Вы бы выбрали пойти в садик и знать многое или в 1 класс (можно сдать тест на умение) и быть на ровне со всеми? Мысли?
Дочь родилась в декабре. Ей сейчас 4 исполнилось. Очень умная для своего возраста. Но в kindergarten ее возьмут только в следующем году. Вопрос. Вы бы выбрали пойти в садик и знать многое или в 1 класс (можно сдать тест на умение) и быть на ровне со всеми? Она у нас очень высокая тоже. Мысли?
Быть со сверстниками.
Я бы точно не выбрала школу, каким бы умным ребенок ни был. Тем более в 5 лет. Даже если мозг готов к учебе, психика не готова ещё к дисциплине, распорядку и тд. Я б дала ребенку лишний год поиграть в садике, и занималась бы дома с ним. У нас в Норвегии дети все идут в 1 класс в тот год, когда им исполняется 6. То есть многие в 5,5 лет. И хоть первый класс ничем детей не загружает (требования минимальные, все в игровой форме, оценок нет), но для многих шестилеток и тем более пятилеток это стресс. Некоторые плачут и просятся к маме, хотя до этого в садик отходили 5 лет..
Совершенно верно!
Это явно не Россия. Значит 5 лет нормально для школы
Мы тоже не в России и школа сплошная игра первые годы. Но я не считаю, что в 5 лет нормально школа, если есть выбор. Мне было б жалко ребенка подвергать этому стрессу раньше времени.
Работаю в школе и неоднократно наблюдала, что декабрьские первоклашки зачастую не готовы к школьным рутинам. Например, не желают идти обратно на урок после перемены, продолжают копать червяков, прыгать в луже и пр.)) Много разговаривают на уроках, часто встают, нарушена концентрация внимания. Некоторые малыши плачут, просят позвать маму. По прошествии нескольких месяцев пребывания в школе, конечно, все налаживается.
Обычно мальчики страдают такой проблемой. И это подтверждают исследования NHI, поэтому сейчас хотят ращрешить осенним позже идти в школу, но нельзя только по полу определять, могут и девочки быть неусидчивыми. Тут вопрос в ребенке.
Дело в том, что возможно ребенок и готов и не испытывал бы проблем. Но это не узнаешь, пока не пойдешь в школу. А если пошел, назад дороги нет. А если всё-таки не готов? Жалеть потом о своем выборе? Наблюдать как ребенок стрессует и переутомляется? Если уж есть выбор подождать, я б ждала.
Школу бы начинала чем позже, тем лучше.
Меня сдали сразу во второй класс так как мама научила меня читать, писать, считать. Это было ужасным стрессом на меня. Я все время ощущала, что дети знают больше меня и лет 5 их догоняла
Я много читала по этому вопросу. Дети, опережавшие в развитии своих сверстников, и учившиеся с более старшими детьми, были попросту говоря несчастными (испытывали всякого рода проблемы). Я бы не спешила. У нас такая же ситуация и с сыном, и дочерью. Мы их «нагружаем» сами теми занятиями, что им нравится, помимо школыы. В школе им все равно интересно. Они там делятся своими знаниями. Им учителями придумывают дополнительные задания. Все счастливы, так сказать. Сыну вообще дали личного преподавателя по математике и он занимается отдельно. Предыдущие года все занимался с более старшим классом. Если сравнить дочь и сына на данный момент……. Да, дочери в ее 6 лет интересно общаться со старшими детьми, так как она больше на равных с ними ( а с некоторыми и по росту даже). У нее несколько подружек 9-10 лет и они общаются, можно сказать, на равных. Сыну в его 11 лет неинтересно общаться с детьми 13 и старше лет. У них уже там совершенно другие интересы. Поэтому, он чувствовал себя бы некомфортно в среде подростков сейчас.
Какой бы не был умный ребенок, но он умный дома в расслабленной обстановке, в школе физ.нагрузка, эмоциональная плюс умственная, плюс дисциплина, к чему домашние дети слабо приучены, поэтому выбрала бы сад. Не торопитесь, всему свое время
Моя дочка родилась 20 ноября, очень активная, умненькая и тд. Перед нами стояла та же дилемма, нам казалась мы что-то пропускаем если она идет в ТК, а не сразу в К, потом думали перескачить сразу в 1й класс. В итоге мы эту тему сильно проверили со всех сторон и решили что пойдем как положено. Не жалеем ни разу, они так устают сидеть в школе по пол дня, потом с каждым новым годом совсем другая нагрузка, лучше если она будет постепенная, согласно возрасту. Бывает когда ребенок не справляется, устает успевать везде и перегорает, ему становится не интересно учиться, например.
в садик естественно. так лучше для психики ребенка, какой бы умной она ни была
Я бы волновалась не за школу. Я бы волновалась за самообслуживание. За то, может ли ребенок сам одеться, обуться. Ну поесть, наверное, не забудет. Сама ли вытирает попу. Как социальные навыки: делится ли игрушками, может ли словами объяснить, что её растроило и т.д.
В Италии к этому еще стоить прибавить способность часами сидеть на уроках без перерывов, как это делают в России
Моя декабрьская тоже умная, на двух языках говорит, читает, считает, примеры решает — пойдёт в киндергартен. Я считаю, что в первом классе совершенно другая программа в плане терпения, усидчивости. Для 5-ти летки это будет тяжело. Дело же не только в обладании определенными навыками, но и в готовности мозга выдерживать учебные нагрузки.
Вот и у нас такая. У нас есть еще апрельский двоюродный брат. Живет в 5 минутах от нас. Так моя плачет хочет в школу и не понимает почему он пойдет, а ей нельзя.
@Elena у моей июньская лучшая подружка тоже в этом году пошла в киндер. А моя пойдёт через год. Я не знаю, мне просто свою жалко, они же не понимают, что такое школа. Она бы, конечно, сплавилась, но зачем такое напряжение? Сейчас она ходит в детсад 2 раза в неделю, спит до 9-ти, домашек нет. А через год начнётся — 5 дней в неделю, вставать в 7, домашки и тд. Пусть отдыхает, если ей потом будет слишком скучно, всегда можно через класс перескочить.
А я очень рада что меня перевели со 2 в 5 класс и соответственно я раньше закончила школу и институт, хотя и многих друзей потеряла. Но меня родители спросили хочу ли я этого, я сказала да,подготовилась и перешла и об этом не жалею. Если бы не перевели в старший класс, то я бы быстро потеряла интерес к учебе, так как многое я уже знала, когда шла в школу, и мне было не интересно читать пол странички текста и +- в пределах 10 считать.. Я думаю надо у ребенка спросить и обязательно учесть его мнение, это ведь его жизнь.
