Опять про оценки в школе

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Дети смотрят на мир несколько иначе, чем взрослые. К сожалению, мы не всегда принимаем это во внимание. Нам часто кажется, что ребенок балуется, делает что-то назло, или невнимательный. Но если расспросить его, поинтересоваться, что он хотел сказать, то могут открыться удивительные вещи. Может оказаться, что в основе его действий лежали искренние намерения, однако в силу своего возраста ребенок не может это выразить так, чтобы взрослый понял.

Взрослому просто надо чаще прислушиваться к тому, что хочет сказать ребенок. И не спешить с выводами и оценками. Как например, в истории, рассказанной Ириной Рыжковой.

Лунная дорожка, или Опять про оценку

Ему – 6 лет. Он сидит, ждет маму и растирает по щекам слезы.

— Чего ты ревешь?

— Учительница сказала перерисовать, а то двойку поставит.

— А что рисовали-то?

— Воспоминания о лете.

Он достает из портфеля альбомный лист, весь густо закрашенный… черным, с небольшими синими и кое-где желтыми проблесками.

— А о чем же эти твои воспоминания? – в некоем смущении спрашиваю я.

— О море! – уверенно поясняет он недогадливой тетеньке. – Мы на море летом ездили. На чер-р-рное!

Так и произнес, раскатисто, как дети стр-р-рашные истории друг другу рассказывают.

— Что, оно и вправду такое черное? – пользуясь случаем, интересуюсь я.

— Не, только ночью. Днем оно, как небо – синее, или голубое, или серое. Зеленое даже бывало иногда или розовое… А ночью – да, черное.

Слезы высохли. Он сидит со своим рисунком в руках, и мы в две пары глаз всматриваемся в эту черноту.

— А знаешь, как мой рисунок называется?

— «Воспоминания о лете», «Черное море»… – пробую угадать я.

— Ну, не-е-ет… — он даже засмеялся, видно – от стандартности моих вариантов. — Рисунок называется: «Лунные зайчики»!
— …

Ну, вы понимаете, да?

Я уже было открываю рот, чтоб спросить, но он меня опережает:

— Видишь, желтый свет на поверхности? Это – луна отражается. Если с берега смотреть, то как будто дорога желтая получается. Ее так и называют – «лунная дорожка». Это мне папа сказал. Мы с ним ночью в поход на море ходили, чтоб черное море увидеть и лунную дорожку посмотреть…

Ситуация прояснилась, но вопросы у меня еще остаются:

— Но у тебя же тут не дорожка, или я что-то не увидела?

— Да, правильно, не дорожка… — вздыхает он, — по черному никак желтый карандаш не рисует, не видно его совсем. Я-то хотел дорожку… Но потом решил, что просто будут желтые лунные зайчики. Как солнечные. Видишь – вот, и вот, и вот…

Он водит пальцем по черной глади моря, показывая мне места, где ему удалось среди темных штрихов зарисовать хоть немного желтым.

— А где же луна?

Он повернулся ко мне, положил рисунок горизонтально на свою ладонь и, подняв указательный палец другой руки вверх, очень серьезно сказал:

— А луна – наверху.

Учительнице – привет!

Автор: Ирина Рыжкова

По материалам: www.nashideti.site

Подписывайтесь на паблик-чат Я happy МАМА в Viber

Смотрите также:
Эмоции ребенка и родительская самооценка
Наука подтвердила: 10 способов, которые сделают ребенка умнее
Как будут сдавать экзамены наши дети

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: