Вы бы отдали своего малыша 3х лет на занятия китайским с носителем 2 раза в неделю по 3 часа в саду? Или рановато?
#пмкитайскийдетям
Девушки, вот, предположим, предлагают вам в детском саду занятия китайским с носителем 2 р. в неделю по 3 часа. С 3-х лет. Вы бы отдали своего малыша или думаете рановато или еще, может, что думаете?)
какая цель? сколько стоит? в какой форме всё это будет происходить?
стоит немало, происходить будет в форме обычных занятий в саду, только воспитатель носитель китайского, не русский)
а цель?
цель — погружать ребенка в язык с раннего возраста, насколько я понимаю
в сети есть статья Ушинского «Родное слово», очень рекомендую
@Olga спасибо, обязательно посмотрю!
ввела вас в заблуждение, сорри вот статья К. Д. Ушинский об изучении иностранных языков. http://baby-ved.ru/kopilka/uschinsky-ob-isuchenii-inostrannyh-jasykov/
Я бы подумала будете ли вы продолжать учить после сада. Школа с китайским? Курсы рядом с домом? Зачем это вам?
продолжать однозначно хотим, вот вопрос про 3 года, наверное, больше всего интересует
По 3 часа в 3 года, не много? Если бы мне учитель понравился, то отпустила бы.
это не уроки, а просто воспитатель китаец, то есть общаться будет на кит с детьми)
А, поняла. Я считаю, что язык не выучить, но полезно слышать другую речь.
Я думаю: «а на фига?»(смягчила формулировку)))
Мне кажется не имеет смысла даже если вы собираетесь в школе китайский учить. Если толтко переезжать через год в Китай?
Я только начала изучать китайский. Тяжелый язык. Вопрос будет ли ребенку интересно столько времени удилять данному занятию
А где такой сад?)
сад в центре мск, на Арбате
Я тоже хотела с 3-х изучение китайского, но как-то не сложилось. Не вижу ничего плохого. Для детей это просто что-то новое…. для них впринципе много нового в жизни. Они не воспринимают это как «надо» учиться.
Мне кажется, рановато так помногу заниматься. Если бы по часу длилось занятие — почему нет? Язык будущего, возможно..
Так как это не классические занятия с учебником, а игровая форма/общение, считаю, что чем раньше, тем лучше, тем более такой сложный язык. Естественная среда, интересно, сама согласилась бы с радостью и восприняла как отличную возможность для ребёнка.
про всякое раннеее обучение всему (хоть китайскому, хоть игре на ложках, без разницы) пока есть спрос будет предложение. 3 года это младшая группа, занятия в младшей группе -утром 15 мин и после сна 15 мин, всё. Вся остальная деятельность -игра. Будет с ними китаец -играть, да ради бога, хочет кто-то за это платить-не вопрос. Будет ли от этого какой-то невероятный прорыв—сомневаюсь, могут начаться проблемы с родным языком—вот это возможно. что касается сложности, русский вообще-то тоже не лёгкий. строй и понимание родного языка формируются на протяжении 8 лет, а у некоторых и дольше.
Просто поделюсь. Ездили к подруге в Корею, когда моему сыну было около 3, у неё сын погодка. Через неделю мой знал с десяток слов на корейском и повторял за ее сыном песни на корейском. Это я к чему, что дети очень хорошо впитывают языки, мозг ещё не перегружен информацией, и запоминают его легко, играючи. Ещё пример. С раннего возраста читала книжки и на русском и на английском, подсовывала просто смотреть английские книжки с картинками. Ребёнок довольно легко учится в английской школе. Может это сработало, может другое. Я бы за китайского воспитателя:)
тогда китайскому воспитателю следует работать на полную ставку, то есть 30-36 часов в неделю и просто работать как обычный воспитатель, а не 2 раза в неделю по 3 часа, тогда да, смысл может быть будет, а так эти 6 часов, ну ни о чём
@Olga а я так и поняла, что он просто воспитатель. Наверное упустила про такой график. А вообще я за то чтобы учить всему если позволяют финансы и время, как говорит мой муж, знания за спиной не носить.
Надо с логопедом и психологом консультироваться по каждому ребёнку.
В 3 года можно , если хорошо развита родная речь. Нет задержек.
мои и по-русски-то еще так себе. А по факту могу сказать, вот старшая ходила с 3-х лет в эколь матернель при лицее Александра Дюма, а там не то, что обучение французскому, там обучение на французском. И за 4 года она на ём не заговорила, так, отдельные слова. Худо-бедно начала говорить только во втором классе.
В общем, я к тому, что от индивида зависит
Оформляла сына в ДС. В разговоре заведующая упомянула о таком опыте. Резюме -пока группа большая толку мало. Группа большая т.к. бесплатно. Но любые доступные занятия это очень хорошо, на мой взгляд. Приучает к интенсиву.
Как мама билингуал малыша (моему сыну 1год и 10 месяцев), а также как учитель английского скажу — чем раньше, тем лучше! На примерах стран где люди говорят на 2х или больше языках было доказано что до 4х лет у ребенка на 80% больше возможностей к обучению разных структур языков чем у взрослого. Судя по моим студентам это так 🙂 Малыши всегда воспринимают языки как естественное и даже от 3х часов в неделю есть толк, он просто проявится позже чем вам бы этого хотелось. Сначала ребенок накапливает информацию и когда чувствует себя комфортно то начинает «отдавать» информацию.
Как мама билингвы, согласна с вами на 1000000% ?????
говорят на 2 языках в семье и учат(вводят) второй язык искусственно, как говорят в Одессе — это две большие разницы . Прежде чем начинать обучать трёхлетнего ребёнка иностранному языку, сто раз надо подумать и посоветоваться с логопедом.
и как репетитор английского тоже имею что сказать — раньше, не значит лучше. И если дома нет поддерживающего режима, то можно не начинать тратить деньги
@Olga Ольга, ваше мнение имеет право на существование, но спешу с вами не согласиться. Я тоже преподаю английский уже вот как 10 лет, у меня есть много знакомых семей, где детей воспитывали на двух языках искусственно и ни одна из этих семей ни разу не жалеют , что дети ГОВОРЯТ на двух языках. Я лично с этими детьми общалась и могу сказать, что родители большие умнички, что воспользовались шансом передать свои знания детям с рождения.
то есть у них в семьях есть поддерживающая среда, родители сами говорят на языке и дома пользуются им? так?
@Olga я могу согласиться с вами в том, что к логопеду нужно обращаться в том случае, если у ребёнка действительно наблюдаются какие-то отклонения в речи. Я согласна и с тем, что браться родителям за билингвизм нужно только тогда, когда они уверены в том, что достаточно хорошо владеют языком, что бы поддерживать его в семье на уровне приближённом к естественному , где произношение так же на должностном уровне .
ну так я об этом и пишу и не вижу расхождения в мнениях у нас
если дома нет поддерживающей среды можно не торопиться отдавать своих детей в раннем возрасте на занятия иностранными языками, это коммерческий проект, и цель его относительно честный отъём денег у населения. Если это бесплатно, то не вопрос, но это скорей всего стоит денег, и не малых. Опять же -есть в семье деньги — да ради бога, но бежать сломя голову расставаться со своими деньгами (которым можно найти более достойное примерение) при этом иметь весьма сомнительную перспективу и размытую цель, зачем?
и если дома родители говорят на втором языке, то занятия тем более не нужны в столь раннем возрасте
в общем не отдавайте свои кровно заработанные на сомнительные проекты
@Olga просто вы выше писали, что нет смысла детям учить язык даже при условии 6 часов в неделю. Как по мне, это очень даже неплохое количество времени для введения иностранного языка в жизнь ребёнка. Просто это другой уровень владения языком в отличии от билингвального))
6 часов в неделю — смотря за какие деньги, а то может (и скорей всего) это такая сумма, что лучше подумать «а оно нам надо?»
6 часов тоже, кстати можно распределить по разному. Одно дело 6 раз в неделю по часу и совсем другой расклад когда 2 раза в неделю по 3 часа. Каждый день по часу перспективно, если в группе 3 -4 ребёнка, а если там 10-15детей, то можно не начинать. Про 2 раза в неделю по 3 часа, я ж говорю, относительно честный отъём денег, при котором родителей вводят в заблуждение . Для того чтобы понять это, надо каждому родителю прочитать курс физиологии, затем психологии и под конец педагогики, и только тогда родитель сможет принять адекватное решение
@Olga насколько я поняла, автор поста больше интересуется не бюджетным вопросом, а эффективностью занятий иностранным языком в возрасте 3 лет в формате 6 часов в неделю. Из личного опыта могу автору сказать одно , что это того стоит. У меня в детском садике в младшей группе есть два китайца, которые дома с родителями говорят на китайском, в детском садике на прекрасном русском и на наших занятиях английским они быстрее всех схватывают английский 🙂 эффективность изучения иностранных языков в раннем возрасте в данном случае говорит сама за себя )))
В 1,10 рано называть ребенка билингвом. Согласна с @Olga, выхлоп, скорее всего, будет минимальным
В 1,10 ребенок bilingual или multilingual если он выражает себя на 2х языках и больше.
У меня племянник говорит на 3х языках, его родители -нет. Это только потому что кроме родного, он с 2,5 лет занимался 2мя другими с репетитором, в игровой форме. Толк есть! Некоторым моим студентам 2,5 года, через год игры на English они начинают на нем говорить. Дети — это не взрослые, в этом вся разница! У них получается все естественно, когда им интересно!
2 большие разницы (так говорила моя бабушка 🙂 — «ходить на занятия языка» И «погружается в язык» с носителем этого языка в интересной форме. 1й ребенок будет знать алфавит, читать и писать а 2й ребенок начнет очень рано понимать и говорить на этом языке, даже наверное без акцента.
Со старшей была страшенная дислалия, имитация почти всех звуков, поэтому нам логопед прям запретила до формирования речи пробовать другие языки — закрепляется имитация звуков, если прям формулировать «по-домашнему»
Я не сторонник раннего изучения языков вне погружения в среду, но так получилось, что моя дочь с 2,2 изучает в игровой форме два иностранных: бахаса (малайский) и китайский. Они обязательны к изучению в детсадах в Малайзии, так что выбирать нам не приходилось. Сейчас ей 3 года, поёт уже песни на китайском, но не понимает вопросов на нем))).
Я сама китайским владею, поэтому проверить могу.
Так что, ценность, если вы не собираетесь изучать его потом в большем объёме, спорна.
Китайский язык без изучения иероглифики не сложный, грамматика проста, дети легко его схватывают, но опять же без иероглифики в будущем он им мало пригодится. Для понимания его нужно серьёзное погружение в письменность, что без репетиторов невозможно сделать. И далеко не каждый репетитор сможет дать ее в в правильном написании и связать верные тональность и произношение с письменностью.
В общем, моя бы воля, я китайский не давала сейчас своей дочке
это бессмысленно, если китайского больше нигде нет. и если не предполагается им непрерывно заниматься.
Два года прожили в Китае. Европейские, русские дети сколь угодно раннего возраста овладевают разговорным китайским (он НЕ трудный) при постоянном контакте с няней, например. Чудесно учат китайский в садиках и школах. С точки зрения освоения фонетики языка, различения тонов, например, чем раньше-тем лучше. Важно, чтобы общение было естественным, чтобы в основе коммуникации была забота и игра. Тогда ребенок будет радостно идентифицироваться с носителем и хорошо усваивать язык. И если ребёнок будет получать удовольствие от такого общения, то позже можно будет думать о продолжении, об изучении письма. Если преподавание заявлено как ‘занятие’ , то очень важно понимать, какая форма имеется ввиду -трехлетка никаких формальных занятий терпеть не обязан больше 15-20 мин.
Я бы отдала 🙂 ни капельки не рановато:) русский язык ребёнок начинает учить 0+ и никто не говорит,что рано)))
Марин,но отдала бы я,наверное,только при условии,что сама хотя бы относительно знала бы этот язык или начинала бы его учить наравне с ребёнком. У тебя это преимущество есть :-*
Я бы отдала. При условии, что педагог нравится ребенку. Даже в пассиве, это хорошо.