7 правил выбора хорошей игрушки

Ольга Крамаревич
Детский психолог, любящая мама и жена. Работаю с детьми и семьями с детьми индивидуально и в группах. Люблю детей, а они меня. В свободное время занимаюсь рукоделием и спортом. Являюсь соавтором сайта для родителей и детских психологов
Детский психолог, любящая мама и жена. Работаю с детьми и семьями с детьми индивидуально и в группах. Люблю детей, а они меня. В свободное время занимаюсь рукоделием и спортом. Являюсь соавтором сайта для родителей и детских психологов... показать

игрушки для детей
1. Интерактивные игрушки (те, что пищат, поют, разговаривают в ответ на нажатие кнопочек) ограничивают фантазию и не дают

развиваться творческому мышлению ребенка. Поэтому таких игрушек должно быть минимум.

2. Самыми лучшими для ребенка считаются обычные куклы, машинки, солдатики, кубики, посудка и т.п.
С такими игрушками легко играть, придумывать роли, сюжеты, диалоги, которые потом самим же и озвучивать. Если игрушка имеет собственную активность, с ней интересно, но не долго. С ней невозможно играть. Игра с такой игрушкой заключается только в нажимании кнопок… Лучше, когда активностью наделяет ее сам малыш.

3. Опасайтесь пугающих “страшных” игрушек. Они не похожи ни на настоящих животных, ни на людей. Они искажают образ и целостное восприятие человека. Они способны вселить в ребенка страх (если он достаточно чувствительный) или возбуждают агрессию и злость, которых в наше мире и так предостаточно.

4. С осторожностью надо предлагать малышу игрушки, в которых человек “разбирается на части”. Есть сейчас такие игрушки, где внутренние органы можно извлечь из живота куклы. С одной стороны, это наглядно показывает строение тела человека, но с другой, такие игрушки опасны для маленьких деток. По сути — это расчленение тела на части. Это также нарушает представления малыша о целостности человека. Поэтому такие игрушки не должны попадать в руки ребенку в возрасте до 5-ти лет.

5. Игра — это главное занятие ребенка. В игре он развивается, познает мир и отношения. Игра должна стимулировать создавать воображаемое пространство. Таким образом ребенку больше подойдут блоки, кубики, каркасы, чем готовый домик, поскольку он неизменный.

6. Если вы желаете, чтобы малыш развивался творчески, игрушек должно быть мало, но таких, чтобы с ними можно было играть по разному.

7. Психологи считают, что если у ребенка есть любимые игрушки, значит их ему хватает.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: