У мальчика, 4 года, задержка психоречевого развития. Эффективен ли будет прием ноотропных препаратов?
У ребенка (мальчик, 4 года) задержка психоречевого развития. Скажите, насколько эффективен при таком диагнозе прием ноотропных препаратов. Если эффективен, то какой именно из них наиболее предпочтителен?
Послушаю)…
Нам назначали по схеме несколько препаратов. Церебрализин в уколах, затем, после перерыва, цераксон (сироп). Параллельно физиопроцедуры. Эффект от церебрализина был сразу же, цераксон «выстрелил» примерно через месяц. Сейчас назначен курс других препаратов. Еще не начинали, про эффективность сказать ничего не могу. Наша невролог и специалист по зрр Очень хвалили Когитум, но, сказали, его в рф больше не завозят. Но назначение препаратов — дело индивидуальное, во многом зависит от результатов ээг. Поэтому то, что подошло одним, может быть резко противопоказано другим
Когитум появился в продаже!
Вообще, при таком диагнозе одними препаратами обойтись не получится. Нужен дефектолог, массажист, остеопат и физиотерапевт. Ну и, разумеется, ежеминутная работа с ребенком со стороны родителей. Неврологи говорят, что у шансы на полное восстановление у ребенка есть до 6 лет, потом прогресс будет намного более медленным.
??
Правильную обувь, осанку смотреть, массажи, логопеда пригласить и бегом!
Нет никаких доказательств эффективности ноотропов при данном диагнозе. Консультация грамотного психотерапевта, он скажет, что делать. Прекрасный специалист @Елизавета.
Массаж и физиопроцедуры помогут. Моему прописывали ноотропы тоже, в раннем детстве (с другой проблемой), кололи несколько курсов. Лучше всего комплексный подход — препараты , массаж , логопед , физио, психолог
Предпочтителен только тот, который вам назначит врач !!! Всё очень индивидуально, одному поможет, а другому нет.
Невролог, психотерапевт и логопед. Это те доктора, у которых вы должны наблюдать своего ребенка.
Эффект конечно же может быть. Особенно в комплексном лечении. Но могут быть и противопоказания для принятия ноотропов.
Обратитесь НПЦ детской психоневрологии, Мичуринский пр-т, 74. Или аналогичную клинику.
Нам в три года был поставлен такой же диагноз, кроме фенибута и глицина, а потом и рисполепта на протяжении года ничего неиназначалось + работа со спецами, толку чуть. Случайно муж заказывал игрушки в сети и натолкнулся на Реацентр Самара в 15 году поехали, причем наш невролог нам не рекомендовала ехать. Рекомендую. Лечение там назначают этапами и в зависимости от диагностики. Будут вопросы в лс
А название подскажите пожалуйста?
«Реацентр Самара»
#невролог Здравствуйте, есть метод который весьма эффективен при ЗПР- транскраниальная микрополяризация головного мозга.
А при зрр и моторной алалии он эффективен?
Да, эффективен
Ну что Вы пишете! Не появляется речь от ТКМП!
а вы занимаетесь ТКМП?
Ну раз вы так считаете ,тогда можно более 50 лет опыта института мозга не принимать во внимание:)
@Евгений Я объясню. Я работаю с детьми с нарушением развития. Каждый такой ребенок — потенциальная психическая инвалидность и трагедия в семье. КАЖДЫЙ.
ЗРР как частный случай нарушения развития имеет разные причины и разные тактики как коррекции так и лечения. Подход должен быть мультидисциплинарный.
Каждое не очень корректное обещание «эффекта» родителям ведет к потери времени (бог с ними, с деньгами) и повышению риска инвалидизации.
Поэтому я против обещания поголовного эффекта (кстати, непонятно какого: было 2 слова стало 20, если возрастная норма подразумевает развернутую фразу — это эффект? и для кого — для врача или для родителей, чей ребенок все равно выйдет в инвалидность и с 2 и с 20 словами?) всем подряд. Ну против.
@Евгений Риск/вероятность инвалидизации повышается с сохранением дефицита с возрастом ребенка. 10 слов в 2 года не эквивалентны 10 словам в 6 лет.
Моновмешательство (ТКМП) отвлекает ресурсы родителей.
Те если отсутствие речи по возрасту в 7 лет — прямой путь в речевую или коррекционную школу, с высокой вероятностью диагноза УО.
@Инна а речевая школа для ребёнка с зрр это плохо?
@Трифонова Хорошо когда образовательный маршрут соответствует возможностям и профилю развития ребенка. Всегда хорошо.
Речевая школа это прекрасно. Вы мне скажите почему вы против ткмп?
Я за комплексный подход к лечению
@Евгений Скажите это родителям) Что речевая школа лучше 57-й 🙂
Инна, помним, что осутствие речи в 7 лет не всегда УО, не сгущайте и не нагнетайте
Я не против ТКМП) Я против потери времени и неоправданных ожиданий 🙂
А что такое УО?
@Anna Я же не говорю что ОНР это УО; только ставят не разбираясь чуть ли не всем подряд, когда подходит время определяться в школу. Даже тем у кого его нет.
Да нет никакой потери времени, все должно делаться параллельно. А метод эффективен. Есть всё-таки доказательная база и положительный опыт. Но это точно не монотерапия , повторю что согласен с вами насчёт комплексного подхода.
@Евгений Тогда у меня нет возражений 🙂
Ну спасибо:)
…и после адекватного полного обследования… чтобы не лечить синдром Ландау-Клефнера дефектологом и ТКМП 🙂
Подскажите, что такое УО?
@Трифонова Умственная Отсталость — психиатрический диагноз
@Инна спасибо
@Инна Инна, подскажите, пожалуйста, для ЗРР какое идеальное обследование кроме энцефалограмма?
@Трифонова Нужно видеть ребенка; и должно быть адекватное психолого-педагогическое обследование.
@Инна комиссии цмпк являются адекватным обследованием?
@Трифонова ПМПК — это не обследование.
Оценка ребенка для определения образовательного маршрута.
@Инна ещё как отвлекает — сомнительный эффект при весьма больших затратах.
@Трифонова я водила своего в институт коррекционной педагогики, давно, правда, лет 7 назад, комплексное обследование , были отличные специалисты , не знаю, остались ли они там сейчас . Мне сразу по полочкам все разложили и дали хорошие советы.
Нет таблеток «для развития речи, повышения интеллекта, пятерок по математике и тд».
Детский невролог.
Ja specialno priezala iz Helsinki v Piter vitjagivat svoego sina. Emu bilo 4 goda ne govoril, i estestvenno otstvanija vo vsjom. Nam naznachki nootropi- sin nachal slova govorit, nachal pitatsja risovat, knigoi nachal interesovatsja. U menja polozitelnii rezultat☺️
Моему племяннику тоже назначали медикаментозное лечение. Но реально помог хороший логопед и усидчивая бабушка, которая каждое утро начинала со специального массажа и занятий, которым научила логопед. Сейчас болтает без остановки.
Аналогичная ситуация была, в комплексе что-то да сработало, поэтому только за одну составляющую не поручусь (были и ноотропы, спец. садик с занятиями там, частные занятия с логопедом, психологом, речевое отделение в 6 больнице, и это не полный список).
Не врач — где то читала что омега 3 помогает.
Правильно, что ходите к доктору. Только врач прописывает схему лечения! Комплексно! И это не только 3-4 препарата сразу, массаж, игры по мелкой моторики, массаж, бассейн или ванна ежедневно, стишки (пусть не всё проговаривает, как может, старайтесь Вы четко говорить, не сюсюкайтесь) с движением. И терпение- Вам, не злиться, не плакать, не кричите при ребенке. Только в подушку ночами. Улыбаться, обнимать, всегда хвалить за мизер успеха и старания. И слать всех на 3 буквы: типа раздраженных усталых папа, мамаш на площадках, советчиков ремня и прочих! И учитесь сами: песни, стихи, сказки, сочиняйте на ходу и всегда везде говорите с ребенком обо всем: от травы до ядерного топлива. Здоровья ?
Мы также делали
Ставили грубую дизартрию, зпрр, не говорили и сказали никогда не заговорит ребёнок . Что только не кололи, к каким врачам не ходили, и про школу сказали забудьте. За лето перед школой , диски с развивающими играми, наушники, моторика, массаж, и тд,договорились в школу с нормальными детками, чтобы слушал речь, сказала если надо останемся на второй год. Было очень тяжело. Логика вообще отсутствовала. Речь — просто нет слов, хотелось застрелиться, но занятия, терпение. В школе дразнили, унижали, конечно травма . Учителя так же унижали. Закончили 9 классов без троек, захотел в 11, тяжело было сдали ЕГЭ , но слали. Закончили школу без троек. У таких детей страдает русский, математика, тексты учит огромные, а раньше двух слов запомнить не мог. Сейчас вуз. Единственное, такие дети помнят агрессию других детей , и у моего сына здесь комплекс, учиться сейчас хорошо , а друзей мало, всем доверяет, поэтому и страдает, плохо разбирается в людях, читает психологию общения. Все только от нас, от родителей зависит.
@Илона тяжело. Доверяют, ранимые..
Это не дети улиц. Дети злые. У нас много проблем было в школе , и палкой по голове били и с опорной стены в 8 лет толкнули, а опорная стена 3 этаж, год дома после больниц, реанимаций.
После слов первой учительницы , он дебил не потянет учебу, потом 9 классов , потом 11,сейчас перешёл на второй курс университета. Закончил почти на отлично.проблемы есть, номы с ними разбираемся , обсуждаем, я сыну и друг , и врач, и массажист, и логопед
Шанс есть у всех.
Надо работать, каждый день не опуская рук
@Илона Какие Вы прекрасные родители! Это просто подвиг! Была у Вас на страничке — парень красавец. Пусть дальше будет только лучше и легче!
Спасибо
Работаем каждый день
В таком возрасте выбор не так уж и велик: тенотен, энцефабол и пантогам. Тенотен — это гомеопатия, так что его вообще можете не рассматривать. Энцефабол и пантогам по действию идентичны. Но энцефабол имеет в составе витамин В — это сильный аллерген. Так что остается только пантогам.
Нам (тоже ЗРР) пантогам назначали. На данный момент пропили два курса. Результат очень даже есть. Так что советую обратить внимание именно на это средство.
Про пантогам, действительно очень хорошие отзывы, но среди побочек — нарушения сна. Мне, кажется, когда речь идет о маленьких детях, это очень серьезная побочка.
В инструкции написано, что для того чтобы со сном проблем не было, вечерний прием препарата должен быть не позднее четырех часов вечера. Если придерживаться этой рекомендации, все хорошо будет. По крайней мере у нас все именно так.
Фенибут, атаракс, семакс, и много еще чего было. Церебрализин в укглаз в 5 лет делали. Пантогам, энцефабол был. Но только доктор назначит правильную схему.
В уколах. Т9
Эффективен, имхо. Гопантенат кальция пили в свое время. Но найдите по-настоящему хорошего невролога, который пропишет схему именно для вашего случая, и будет отслеживать ребенка.И стратегия от Ирины Озбей. На все детские вопросы отвечать тоже важно, они появятся!
Цитата про ЗПР, очень хочется чтобы вы это прочитали.
Другой диагноз, которого не существует и который ставить детям нельзя – задержка психического развития (ЗПР).
Это одна из самых распространённых записей в картах и записях врачей, очень распространённая формулировка, но, которая по сути не имеет почти никакого смысла. Дело в том, что задержка или отставание в развитии может быть у детей по целому ряду причин. ЗПР по сути это не диагноз – это сжатое описание жалоб родителей, когда на встрече они говорят «мы беспокоимся, что ребенок пока не говорит» или «нас пугает, что он нас не понимает» или «он совсем не умеет рисовать и писать буквы, хотя ему 7 лет». Такого рода проблемы могут быть, это будет действительно отставание в умениях, но нужно не просто констатировать эти отставания и эту задержку, а объяснить почему она возникает, откуда происходит, что собственно ребенку мешает эффективно учиться.
Например, причиной задержки может быть печальная ситуация, когда с ребёнком просто не общается никто. Например, он воспитывается в очень плохом детском доме (детские дома вообще плохое место, но среди них бывают очень очень плохие), где воспитатели просто не занимаются с детьми, не разговаривают и не играют с ними, соответственно ему не у кого и научиться.
Причиной задержки может быть наличие умственной отсталости у ребенка. Это ситуация, когда ребенок в целом медленно движется в развитии, равномерно и постоянно отстает. При умственной отсталости может быть ситуация, когда ребенок развивается со скоростью 70% от обычной – тогда это называется легкая умственная отсталость (то есть в 10 лет он будет развит как 7-летний). Может быть ситуация, когда он развивается со скоростью 50% от обычной – тогда это называется умеренная умственная отсталость (то есть в 10 лет ребенок будет развит как 5-летний). Есть еще и тяжелая (когда скорость 30 процентов) и глубокая (когда скорость 10 процентов) степени. Еще иногда говорят про пограничную интеллектуальную недостаточность (когда скорость от 70 до 80 процентов от обычной).
Причиной задержки может быть расстройство аутистического спектра. В такой ситуации задержка и отставание в навыках будет очень своеобразным – какие-то вещи ребенок с РАС может делать хорошо (например, разбираться в гаджетах или знать буквы с цифрами), а какие-то очень плохо (например, говорить и понимать, объясняться). Это называется «неравномерное» развитие.
Причиной задержки может быть глухота.
Причиной задержки может быть расстройство развития речи и языка (раньше это называлось алалией, но этот термин тоже лучше не использовать, он устаревший).
Причиной задержки могут быть хронические телесные проблемы, например, выраженная анемия, тяжелые нарушения сна и некоторые другие.
В итоге получается, что если в карте написано, что у ребенка ЗПР, то про него не известно ничего. Один и тот же диагноз могут получить совершенно разные ребята. Единственная ситуация, когда такой диагноз можно написать – на направлении к психологу-диагносту или психиатру от того специалиста, который не очень разбирается в расстройствах развития и хочет, чтобы диагност все же разобрался в том, почему ребенок в развитии навыков отстает.
Осин Е. Психиатр
Ну вы уж тогда автора цитаты представьте, что это психиатр, спец по диагностике РАС, шизофрении и пр расстройств
@Marina я просто не думала, что кто-то здесь это прочитает — среди ноотропов и микрополяризации ГМ) спасибо за дополнение!!
У Натальи Яковлевны Семаго @Natalya есть книги по типологии отклоняющего развития. Рекомендую.
Как и очные консультации — именно для того о чем пишет Осин..
Я хочу напомнить, уважаемым собеседникам, что согласно последнему приказу МЗ ребенка смотрит
в 1 мес — невролог;
в 12 мес — невролог;
в 2 года — психиатр;
в 3 года — невролог;
в 6 лет — невролог, психиатр;
в 7 лет — невролог.
И все. Педиатры по факту не оценивают развитие ребенка, кроме очень грубых нарушений.
И не нужно демонизировать психиатров — практически все проблемы с развитием кодируются литерой F по МКБ, это блок психиатрических состояний/заболеваний.
@Инна Поддерживаю. Я понимаю, что скажу утопию, но: если бы на первом и 6 мес. приеме смотрели профессора-детские неврологи, мой первый ребенок и еще сотни детей не испытал бы много боли и физической и душевной. И мы заоднл
@Ирина Ранняя идентификация/диагностика даже минимальных нарушений развития — наша боль и цель.
Чем раньше вмешаться, тем быстрее и проще выровнять ребенка.
@Инна Инна, молю, отслеживайте по внутренним каналам, сидящих на приеме…. врачей, прописывающих димедрол месячному младенцу в дозе слона и объясняющих мамам: «не дадите — из ушей будет выделения. А могз не восстанавливается!». И многие молодые мамы ведутся, возраст рожающих пугающе молодеет. ???
@Инна к какому психиатру пойти в 2 года (в рамках ОМС) — в ПНД?
Marina Osadchaya Психиатр «сам придет» 🙂 Это график профилактических осмотров)
@Инна ничего подобного, поликлиника в ЮЗАО, никаким психиатром не пахнет, извините, у участкового бываем чаще, чем нужно для осмотров раз в год т к часто болеем простудами. Про психиатра никто не говорил, более того, когда карту в ГКП в садике оформляла недавно педиатр и там не отметила психиатра чтоб посетили, карта уже подписана. А я бы показала, кстати, после проблем со старшим сыном, которому тоже никто на участке психиатра не предлагал в своё время (ходила по платным в итоге по своей инициативе).
@Marina
http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minzdrava-Rossii-ot-10.08.2017-N-514n
Или МО нарушает приказ, или где-нить стоит незаметная отметка об осмотре психиатра, о котором Вы не знаете.
Спросите педиатра.
ВОпрос сколько ребенку — если уже минули рубеж в 2 года, то след осмотр психиатра только в 6 лет.
Может поэтому и нет.
@Инна две недели как 2 годика, у врача были в мае и неделю назад
Marina Osadchaya Спросите педиатра, сошлитесь на приказ. Может я чего не знаю, а может поликлиника с ПНД никак не договорится.
А какая поликлиника?
@Инна незаметно быть не может, незаметно для меня ? ну только если Лор был не Лор, а окулист не окулист. Медсестёр у нас нет ни у кого — ни на участке, ни у спецов. Посторонних в кабинете тоже…. Я уточню у врача в следующий раз, спасибо!
@Elena Елена Владимировна, если есть возможность, прокомментируте, пожалуйста, профилактические осмотры детей психиатрами в 2 года, согласно последнему приказу МЗ.
Проводятся ли, обязательны ли, направляют ли «неорганизованных» деток к психиатрам в ПНД, или психиатры приходят в поликлиники?
Спасибо!
И ещё хочу заметить… Многие «шпесиалисты» поликлиник (лично мы столкнулись с 6, потому имхо) знают одну прописную схему лечения: пантогам и что посильнее, при чем не учитывая ни возраст, ни степень, ни вес, ни индивидуальные особенности дитя. А когда логопеды Вам говорят: «я смогу заниматься с вашим ребенком, только если он будет принимать успокоительные препараты, назначенные неврологом», (а нам 2 раза «молодой шпесиалист» назначал димедрол по 1 таблетка 3 раза в день), берёте дитя за руку и вежливо покидаете кабинет. Т.к. ЛОГОПЕД или работает, или зарабатывает. Вторых шлите лесом. У Жуковой есть книга по логопедии, с упражнениями и требованиями к «норме». Для заинтересованных родителей — супер.
Езжайте в речевой центр на Таганке. Мне там ребенка «починили». Молчал до 3.5 лет, потом была задержка.