Ребенку надо ставить звуки и аппарат для раздвигания верхней челюсти. Можно ли ставить шипящие и Р с аппаратом?
Вопрос к логопедам. А также к тем мамочкам, чьим деткам нужно было ставить звуки (шипящие, р) и аппарат для раздвигания верхней челюсти.
У нас поставлены свистящие, занимаемся автоматизацией, скоро начинаем ставить шипящие. Потом Р. Возраст 6.5
Мы сейчас параллельно консультируемся с ортодонтами. У ребёнка узкое и высокое (готическое) нёбо, верхняя челюсть выдаётся вперёд. Некоторым зубкам будет совсем некуда расти. Предстоит ставить аппарат и расдвигать верхнюю челюсть на 15мм. Это сказали где-то год. Потом ещё аппарат на нижнюю челюсть. Одни ортодонты говорят срочно ставить. Другие говорят время есть.
Вопрос такой. Насколько эти два мероприятия (логопед и ортодонт) в конфликте. То есть можно ли ставить шипящие и Р с аппаратом (приблизительно как на фото). Или это не совместимость. И надо сначала ставить звуки, а потом аппарат. Наш логопед ответа четкого не даёт.
Извините за много букв и всем заранее огромное спасибо!!
Можно уточнить что такое передняя челюсть вперед? Фронтальная часть зубов какой именно из челюстей вперед? Сначала правте прикус потом и речь иногда она сама правится после восстановления нормального ортогнатического прикуса.
Верхняя вперёд. Сейчас исправлю
прогнатия
Я как логопед и стоматолог-начинала бы одновременно :
1. Надо приучить ребёнка поднимать язык и дуть на него,
2 аппарат будет работать долго -время будет потеряно,так как сейчас можно увлечь игрой и занятие пройдёт незаметно,позже ребёнок станет старше и может противиться а по- просту лениться.
3 может четкого произношения с аппаратом и не получиться,но в мозгу будет уже формироваться нейронный путь взаимодействия на новый артикуляционный уклад и после снятия аппарата можно добиться четкости произношения -отшлифовать. Да и дифферинциацию шипящих и свистящих можно проводить
Спасибо! Я как раз размышляла о том чтобы сначала ставить звуки, а потом аппарат. Сейчас вылезли верхние и нижние центральные резцы. Рядом плотно с ними клыки ещё стоят молочные. И места больше нет. Интересно что в Москве нам сказали что к ортодонт нам надо было ещё год назад, а то и два. А испанские ортодонты говорят «нууууу если вы хотите ставить сейчас — можно сейчас. А можно и позже». А зубы куда будут расти? Вторым рядом?
Но, повторюсь, нам и логопеда откладывать нельзя. В общем, значит можно совместить. Это было бы отлично
Виктория Завгородняя логопед и стоматолог? Редкое сочетание!
В Киеве такое сочитание не редкость.стоматолог я уже 23 года ,а логопед 1,5 года.и эти два образования очень друг друга дополняют.Протезирование очень влияет на произношение.и если после него нарушалось звукопроизношение-можно судить об ошибках в протезировании.И вообще в логопедии без глубоких медицинских знаний мне было трудно,потому что вся логопедия» в голове» т.е в мозге
Для Светланы-за границей нет таких высоких требований к речи .у них -если Вашего ребёнка понимают окружающие ну и славненько.
Логопед за 1,5 ? Не маловато ли? Чтобы стать SLP в США, нужна Магистратура 2,5 года. Да и то , без ряда курсов (пререквестифс) не возьмут (это знание акустики, фонететики и тп на уровне бакалавриата).Так что тем, у кого нет соответсвующего бакалаввриата, может вылиться в 3,5-5 лет… Чтобы правильно протезировать, не обязательно быть логопедом. Достаточно знать основы правильного прикуса. Кроме того, люди и с неправильным прикусом могут приспособиться и иметь правильное произношение. Без помощи логопеда даже.
@Виктория Откуда у Вас такие сведения о загранице ? 🙂 Здесь нет гипердиагностики-не требуют от ребенка 4-5 лет 100% произношения всех звуков. Но к определённому возрасту всё приходит в норму. А логопеды здесь работают с рождения. Но не над звуком Р, конечно. 🙂
Логопед не за 1,5 а за 3 года это 2 е высшее образоввние
Я там работала
Это просто одно из мнений и все о чем Вы пишите тоже есть в мире:-)
Виктория, а как у вас проконсультироваться, если мы живем во Франции? Дочке 4, верхние и нижние передние зубы не сходятся, язык все время выписывает чтобы говорить С.
Высовывает
@Виктория В США точно нет логопедов-стоматологов. Чтобы получить или то , или другое образование нужно много времени и усилий. В России тоже не слышала о таком сочетании. Видимо, это что-то специфическое для вашей страны. Просто интересно было узнать. 🙂
@Виктория тут вроде как не протезирование , а ортодонтический аппарат и у ребенка не только челюсть, речь,но и черты лица поменяются. Я техник. делала их на последнем курсе.
Это неспецифическое: Виктория сказала, что она и логопед, и стоматолог. Утром _логопед, вечером_ стоматолог. У нас в колледже калкукюс преподавал профессор, которой по совместительству работает компьютерным инженером и риэлтером( индус, если что). По теме: я бы начала ставить звуки до аппарата, если есть время ( удивлена, что не начали ставить одновременно со свистящими). Опыта постановки звуков с аппаратом нет, но был положительный опыт постановки шипящих у детей с готическим небом.
@Maria вроде как звуки поставлены, идет автоматизация 🙂 А я вот когда-то очень давно поставила все звуки ребенку с обтуратором. У него была ращелина нёба.В принципе, брэйсы могут и у хорошо говорящих на некоторое время ухудшить произношение. Но потом человек приспосабливается. В свое время студенты-актеры произносили скороговорки с орехами во рту…:)
Алиса, автор говорит в посте: скоро начнём ставить шипящие. вопрос был, что ставить вначале( звуки или аппарат)
Да, действтьтельно, я подзабыла. У них только свистящие поставлены. А мне показалось , и шипящие. Мне кажется, надо здесь исключительно с ортодонтами советоваться. Можно ли подождать с брейсами, или надо срочно ставить. Каждый случай индивидуален. Конечно, приятнее ставить звуки без брэйсов, но можно попробовать и с брэйсами, если необходимо их поставить. Если вовремя не поправитиь готическое нёбо и прикус, то потом всю жизнь с ретейнерами спать ночью 🙂 ….
@AlisaБоже мой, у Алисы готическое нёбо и маленькая челюсть. Никто из дантистов к ортодонту не посылал. И звуки не поставлены :((((((
@Ксения Обычно дантисты делают рентген и смотрят как растут зубы. Готическое нёбо-само по себе не всегда является проблемой.Но возможно, что постоянные зубы будут неправильно расти, это при готическом нёбе часто случается. Также могут быть проблемы с дыханием (это специалисты по сну и отоларингологи). Не переживайте насчет звуков. Поставите. Консультируйтесь у отодонтов и отоларинголога. Если храпит ночью-то в США можете требовать консультацию специалиста по сну. https://www.medicalnewstoday.com/releases/4257.php
@Alisa Не храпит пока. Но челюсть маленькая, места для зубов мало. Только что ходили к дантисту в Штатах, ничего не сказал. Сейчас пойдём к ортодонту в Москве. Спасибо огромное.
В штатах могут и не сказать. Если это по дантист по страховке. Пока не потребуете послать к ортодонту сами. А дорогие дантисты (на кэш) всё сами скажут и покажут. Просто это действительно очень дорого. Если есть возможность дешевле сделать в Москве-то надо попробовать.
@Alisa По страховке, да. Победим к ортодонту сейчас. Ещё раз большое спасибо.
