В каком возрасте дети могут давать простейшие определения?
Стало интересно: в каком возрасте дети могут давать простейшие определения? Например, «корова это молочный зверь на четырёх ногах, живет в деревне «, «машина это коробка чтобы ездить» что-то типа такого? В четыре? Пять?
Вопрос чистого любопытства ( это для любителей почитать лекции на тему)
Спасибо! ?
Кое что в 3 года может,если уже сталкивалась.Например,может сказать,что корова-это животное,что живёт в деревне и даёт молоко.В 5 лет уже точно может сказать,что машина-это коробка,чтобы ездить.Ракета-это такая машина,чтобы улететь в космос.Только в 3 года вам надо будет вначале самой сказать,как надо говорить,подсказать,а в 5 лет ребёнок уже сам может всякое придумывать и фантазировать и озвучивать.В 5 лет дети могут не только рассказать,что такое машина,но придумать нечто выдуманное и рассказать,как это нечто работает,придумать название и т.д.
Пока пробиваются не определения, а больше предназначения, «о, яйцо. Из них вылупляются птички». Вот и стало интересно, когда «зачем это» трансформируется во «что это»
этот коммент мне напомнил одну из цитат в Монтессори педагогике…. Про сензитивные периоды… Но там было, что до 4-6ти лет дети больше «что это», а ближе к 6ти и далее появляется «зачем/ почему/для чего это» …
@Inna спасибо, ещё будет что погуглить
Мне кажется, ближе к 5-ти, когда у них появляется сформованная монологическая речь.
Погуглю, спасибо
Сезим (4 г) хочет стать «Пришельцем с хохолком» оказалось «Инопланетянин с антенной»
Какая прелесть ?
Ребенок никогда не скажет корова это молочный зверь….и вообще ваши определенич как то странно звучат. Маленькие дети не говорят определениями,определения это то что мы им даем….они могут определить животных по категориям, сказать о предмете зачем нужен ,описать его -мяч круглый или красный и т.д. чаще всего о разных качествах предмета говорят с наводкой взрослых
Спасибо, вы мне выдали лекцию вместе ответа. Я думаю, суть вопроса понятна.
А как вам такая игра: Маугли вырос среди зверей в джунглях, но он умеет говорить по-русски. Он никогда не видел автомобиль. Объясни ему что это такое.
Спасибо, мой ещё мал для Маугли. Меня больше возраст интересует когда дети готовы к таким играм
Интересный вопрос. Поэкспериминтирую 🙂
В четыре уже вполне способен, но раньше я не пробовала или не обращала внимание.
Как раз сегодня пыталась своего почти трехлетку вывести на разговор про животных по дороге на ферму. Спрашиваю «кто живет на ферме? Что они там делают?» А он отвечает «сейчас посмотрим» ?
Молодец 🙂
??
Так что нам явно ещё рановато для таких определений ? Хотя всех животных знает и кто где живет
@Anna наоборот, выкрутился парень!
@Natalia ага, я бы сказала, просто лень было отвечать ? Мол чего ты мама пристала сейчас все сама увидишь ?
Сыну 3,3 корову назвал парнокопытным, травоядным животным, которое даёт молоко. Трекс — самый большой динозавр, хищник, который питался травоядным динозаврами. Да, энциклопедии это наше все)))) Дети дают те определения, и используют те слова, которым мы их учим. Я бы никогда не назвала корову зверем и он не назовет)
Умница!
Вау, как здорово ?? молодец! а какие вы энциклопедии читаете? Какие более понятные для такого возраста?
@Natalia Та умница, только ссыт в трусы 🙂
@Julia ? это не так страшно
@Anna мы читаем ооооочень много… иногда у меня язык заплетается и тогда мы переходим на аудиокниги. Из энцоклопедий любимое и просто МАСТ ХЕВ для мальчиков (я считаю) — http://www.labirint.ru/books/224106/ (купили в 2,5 года. В руки не даю). В год купили вот эту — http://www.labirint.ru/books/474423/ горячо рекомендую, без воды, всё чётко — где живут, особенности, как питаются, фотографии просто великолепные!! Есть ещё — http://www.labirint.ru/books/424340/ и http://www.labirint.ru/books/499233/ но мы пока не оценили. Рисунки в обоих какие-то темноватые. Если выбирать из 2х, то я бы оставила «В лесу». Ещё у нас хит — http://www.labirint.ru/books/406543/ каждый божий день!!!!
@Julia спасибо огромное! У нас сейчас большая любовь к динозаврам и все что связано с ними. Буду оформлять заказ 🙂
@Anna у нас тоже! мы недавно сводили его в Вене в музей естествознания — до сих пор под впечатлением! Сейчас играем в раскопки, имитируем «смерть динозавров» (делаем вулкан), сын хочет быть палеонтологом)))))
@Julia ну, какие его годы!
@Julia о раскопки наше все! Каждую неделю покупаем маленькие кирпичики, а сегодня разошлись и купили большой для шестилеток. Завтра будем откапывать 🙂 мой правда космонавтом хочет быть.