Спросить 4-х летнего ребенка, который ещё не знает, что такое школа?
@Julia, можно ведь рассказать о том, что будет в школе и о том, что может быть в садике и ребенок сам ответит готов ли к сложностям, но,я думаю, это где-то за месяц до школы нужно сделать.
Я сомневаюсь, что четырех-пятилетний ребенок способен понять, что его ждёт и оценить свои силы. Вот у нас тут все дети в последний год в садике готовятся к школе и радуются. А потом первые месяцы слезы и стресс у многих в школе. Потому что садик это садик, а школа это совсем другое. И потом, в школу в 5 лет это меньше на год игры беззаботной и детства так сказать. Наиграться должны дети. А сидеть на уроках, когда хочется играть и хихикать и когда проблема сконцентрироваться…
@Julia согласна с вами, но думаю надо и по ребенку смотреть. Я, например, в 6 очень хотела пойти в школу, но не отдали. А во втором классе в 8 лет мне задали такой вопрос, потому сложно сказать что делать в случае 4-5 лет. Просто решила написать о своей ситуации из жизни, может это как-то поможет автору поста взвесить все за и против.
Ну так год это большая разница. В 6 многие хотят, готовы, и по факту идут в школу во многих странах. А в 5 ещё ребенок (психика ещё детская совсем).
Есть дети, которым интереснее за партой и уроками, чем год в садике быть. Наша в 4.5 года ревела пару недель, что ей еще год до школы. Ей и в 5.5 было там сразу нормально, хотя младшая в классе. А некоторые дети по потолку чуть ли не бегали, им 15 мин за партой было много, доросли к 7 годам до школы.
Моей хочется знаний. Книжки несет с удовольствием. Вопросы задает.
Так давайте ей знания. Читайте. Но при этом и игры ей хочется, наверное. Очень важно ещё развить навыки социализации, в свободной и ролевой игре с другими детьми. И научится решать разные ситуации и конфликты. А в школе навыки эти сложнее развить, там времени на игру нет.
Мы в школе на переменах всегда играли, было достаточно настольных игр, и даже просто в догонялки, в игрушки тоже играли.
Сколько перемены в общей сложности и сколько в садике играют? Да даже если продленка будет, все равно игры в разы меньше, чем в садике, а у автора ребенок, как я поняла не ходит сейчас в садик.
В последний год в садике и в первый год в школе я думаю примерно одинаковый, чтоб детям не было стресса внезапного сидения за партой. Но решать маме,смотря по своему ребенку. Я бы и в 5 отдала, если ребенок будет подготовлен достаточно и усидчив.
Наша в 4 только энциклопедии читала, в 5 это прошло, сейчас 6, читать просит только сказки, а умные книжки не интересует вообще.
Мне кажется зависит от ребёнка. Один годик пораньше модно отдать но не два. Мой племянник пошёл в 5 лет в первый класс да ещё в новой стране на другом языке. И все нормально.
Мужа отдали школу с 5, в 15 уже в универе учился. Категорически против этого. Говорит психологически очень тяжело было.
В Англии детки идут в школу в 4!года… я очень рада, что дочь пошла почти в 5 лет, не представляю как бы она выдержала в свои 4 такой режим с 9 утра до 3 часов дня. Не спешите!
Вот и я рада что мой декабрьский и почти в 5 идет. У нас многие летние друзья отсрочили на год.
Еще есть кому в сентябре 5 было и отдали с января. В общем все стараются попозже
А нам не повезло. Моя в августе!!! родилась и пошла в 4г ровно в ресепшен. Это очень рано, я считаю
Знаете, девушки, дети такие разные:)
Мой ходит с утра и иногда до 6 и все равно куча энергии ?♀️
@Natalia у нас тоже с 9 до 3 И кружки потом. И скачет ))) Но смотрю на детей подруг, которые в сад 5 дней с 8 до 6 ходили, а вот в школе устают эмоционально.
проясните. в 4 года в первый класс? я просто не знакома с системой образования в Англии.просто интересно.
@Elena Да, на начало сентября должно быть 4 года. Дети идут в primary school — reception class . Это скорее подготовительный класс. Их учат буквы/читать, писать, сложение/вычетание.
Я бы прироаняла это к тому что в России 6-7 лет в системе образования. Все обязаны ходить. Т.е если ребенок (в России), не в саду, он идет в подготовительный класс в школе.
Просто в Англии идут вместе и уже с формой и именно в здании школы. Там одни до secondary school.
@Natalia куча энергии это да! Завидую. ?
@Hamida ох не знаю, у меня двое таких ?
Ksenia Temel спасибо. буду знать. по мне рано для изучения букв и сложение и тд.но это на протяжении несколько лет? или за один год? а прям первый класс со скольки?мы в Турции живем. тут подготовительный класс обычно 5-6 лет. первый класс с 5 с половиной — 7 лет. и не обязательно писать и читать уметь.в первом классе учат всему.;поэтому привествуется чтоб ребенок ничего не умел.поэтому в подготовительных классах цифры учат до 10 только; рисуют;поделки.( но это в госуд.школах; в частных посерьезно; ). в Англии значит намного серьезнее.
@Elena я вам лс отвечу) что бы не засорять топик чужой.
think about travel schedule as well, right now you can basically take off anytime. School system basically forces you to work around it , and honestly it suck at so many levels …
My thoughts exactly.
сужу по своему ребенку сейчас ему 14 лет, в 4 года был вундеркиндом… за это время отбили всякое желание учиться…. сейчас очень умный мальчик который не хочет учиться. с младшими этой ошибки я не повторяю, в 4 года мы играем, а не учимся всему свое время
Спасибо за жизненный опыт
А в чем выражалась его гениальность?
я сказала вундеркинд , а не гений 🙂 . он на много опережал сверстников в интеллектуальном развитии.
Мы в 4 пошли в k, всем довольны, все нормально, ребёнок в 6 классе сейчас, все выше уровня требуемого
Виктория, а как вас в К взяли в 4 года? Это частная школа?
В те далекие времена, ещё брали ?, сейчас тоже можно, если пройти тест, узнайте в вашем школьном округе, у нас регистрация закрылась 29 декабря.
да, буду узнавать, спасибо)
Мы отдали позже. Считаю, что это лучше. Но если есть тяга к знаниям и интерес, добавили занятий. Особенно тех, чему в школе не научат. Например, учится играть на фортепиано, ходит в художественную студию. Занимается серьезно гимнастикой. Это все тоже прекрасно развивает, есть домашка по музыке и гимнастике, учит дисциплине, координации и многому другому, чего в школе, увы, нет
Отличный план!
До 6 лет у ребёнка ведущая деятельность — это игра. Замечательные авторы книг (Выготский, Эльконин, Божович, Мухина и др.)
В 4 года я бы отправила в садик. Дело не в уме и способностях, а в том насколько она бойкая и общительная.
а почему Вы думаете, что в киндере не будет настолько же развитых детей? У дочки в классе есть детки уже и читают очень быстро, и режут аккуратно… даже не подумала бы, что 5 лет ребенку
Я не говорю про всех,но большинство детей идут не подготовленными.
@Elena это от семьи зависит. И конечно, учитель с ними занимается, но всё же в большей степени их успеваемость на плечах родителей
Опять же- смотря, в какую школу идёте. В хороших школах контингент приходит уже очень даже. Я тут в классе волонтирила- в декабре все читают ОЧЕНЬ бегло. Не думаю, что они пришли неподготовленными.
У нас тоже дочь январская, высокая и умная. Думали, думали и пошли в 4 года в pre-k в нашей Elementary. Подавали документы весной. Получается более мягкое погружение в школу — 3 часа в день, учат sight reading, math, science, social studies но в более подходящей этому возрасту форме. Мы очень довольны, ребёнок школу обожает ?
Забыла ещё. У нас в штате в public school тест на k сдать нельзя, только уже потом могут перевести на класс выше или в программу для одаренных. Pre-K у нас платный
Я бьі в школу отдала.
А почему вы k садиком называете. В штатах это больше как нулевой класс. Там же уже уроки разные и полный день занятий. Это все же не сад в нашем привычном понимании.
Надо отталкиваться от конкретного ребенка, его интересов и способностей. Моя дочка пошла в класс pre-kg по системе IB в школу в 3.5, хотя можно было пойти в nursery. Но я видела, что ей нужна именно система, а не просто погуляли/поиграли
У меня тоже такая философия. Ребёнок с 3 лет в Американской Монтессори школе.
Ya ranshe 6 ne otdala bi v 1 klass.
Если ребёнок социально/эмоционально готов, и демонстрирует лидерские качества, то отдавайте. Если нет, то подарите лучше ребёнку ещё один год детства. Себе лучше сделаете.
Согласна! Если бы у нас с мужем не было из за этого ссор я бы оставила (мой самый младший в классе в апреле родился), физически очень устаёт в 6 утра вставать до 3 его дома нет (они на автобусе сразу домой), хотя по программе он вроде тянет но только приходит домой сразу играть садится, не наигрался ещё ребёнок! Ох уж эти школы в 5 лет ?
Киндергартен бесплатный а за еще один год в дайкер надо выложить кругленькую сумму. Берут? Отдавайте
Наша пошла в 4.10 в К , сейчас во втором классе. Теперь понимаю что наверно надо было попредержать.
Почему?
Тоже хочу послушать ваш опыт
Получаеться она во второй класс пошла в 6ть лет ( без 3х месяцев 7мь ) . А тут уже надо очень много писать по всем предметам, книжек с картинками больше нет, 6 предметов в день , тесты , диктанты. Короче моей тяжёло. Сын пошел в К в 5.5 ….ему все очень легко было, а в 4 , еще очень рано 🙁
@Katerina да согласна
Лен, лучше идти со сверстниками. Столько историй слышу сейчас, что дети просто не готовы психологически.
Моя дочка октябрьская, а в школу надо до конца сентября родиться. Тоже думала, проходить психолога и пытаться в школу попасть. В итоге решила ещё год её саду подержать. Пусть она лучше будет самая старшая, чем самая младшая и вечно догоняющая. И не только/не столько в плане учебы, а в обычных вещах в первую очередь.
Зато мы добавили фортепиано, коньки и гимнастику. Ну и дома занимаемся. Чтобы не скучно было. И сад выбрали очень на занятия богатый.
Послушаю
Мой сын античипат, долго металась, но оставила в итоге лишний год в саду. В школу пойдёт в 6 лет 7 месяцев. Это вопрос психологической готовности в первую очередь, а не умений читать-писать.
Это все очень индивидуально. Смотрите так же на эмоциональное развитие ребенка и ее социальные навыки. Думайте о будущем, как она будет себя чувствовать в средней и старшей школе, будучи младше других.
Мы решили, что будем записывать своих сыновей позже, чтобы они были старшими в классе, а не младшими. Параллельно сами занимаемся, развиваем их интересы и способности.
Вопрос высоких интеллектуальных способностей решается с помощью gifted and talented programs, а не перескакиванием в старший класс, где вредные девицы не принимают тебя в свою компанию, а ты такая маленькая и высокоинтелектуальная не понимаешь всех их интриг. Мое мнение, конечно же.
Да вот как она будет себя чувствовать, если ей сейчас только 4 исполнилось, а по одежде уже 6T
@Elena моему сыну 6, он сейчас в kindergarden. Одежда у него на 10 лет. Младшему 2, и уже переходим на одежду 4Т. (Я не шучу, гляньте на нашу фотографию в профиле)
Меня это немного удивляет саму. Так что я вас прекрасно понимаю. Но! Сын и его друзья не испытывают проблем абсолютно. Наоборот, все радуются, напимер, кода он в их команде играет. Еще могу сказать, что две девочки, с которыми я все время общаюсь, возраста 7 и 9 лет, которые тоже гораздо выше всех детей в классе (одежда тоже на 2 размера больше) — абсолютно комфортно себя чувствуют, занимаются спортом и очень популярны в своих школах. В общем, на рост лучше не ориентироваться. Высокий рост — это только плюс, независимо от пола ребенка. Гораздо важнее эмоциональное развитие и социальные навыки.
Узнавайте на счет gifted and talented programs в вашем школьном округе.
Elena Miller-Liudvikovskaya моя 7т в 4 носила. Двухлетка сейчас 4-5 носит. А 7 мес 24 mnth…
Мне кажется это поколение выше значительно
@Yana поддержу, очень много высоких детей, особенно среди детей выходцев из восточной Европы и Азии.
