нет. Ну не хочет он на мои вопросы отвечать и все тут
Алена, у нас похоже. Дочке 4.9. Вообще не запоминает. до сих пор до 5 не выучили. считает все времся как попало. 1 2 и 3 знает. а все что больше — много. не скажу, что ей не нравится заниматься. но почему то цифры и буквы ну очень туго идут. В свое время так же было с цветами. я потом уже забила на это и через какое то время она выучила. видимо еще не готова (надеюсь Ж))
Да с цветами было с желтым и зеленым потом все наладилось
Так любит опыты, любит историю, что из чего сделано и как слелано
У нас тоже самое
Купила сейчас кумон тетрадки и всякие штуки от Монтесорри. Попробую позаниматься более системно. Так как подход между делом у нас не помогает пока. Регулярно считаю фрукты на столе, кусочки хлеба и тд. Также купила игры банды умников
Наверняка у него есть другие сильные стороны! Смотрите, как их можно использовать для развития навыков счета. Например, играть в машинки и при этом их считать 🙂 Хотя если требований нет (например школа!) то можно просто оставить и вернуться позже..
а что любит делать?
На кухне математика проходит на ура. Читайте вместе рецепты, потом меряйте, сколько яиц/ложек/стаконов нужмо. Время на таймере…
На качеле — расскачивайте и считайте.
На улице — все что попадется — листики, цветички, камешки.
Из веточек делайте цыфры, быквы/слова…
Продалжайте читать.
Моему 4, обажает читать, но как только открываю азбуку или букварь — минут 2 и всё, надоело.
Я бы с этим шла к доктору уже.
А я со старшим была ленивая мама. Ничем особо не занималась . В почти в 6 пошёл в американскую школу и всему научили. Русский- в 7 лет с учительницей научился читать за пару месяцев. Сейчас и читает , что приходится ставить ограничения , на двух языках. И считает. Я конечно не призываю к этому. С младшим у меня уже другой подход. Но у каждого ребёнка своё созревание. Возможно в 6 будет просто взрыв всего и вся.
Это нормально , в 5 -он ещё не школьник. В школу ,если в России только в 7. Куда так торопить время.
А про усидчивость ,интересно на моего 11 летнего посмотреть ,у которого усидчивость только на то,что ему интересно :))
5 лет, конечно, маленький ребёнок. Значит, ещё не готов…не мучайте ребёнка и себя
Я понимаю, понятие нормы очень широкое. Но я считаю, если у мамы есть опасения, то иногда лучше их развеять. В 5 лет идут в школу во многих странах, а также есть условное время концентрации для каждого возраста. Примерно рассчитывается по формуле- возраст+1
Ну, и что доктор сделает? Еще смотря в какой стране дело происходит, могут как диагнозов навесить бессмысленных, так и сказать, что все прекрасно.
То есть если нам 4, он должен чем то заниматься усидчивость 5 минут? Тогда я спокойна?
@Елена да, примерно так. Есть ещё комплекс / речь/ контакт/ активность. От страны, да, много зависит. Но нельзя отрицать что ранняя коррекция гораздо легче осуществима.
А вы знаете ,что у высокучувствительных детей -этот возраст сдвигается дальше. И потом опасения всегда будут ,потому что у многих по-другому. И многие мамы всегда думают ,что с моим не так. Если он в других вещах нормально развивается ,то это просто дозревание
Татьяна Чекалин знаю. Но знаю, что не все задержки можно об’яснить гиперчувствительностью. Хотя иногда очень хочется ( сам по себе факт неделания считать не значит ничего. Как ребёнок рисует, как общая моторика, как мелкая развита.
@Maria а где тут задержка то? В советское время дети многие шли в 7 лет в школу и не читать и не писать не умели. Это сейчас все должны подстраиваться под требования. То ,что у него нет усидчивости? Так он просто более активен.
Я бы советское время не ставила в пример, в советское время дети с 1 года до 6-7 лет были с саду целый день и рядом с ними были воспитатели — педагоги 🙂
@Olga не все. Мой муж в детский сад не ходил.
@Olga я же имела ввиду ,что в каждое время свои требования. И они могут не всегда быть правильными.
Согласна, что разные требования в школах. В штате Вашингтон требования в начальных классах абсолютно не высокие, поэтому дети могут идти в школу без знания букв и цифр, а потом рядом со сверстниками они захотят все знать и учить, имхо
Мария, вы затронули тему про мелкую моторику, у моего сына немного дрожат ручки, когда он режет бумагу, или старается что то написать. Это повод для беспокойства? Если ему нравится, будет сидеть и пол часа….
@Елена сколько ему годиков? И не было ли гипоксии в родах (нехватки кислорода). Ручки дрожат обе? или одна? Только когда старается (например, режет) или когда расстроен тоже бывает?
вообще это довольно частое явление, особенно когда ребенок делает высоко организованные движения
Алена, скажи мне, зачем ты здесь это пишешь? Ты не знаешь, что им здесь бы только лясы поточить. И проблемы найдут сразу, и их же решат ? Не сравнивай ни с кем своего ребёнка. Один в два считает, а другой до 4 вообще молчит. И это ничего не значит. Не всем диагнозы ставят. 5 лет ребёнку! Ты через год его не узнаешь. Все он будет уметь не хуже других.
Мария, он кесаренок. Дрожат когда режет ножницами и старается писать ручкой и правильно ее держать тремя пальчиками.в кулачке если держит карандаш, то ничего не дрожит. Ему 4.4 года. Речь развита хорошо, но произношение сказанное. Ходим заниматься
У нас тоже почти так. Нет,до 20 считаем в свои 5.5. пишем цифры..но с чтением и буквами увы и ах.. уже как полтора года воз и ныне там. Не запоминает вообще(((( А старшая дочь читает бегло с 4 лет, вообще все давалось ей намного легче и интерес был.. Среднюю это не интересует, да и ленится прилично..