@Anna я ещё засовываю динозавра (у нас шляйховские самые маленькие ) в воздушный шарик, потом сыплю краситель (щедро), потом воду наливаю (кружку) и замораживаю и потом в тазике мы оттаиваем «останки»)
@Julia какая хорошая идея с шариками. А я делала в обычных больших формочках для льда. Тоже с красителем
@Anna ну типо ж яицо)))) ещё на плейдо оставляем отпечатки «окаменелости» и потом угадываем какой динозавр отпечатался…. короче, идей уйма) ну и конечно же — напасть на папу Т-рекса и забить его на кровати))))))))
@Julia ? класс ??
@Natalia скорее всего, мама — умница, у ребёнка на пустом месте ничего не появится…
Девочки, а как заказать книжки с лабиринта в США? Давно искала такие энциклопедии!
@Kate и мама тоже
@Елена У них есть доставка, и у ОЗОНа тоже… Правда выходит как стоимость книг))) Я нахожу, кто их получит в Мск и оттуда высылают мне обычной почтой — выходит дешевле. Но это если есть, кому забрать.
@Julia спасибо большое!
После 3 примерно. В 4 уже очень неплохо формулирует.
Спасибо
мне кажется многое от лексикона зависит… плюс от того как вы подаете информацию. Если ребенку никогда не давали информацию в форме определений, то откуда ему знать что так можно построить свою речь…
поясню о чем я. сын стал много слушать Чевостика и его способности что-то описывать сильно выросли и изменились… но я бы сама никогда так его не научила, потому что просто сама так не говорю…
Да, и это в том числе. У моего появилась новая игра «мама, что это?». Отвечаю обычно «а ты как думаешь, что это?». Ответы по обстоятельствам 🙂
Я ни разу не репетировав подобные вопросы, решила спросить сына(2,6) а как называются глаза у машины? Подумал-подумал — фары!
Стараюсь почаще давать определения ему, кое-что он пересказывает потом папе.
Молодец! Будет ребёнок с хорошим словарным запасом 🙂
Это скорее знает как что называется. я имела в виду скорее наоборот- «что такое фары?».
@Natalia мне кажется, для этого возраста рановато такое
@Alyona для 2.6 однозначно рано! Он ещё «словарь» нарабатывает. Поэтому знает фары- молодец!
Лет в 5?
Молочни звер ???
на мой взгляд, простейшие определения, ребенок способен дать в 2 года (а некоторые и в год):например, если спросить ребенка, что такое корова, и получить в ответ — «животное с фермы», — это и есть простейшее определие. Просто чем старше ребенок (и чем более он начитан), тем шире и точнее становятся определения.
В год ребенок обычно не говорит,а если говорит то более простые слова,ну допустим может сказать показывая на корову мууууу…
В год ребёнок точно не скажет животное с фермы?
я же сказала «некоторые» 🙂 : соседская девочка в 1,5 года разговаривала очень хорошо, реально говорила короткими фразами и маленькими предложениями, причем очень чисто и понятно. У меня, помню, на фоне этого ребенка развился комплекс неполноценности моего сына 😀
@Maria о, я забыла уточнить, для моего сына первый язык английский, поэтому и «farm animal» довольно простое определие для него, проще, чем выговорить «животное с фермы» 🙂
@Yana а, ну тогда да, просто родительный падеж редко появляется так рано, да и звуки не самые простые 🙂
Понимают они довольно рано, вот сказать не всегда могут. У нас например слов мало, но те что есть категории, типа apple — это любой фрукт, цветок и даже бабочка:) Все что с колёсами — ка, все что большое и четвероногое — му, малыш не путает, он знает что есть корова или лошадь, но слово одно и у него в голове это такая категория, зебра-коровная, 2 года.
Согласна. У дочки сейчас все круглое делится на «мяч» и «колобок» ?
И у нас такая же ситуация. У моей дочки все дикие козлы и быки-Бэмби.
собаки, волки, лисы, шиншилла и почему то драконы- ав ав. И т.д. Несколько категорий, в которые она включает предметы и животных по каким-то своим соображениям. Кстати, знает названия очень многих животных, например, и если ее просить показать, она показывает очень точно — лев, тигр, леопард- не проблема. А когда говорит, то все они — мяу. При этом домашние кошки-киса и котик…
Около 4 х . Кстати с детками с Аутизмом мы делаем это программу где то с 4 х тоже . Например говорим : what ‘ s a pencil ? It is something you write with , it is long and sharp . You can erase it .
Вот я решила сегодня проверить, может ли моя, которой 4.1. Могу сказать, что она неплохо формулирует, но в основном, ее формулы отвечали на вопрос зачем? Для чего? Например, я у неё спросила, что такое яблоко, она мне это такое красное, мы его едим. Или на вопрос, что такое стол, она сказала, что мы там сидим и едим. Но она мне вопросы в ответ интересные задавала, типа, что такое планеты или что такое небо и тд 🙂 космическая тема у неё преобладала сегодня 🙂
Спасибо! Отлично формулирует!
Моя с трех лет давала довольно неплохие определения. Сейчас в 4 она может сказать: машина — это устройство, чтобы людям ездить на работу, в магазин, садик. Легкие — это внутри человека, чем он дышит. Слово орган она забывает:) просто либо она была такая любитель карточек и энциклопедий, либо я не была такой ленивой какой стала сейчас, но у меня ребёнок любил это все слушать и заставляла меня часами все рассказывать, показывать, читать. Хотя если уж по правде, то я и сама всегда с рождения говорила с ней как со взрослой: собака — домашнее животное, котороет нужно для охраны жильяи собственности. Поэтому моя к 3- м годам никогда бы не сказала: собака ав- ав побежала. И для меня так странно, когда другие детки ее возраста так говорили. Мне казалось, что все так мыслят и изъясняются как и она.
Ого! Бывает наоборот- Я помню прошлой весной сын играл с мальчиком такого же возраста (3) в песочнице, мальчик: «мой дом будет из бетона, для бетона мне нужен песок и вода, сейчас засыпем раствор в бетономешалку и поедем на стройку», и все в таком духе. Мягко сказать, удивилась такому разумному ребёнку. Мой в это время машинки закапывал-раскапывал ?
Natalia Ash ну так и моя машинки и тд в это время закапывала 🙂 я же ее не к стулу привязывала и заставляла уроки учить. Просто идем из садика домой 15 мин и она столько вопросов задает. Зачем этот экскватор? Зачем эти Провода наверху и тд. Я все рассказывала, а потом смотрели картинки и читали определения поглубже так сказать. Она просто всем на свете интересовалась и интересуется пока. Я не знаю почему: может быть и карточки с 3-х мес помогли, а может и нет. Младшая у меня не такая:) пока ее эти картинки не особо то привелкают, но ей 1,5г. Рано говорить.
@Natalia вот, а я все жду миллион вопросов 🙂 пока одни монстр траки на уме
Natalia Ash их не надо ждать, их надо самим задавать и отвечать. Мой ребенок начала говрить где-то в 1,9-2г первые слова, но я с ней говорила месяцев с 1 наверное:) мы учили части тела, предметы мебели, потом карточки всевозможные , когда она уже показывала все предметы в комнате. Она знала почти все материки на карте месяцев в 10 наверное. Потом разонравилось, а вот в 4 г вдруг опять проснулось желание учить, и она за пару рассказов запомнила все материки и океаны. Счас уже страны смотрим, костюмы этих народов, какие там животные, какой там климатический пояс. Ей это все-все интересно. Мне кажется все что мы делаеи с детьми, никуда не исчезает. С младшей я выдохлась, и она растет сама по себе. Не скажу что это плохо:) просто она меньше знает в несколько раз, хотя если учесть, что она 3 языка одновременно берет, может быть этого и достаточно. пример: как я общаюсь со своей 1,5г: что это такое зеленое внизу? Это же трава! Трава растет в земле. Обычно она зеленая и показываю ее, либо желтая — показываю желтую. Желтая потому что высохла. Ну и все в этом роде. А вот смотри что это там в небе? Оо, это же Солнце:))
У нас точно такой же подход! Еще когда сыну 4 мес было, муж носил его на ручках по квартире и рассказывал все термины именно в энциклопедическом варианте (он зануда у меня)))) Как щас помню — это лампочка, работает от электрического тока, внутри стеклянной трубки газ… и так на каждый предмет. Недавно отчитывала сына и говорю в сердцах «Не знаю, что у тебя в голове!», а он мне: «А я знаю — череп и мозг!»…
Была передача — устами младенца — там как раз детей просили дать определения, а взрослые угадывали…
Да, именно это имела в виду
Мой в два года говорит «корова даёт молочко»…. про молочное животное — я сама так не говорю 🙂
Вряд ли кто-то так говорит 🙂 это был пример
С трёх. У нас это проявляется в другом контексте. Когда ребёнок не знает слово или забыл название. К примеру, мама, в ты мне дашь эту штуку, в которую горячую воду наливают и под ножки кладут.
Да, и в этом контексте тоже. Спасибо!
Мы с 3 лет играли в машине, по дороге куда-либо. Отгадай слово на звук «…». Ребенок загадывает слово, называет мне первый звук этого слова и дает объяснение- определение этого слова : категория, какой, для чего. По очереди: ребенок- мама. К 5 годам, достаточно четкие определения ( правда только пока на русском, на английском пока только слова, а определение по-русски)
Интересная игра. Попробую. Спасибо!
Ребенок кстати запоминает и правильные определения и объяснения мамы, что не только учит формировать определения, но еще и память тренирует
@Olga да, я именно об этом подумала. Я пока как радио «спрашивали? Отвечаем» В форме игры сделать отличная мысль!
У дочери это до сих пор любимая игра
В три года может сказать корова ест траву, даёт молоко. У машины четыре колеса, заправляется бензином, на ней можно ехать. У нас сейчас увлечение динозаврами, про них может многое рассказать, кто быстрее, что кушали. Ещё про Солнце( горячее, оранжевое , греет , светит, далеко от нас) в таком формате.
Спасибо!