С какого детского возраста вы говорили о благотворительности с детьми. Что детям, пожилым, животным плохо и требуется помощь?
С какого детского возраста вы говорили, если говорили, о благотворительности с детьми, о том что другим детям, пожилым, животным плохо и требуется чья-то помощь? Для меня это сильно на будущее вопрос, но задумываюсь. Сама работала в благотворительной организации, боюсь что-то лишнее рассказать, напугать. Как вы начинали такие беседы?
Начинали разговор, когда сын стал обращать внимание на бомжей, потом на ящики с деньгами. Когда рассказала, взял из своего кошелька свои деньги положил туда сколько-то)) ему скоро 5.
У нас сосед инвалид, в коляске, начала с него, в Берлине видели женщину-карлика и в коляске, дочь начала громко спрашивать, объяснила, что есть больные люди, что не надо громко кричать и тыкать пальцем, что они нуждаются в помощи и поддержке. Потом рассказывала о детях из детских домов, когда собирались отдать ее вещи и игрушки, где-то около трех с половиной лет было. На даче сейчас кормит и жалеет всех бездомных котов :)))
@Yulia, а сколько было во время первых разговоров дочке лет?
Ах да, разговор о больных, нуждающихся в помощи резко встал в связи с бородатой женщиной из европы)) тогда и о карликах, и сиамских близнецах и других видах недугов рассказала. Но было все-таки 4,5 года.
@Ekaterina, понятно. Как я рада, что такие разговоры с детьми ведутся, класс!
Во время первых наверное 3,5 и было, как-то до этого она особо не интересовалась, я кстати тоже морочилась, как вести такие беседы 🙂 я еще думала съездить с ней вместе в какой-нибудь детский дом, погулять с детьми или чем-то помочь, но как-то так и не дошло до этого. Считаю, что обязательно нужно детям это объяснять.
С 4 лет. Про детей в детдомах, про бедных старушек, про то, что надо помогать, место уступать и так далее. Беседы начинались сами собой — сын спросил про мам-пап, у всех ли одна мама и один папа, после чего узнал, что в жизни всякое бывает. Это было почти год назад, разговоры периодически возобновляются при подходящем случае, причем чаще — по инициативе ребенка. Никакой травмы не вижу, скорее любознательность и сочувствие и желание помочь. Мне кажется, это хорошо.
Может я вопрос не поняла.. Наши дети, 6, 5 и 4-х лет знают, что их вещи и вещи взрослых я отдаю малоимущим.. Знают, что есть дети без родителей и дети инвалиды..
Я сама занимаюсь всякими такими делами и дети это и видят, и участвуют соответственно. Лет с трех младшая, как я влилась в Лизу Алерт, клеит со мной ориентировки и ездит по отрядным делам. Очень переживает за Матвея Иванова, похищенного в дедовске, которого так и не нашли.
Когда я езжу в касимовский интернат, которому все время собираем что-то, беру с собой. Дети видят все это, участвуют и понимают.
Это, кмк, лучшее объяснение и приобщение.
Сын в 3 обратил внимание на ящик в супермаркете , с тех пор просит денежку положить
@Mary, Вы вопрос поняли, да. Много дети вопросов задают? Или просто, как факт принимают, что кому-то хуже, чем им?
Юлия Ильинская, а сама дочка не стала чего-то больше бояться, потеряться, например? Я плохо чувствую грань, что ли. Племяшка в 5 лет из репортажа по тв узнала про детей в детдомах, родители вовремя на ее вопросы не ответили, она такого себе накрутила, плакала, когда все это мне пересказывала. Я вот совсем тогда растерялась..
Боится. И это хорошоооооо
Когда дети боятся потеряться или чужих людей, которые могут заманить детей (Вика вылегжанина Томск несколько дней назад) он ведут себя разумно и осторожно. Больше меня беспокоят подростки (старшей 12) , которые уже ничего не боятся, а мозгов еще нет вообще.
Так случилось,что в первые дни жизни мы попали в патологию новорожденных и в палате лежал еще один мальчик. Его маме пришлось покинуть отделение из-за насморка, и вот мы со Стасей его опекали. Ну, то есть сын был у меня на руках, а Сережа плакал и мы вместе подходили и успькаивали его, говорили с ним, при этом я своему объясняла,что мы делаем и почему. Потом мы в песочнице стали встречать разных деток — говорили о них. Потом бедные стали встречаться, бомжи, да те же бездомные собаки. В общем в четыре года сын мне выдал «вот бездомных же собак пристраивают — в приюты, в семьи, а как же бездомные люди? Давай к себе того бомжа возьмем, что вчера на остановке спал, у нас же есть диван, он может на нем спать, а я с ним буду играть» так что практически с рождения, можно сказать,мы говорим об этом.
Я тоже рассказываю, про плохих людей, и что украсть могут, без ужасов и прочего, дети должны это знать и быть на чеку, моя нормально все это воспринимает, и в основном она инициатор вопросов.
Ксения, вот вопросы задает старшая, а младшие больше слушают, конечно.. И повторяют))
Когда появляются вопросы про чужие беды, ребенок, наверное, готов понимать и слушать эти вещи. Дозу информации постепенно можно повышать.
Года в три на выходе из ашана купили тетрадок и подгузников и отнесли на стенд для детдомовцев. Объяснила, что как и зачем. Поговорили, почему такое бывает. Теперь просто участвует с нами в том, в чем мы участвуем.
с 4 лет — ездит со мной в некоторые места отдавать вещи. просто объясняю, что с некоторыми могла произойти беда — пожар, наводнение и т.д. — нет вещей, пропали, и дома больше нет. Что надо помогать, если мы можем, потому что доброта и всё такое. Про детей без родителей пока не говорила, считаю, рано немного.
Девушки, спасибо огромное за рассказы и истории! Значит лет до 3 деталями грузить не буду, в общих чертах и по ситуации. Я со спортивно-развлекательного формата знакомство с благотворительностью начну, наверное, отличные мероприятия, мы до этого были, детям там особенное внимание уделяют http://sportvoblago.ru/ru/
Ксения, специально, конечно рано, если ребенок маленький, возникнут вопросы — тогда и ответите, а до трех лет, они скорее всего точно не возникнут 🙂