У ребенка (7 лет) привычка писать буквы без наклона, сильно напрягает руку. Как исправить?
Дорогие, вопрос к тем из вас (в основном), кто обучает детей письму. Серьезно взялись за чистописание, но у ребенка (7 лет) уже привычка писать буквы без наклона. И карандашом простым, а не ручкой. Получается, он со страшной силой напрягает руку. Есть ли какие-то простые приемы, чтобы исправить ситуацию? Объясняем, показываем, но как-то не работает… Подумала, может профессионалы чего подскажут 🙂 Спасибо!
А ребенок уже хорошо пишет? Любит писать?
Пишет, но печатными буквами, вот взялись за прописи.
прописи с наклонными линиями?
Да, но он не может удерживать руку правильно, ставит ручку не под углом, а практически перпендикулярно листу. И давит при этом сильно, рука устает.
я не заморачивалась, зачем эти нервы, психи, ребенок зажиматеся, для него русский становится подолнительным стрессом…зачем…. все равно местная школа переучит. Старшей 10, в 7, 8,писала с наклоном,я требовала,нервничали обе, она еще к тому же левша (я тоже, но я же пишу каллграфически, почему она не может? ) а теперь все равно школа передала, ну и ладно, да буквы без наклона, но ведь пишет и много пишет,даже дневник там какой-то с русскими подругами ведет)))) младшая 8, лет ,пока пишет с наклоном…..я вообще не лезу, пишет и хорошо, сидит ровно, выводи тбуковки, а что там будет дальше…..лишь бы писали
В том-то и дело, что он сам захотел, вот мы и решили ковать железо, пока горячо )) я про наклон даже не так сильно переживаю, а интересуюсь есть ли какой-то способ научить правильно кисть держать?
@Natalia я вас не понимаю? а до этого в 4,5,6, лет как он крандаш держал? мои пока были в таком возрасте,я поправляла карандаш,ручку, стралась чтобы держали с наклоном, а как вам помочь даже не знаю….штриховать много, палочки много рисовать,обводить и тогда кисть будет на месте и сидеть рядом поравлять,нет? я бы так наверное делала……даж не знаю
вспомнила -я вешала, на стену бумагу (стена вообще универсальный предмет) и они у меня рисовали что хотели там, но это они были в возрасте от 3 и до 6, то есть там палочки, с наклоном, толще тоньше, кружочки, домики…наверное так
@Svetlana да, вот неправильно, видимо, держал. Закрашивает, кстати, тоже вертикально (( но попробую еще так объяснить, спасибо!
Natalia Khaylova попробуйте бумагу на стену, чтоб на уровне руки была -тогда будет наклонять и постарайтесь его поправить….чтоб с наклоном…мне этот метод посоветовала одна очень-очень-очень-очень хорошая учительница начальных классов)))))
Я бы не парилась
По мне так хорошо, что вообще пишет.
Я своего не парю с этим.
Где можно скачать прописи?
Поищите в этой группе, кажется, были раньше ссылки. Или просто задайте в гугле, их масса. Нам бабушка прислала, вот и усердствуем 😉
http://nekin.info/pro/primo.htm
Я здесь шрифт рукописный скачала и пишу сыну что ему нравится. В готовых прописях не любит писать.
Может поискать вебинары по каллиграфии?
Можно, конечно, я просто интересуюсь, нет ли у кого уже проверенного рецепта ))
вроде где-то читала, что мокрой кисточкой можно играть-писать.
Интересно, спасибо!
@Natalia, а ты специальные насадки на ручки не пробовала?
Если честно, даже не слышала )) дай наводку, пожалуйста, как называются.
Я вот такие покупала здесь — это магазин для учителей, хоумскулинг и прочие образовательные вещи: http://www.lakeshorelearning.com/product/productDet.jsp?productItemID=1%2C689%2C949%2C371%2C925%2C124&ASSORTMENT%3C%3East_id=1408474395181113&bmUID=1477430188317
@Victoria ок, спасибо!
Они нам и в американской школе очень помогли!
Это очень хорошие тренажеры.
Лист бумаги, на котором пишет надо положить под хорошим наклоном, чтоб курсивом писать.
Мы сейчас в первом классе.По методике чередуем ручку и карандаш.И буквы не сразу выводим,а сначала элементы:крючки,палочки с наклоном,кружочки и.т.п.А прописи с наклоном покупали.
Но присоединяюсь к другим комментариям: здоровая психика ребенка не стоит этих проблем с написанием.
Да сам хочет, потому и спешим помочь, пока не разонравилась. Ага, у нас есть палочки/крючочки в прописях, работаем над этим тоже, спасибо!
На просторах интернета можно поискать
Или такой вариант. В поисковик-готовим руку к письму
Моей дочери учительница начальных классов ставила тетрадь под 90градусов и заставляла так же дома. Говорила, что это обязательно поможет! — Не помогло, дочь писала красиво, но наклон в противоположную сторону, мало того почерк меняется в зависимости от настроения, даже на одном листе, если делала перерывы, то как будто писало 3-5 разных людей. Это редкость, но и такое бывает. Исправляйте, пытайтесь, но не делайте из этого трагедию.
Да мы так и поступаем, но совет от знающих людей никогда не бывает лишним ))
Вот тут есть прописи: http://propisi-raskraski.ru/propisi.html
«Планета знаний» выпускает хорошие прописи для детей постарше. Есть четыре уровня. Я обычно применяю метод Монтессори и пальцем ребёнка вожу по шероховатой поверхности и медленно вывожу букву. Тогда сразу понятно, как писать букву.
Можно просить ребёнка писать внутри Вами написанного хайлайтером
Какая-то неправильная заглавная «В» в этих прописях!
А ещё люблю вот эти пособия. У нас это уже тетрадь #4. Хотя наклон не очень если честно
У нас с наклоном тоже не очень — в местной школе да и вообще везде в Европе учат без наклона. Главное- использовать естественную потребность к письму. У меня сын — 7 лет — пишет то, что ему интересно — выписывает названия стран, географические понятия, информацию о животных, сам с собой играет в слова, любит писать списки продуктов в магзин.писали приглашения на д/р. А вот задания из прописей — с трудом. только целые предложения, никакие буковки-слоги не идут((( соединения пока не очень, но почерк вполне читаемый. Ошибки случаются, но немного)))
Да что вы, по-моему, здорово у вашего сына получается! 🙂
@Natalia А можете показать, как вы пишете?
@Светлана в смысла, процесс или результат? Результатов немного, он пока буквы тренируется писать, т.к. просто прописных тупо не знает. Вот страничка, например- он старается, но так напрягает руку, что видите, как все скачет. Потому и спросила, как бы это напряжение научиться минимизировать
Это писал диктант мой 10-летний американец ( никогда не был в России)
@Anna, мои тоже 🙂
Эта моя 6-летка
Мамочки, я посмотрела, как пишут ваши детки — здорово, молодцы. Но все же старайтесь, чтобы писали без ошибок. Пусть это будут короткие предложения, но написаны правильно. Ребенок должен зрительно запоминать правильный текст. Это потом поможет ему самому исправлять ошибки (когда он будет исправлять ошибки на интуитивном уровне). Писать надо грамотно.
Изначально приучайте ребенка писать грамотно
Попробуйте писать перьевой ручкой. Тетрадь обязательно должна лежать под наклоном.
https://youtu.be/UxO9tHr1uIs
https://youtu.be/SKnS7GFM4mE
Недавно как раз читали Михалкова «Чистописание», ребенок заинтересовался, как это пером писали, и что за кляксы получались 🙂 Хорошо, стоит подумать над этим… Спасибо!
@Natalia перьевая ручка позволяет регулировать нажим.
@Elena да, я знаю это, не так давно читала отличную статью по этому вопросу. Просто это настолько необычно в наше время — писать перьевой ручкой, что даже как-то серьезно об этом не задумывалась 😉
@Elena здорово!
@Elena да, задание для настоящих супергероев! ?
Вы тренировались писать элементы? Кружок, крючок, …? Попробуйте сначала элементы, а потом составляйте из них буквы. Не требуйте безотрывного письма.
Хорошо, попробуем. Спасибо большое!
@Natalia чтобы не скучно было превращайте элементы в картинку http://www.schooloduvanchik.com/?p=1576
К предыдущим комментариям я б еще добавила то, что учить писать на русском как основном и как втором языке — это разные вещи. Дети кружки и крючки и так в школе учат, поэтому начинать надо с букв, слогов и слов, чтоб не отбить охоту. Ведь если начинать с крючков, то пока дело дойдет до букв, у ребенка уже все желание писать отпадет. В этом возрасте детям надо видеть сразу результат. Узнал пару букв и уже могу написать «мама» прописными буквами, или имя свое, или кличку собаки и т.п.
А учитывая то, что у всех взрослых разный почерк, наличие наклона, привычка написания букв на свой лад, то не стоит требовать идеального книжного почерка от ребенка. Главное, чтоб было читабельно, аккуратно и грамотно.
Полностью согласна.
Я считаю, что главное — писать разборчиво. А специально тренироваться ради красивого почерка, если самому ребенку это не очень интересно, мне кажется лишним. Ведь уже многократно доказано, что люди с ужасным почерком могут получить высшее образование и стать врачами 😉 К тому же сейчас от руки пишут все меньше.
Вам больше заняться нечем, чем заставлять ребёнка писать с наклоном или без наклона? Это издевательство в 21 веке. Да, в прошлом и в позапрошлом веке это было нормально. А сегодня все, кто не живёт в России пишут печатными буквами. Да это медленнее. Но сейчас почти никто не пишет на бумаге.
Так как мы (компания LinguaPlay) разработали свои прописи для двуязычных детей, работаем по ним уже три года в наших школах и в течение месяца они поступят в продажу, то кратко сформулирую основные принципы: 1. все без наклона. Нельзя учить в русской школе, дома или с репетитором с наклоном, если в английской школе с 9 до 16 часов ребенок пишет без наклона. Лучшее — враг хорошему; 2. образцы букв в наших прописях полностью соответствуют эталону русской каллиграфии — оборот обложки учебника Рамзаевой для 1 класса. В большинстве изданий образцы букв не соответствуют; 3. прописной материал выстроен таким образом, что ребенок практически не замечает как постепенно закрепляет и автоматизирует правильные соединения, что ему позволяет сразу же писать без напряжения; 4. подготовительных упражнений по подготовке руки в письму у нас нет. Так как ребенок в основной школе уже руку подготовил, не нужно ему устраивать дополнительную перегрузку; 4. в издании, которое включает шесть тетрадей, большой объем прописного материала, что позволяет не готовить ничего дополнительно и обучить ребенка курсивному письму используя исключительно одно наше издание; 5. каждая тетрадь содержит отдельный раздел «Материалы для закрепления», что позволяет взрослому варьировать нагрузку для детей, которые усваивают быстрее и для детей, которые усваивают медленнее давать разный объем материала. По «Материалам для закрепления» удобно задавать домашнее задание, если вы обучаете детей в группе; 6. мы сразу начинаем писать слоги и слова, порядок прохождения букв адаптирован для двуязычного ребенка. Сложные для англоязычного ребенка сочетания с я, ю, е, ё вводятся уже на уровне, когда навык курсивного письма сформирован; 7. есть упражнения по звуко-буквенному анализу, что позволяет поддерживать навык письма на слух, который мы формируем на этапе обучения чтению; 8. лексика простая, современная, абсолютно доступная нашим детям, без пословиц и поговорок, без сложных слов, без названия болезней, без слов типа «гербарий», входящих в противоречие с укладом жизни европейского ребенка; 9. элементы развития речи проходят сквозной линией через все тетради, начиная от обложек; 10. по изданию учитель может двигаться достаточно быстро, если учит писать ребенка от 8 лет, это возможно также, поскольку лексика и оформление нейтральны, нет ничего «малышовского», что может оттолкнуть таких детей. В течение месяца объявим о поступлении в продажу. Продаваться издание будет через Амазон, поступит также в лондонские магазины, если кто-то заинтересован купить для класса, пишите в личку, будете первыми:)
Написала.
а будет какой-то разворот электронном виде , чтобы посмотреть?
@Анна Обязательно. Я сама без этого ничего не покупаю.
Гербарий противоречит укладу жизни европейского ребёнка? 🙂
Natalia Kauz Абсолютно. Особенно в контексте той картинки, которая там рядом со словом — там бабочка на булавке приколота. Если бы они засушенный цветок показали, как вообще говоря, по смыслу положено.
Я не знаю, про какую бабочку Вы пишете, мы уже очень давно живём в Европе. Но я точно знаю, что бабочки к гербарию не относятся.
@Natalia Я говорю про реальную страничку из российских прописей, где на прописную букву г предлагается слово «гербарий» для звукобуквенного анализа и рядом картинка с бабочкой, приколотой булавкой.
@Natalia Это Вы знаете по семантике слова:) А русские прописи трактуют это слово по-другому:)
Я знаю не про германские слова, а про значение слова «Гербарий». И ещё я знаю, что гербарий укладу жизни европейского ребёнка ну никак не противоречит.
@Natalia Картинку с бабочкой приколотой булавкой мне шестилетнему ребенку показывать на уроке русского языка в субботу не хочется, честно говоря.
Я не знаю, про что Вы. Я про то, что бабочки такие гербарии, как огурцы колбаса. Совершенно независимо от того, что об этом думают грамотеи, иллюстрирующие русские учебники.
@Natalia Не очень поняла, честно говоря, фразу «Я про то, что бабочки такие гербарии, как огурцы колбаса». Я, вообще говоря, не настаиваю. Можно и русским прописям, и гербарием. 🙂 Вы бор — это огромный плюс современной жизни. Не так ли?
Странно, мне кажется, что я очень ясно излагаюсь. Совершенно не понятно, как Вы можете делать учебники, не понимая простейших вещей.
Наталья имеет ввиду , что гербарий это всегда растение. Бабочка это это другое
Спасибо, Анна.
Я поняла, что @Vika объясняет что в её прописях вы не встретите таких казусов как гербарий и картинка с приколотой бабочкой.
А @Natalia, я что-то уже запуталась чего кому доказывает.
@Анна Да я прекрасно поняла, что она имеет в виду. Поэтому и пытаюсь донести, что иллюстрация с бабочкой к этом слову не корректна. Но, тем не менее, она в русских прописях используется.
Энтомологическая коллекция
Vika Tyazhelnikova объясняет, что бабочки- это гербарий и что гербариев у европейских детей нет. А я- что и то и то ерунда.
@Natalia Учту и буду повышать квалификацию. Спасибо за ценное замечание!
Пожалуйста.
А зачем? Потом все равно прямыми будет писать. Не достаточно будет практики. Обратите внимание, что большинство русских на англ пишут прописными и с наклоном. Писать прописными будет конечно ребенок, но без наклона.
Всем доброго времени суток.Не поленилась обратилась к специалистам.Вывод такой.
1.Если ребенок вначале пути,если стоит задача поставить руку и освоить письмо,
тогда начинаем с раскрасок,штриховки,прописываем элементы букв/крючки,палочки,овалы и т.п./,затем буквы.
2.Если первая задача не стоит,то просто тренируем в правописании без наклона,так как кроме русского правописания остальные не требуют наклона. О чем также комментируют уважаемые участники дисскусии.
Для чего этот наклон, я вообще, честно говоря, не очень понимаю. Смутно помню, что мне что-то такое о нем говорили в первом классе, почти 40 лет назад. После этого я училась в несколькиx вузаx, работала в разныx местаx, и нигде ни преподаватели, н работодатели этот наклон не упоминали. Забейте!
С наклоном писать удобнее, вообще говоря. Если писать именно каллиграфически. И смотрится лучше. Другое дело, что 21 век на дворе:)
Наклон не нужен:)), он получается, потому что у нас тетрадь лежит не прямо, а под наклоном.
Это если Вы ее приучили так класть:)
@Vika естественно, но наклон в русской письменности связан именно с этим.
С положением тетради большая проблема — в школе не заморачиваются с этим, мы пытаемся следить хотя бы за тем, чтобы локти на столе лежали, а не висели в воздухе… в общем, работы много 😉
Я вот как-то без наклона всю жизнь обходилась. И папа у меня красиво пишет без наклона и понятно, что редкость для врача ))
Мама с наклоном и долго вчитываться надо — тоже врач )))
Так что я своего курсивом писать стараюсь учить, но наклоном точно мучать не буду.
Спасибо всем большое!! Я, наверное, не сильно правильно выразила свои мысли в посте, т.к. все сосредоточились на наклоне 🙂 Хотела сказать, что у ребенка рука натренирована уже вот так, а когда пишет в прописях наших, где наклон есть, рука сильно напрягается, соответственно, быстро устает. Мы не зациклены на наклоне, но хотим ему помочь более комфoртно держать руку при письме. Прочла все комментарии и все советы учла. Уже заказала насадки на карандаш и перьевую ручку 🙂 Работаем над правильным положением тетради. Огромное спасибо всем!