@Виктория а как это поднимать язык и дуть на него? У моей дочки тоже узкое небо, язык лежит на зубах, но наша ортодонт не хочет ставить такой раздвигатель, а говорит что надо делать упражнения и приучать язык подниматься к небу. А как его приучишь, если он не помещается в небо?
Какой возраст ребёнка? Упражнение базовое блинчик-распластанный язычок вы тащили и удерживаем до 10с,потом учим дышать с высунутым язычком как собачка,потом кладем на кончик носа ватку и сдуваем ,можно дуть на язычек и перед ребёнком держать полосочку бумаги ,чтоб он видел как она отклоняеться
И это не все-дальше включаем динамические упражнения для языка.
Евгения Пискунова,конечно там нет протезирования это мои лирические рассуждения на тему почему я сочитаю логопеда -стоматолога
@Marianna да можно это обсудить,если это происходит вовремя речи-это называется межзубной сигматизм-необходима помощь логопеда,если есть щель между челюстями в покое-то это открытый прикус консультация ортодонта и лор врача
@Marianna есть ли возможность поправить прикус?
Хочу сводить ее к ортодонту, но сомневаюсь, что она что то будет носить во рту… уже водила ее год назад, он сказал выкинуть соску, мы так и сделали, но прикус не поправился. По французски у нее почти нет проблем, она даже С умудряется сказать так что шепелявинья не слышу, а уж Р там в горле. А по русски СЗШЧ проблемные, Р пока нет. А от где мне тут русского логопеда найти? Вы не планируете приехать случайно во Францию? ?
Mariana Pavlova О ,.как хочется во Францию:-) 🙂 🙂 🙂 .Крайний срок появления звука р 5,5 лет моему сыну смогли поставить тольков 8 лет с третьим логопедом-я тогда ещё и не догадывалась-что стану логопедом.С,з появляются в 3 года ,сейчас у Вас время шипящих.хочется Вам помочь-можете прислать ее фото.ещё есть стандартные вестибулярные пластинки с шариком для тренировки для тренировки языка,но их может подбирать ортодонт.нужно учить делать лошадку -цокать языком,останавливать лошадку-делатьтпрррру губами, заводить моторчик-это общие слова нужно видеть детеныша.конечно в начале недо поставить ш ,ж-
@Marianna для заука ш нужно научиться делать чашечку языком. Вообще будет полезно выполнять весь комплекс упражнений артикуляционной гимнастики и все звуки могут сами поправиться. Если нет, тогда нужен логопед.
@Lana , согласна. Упражнения могут стимулировать появление звуков,особенно в более раннем возрасте. А вот если звук неправильно произносится, то _ спорно.
Она лошадку делает языком! И даже Ж как то произносит. Но СЗ с высунутым языком. Приезжайте пожалуйста! Я совсем не знаю артикуляционную гимнастику, и наверное нужно чтобы показали…
Она умеет делать лошадку! И даже Ж как то произносит, но СЗ с высунутым языком. Артикуляционную гимнастику совсем не знаю, нужно наверное
Е чтобы показали.
А может по скайпу или вотсап, Виктория Завгородная.
Я тоже об этом думала-конечно лучше бы показать, кстате на ютубе есть видио- но без опыта будет непонятно.Надо организовать видео связь.иногда ребёнку надо механически помочь найти место языку..завести за зубы и прижал,чтоб он ощутил и понял где зубы нижние Marianna Pavlova
У нас была похожая проблема с зубами, и мы выбрали систему myobrace — это силикрновая пластинка, которую носят только ночью. Поищите специалиста в вашем городе и сходите на консультацию! http://www.myobrace.com/
@Irina, простите, можно вопрос, даже несколько? Дочке 7л, купила аналогичную, дочь засыпает с ней во рту, но ночью выпадает пластина. У вас так было ? Когда прошло? Вы днем носите хоть сколько-то? Результат видите?