@Yana , вряд ли, у меня трехлетка носит одежду на 2-3 года, а у знакомой ребёнок — ровесник моего — 1,5-2 года одежда, очень мелкий.
У меня дочь в пять носит 6-7 одежду. Зато сын в 2,5 размер 2, иногда 3, если у штанов внизу резинка и пояс утягивается. Думаю, ни о чем это не говорит)
@Anna всегда будут дети побольше поменьше и средние… но я в последнее время все больше встречаю детей значительно выше своего возраста. Больше высоких чем среднего роста, ну или может просто это мое окружение.
У меня дочка (9.5 лет) — самая высокая в классе, всегда была. Сейчас носит размер 12-14. Никаких проблем не было. Так что не переживайте. Я свою на волейбол отдала, ей очень нравится 🙂
@Yana, ты прям в точку попала про маленькую и высокоинтеллектуальную! ?
@Olga, Да я тебя и одну нашу общую подругу и имела ввиду :). Я-то была одной из самых старших и высоких в классе (сложно поверить, но факт) 😀
@Yana ну а я была самой мелкой: тоже сложно поверить. Кто знает, может, у тебя такое спокойствие и самообладание как раз из-за того, что была самой старшей ))
@Olga @Yana а я была самой младшей и почти самой мелкой. и где-то в топ 20% по высокоинтеллектуальности, но это в основном потому что у меня было слишком много других интересов помимо учебы ???
@Marina, это я как раз вспомнила твои слова на счет интриг 😀
@Marina не зря у нас дни рождения в один день ?
@Anna а причём здесь ты? Кто-то про тебя что-то сказал? Вообще не поняла
@Anna я как раз выше написала, что была старшей в классе, как и мой муж. Мы оба единогласно решили, что для наших детей лучше быть старшими, чем младшими (наши родились в сентябре и июне).
Про маленькую (по возрасту) и умную — это отсылка к дочери автора поста. Автор переживает, так же, будет ли ее дочери комфортно в классе с детьми, которые ниже ростом. В связи с чем я привела примеры на счет роста. Не принимайте все близко к сердцу. Никто не пытается задеть вас или вашего ребенка.
@Anna ну так тема поста такая, вот и пишем релевантные мысли!
@Anna я ничего не писала про интриги. Я написала про себя как ответ на тэги от подруг. Это были insider jokes. Как ты могла это воспринять это на свой счёт я вообще не могу представить. Ну да ладно.
Первое, что нужно понимать, это то, что ребёнок должен быть готов к школе, в первую очередь, психологически. Об этом сейчас многие психологи пишут. Всего несколько штатов в США набирают детей в К в возрасте 4,5 лет в ситуации, если ребёнку до 1 января учебного года исполняется 5. В этих штатах большая проблема с психологической неготовностью детей. Хотя все они к началу учебного процесса знают и буквы, и цифры, и все остальное. Рост совершенно не причём. Плюс я бы kindergarten не называла садиком. Это полноценная школа, но акцент там конечно ставится на обучение с игровым процессом. Те я бы отдавала ребёнка в школьную систему в младшую школу на первый уровень kindergarten по местным правилам возрастным, учитывая психологическую готовность ребёнка.
Оставила бы в саду
Мой сын самый младший в классе (в апреле родился) сейчас учится в Кindergarten, устаёт сильно, надо рано вставать на автобус (в 6:20 встаёт, в 19:30 уже спит), папу почти не видит так как папа у нас в 19:00 только домой приходит, после школы ничего как играть не хочет, говорит устал я. Школа с 20+ детьми в классе это большая нагрузка, там много правил (не бегай, не кричи, сюда не ходи, здесь не пиши). Муж был против оставлять его на один год позже поэтому я сдалась (у нас было слишком много ссор из за этого и я решила оставить все как есть).
Боже упаси не в первый класс, вы лишите ее детства. Помимо развитого интеллекта и роста, есть такое понятие как психоэмоциональное развитие, так вот, готовность к школе определяет в тч и этот параметр.
в садике оставила бы.Знания-это хорошо,но помимо знаний в 1 классе нужна ещё усидчивость,там больше учатся и меньше гуляют,чем в саду.
«очень умная для своего возраста» субъективное понятие. Умеет больше чем другие, знает больше, речь лучше? Прямо лучше всех? В 4 года очень много развитых детей, но они все равно дети, которым нужен другой режим и окружение
Ну вы меня этим постом как-то унизили (мне показалось) Я не восхваляла свою дочь, я не говорила, что она лучше всех, я просто задала важный для нас вопрос. И очень благодарна тем, кто поделился своим примером.
@Elena И не думала, не на что обижаться. Очень много вижу очень развитых деток четырёхлеток, все по разному, видно возраст такой, когда они blooming. Но они все равно ещё дети как бы умны не были. Не волнуйтесь, отдайте как положено, вокруг будет потом достойное окружение. Не прыгайте через класс обычно это стресс для ребёнка
Ну я больше склоняюсь к этому пути. Я подумывала о том, чтобы перепрыгнуть класс только из-за роста. Очень не хотелось бы мне, чтобы ее в старших классах тюкали. Но благодаря посту поняла, что это моя ошибка, так как она будет более эмоционально подготовленой и сможет постоять за себя.
@Elena у нас у знакомых сын в high school перешёл, ну мама переживает, спрашивает, как тебя не обижают, то се. На что мальчик сказал: «мама, ну кто меня обидит, я на голову их всех выше» ?
Да никто не говорил про «лучше всех», не пойму почему некоторых так за живое задевает ? Часто бывает видно, что ребенок не по возрасту развит, или что опережает сверстников, и не обязательно это свой ребенок, и у чужих замечаешь такое.
Многие родители стараются дать ребёнку как можно больше знаний, развивать интеллект. А о развитии эмоционального интеллекта не задумываются. Составляющие к обучению в школе- физическая готовность, психологическая, эмоциональная. В России возраст готовности к обучению в школе — 6,5 лет.
В России совсем другая концепция начальной школы
В России в 6.5 начинается конкретная такая Школа. В США в 5 все, как правило, идут в kindergarten и он все-таки ещё не такой как школа.
Да и первый не такая, и второй. Третий уже так сяк
Меня тоже в своё время отдали в школу на год раньше плюс потом я ещё класс перескочила. Закончила школу и поступила в университет тоже в 15. На своем опыте, не советую вам отдавать дочку в школу так рано. Интеллектуально она, может, и готова к школе, а вот психологически ей будет тяжело. Пусть у нее будет ещё один Голик детства! Занимайтесь с ней дополнительно просто.
один в один история!
Мы по схожей причине отдали детей в частную школу, где они со сверстниками проходят академическую программу с опережением до 3-х лет в зависимости от способностей по каждому предмету.
Перескакивать через год и учиться со старшими детьми негативно сказывается на социальном и психологическом развитии.
Оставаться со сверстниками, опережая большинство интеллектуально — негативно сказывается на академическом развитии и отношении к учебному процессу в целом.
Ищите программы «for the gifted».
У нас тоже самая ситуация. Дочь родилась в конце Октября. В киндер берут только детей, которые родились до 30 Сентября. Думаю моя тоже пойдет в киндер почти в 6 лет. Мои старшие дети ходили в школу в 6 лет на 1 класс. Тогда они уже умели читать, писать, считать, но физический уставали. По этому думаю пойти в киндер почти в 6 лет it’s ok.
У меня племянница пошла в школу в 5 с чем-то лет. В настоящий первый класс. До школы ходила в сад развития. Первый класс на ура прошел, второй начала тормозить. Не тянет. Все же когда рано, то рано
Начинайте ходить в прискул preschool. Она должна быть готова быть в классе, без вас и слушаться учителя.
Мой сын апрельский, я собираюсь продлить ему детство максимально и не отправлю в К в 5,5, пойдет в Транзишнл К. Смотрю по местным фб-группам, многие так делают.
у моей старшей дочери ДР в декабре. Была очень развитой девочкой. в школу пошла в 5 лет и 9 месяцев в киндергартен. Ни о чем не жалею, ребенок за время киндергартена эмоционально был более готов к 1 классу. За это время мы развивали ее русский язык, математику и другие активности. Считаю, что это идеальная схема
А с чего вы решили ,что она у вас умнее других своих сверстников? По моему нужно пойти в школу вместе со своими одногодками.
Опять грязь… не очень приятно.
Я не пришла сюда никому ничего доказывать и хвастаться. Был вопрос, а вы увидели и обработали информацию исходя из своего мышления и мировоззрения.
Елена Миллер тАК ВЫ САМИ ТАК написали Что за взмущение. Грязь то ваша. А что вы ждали что вам ответят? Да , ваша умная девочка , а все дураки кругом отдавайте ее скорее в школу…
@Оля Еще раз повторю, что вы увидели что хотели. Вы увидели это глазами человека, возможно, обиженного на что-то связаное с развитием ваших детей. Если бы это был пост о том какая моя девочка молодец, то я бы приложила огромный список ее талантов. Я никого не оскорбляла и не унижала. Детки все хорошие и умные. Вам надо научится контролировать эмоции и обдумывать свои мысли.
? ойй…
В похожей ситуации я встала на уши и нашла школу со смешанными по возрасту классами и индивидуальной программой обучения согласно уровню каждого ребенка, чтобы ее не отдавать в класс старше и чтобы не впустую в школе сидеть. Прошло три года. Ее все равно, в этой супер-школе перевели в класс к старшим, сейчас ей 8, а учится с десятилетками. Если у Вас ребенок быстро разливается, то искусственно тормозить это не удастся. Ведь за тот год, что она проведет в саду, она успеет столько всего сама начитать и написать, что все равно сохранится опережение, просто отсрочите необходимое. Удачи!
я за дет сад: мозг может и готов и умный, но нужно еще готовка нервной системы для усидчивости. посмотрите план занятий в вашей volksschule, я когда увидела что между первым и вторым уроком нет перемен, немного вздрогнула…
В сад. Кроме умений и знаний, ребёнок должен психологически быть готов к школе. А это обычно не раньше 6-7 лет.
В школе нужно высидеть урок, слушать и тд.
Ну и имхо, детство в данном случае сокращается. Отдайте на какие-то языковые курсы или спортивные. Язык развивает память, что всегда пригодится, а спорт, ну вы сами знаете.
по своему опыту — подождать годик. Очень чувствуется разница в социо-психологическом развитии с другими детьми, которые старше на пол-года — год.
Лучше позже отдать, чем раньше. Психологически легче быть старшим среди всех. Это не вопрос учебы, а соц адаптации. Есть не «школьные» заведения если вам надо отдавать ребенка. До 6-7 лет игра прежде всего. Ихмо
Забыла сказать, что если программа для одарённых недоступна, то некоторые решаются на домашнее обучение, результаты которого в большинстве своём оказываются поразительными.
i.e. https://www.facebook.com/PracticalHomeschooling/posts/1554197484628788
Если есть возможность пойти в первый класс, то идите! Она у тебя всё время со старшими сестричками общалась, я думаю, социальные навыки у неё хорошо развиты тоже. Школа же ещё трудна в начале не сколько учебой, а «влитием в коллектив», плюс послушание учителю. Готова она сидеть за партой и слушать учителя?
Так идти или нет в первый класс? 🙂
@Inna, если будет сидеть за партой, то идти! ?
Слушай, когда будешь Т в школу везти, забери у меня миску салатную? Я к тебе её никак не привезу ?
В школах дикие требования современной системы образования плюс семичасовой рабочий день. Очень тяжко для пятилеток.
Конечно же в садик, пожалейте ребенка..
Мне тоже по советовали отдать ребёнка в школу раньше положенного времени. Так как он умеет читать писать и с арифметикой знаком. Но я не согласилась, к школе может он готов но психологически он ещё маленький непоседа , бегающий везде и лазя туда куда только возможно и не возможно . Успеют они по учиться в школе пусть наслаждаются .
Меня и так бесит что уже в 5 обязаловка. Где вообще у детей детство? Мы вон выбирали еще в 6 пойти или в 7, а то и в 8 бывало. А сейчас в 5 уже должен по 7 часов в день в школе торчать. Практически рабочий день. По мне так чем позже тем лучше.
Согласна 100%!
не, ну у нас киндергартен такой с 8 45 до 11 45 в этом году, в прошлом году было с 8 15 до 11 15 вроде так. не могу точно сказать, как в самом саду, а начальку вижу из окна, так у них там по минут 45 уроки , в 8 20 первый начинается, у детей постарше может начинаться в 7 20, в 10 утра перемена , когда они все на улице (где-то с 9 50 до 10 10 или в районе того) в 11 45 идут на обед домой. в 13 20 возвращаются и до трех примерно еще учатся, обычно это дети постарше. первый год началки уроки с 8 до обеда, и среда свободный день. со второго года вроде среда до обеда только.
