4 этапа воспитания детей

Ольга Крамаревич
Детский психолог, любящая мама и жена. Работаю с детьми и семьями с детьми индивидуально и в группах. Люблю детей, а они меня. В свободное время занимаюсь рукоделием и спортом. Являюсь соавтором сайта для родителей и детских психологов
Детский психолог, любящая мама и жена. Работаю с детьми и семьями с детьми индивидуально и в группах. Люблю детей, а они меня. В свободное время занимаюсь рукоделием и спортом. Являюсь соавтором сайта для родителей и детских психологов... показать

периоді воспитанияребенка

Эти периоды, хоть и выделены довольно примерно, немного структурируют и привносят больше ясности в процесс воспитания ребенка.

  1. От рождения до трех лет. В этот период закладывается отношение к жизни, к миру, формируется ощущение безопасности в этом мире, или наоборот — недоверчивость к нему. В это время у малыша лучше развито правое полушарие, которое не знает границ и правил, отвечает за чувственное, эмоциональное и целостное восприятие мира. Поэтому вместо того, чтобы запрещать и наказывать малыша — отвлекайте его и предлагайте что-то альтернативное. Чтобы уберечь от опасности, сделайте испуганное выражение лица, воскликните со страхом. Так ребенок поймет быстрее, чем когда вы будете объяснять и морализировать. Если вы будете слишком много запрещать и подавлять ребенка, вы подавите его любознательность, интерес, жизненную активность. Кроме того, малыш в этот период познает основы этого мира, поэтому дети, которые воспитываются в добре, любви и уважении, вырастают добрыми, любящими и самодостаточными личностями.
  2. От трех до семи. В это время ребенок постигает правила жизни. Он познает, что такое добро и зло, хорошо и плохо. Он должен понять, что такое опасность и научиться просить о помощи. Это то время, когда стоит активно объяснять причины и следствия, развивать логику и интеллект. Ребенок должен научиться понимать причинно-следственные связи и прогнозировать результат своей деятельности. Это время активного познания мира, поэтому не бойтесь давать ребенку максимальное количество информации, но только не забывайте о том, что подана она должна быть интересно.
  3. От семи до тринадцати. Постепенно начинайте советоваться с ребенком по всем вопросам, которые возникают в семье. Не забывайте о его самостоятельности. Только сейчас все больше и больше должно переходить в ответственность к ребенку. Поскольку именно в этот период формируется самостоятельность и независимость мышления.
  4. После тринадцати лет. В это время формируется индивидуальность. Ребенок начинает активно познавать себя. Поэтому сейчас главное – воспринимать и принимать чувства ребенка, не запрещать и не обесценивать их, какими бы они ни были. Уважайте чувства и мысли ребенка, общайтесь, как бы трудно вам ни было. Будьте последовательны, учите доброте, давайте свободу, но не одиночество.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: