Сын 1,11 мес. Совершенно не слушается. Демонстрирует альфа-поведение. Теряю контакт с ребенком. Кто как нашел подход?
Мамы, хелп. Вот казалось бы моя тема, а вот , тебе, бабушка, вот). Сын 1,11 мес. Совершенно не слушается. Одеть или направить на прогулке невозможно. Только силой. Демонстрирует альфа-поведение. Грызу орех 3 месяца, реально кракатук. Теряю контакт с ребенком. Подскажите, кто как нашел подход. Или контакты специалиста, который сможет проконсультировать по интернету.
Я своему старшему в таком возрасте зубы заговаривала в процессе одевания наулицу. Приготовлю вещи ему одеть,сама оденусь и беру его на руки,пощекочу,посмеемся и начинаю прибаутки шутки ему выдавать-и потешки и стишки,главное -переключить его внимание на себя-а сама одеваю,одеваю. Ну и на улице тоже-присяду к нему, зрительный контакт,и расскажу-идем туда, там то то и то то. Не всегда получалось,нужен внутренний запал чтоб так вот на одной ноге перед ними прыгать,но иногда помогало. Погуглите про игры на улице,чтоб его заинтересовать. А младшая у меня-обожает одеваться,мы садимся перед зеркалом в прихожей-и она тащится от того что видит процесс ее одевания, девочка)))
Моему столько же и все то же самое происходит. Уговоры не помогают. Только заговаривать, внимание переключать. Иногда сил уже нет и приходится рявкать, но тоже не всегда помогает. Послушаю)
Спасибо! Отвлечь можно. Но я вижу, что он отлично понимает чего от него хотят. И специально демонстрирует несогласие. Понимает, что если он скажет «нет», то получит другой результат. Уговорить его можно. И отвлечь. Да и заставить. Но он все понимает. И хочется уже сотрудничать.
Вот и мой прекрасно понимает, но больше балуется, либо демонстрацию устраивает. Это они границы проверяют. Мне кажется, что возраст такой. К трем будет все «я сам», «уйди» и другие проявления эгоцентризма)
А моей маме казалось, что я специально не хожу на горшок в 11 мес. — ведь всё же понимаю…По теме: одеваемся долго, гуляем, где ребенок хочет (отвлекаю и поворачиваю только в случае опасности). Политика такая изначально, поэтому сейчас (2 года скоро) мы уже серьезно продвинулись в ведении переговоров))) мы уважаем его мнение, и объясняем, чего хотим, — очень приятно все чаще видеть результаты.
Юля, не, я к тому, что он понимает значения слов. Но делает только то, что считает нужным.
Я его мнение уважаю. Сильная проблема нежелание одеваться и желание играть едой.
Татьяна, насчет внутреннего запала-это факт.
@Анжелика, по своему опыту могу сказать одно-у сына это прошло(сейчас у дочери начтнается,одеваться с ней -ок, а вот все остальное….)жду когда пройдет…
Terrible two. Мой такой же был вредный в этом возрасте. Потом неожиданно «вздрогнул и подрос» и все прошло. Потерпите еще месяц-два
Тоже самое было с дочкой, потом прошло. Мне кажется период такой
Почти два года, так? Что-то рано для кризиса 2-3 лет. Но все бывает… Мой старший всегда был упрям и себе на уме.
Предложения: загружать новыми, неведомыми занятиями, приключениями. Ими же отвлекать и завлекать.
Я понимаю, что терпения и главное времени, чтобы достучаться до малыша нет. Но с моим лучше срабатывает, если заранее его подготовить и проговорить, тогда у него есть впечатление, что он сам все знает!
Ритуалы — наше все! ( в теории) На практике я очень неорганизованный человек, к тому же люблю разнообразие. А вот старшему сыну это противопоказано. Он гораздо меньше выступает, когда живет в знакомом ритме.
А вы по французски читаете?
Ребенок растет, пробует границы дозволенного, пробует насколько может вас прогнуть, появляется желание самостоятельности.
Нам помогал только метод мягких манипуляций. Основная задача — сделать так, чтобы ребенок думал что это не ваша просьба и решение, а его…
Как условно-абстрактный пример: Хочешь гулять и кататься на горке? Да. Смотри на улице холодно, что нужно сделать? Молодец, правильно, одеться. Куда идем? Правильно — одеваться. Можно даже предложить одеваться самому частично. Можно под соусом вот колготки одевай или вот кофта одевай, не получится — зови помогу…
Что хочешь на завтрак кашу гречневую или овсянку? Отвечая на вопрос ребенок уже соглашается, что будет каша и сам выбирает какая.. Его мнение важно и учтено… МОжет сказать не хочу ни ту, ни другую.. И тогда следующий коварный вопрос а какую хочешь?
Мы еще до этого возраста не доросли, поэтому на практике не применяла, но почитайте Мурашову, она подробно об’ясняет про установление границ.
Подскажите название книги, пожалуйста
группа здесь Заботливая Альфа и книга Ньюфилда «не упускайте своих детей»
Очень ценю альфаподход. Привязанность есть. Вот в ее рамках и хочу наладить.
у меня есть знакомый психолог, работающий в рамках этого подхода, я у нее проходила тренинг. контакт надо? 🙂
Если она консультирует по скайпу, то да.
Это возрастное и это пройдёт))) дочь в этом возрасте была такая. Сыну сейчас 1.11, и то же самое. Терпения вам))
Есть доказанное мнение детских психологов, что деть адекватно может взаимодействовать начиная с 2,5 лет. До этого всё игры в «проверь границу родителя», поэтому остаются потешки и тд. Остаётся ждать и держаться.
Не знаю по поводу границ в этом возрасте, мне помогло объяснение организатора Зеленой Дверцы в Выхино. Рекомендую кому близко, кстати. Центр социализации детей до 3х лет . Очень познавательно смотреть как они разруливают все ситуации у деток. Вобщем, смысл такой что ребенок хочет чтобы его мнение было услышано. Внимание к своему мнению. Если его не получает- мама говорит только о том что ему надо сделать- продолжает доступным ему способом пытаться показать что у него есть мение)) Не обязательно выполнять, но дать понять, что оно услышано обязательно. И все. Ребенка как отпускает..На практике мама озвучивает в слух ‘я вижу ты одевать эту куртку не хочешь? Да, понимаю тебя. Но сейчас придется одеть куртку, на улице холодно.’ Что то типа этого примера . Жизнь моя с двухлеткой потекла как по маслу, когда я научилась показывать ей при капризах, что она услышана. После чего она была согласна делать как мама говорит .
Спасибо огромное!
Я попробую. Мне кажется может сработать.
Возрастное. У нас еще работают ролевые игры. вот например посмотрели утром мультик про то, как звери пожар тушили. Так при одевании говорю, что нас вызвали на пожар и она — пожарник. Одеваться быстрей-быстрей, в пожарный скафандр итд. Что-то между ролевыми играми и заговариванием. Это работает, рявкание и угрозы в нашем случае — нет, ничего не боится И будет делать наоборот
Моему тоже 1,11 и все то же самое, я его жалею, что «понимаю, что тебе хочется/не хочется то-то, но», иногда работает, иногда нет. На улице вообще может завалиться и валяться, если что не по его. Иногда работают уговоры, иногда нет опять же. Надеюсь, что это возрастное, поскольку иногда нервы на пределе просто
Для себя сделала вывод, что в 95% случаев отвлечь и заболтать можно. Просто в силу усталости, спешки сама не всегда делаю это качественно. хочется просто сказать и чтобы тебя послушали, а не тут-то было. Начинаешь злиться, а ребенок это чувствует…Остальные 5% — демонстрация характера и проверка на вшивости:)
Анжелика,если что-то действенное испробуете-поделитесь,если не трудно,пожалуйста!
Уже хорошо сработало «я вижу, что ты не хочешь, но …»
Хмм, надо попробовать!
До меня в какой-то момент дошло (уже не первый год материнства был тоже), что послушание — это сложный навык, который взрослые монахи нарабатывают много лет. А мы идеального послушания почему-то ждем от человека, который всего пару лет как родился и даже порой речь еще не освоил… Вот я это поняла — и расслабилась. 🙂
Золотые слова!
Это случается у всех детей. Многократно и спокойно объяснять, чтобы он понял, что это невыгодно. Это важный психологический этап у ребенка, будете действовать силой- сломаете и добьетесь невроза у него и себя)))) надо постоянно «торговаться» и искать рычаги воздействия
Вот я уже почти преуспела. Но нет! Враг не пройдет! Спасибо !
Воспитание детей от года до трех. Перезагрузка. — прекрасная книга, помогла мне быть спокойной в 90%)), дает приемы как с такими вещами справиться и не только.
Спасибо!