Моя дочка носила такую пластину. Это Инвизилайн. Ее ставят только тинэйджерам и взрослым. Да и то , прежде чем ставить тинэйджерам, надо проанализировать, насколько они ответственны. У моей дочери чудом сработало (правда , время продлевали из-за этого)_ так как она не носила их сколько нужно.Снимет, чтобы поесть, а потом надо уговаривать, чтобы надела. Для тинэйджеров специаотно делают так, чтобы они показывали, достаточно ли их носят-синяя краска должна исчезнуть с пластинок. http://www.designerbraces.com/invisalign-dentist-nyc/?gclid=CJ2G-PjY19YCFY1WDQodAZMFDQ
Нет, Alisa, это что-то другое, судя по тому, что носить вашей дочке нужно было днем и только тинейджерам.
Irina Dzyubova нет почему -и ночью тоже. Это невидимые (прозрачные ) брэйсы. Просто исходя из того, что подростки могут забыть, там была эта опция. Взрослым такие же делают . Пластины предлагали ей, когда она была маленькой. Но по определенным причинам не сделали. После пластины могут не потребоваться брэйсы, а могут и потребоваться. Это индивидуально. Ребенку Светланы пластина может и подойти. Ему только 6 лет. Но в конечном итоге всё решает ортодонт. Правда, есть разные ортодонты и разные методы.
Только хороший ортодонт вам скажет какойаппарат больше подходит. То что на фотографии индивидуально зделаний аппарат так как это решает только ту проблему какая там лично с челюстью и с зубами у этого ребёнка а не у вашего.. У нас сейчас стоит аппарат и никакой силикон нам не в помощь. Все индивидуально!!! Только ортодонт вам скажет а не извиняюсь логопед-стоматолог.. Да и мы тоже Киеве делали хотя живём в Лондоне..
Согласна. Всё индивидиульно -зависит также от возраста, проблем. Но также от методов, какие применяет ортодонт. К примеру , в США выбор может зависеть и от цены тоже.
Майобрэйс — это абсолютно дугой прибор. Его подбирает сертифицированный специалист ортодонт по размеру. Моей дочке было 7, когда мы первый раз поставили. С тех пор нам поменяли 3 размера. Пластинка выпадала первую неделю ночью, потом ребёнок стал в ней спать всю ночь. Вместе с пластинкой отрабатываются упражнения на развитие и укрепление мышц языка и ротовой полости (ребёнок работает над ними каждый день по минут 15/30 и потом просто сидит с пластинкой, пока что-то смотрит/делает) — за счёт этого и меняются «привычки»: дышать носом, спать с закрытым ртом, правильно сглатывать, «приклеив» язык к нёбу и т.д. Благодаря исправлению этих «мелочей» и меняется прикус. К сожалению, у меня сейчас нет фотографий, но у нас за полтора года выровнялись и встали на место все новые передние зубы!! Традиционный ортодонт нам не поверил, что полтора года назад нам ставили «скученность» и уговаривали ставить постоянную раздвигающую металлическую пластинку, как тут на фото…
Ирина Феофанова, майобрейс вам в итоге не обычный ортодонт подбирал,? Какой у вас возраст? Нам 4, уговаривают ждать до 6, а я все боюсь время упустить
Нет, не обычный. На сайте майобрэйс есть адреса всех врачей, которые работают с этой системой. Иногда начинают и в 4-5, но вы точно знаете, что у вас есть проблема? Челюсть ещё активно растёт. Хотя привычки уже есть возможность выправлять, если есть такие, которые меняют прикус.
@Irina Я знаю про пластинки. Они разные бывают. Дочке предлагали пластинку лет в 7-8 (точно не помню), но мы так и не поставили. Ей надо было сначала вылечить пару зубов, но она несколько лет отказывалась идти к стоматологу, вот и пропустили время.,Это была пластинка, которая должна была расширить челюсть.. У неё тогда проблемы прикуса и лишних зубов не были виднаы -только ренген показывал, что зубы будут расти неровно, так как нет места .Всё произошло, как и сказал ортодонт: зубы встали «ребром», и изменился прикус (который был нормальным лет до 9-10). Инвизилайн (в 15-16 лет) расширил челюсть, всё встало на свои места. единственный минус, когда делают это после определенного возраста, что нужно носить ретейнеры по ночам, так как если не носить, то всё пойдет обратно на неправильный прикус.