Ой вам хорошо, нам бы так. У нас с 8:45 до 3:30 и раньше забирать не имеешь права иначе они звонят в полицию и органы опеки ☹️
@Katya хм… органы опеки это они , конечно, чутка перегнули, мне кажется, я вообще считаю, что ребенок изредка может и прогулять школу, не поддерживаю слишком строгие правила. это , конечно, не должно быть системой, но как-то вот и как в тюрьме тож мне не очень как-то.
а они с пяти там у вас учатся иили пока играют?
у нас просто в детсаду первые обычно два года играют восновном, в начальной школе начинают учиться, начальная в шесть где-то. но блин, в шесть это уже сын , думаю. такими темпами программировать начнет:) ему учиться читать, считать и всякую лабудень слушать уже не так интересно в его почти четыре года.
Учатся, читать, писать, математика все как надо. У нас был такой первый класс. Единственное что они более свободны в плане могут сидеть на ковре и не весь день за партами, но там прям учеба. Моя приходила вся зеленая от усталости первое время.
@Katya блин, раненько они так долго их держат, некоторые еще и спят днем в такое в ремя.
Вот-вот! И ничего главное не поделаешь.
Это было для меня одно из самых больших разочарований. Вот эта вот система образования
@Katya я тож была очень как-то неприятно удивлена, так скажем. ко всему этому они как-то многие не рекомендуют дома заниматься, мол дети должны играть. как будто в игре нельзя еще и учиться??
История. Подругу отдали в школу рано, тоже умная была (действительно умная, школу с медалью окончила). После второй четверти первого класса перевели во второй, четвертый класс она «перепрыгнула». Была самая младшая в параллели, пол-класса было старше на два года. А в восьмом её настиг буллинг — и так хорошо настиг, что в тридцать текущих лет она нуждается в психологической помощи, ибо чувствует себя неадекватной в общении с окружающими. Не хочу вас пугать, но бывает и так.
Буллинг может кого угодно травмировать, при чем тут возраст? Вопрос сейчас совсем не в этом, в 5 лет буллинга нет
@Yuliya Буллили как раз из-за возраста, к сожалению.
А могли буллить потому что самая умная. Тут вообще проблема, конечно
тут надо смотреть по ребенку, я тоже не очень хочу отдавать раньше времени, чтобы был готов психологически, но что мой сын будет делать два года в киндергартене, ума не приложу. он любит со мной поучить всякое по сольфеджио, читает по-русски, по-немецки, считает неплохо(сложение и вычитание даже десятками), понимает принцип умножения и степени. деление пока сложновато идет. дроби понимает. считать может на пяти языках до 20. сегодня вместе изучали паузы музыкальные и учились их писать по прописям. закончили, он такой, грит мне, а теперь, мол, надо поучить испанский. тоже время в августе в сад. и я уже переживаю. хотелось бы найти таких же мозговитых, чтобы во-первых, было с кем пообщаться, а главное, видеть, что есть люди его уровня, с ними можно стремиться к еще большему.
а то помню я в школе дооолго думала, что все вокруг глупые создания, а потом в классе 10 вдруг стало сложно учиться, потому что вдруг надо стало заниматься. а хотелось бы, чтобы ребенок привык работать с детства, а не за счет способностей выезжать. эээх…
Вы полегче с талантами, а то меня тут уже осудили и сказали, что я хвастаюсь перед всеми.
@Elena 🙂 хихи, завидуют, небось 🙂
@Elena кстати, у вас там есть эдванст лернер программы или что-то в этом роде и частные школы вроде ъорошие. так что со временем, думаю, будет все окей
а вот у нас тут все немного печальнее, частные школы не гарантируют образование лучше, чем в гос школе, плюс к этому реально немного мест, где можно с быстросоображающими детьми заниматься.
А вы где? Я почувствовала почему-то, что вы хороший такой человек, как будто близкий и роднрй. Зашла на профиль и увидела, что из Беларуси. Я из Минска 🙂 Я не рвусь в частные школы. Выиграю лотерею, вот и хорошо, а не выиграю пойдем в гос школу.
Elena Miller-Liudvikovskaya я живу сейчас в щвейцарии, но да жила раньше в минске:) как удивителен мир 🙂 не знешь, где встретишь человека со своей родины.
@Elena прям засмущалась 🙂 спасибо, очень приятно такое читать
Rebenok dolzhen naigratsya do 6-7 let.Kogda on poimet, chto prioritet — eto delat uroki, a ne igrat, togda i vremya idti v shkolu. A tak eto zhe psihologoya na vsyo zhizn.. Kuda speshit so shkoloi
В западном мире большой тренд — придерживать. Ибо смотрят не про академическому развитию, а по социальному и около того. Год разницы в школе это не вопрос умеет считать или нет, а вопрос умеет принимать решения и исполнять или нет. Сможет сама, не сможет. Плюс, смотрят сразу на перспективу, на тинейджерский возраст. Когда в одном классе есть и 14-летние и 12-летние. Понимаете, о чем говорю. Разница огромная. Поэтому придерживают, чтобы дети не были в аутсайдерах заранее и чтобы буллинг хотя бы так предотвратить, ибо часто булят тех, кто меньше. И ещё один момент. Когда весь класс начинает пить алкоголь, а твой ещё не дорос по возрасту. Это ещё момент, что потенциально ребенок будет исключен из «команды». Поэтому придерживают, чтобы исключить проблемы в будущем.
Мне тоже самое объяснили в школе когда просили придержать дочку 🙂
Ну вот тоже плохо же для ребёнка. Тормозят потенциал, чтобы пить с ровесниками успеть
@Tanya даже дело не в пить, а в том, что в разном возрасте процессы рахные проходят, в идеале, конечно, учиться со свертсниками такого же уровня.
@Cath у всех в разное время тоже это процессы происходят. У кого-то пубертат в 9 начинается, а у кого-то в 14. И это тоже создаёт предпосылки для булинга. Поэтому только ради этого ребёнка нет смысла придерживать.
@Tanya я как бы в чем-то с вами согласна… но что касается буллинга, он вообще может начаться по любому поводу, а может и не начаться.
Конечно. Это все так. Но если есть возможность со своей стороны свести к минимуму возможность, то я думаю, есть смысл это сделать.
Ещё местные мамы говорят, что многие жалеют, что не придержали, но нет ни одного родителя, кто жалеть, что отдали позже.
В сад сначала.
У меня тоже декабрьская, очень усидчивая и послушная девочка. Я вот сама всегда в классе училась лучше всех, и это было плохо, расслабляет. Но вы же в США? Если у вас будет хорошая школа, то там как правило есть всякие advanced и gifted programs.
Да мы в США. Скорее всего пойдем по возрасту, а там посмотрим как учеба пойдёт.
Лучше пойти раньше, чем через класс переходить, такие дети плохо вливаются
Если ребенок — вудеркинд, можно сразу в школу, иначе скучно будет. Если обычный способный ребенок — лучше в садик, на мой взгляд. (Выше тоже пишут: лучше придерживать).
Утренняя беседа с моей 10кой. Не в целях рекламы, а в целях «чтобы задуматься»:
Она: Мама, как тебе пришла в голову идея открыть Седарвуд?
Я: Увидела куда катится школа, когда твоя вторая сестра была в первом классе и поняла, что надо что-то делать…
Она: А что ты увидела там?
Я: То, что детям перестали давать возможность играть.
Она: Как это? А чем они тогда там занимаются?
Я: Выполняют разные worksheets, reports…
Она: Весь день?
Я: Ну нет, есть 30 минут поиграть после ланча.
Она: Ну хоть 30 есть (призадумалась)… Спасибо, что ты меня туда не отдала.
(Опять задумалась) … Но дети, которые в обычной школе с киндергартена знают то же, что и мы… только тратят намного больше времени на это и ещё и поиграть им не дают. Какой смысл? …
Я: Хорошо,что ты над этим начала задумываться. Кто-то ведь должен задать вопрос…
—
У меня новогодний ребенок, придержала на год. Сейчас он с няней и ходит на кружки, учиться читать и писать по-русски. Осенью, в пять лет и восемь месяцев пойдет в киндер, а не придержала бы, уже шел бы в первый класс, с 8:30 до 3:30. Он способный, а если способности окажутся соответствующие критериям талантливых детей, то в первый класс пойжет по усиленной программе. Придержала, так как: 1) устает слишком долго быть в толпе, с возрастом все дольше выдерживает; 2)любит лидировать; 3) когда играет со старшими детьми, перенимает не очень хорошие привычки:)) 4) будет проще со спортивными командами; 5) и с девочками в старших классах:) Тяжело быть младшим мальчиком в классе.
У моей первоклашки уроки по 1,5 часа
А про какой садик вы говорите? Preschool или daycare?
Про kindergarten
Kindergarten. В нашем штате есть бесплатная онлайн preK программа курируемая учителями.
@Elena, это ты про Upstart? Или другая?
Да Upstart, нас туда приняли. Начало занятий в сентябре. А вы тоже там занимаетесь?
Да, уже полгода.
Я не очень сильно в восторге, если честно. Но это мое субъективное мнение. Если у тебя Софийка реально много знает, ей будет скучно
Родилась бы наша до сентября тоже бы уже занимались 🙂
Я имею ввиду, первое время очень занимательно, интересно, все новое и такое яркое. А потом надоедает быстро, есть очень много пунктов, которые я бы поменяла. Вот и звоню им почти каждую неделю и предлагаю свои мысли внедрить
Так ей уже скучно. Мы по abc mouse занимаемся на 4 уровне. Проверили 6 и 7, так ей больше нравится.
Ну вот в том-то и прикол, что она там перепрыгнуть сильно не сможет. Все равно надо будет какой-то минимум основной пройти. Тая моя еле 15 минут сидит, потому что очень много чего повторяется по раз 15, она много начала отвлекаться.
Извините, а у вас в штатах нет для 4-5 деток обычных садиков, где дети просто играют и мастерят поделки, а не с учебниками занимаются?
@Julia Нет. Pre-K(indergarten) и Kindergarten — это уже почти как первый класс.
Нам учили читать в Kindergarten, когда нам было 4-5 лет. Вот так.
Правда сегодня можно найти play-based preschool, но это не для детей школьного возврата (то есть скорее всего только до 4).
Получается выбор идёт не между садиком и школой, а между разными образовательными подходами по сути разных типов «школ»
@Julia ага. Но Kindergarten уже давно принят как настоящий «первый» класс, а Pre-K/Kindergarten readiness — не всегда. Это огромная бюрократия.
@Elena вам abc mouse нравится?
Сперва да, а теперь скучно. Там надо через 2-3уровня перескочить. Если вы еще не начинали, лучше поищите альтернативы бесплатные.
https://freesiteslike.com/free-sites-like-abc-mouse/
Вот этот интересный http://www.abcya.com/
Развивайте ее не гмммм вперед, а вбок. 😉 Т.е. не учите тому, чему и так будут учить в школе, а наоборот учите то, что они вообще не трогают.
Идти в класс по возрасту и требовать, чтобы ее проверили на giftedness и занимались с ней соответственно
Мне кажется что степень готовности ребёнка к школе должен психолог определить, если есть сомнения. Лично знаю ребят, кого в России в 5 лет в школу отдали и перепрыгивая через классы в 19 лет институт закончил и успешен в возрасте уже 30 лет и тех, кого отдали уже здесь в школу вместо 5 в 7-8. Ребёнок очень развит, но психологически не был готов.
Подождали б
Психологическая готовность, как тут уже написали, НАМНОГО важней академической. А в этом мы Вам тут не советчики…
Я, как ребенок, который пошёл в школу в 5 лет, своего бы в 5 не отдала. Пусть радуется жизни и играет, чем дольше, тем лучше. Школьная система (российская по крайней мере) губит и интерес к знаниям и творчество. Ребенок должен быть псилогически готов сидеть 45 минут и слушать, если его не запугивать, как это было у меня в школе. А такой навык появляется к годам к семи.
Я бы дала ребёнку насладиться экстра год детством если сомневаетесь готов ли.. мне сначала когда я приехала в Данию 20 лет назад как учитель английского (я его детям с 3х лет преподавала, школьному возрасту и в универе тоже) было дико что они уже в садике не начинают обучать детей. Но сейчас я думаю по-другому. Есть в этом плюсы: дать детям насладиться играми и детством…
Ум здесь ни при чем. В таком возрасте психологичечки дети могут быть не готовыми. Я бы не торопилась
Не спешите отдавать! У нас в классе была девочка, которая была младше всех как минимум на год, а то и больше. Перед тем как брать детей в школу, проводили такое тестирование-проверку, если помните — составить рассказ по картинке, описать свою любимую игрушку и т.д. Так вот, моя одноклассница все это без запинок выполняла еще будучи в средней группе, и когда ее родители обратились в школу с просьбой взять ее в 5 лет, им не отказали. Первое полугодие, пока уроки больше походили на игру, она, действительно, ничем не отличалась и ни в чем не отставала, но как только уроки стали стандартными — ро 45 мин., задания на дом — объемными, она устала. До конца школы была хорошистом, но училась без энтузиазма. А на переменах играла не с нами, а со своими ровесницами из класса младше. Современные школы, конечно, другие, Но умного не по годам ребенка лучше водить на какие-то занятия узкой направленности (театральное мастерство, математика, языки, программирование для детей). Это расширит кругозор ребенка, позволит ему из всех предложенных видов деятельности выбрать любимый. А школа — это «уравняловка», щкола облегчает жизнь родителям, но не детям, школа выгодна для государства, но не для ребенка как личности!
Я была самым маленьким ребёнком в классе. (Др в самом конце октября. Это были одни из последних дней когда детей брали в школу. Я пошла в 6 вместо 7 как все). Отлично себя чувствовала. За 10 лет учебы в связи с переездами сменила 7 школ. Везде много друзей. Никогда никто меня не буллил и всегда была хорошая успеваемость. По сравнению с обычными американскими школьниками (моего возраста) мои знания намного больше и глубже. Так что я думаю что все зависит от ребёнка. Некоторые и в 7 лет не готовы от юбки мамы оторваться.
@Sasha почти 7 лет и 5 -это совершенно разный возраст…
лучше подождать
В садик, кто не был в садике и пошел в школу не готов к школьной дисциплине — это раз. А два — не стремитесь ввысь — догнать кого-то по уровню развития, лучше расширьте круг знаний и интересов
В дополнение к вопросу и психологической готовности к школе, что уже многие написали:
Эмоциональный интеллект, социализация, играет тоже на уровне детей старше или со сверстниками больше общается?
Школа это не только учеба, но и болезни всякие, плохое питание — особенно в сша, режим дня не подходящий маленькому ребенку. Зачем это надо, отдадите раньше и она у вас весь год проболеет. Лучше самим заниматься с ребенком и развивать ее способности.
Кстати да!
Они ж в школе, в нашем штате по крайней мере, до 3.30. Дочка уходит утром в 8.30, и дома она только в 4.
Сейчас немного привыкла, хотя все равно устаёт, а первые месяцы просто караул был- не так бутерброд намазали- и сразу истерика.
пыталась найти статью интересную и не могу. там суть в том, что проводились исследования и даже небольшая (в несколько месяцев) разница в возрасте детей сказывается на учёбе. исследование изначально проводилось с детьми, которые хоккеем заимаются и потом уже стали смотреть и на детей, учащихся в школе и в колледже. я и до прочтения статьи думала, что лучше пусть ребенок будет в классе старшим, а теперь ещё больше в этом уверилась.
Невольно был эксперимент с сыном. Пошел в школу ровно в 6. Практически был самым младшим в классе- было тяжело ему. Потом переехали в другую страну и еще раз пройдя тот же год в новой школе он оказался одним из старших в классе. Сразу по другому себя почувствовал, на много увереннее стал.
а там случайно обнаружили закономерность. наглядный пример, как всё в жизни может быть чуть хуже, чем могло бы быть.
Да, мне тоже педиатр говорила об этом. Но она говорила о книге. Названия книги не сказала, но сказала, что её можно найти по Гуглу.
вполне возможно, что потом и книгу написали. это не самое новое исследование
У нас в Нидерландах школа начинается с 4 лет, т.е. в любой учебный день, обычно на следующий день после 4-летия. Зимние дети обычно сидят в 1-ом классе полтора года. И мои тоже. Обычно у нас 1 и 2 классы все вместе учатся, просто учитель им разные задания дает. А в 3 класс, где собственно начинается учеба как в русской школе, переходят не все. Некоторых оставляют еще на год в группе 2, обычно не из-за знаний, а из-за эмоциональной незрелости.
Не знаю, что вам посоветовать. Просто вот пример.
ну вроде да, только это не садик, а школа. То есть просто младший класс в том же здании, что и остальные классы. Старшие дети регулярно приходят на уроки к первоклашкам — играть или рассказывать что-то. Большие праздники всей школой устраивают. А когда у кого-то день рождение, то после праздника в класса, именинник несет угощения всем учителям с друзьями-помощниками, один из которых несет открытку, а другой ручку. Идея в том, что все учителя пишут пожелания.
В общем, за эти первые два года дети должны влиться в коллектив школы, выучить хорошо язык, стать самостоятельными (ну там одеваться на спорт самостоятельно) и выучить буквы-цифры, чтобы в 3-ем классе начать читать и писать.
причем обязательное образование начинается с 5 лет. То есть в 4 еще можно оставить дома или забирать на каникулы в середине учебы, то в 5 уже нет.
Тут многие придерживают своих детей. Так что ваш ребёнок вряд ли будет самым старшим.
Если бы мой ребёнок легко справлялся бы с программой К на этот момент то я бы отдала бы его в первый класс сразу. В штатах на мой взгляд очень легкая программа (для моего ребёнка точно). Боюсь что скоро ему будет скучно учится и он просто забросит это дело. Поэтому думаю что нужно смотреть на развитие ребёнка если он стремиться вперёд и знает больше своих сверстников то какая разница сколько ему лет.
Так ваш ребёнок уже ходит в школу, или ещё нет?
Я слышала, что чтобы пойти в первый класс все что киндера (когда ребёнок по возрасту ещё не попадает в первый класс), надо сдавать тесты и они не легкие. Кто пробовал, говорят что на тесте спрашивают фактически больше, чем реально знают дети, отходившие в киндер.
Разница в эмоциональном развитии может быть тоже существенная, в младшем возрасте год- это уже большая разница.
Я как-то пыталась дочку 5 лет пристроить заниматься с девочками 6-7.
Получилось не очень.
Они её не воспринимали равной, а главное, при очень небольшой разнице в академических знаниях, у них была намного выше скорость реакции и намного большая концентрация внимания.
@Elena вот именно поэтому лучше всего прошерстить информацию и найти школу, где программу более сложную дают, да дети одного возраста.
Монтессори супер для умных! Ребенок продвигается, когда освоит навык, а не по возрасту.