Мои научились считать со сказкой Сутеева про козленка, который научился считать. По пять раз за вечер перечитывала, очень нравится считать.:)
Galečka, očen’ rada tebja zdes’ videt!!! Vsem privet bol’šoj i, nadejus’, do vstreči… 🙂
Алена,я вам лс написала
У меня- для учителя делает, но вообще ей это не интересно. Уже 2ух летка быстрее до 10 считает. В школе все выучат. Не надо давить на это. Творчество это прекрасно!
Есть
Попробуйте научить писать имя. И сколько ему лет. Чтоб он каждый свой рисунок подписывал. По началу пусть просто срисовывает у вас. Потом со временем запомнит. Ему сейчас буквы кажутся абсолютно бесполезными и скучными. А вокруг столько всего интересного. Но писать своё имя — может показаться ему полезным.
Проверьте конечно что нет других проблем. Но скажем в Вальдорфских школах учат читать лет в 6-8… когда дети сами заинтересуются.
У меня у подруги была такая же история, так она клеила цифры, написанные на листиках на потолок. Вроде в итоге выучил.
покажи ему в игровой форме. мультиками.
У меня дочь в 5 лет не любила цифры,сейчас ей 5 лет и 9 месяцев.Она считает по-русски до 20,но может ошибиться,по-французски считает до 100,но тоже с ошибками.Правда,я не сильно и занимаюсь с ней математикой.Не думаю,что в 5 лет это так актуально.Тут,конечно,надо смотреть на общее развитие,есть прогресс,нет прогресса,есть какие-то звоночки,что проблемы,но это врач должен выявлять.Читать по-русски моя умеет.Просто не все любят математику.Вот я не люблю.Совсем неинтересно мне.Но будучи взрослой,считать умею.Не думаю,что в моём детсве в 5 лет я умела считать хорошо.Я из СССР,меня воспитывал папа,который со мной ни какими развивашками не занимался и в сад я не ходила.Но с первого класса,с 7 лет,я научилась считать.Я даже помню синие палочки,объяснений,что такое десятки и т.д.И таблицу умножения выучила хорошо и примеры решала.Но не в 5 лет
Я свою дочь в два с половиной года научила счету до двадцати пяти с помощью dragon numbers jigsaw
http://lankakade.co.uk/shop/product/6573/dragon-1-25-jigsaw
Мы с сыном ступеньки считаем. Не хотел ходить сам по ступенькам, а мне тяжело носить на 4й этаж. Начали считать ступеньки. До 10 научился в полтора года считать. Только цыфры не правильно выговаривал ну либо не до конца. Сейчас 2-считает во всю.
Ну ,мамочки ,ну математика -это же не только цифры. Почему сейчас надо именно на цифрах сосредоточиться. В математике есть много чего другого интересного . А цифры потом сами собой и появятся. Ну ребёнку только 5 лет. Ему ещё играть и играть !!! Он просто не прошёл другие этапы своего роста. У всех все по-разному
Вот я и предложила как вариант игру «собери дракончика», и сосчитай заодно ?
У меня сын такой был в этом возрасте, всю кровь выпил с этими букво-цифрами. Отдала его к частным преподам, школам всяким и нервы свои привела в порядок
У нас в школе используется вот такой метод, не знаю точно, как он называется, но основа обучения- движение. Например, вы играете в мячик и считаете одновременно. У детей мозг лучше работает, когда они двигаются. Вот у этого чувака тот же принцип:
https://youtu.be/0TgLtF3PMOc
На всякий случай напишу — «счет до 10» или до 100 — не имеет отношения к математике, дети заучивают это как считалку, у кого память хорошая. Гораздо важнее, чтобы ребенок начал соотносить числа с количеством — например, мог по вашей просьбе дать вам три виноградины, а потом еще одну, и т.д., понимал, что значит «один», «много», «несколько», «больше», «меньше».
Я бы сначала проверила ребенка по анкете CDC https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-5yr.html или, что еще лучше, ASQ http://lfmo.com/pdfs/wellChildChecks/60_Month_ASQ.pdf Если в целом и общем все нормально — отпустила бы и не терзала. Ну не надо ему значит сейчас.
Зачем зачем мучать ребёнка в 5 лет цифрами если у него нету к этому интереса .
Успокойтесь . Всему своё время
нам 2 годика и сын выучил сам счет до 20 по английски и по русски с 18 месяцев начал считать… Я думаю у всех по разному подход к цифрам))
Моя племянница ходила в Монтессори садик, ей через три месяца в школу, а она буквы в слоги не складывает! В садике все на позитиве — все обязательно будет! Мама психовала — до школы три месяца! Вообщем, закончилось все частным преподом и за два месяца ребенок, наконец, начал читать.
Дочка не хотела я Ее и не мучила. Детство у детей должно быть. Не переживайте придёт к этому.
Сколько минут выдерживает? Строить урок опираясь на это время плюс по 5 сек добавлять. Искать только интересные задания, полно в интернете. Пробовать брать забавную математику, считать на конфетах, машинках. Похвала после занятия стикер или еще что-то. И задания должны быть по его способностям и пониманию. Лучше от простого к сложному.
а зачем цифры? считать можно и без них..
рискну предположить, что еще недоформировались лобные доли и абстрактное мышление соответсвенно тоже.. переделать это невозможно, это индивидуальный темп развития мозга ребенка.. уходите от абстракции на монтессори бусины и штанги, кюзинера и тд.. только реальные предметы..
Мне врач детский как-то сказала, не надо давить. Всему научатся