@Irina, спасибо, посмотрю про упражнения. У нас уже около месяца дочь с пластиной похожей, но ночью по-прежнему она выпадает.
@Irina, спасибо, посмотрю, кто есть. Проблема большая с нижней челюстью, полгода делаем упражнения и массаж, я эффекта не вижу ( Ни майо, ни пластинки Хинца нам пока трое ортодонтов назначать не хотят.
Вот тут карта специалистов http://www.myobrace.com/find-a-practitioner
В России только один адрес — а Самаре http://www.biodent-samara.ru/ но с ними можно связаться, многие специалисты миофункциональной ортодонтии дают консультации по скайпу.
В Австралии ОЧЕНЬ много провайдеров. Повезло 🙂
Мы сейчас в Мексике, и у нас тоже только один на всю страну… будем связываться по скайпу.
@Inga вот абсолютно согласна. дискуссии, а у нас похожие, но говорили другое, именно похожие! у каждого человека каждый зуб уникален, я не могу вставить коронку от одного другому или протез( а ведь видела как бабушки им обмениваются), я работала техником и в России и в штатах до декрета. Врачи бывают всякие и там и там, но лечение и советы могут давать только они! Даже я не берусь давать никаких советов, хотя и делала аппараты какое-то время и видела изменения детей, но это только наблюдения мои, а помощь надо искать у врача и только у него.
У нас так было у дочери, звук Р поставили когда ездили в гости в Украину с этим устройством во рту, не помешало. Правда и дочке было уже 10 лет!
10лет иногда поздно чтоб изменить челюсть..
С челюстью у нас не было такой же проблемы. Сейчас дочери 13 и у неё всё отлично. Я высказала свое мнение, что этот девайс во рту не помешал ей заниматься с логопедом. И научиться выговаривать звук р.
u nas tozhe verxnjaja cheljust vidvinuta, ja dumaju eto s pozvonochnikom svjazano???uzh ochen rebenka v mladenchestve ljubila na rukax nosit. teper pitaemsja ispravit dela so spinkoj….vi ne probovali kupat v maloj vode?
Первый раз такое слишу.. тогда вам к остеопату..
Я тоже когда услышала, что прикус и позвоночник связано….очень удивилась….долго думала, и пришла к выводу что очень даже быть. Отклонений у нас нет….если я с таким заявлением прийду к врачу нашему (Дания)…он меня не поймет
Добрый день. У моей дочки уже полгода стоит похожая штука для расширения верхней челюсти. Ребенку 9 лет. Звуки все произносить умела с 5 лет. На произношение звука Р и шипящих аппарат не влияет- язык не заходит так глубоко/высоко к небу, где стоит экспэндер. Единственная сложность — с мягкими согласными перед И: когда говорит например «сапоги» получается «сапогы». Думаю, совместить получится.
У меня один особенный ребёнок. Проблема похожая нам сейчас 8 вставили в 7,7 hyrax expander. На речь это никак несказивается. У нас ещё стоит этот аппарат как будет когда снимут незнаю. Хорошо что поставили разница огромная так челюсть растёт как раз в этом возрасте позже уже поздно.
Мы почти закончили этот процесс, 1.5 года мучений, сейчас с ретейнерс ходит, как бы перерыв у нас. Обычно дети быстро приспосабливаются к этой штуке, через 2 недели говорят хорошо. Удачи вам!
Моей дочке сейчас 4, тоже вехняя челюсть выдает вперед сильно. На украине стоматологи настаивают каппу ( или трейнер) ставить сейчас, в египте все уверяют меня после 10 лет, и типа все исправится может само. Р — говорим хорошо, а вот шипящие-свистящие нет.
По опыту кто скажет какой возраст лучше? И не может ли что ребенок сам будет ее сейчас вытаскивать?
Мамочки, у кого похожая проблема, а кто-нибудь пользуется аппаратами Myobrace?
Трейнер работает хорошо если его регулярно носить 1 час днём и ночью .Старшая дочь адаптировались хорошо-ночью вытаскивала редко,а вот младший сын так и не мог к нему привыкнуть-даже к голубому самому мягкому .Показания к применению стандартному тренер 6 -10 лет. Затягивать не нужно-проконсултируйтесь у других специалистов
Детки ваши в каком возрасте носили?
И вам трейнер по индивидуальному слепку делали? Или готовый использовали?
Тренеры были стандартные причем дочь стартанула с красного он ходе. В 7- 8 лет,но у них разная потология челюстей.потом все равно лечение у ортодонтов понадобилось. Тренеры не панацея-они относятся к преортодонтической подготовке
Шипящие было бы хорошо поставить без аппарата, но продолжить занятия уже с аппаратом. Звук р можно отложить на год. Если аппарат не мешает поднимать язык за зубки, то можно и р ставить.
Тоже как вариант-хороший
Вот что значит коллективный разум-еще сутки не закончились а сколько интересного узнали
Девочки, еще для общего развития можно прочесть книгу Костиной Я.В. «Коррекция речи у детей (взгляд ортодонта)». Очень интересно и полезно.
Книгу можно прочитать онлайн. Но я бы не советовала ее ни родителям, ни профессионалам. В книге много неточностей , которые могут сильно запутать родителей. А тот , кто действительно разбирается в вопросе, может со многим не согласиться. Одна фраза «пОрезы артикуляционных мышц. » чего стоит.
@Alisa Может, ошибка корректора в типографии? Пожалуйста, если не трудно, можно пару принципиальных неточностей?
Ivanna Cherevko Пару? 🙂 1). Пример с ринолалией. Если бы автор действительно работала с детьми с ринолалией, то она бы знала, что при ринолалии язык и так выгнут горкой , и упражнения по поднятию его не нужны. Язык , наоборот, нужно распластывать 2) Непонятное, неряшливое объяснение «межзубности»: «Детский межзубный сигматизм, вызванный прокладыванием языка
между зубными рядами при глотании и речи, часто сопровождаемый нару-
шением функций оральной мускулатуры и ослабленным тонусом круговой
мышцы рта — самые распространенные нарушения, встречающиеся в прак-
тике логопедов». Причина -«прокладывание языка»? О чем она? Если абстрагироваться от изобретенного автором «термина», то положение языка может быть не причиной, а следствием. Например , сниженного тонуса артикуляционной мускулатуры. Не хочется тратить время на остальные ляпы,так как там «ляп» на «ляпе».
@Alisa Может она имела ввиду упражнения по поднятию кончика, а не спинки, а межзубка может быть вызвана и нарушенным носовым дыханием?
Я знаю, что вопрос был о постановке звуков, но все же напишу для дополнительной информации. У моих дочерей стояли похожие (детали немного тоньше и нежнее были) cпейсеры на обеих челюстях (у одной — на одной челюсти) с 6-ти и 8-ми лет. Никаких дополнительных дефектов речи они не получили и на их уже поставленную речь это никак не повлияло (справедливости ради скажу, что произношение в английском и так смягченное, а о русском судить не могу, т.к.говорят с акцентом и твердые буквы произносят смягченно. Но с «р», шипящими-свистящими проблем не было)
Всем огромное спасибо за советы, мнения и информацию. Сегодня поедем ещё с одним ортодонтом консультироваться. Мои сомнения вызваны тем, что все они обозначают разный уровень срочности установки аппарата. Конечно, логично сначала ставить звуки, а потом экспандер (если я правильно это называю). Но это если нет срочности с аппаратом. Вот такое заключение нам дал московский ортодонт:
Светлана, а что логопед сказал по поводу уздечки? может ли ребёнок дотронуться кончиком языка до верхней губы, верхних зубов, убрать кончик языка за верхние зубы?
@Maria уздечку подрезали в младенчестве. До верхней губы и зубов достаёт. Может убрать язык за верхние зубы
Я стоматолог в Италии и мы чаще отправляем к логопеду до начала ортондотической терапии, но иногда бывает и во время лечения.
Возможно у нее есть вредные привычки: сосание пальца, детское глотание или положения языка между зубами? Тут это устраняет логопед специальными упражнениями до лечения. И потом в заключении нет четкого диагноза, вам делали телерадиографию? Причина: большая верх.челюсть или недоразвитая нижняя? Лечение совсем разное.
А что такое детское глотание? Палец не сосет. Язык между зубами не замечала.
Нам делали круговой рентген (на снимке видно челюсти и носовые ходы, и новые зубы, которым некуда будет расти)
Новорожденные глотают не как мы, а «просовывают» язык между передними зубами (ну или еще беззубыми челюстями). Такое глотание помогает малышам сосать. Но потом само исчезает. А бывает остаеться. Тут приходят 6-10 летние дети с младенческим глотанием (извините когда я училась у нас об этом не говорили поэтому точного русс.термина не знаю)
Так вот от этого часто бывает открытый прикус. Сначала логопед помогает переучить ребенка (бывают и взрослые) а потом ортодонтия. Иначе нет смысла в аппарате.
Это Отопантомограмма
Этого в всем мире недостаточно для ортодонтического диагноза
@Victoria сейчас проверили, когда глотает, то язык прижимается к небу. Попросила сглотнуть с языком между зубами — у неё не получилось
??
Вообще мой совет:найдите одного но хлрошего,правильного ортодонта,с ним вам расти как минимум 3 года.
@Victoria вот и ищем. Московского рекомендовали как очень хорошего и опытного. Это его заключение и снимок. Вот сейчас поедем к ещё одному очень рекомендованному
Я училась в Испании и Италии:тут протокол такой во время ортодонтического осмотра делают как минимум:фото во всех позициях,телерадиографию и ортопантомограмму (опт) . Потом доктор делает специальные измерения по телерадиографии (есть спец.программы или вручную,)в любом случае за результатами измеоений приходят в след.раз. Это называеться изучение случая,нужно время.
Еще забыла:снимают слепки
Есть разные школы измерений но все ведут к одному: где проблема. И там потом так легко выстраиветься вся схема лечения на годы впереды.
Я сама год назад ходила с таким аппаратом, шепелявила, со всеми буквами где язык прижимается к небу были проблемы.
Проблемы могут быть на уровне скелета,алвеолярного отростка или просто зубные. Вот вам кажется что верх.челюсть большая а может это нижняя маленькая? Или нижняя и верхняя по размерам в норме,но нижняя расположена сильно назад. Нам в таких случаях телекранио дает четкий ответ.
Потом его повторяют в течении лечения примерно раз в год.
@Victoria возможно подразумевается что нижняя маленькая. А верхняя узкая и высокая. И когда раздвинут верхнюю, то нижняя тоже типа подрастёт немного, а потом нижнюю тоже раздвигать. Но четкого Сообщения как и диагноза, как вы верно заметили, не было, либо мы его пропустили из-за некомпетентности
Нашей некомпетентности
Я тоже диагноза не увидела
Потом мы по телекранио можем еще узнать на сколько раздвигать:на 3 или на 6 мм например? Есть таблицы норм по возрасту.
@Victoria ну вот на основании чего-то московский ортодонт сказал что раздвигать верхнюю челюсть на 15мм
Мой совет начинать не слишком поздно: т.к если это настоящий открытый прикус (не только зубной,но и скелетный) он самый тяжелый в корекции,а после определенного возраста вообще нельзя закрыть.
А что он мерял? На глазок или были измерения,как минимум слепки?
Тут это точная наука, все под расчет и с линейкой ?
Я написала протокол осмотра рядового ортодонта тут (думала и у нас тоже) ищите кто вам покажется наиболее серьезным в этом плане.
Если надо вырастить нижнюю челюсть то это скорее всего функциональные аппараты. Там тоже есть лимит по возрасту.
@Victoria спасибо вам большое. Вы очень хорошо объяснили логику протокола, нам будет теперь легче ориентироваться в том что мы должны получить в результате, какое понимание должно быть сформировано четко и внятно. Вот как раз едем на консультацию. Ещё раз большое спасибо за ваше время и участие. И всех кто откликнулся
Виктория спасибо! Прям все по полочка ! Спасибо, что уделили время
У моих детей готическое небо и очень узкая челюсть. Со старшим (ему сейчас 7), в 5 лет пошли к ортодонту. Мне не нравилось как он дышит ночью. Казалось что сопит (не храпит). Ортодонт и врач отоларинголог сказали что срочно нужно ставить пластинку для расширения обоих челюстей. Ему также сделали sleeping test и оказалось что у него апния и кислород плохо поступает когда ребёнок спит. Пластинку надо носить всегда, но мой сын не может с ней ни говорить (так чтобы его понимали) ни есть. Поэтому носит только ночью. И хотя этого недостаточно, за два года у него хороший результат. Челюсть меньше выдвинута вперёд, лучше дышит и все зубы ровные. Теперь очередь за младшим. Ему поставлю в 4 года. Чем раньше, тем легче расширять челюсть. Я больше переживаю не за звуки, а то что при такой анатомической особенности, часто люди не достаточно получают кислорода во время сна.
Ещё раз спасибо огромное всем. Расскажу как мы вчера съездили к ортодонту. Он посмотрел наш рентген, посмотрел рот, дал попить воды (сказал что глотание инфантильное). Объяснил нам следующее: ребёнок дышит ртом, из-за этого язык не ложится на небо, рот преимущественно открыт, из-за чего не растёт нёбо, вялые мышцы, неправильно ведёт себя язык. Предварительно схема лечения предполагает использование расширителей параллельно с занятиями с логопедом, направленными на обучение правильному дыханию и тренировке мышц рта и языка. Расширять будут месяца 2, потом 6-7 месяцев закрепление результата. Это первый этап и далее коррекция положения зубов. Для этого нужно будет сделать телерадиографию и далее расчёты и аппараты.
Когда я его спросила можем ли мы у нужно ли нам подождать 3-4 месяца, пока мы не поставим шипящие, он сказал, без проблем. И вот дальше я не уже не поняла, то ли в таком случае он нам временно поставит трейнер myobrace на эти 3-4 месяца, а потом экспандер, то от это при любом раскладе сначала трейнер, потом экспандер.
Мы записались на телерадиографию, потом 2 недели ждать результат.
По цене: 40€ телерадиография, и если мы решим у них лечиться, то 1500€ за лечение, включая трейнер и экспандер, и осмотры. Плюс они сотрудничают с нашим логопедом, так как без его работы по тренировке дыхания и мышц тоже толку не будет. Приблизительно такой результат нашей поездки
? вот это уже разговор ?
Светлана, а где эти ортодонт и логопед, в Москве?
@Marianna эти конкретные — в Испании, Марбея. В Москве в общем-то ортодонт озвучил ту же логику, что и тут. Разве что мы из-за короткого пребывания в Москве успели попасть один раз перед отлетом, и радиотелеграфии не было, но подозреваю что она все таки была бы, как основа для расчетов. И слепки, и прочее, речь об этом мелькала. И я допускаю, что опытный ортодонт приблизительно навскидку может предварительно прикинуть какой размер раздвигать в итоге плюс-минус. Это я пытаюсь реабилитировать московского ортодонта:)) Если хотите -могу дать контакт, мы его искали по хорошим рекомендациям. Логопеда мы сразу нашли тут. И удачно