Почему все-таки стоит смотреть мультфильм про свинку Пеппу

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Популярный британский мультфильм “Свинка Пеппа” показывают более чем в 180 странах. Он рассказывает о жизнерадостной свинке по имени Пеппа и очень нравится детям. При этом мультфильм часто собирает отрицательные отзывы взрослой аудитории. Его обвиняют в неэстетичном изображении героев, примитивности сюжета и том, какой посыл он транслирует детям. К бурным родительским дискуссиям подключаются и психологи, которые включают его в список не рекомендованных к просмотру мультфильмов.

Сторонники же свинки Пеппы говорят о том, что взрослым стоит проще смотреть на сюжетную линию мультика и не искать подвоха там, где его нет. Прорисовка персонажей и истории, которые с ними приключаются, предназначены для дошкольников.

Кроме того, все герои “Свинки Пеппы” продуманы до мелочей, утверждает блогер Carte Blanсhe. Он приводит свои аргументы в пользу мультфильма и рассказывает, чем он может быть полезен даже взрослым.

В защиту свинки Пеппы: этот мультик учит рисовать и понимать цветовую гармонию

Смотрите «Свинку Пеппу», если вы хотите рисовать со своим ребенком. Смотрите этот мультик, если вы художник-иллюстратор, которого научили рисовать с натуры в академической манере, а теперь вот приходится задумываться о выработке собственного стиля — отбирать художественные средства (линия, пятно, цвет, объем), выбирать уровень стилизации, вырабатывать художественный язык для детской иллюстрации.

«Свинка Пеппа» — это сложный и тщательно продуманный, нарисованный мир, который так обманчиво прост. Для профессионального художника он станет отправной точкой для собственных размышлений, а непрофессиональному иллюстратору поможет делать сложные вещи просто.

Изобразительный язык мультфильма «Свинка Пеппа» полностью подчинен дидактическим целям.

Перед художником явно была поставлена задача создать персонажей, которых легко сможет нарисовать ребенок трех-пяти лет и родитель без художественного образования и навыков рисования.

Причем используя только простые материалы: карандаш, фломастер, шариковую ручку. Основное изобразительное средство здесь — линия, вспомогательное — цветовое пятно. Стилизация под детский рисунок. Получилась максимальная выразительность при минимуме средств.

Персонажи легко узнаваемы. Каждая деталь и черточка работает на это. Цвет Пеппы — красный, мама в оранжевой одежде, папа в зеленой, Джордж в синей. На узнавание работают и детали — реснички мамы, очки папы, борода других героев.

Персонажи мультика разного возраста, и возраст этот мгновенно и легко определяется. При этом художник изобразил тело очень схематично — «палка, палка, огуречик». Возраст героев показан за счет четкого определения соотношение головы к телу. Верно указаны основные пропорции — и этого достаточно, чтобы пятилетняя Пеппа отличалась от двухлетнего Джорджа. Они оба выглядят младше десятилетней кузины, а младенец Александр выглядит младенцем.

На примере этого мультика ребенок учится наблюдать и замечать возрастные пропорции. А для художника это основной и важнейший аспект рисования человеческой фигуры. Для примера посмотрите другой хороший мультик, где к этой строжайшей пропорциональности не стремились — «Три кота». Тоже схематичные персонажи, но со случайными и невнятными пропорциями и неопределенным возрастом.

Линия и цвет дополнительно помогают определить возраст пожилых персонажей: головы бабушек и дедушек нарисованы чуть волнистой линией, обозначающей контуры старческого подбородка. Цвет, которым они раскрашены, менее яркий.

В «Свинке Пеппе» нет ни одной детали, завитушки, пуговки, которая была бы нарисована «для красоты». Каждая черточка несет смысловую нагрузку. Это относится и к персонажам, и к композиции кадра.

Детское внимание, как известно, легко рассеивается, быстро переключается и склонно выделять мелкие детали в ущерб общей картине. Каждый кадр построен таким образом, что концентрирует внимание ребенка на главном — сцене, действии, основных персонажах. Персонажи всегда в центре кадра, сцена нарисована фронтально, без перспективы, однако при необходимости передается и плановость. Разделение на передний и задний план достигается легким размытием линий и пятен заднего плана при сохранении четкости переднего. Например, на кухне, где надо показать стол перед плитой.

Смешные и слишком крутые зеленые холмы, на которых стоят домики, нарисованы для предельно четкого указания композиционного и смыслового центра (во вселенной ребенка – это дом!), а также для концентрации на действии. Вот в неподвижном и не мелькающем кадре машинка долго едет вверх к дому — мы едем к бабушке. Вот машинка так же долго съезжает с холма, бабушка машет у порога — мы уезжаем от бабушки.

Всегда понятно, где и когда происходит действие: на кухне, в детской, в гостиной, под открытым небом, в какое время суток и время года, при какой погоде. Для каждой сцены и состояния придуман минимум средств, обозначающих их максимально точно; детали интерьера, растения, архитектура, цвет неба схематизированы.

Цветовая гармония достигается тем, что основные цвета (которые должен учиться различать ребенок в этом возрасте) в мультфильме сближены по тону и насыщенности. Предельная схематизация рисунка до основных геометрических форм выдвигает цветовое восприятие на первый план. Цвет становится активным смыслоразличителем! Красный круг — яблоко, а круг золотисто-желтый — уже лук. Это также учит ребенка различать оттенки и запоминать цвета.

Художники создали стиль рисования, который позволяет нарисовать абсолютно все: людей, животных, предметы, транспорт, механизмы. Они фактически создают детскую иллюстрированную энциклопедию. Художники-иллюстраторы знают, как сложно выбрать уровень стилизации для такой задачи, чтобы все изображения выглядели однородно.

Кажущаяся простота обманчива. Изобразительный мир Пеппы сложен, тщательно продуман и строго подчинен дидактическим целям.

Художники-иллюстраторы мультика виртуозно владеют изобразительными средствами и тщательно их отбирают для решения точно сформулированных задач.

Мультфильм формирует в ребенке чувство цветовой гармонии, помогает изучить цвета и оттенки, стимулирует художественную активность. Мультик подсказывает приемы и способы, которые помогут самостоятельно наблюдать мир: определять пропорции, вычленять в сложных объемах простые формы, изображать предметы разной сложности (от яблока до самолета) минимальными средствами с максимальной выразительностью.

По материалам: www.mel.fm

Смотрите также: 
Малыши до трех лет и мультфильмы: основные советы для родителей
Ученые предупреждают: мультфильмы про принцесс могут быть опасными
Добрый мультфильм о том, откуда берутся дети. Так мило!



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: