Расскажите про развивающие занятия для детей. Не спорт, музыку. А про палочки Кюизинера. Это действительно нужно в 3,5 года?
Расскажите про развивающие занятия для детей. Не про спорт, не про музыку. А про палочки Кюизинера и прочее. Это действительно нужно в 3,5 года? Из наших знакомых одна мама водит сына 3,5 лет практически с рождения на индивидуальные развивающие занятия к психологу, к другим ходит педагог на дом. Надо начинать уже активно заниматься?
Люди просто помешались на раннем развитии. Не нужно всего этого до пяти лет. Слушайте не мам, а читайте хороших психологов, работы по нейропсихологии, детской психологии, логопедии. Извините, что резко… Но по-моему мир сходит с ума. Ребенок должен знать и любить природу, играть с песком, водой, двигаться, смеяться. А ему с двух лет буквы и цифры вдалбливают. Сделает ли это его счастливым в будущем?
Елена, я всё это время придерживалась того же мнения. Но я уже начинаю волноваться. Мой ребенок как раз валяется в песке и грязи и прыгает по лужам, двигается и смеется. Но когда вокруг такое начинаешь невольно волноваться.
да нам тоже психологи сказали оставьте ребенка в покое до 3 лет
Похоливарим? Ну я вот адепт развивающих занятий, да. Что не странно, учитывая, что у меня свой бэби-клуб. Я считаю, что раннее развитие ценно и полезно при соблюдении ряда условий. Важно не усаживать ребенка за парту, важно давать ему все в игровой форме, важно не вынуждать его подолгу концентрироваться на одном и том же. Важно не циклиться на «читать-считать»: есть замечательный подход Тони Бьюзена про 10 видов интеллекта, я с ним очень согласна и считаю, что развивать их надо сбалансированно. Три года — это период активного развития духовного интеллекта, когда малышу надо как можно больше узнавать про мир вокруг и про самого себя. И творческого интеллекта — это когда ребенок учится выходить за рамки, мыслить и действовать нестандартно и не по шаблонам. Чем больше «стимулов» (идей игр, различных впечатлений, эмоций, информации) ребенок получает — тем больше он развивается. Нужны ли для этого специалисты, педагоги, клубы? Может и нет, если мама сама активно проводит время с ребенком, везде его водит, обо всем рассказывает, играет с ним, и так далее, если мама что называется «open-minded», не ставит границ эмоциональным и творческим порывам ребенка, не встречает его инициативы словами «нет, неправильно» и не устает подкидывать ему новые и новые стимулы для развития. И даже в этом случае, педагог и/или детский центр — это новые впечатления, новые грани восприятия, которые не будут лишними, если они к развитию интеллекта бережно подходят.
Нет. Я не вожу. В том-то и дело. Я думала для первого года в саду самого сада достаточно. С учетом моей занятости, болезней, общей адаптации и тд. Теперь не знаю.
Меня на самом деле очень печалит что у нас «Раннее развитие» сводится к буквам и цифрам с пеленок. Это же вообще не о том! Почитайте того же Ибуку (После трех уже поздно), который популяризовал эту тему. Речи нет про чтение с младенчества! Разнообразный опыт — да! Давать ребенку попробовать себя во всем — да! Участвовать в том, что традиционно считается «взрослыми» делами, от посещения музея до приготовления пищи — безусловно! В этом развитие!! А не в буквах и цифрах.
Мы же как-то выросли без палочек Кюизинера.
Ну, так надо учиться считать, Евгения? Вот упомянутая мной выше методика — это самое оно или наоборот?
Вы предвосхитили мой вопрос 🙂
Насчет сада. Вот я выше написала, правда, три года — самый период развития творческого интеллекта. А теперь как проходят занятия у моего сына в саду: «так, делаем открытку маме. Все взяли листок, нарисовали в верхнем углу желтое солнышко, в нижнем — красный цветочек». В саду нестандартно мыслить на учат, не поощряют, а то и наоборот ругают того кто солнышко не там цветом нарисует. Важно чтобы у ребенка было место и время когда он узнает что солнце и правда может быть любого цвета, а вот вечером на закате оно такое, а утром другое, я вижу так а Ты иначе и это здорово, а вот посмотри картину великого художника он вот как солнце видел, а давай пофантазируем что было бы если б солнце было вообще черным…итд.
Ирина, и я о том же думаю постоянно. Свекровь рассказывала, что у мужа было самое настоящее чумазое мальчиковое детство, ничего вырос, прилежно учился, по-честному докторскую защитил… Стал профи в своей области. Это если про цифры. Но я правда впала в сомнения. Дело в том, что эти друзья нам подарили палочки этого самого Кюизинера со словами «наша психолог сейчас как раз с ребенком этим занимается». Сын открыл упаковку, мы вместе посмотрели, я тихо выпала в осадок, а он тупо начал играть с палочками и раскидывать их повсюду. Мне взгрустнулось 🙁
Понимаете, к школе все худо бедно будут уметь считать и читать. А вот полет мысли, чувство что тебе открыт весь мир, умение испытывать кайф от процесса познания, уверенность в своих познавательных способностях, понимание того что на вопрос может быть много разных ответов, а к ответы много разных путей — вот это у одних будет а у других нет. И для этого, как мне кажется, нужны центры и педагоги. Хотя, еще раз, всё это можно заложить и в семье. Палочки эти — берите и играйте, придумывает им сто вариантов использования, стройте из них мосты и дороги, заодно между делом обсудите что для большого моста надо десять палочек а для маленького три, вот и посчитали ))
Живем без них- счастливо и здорово, и сами без них выросли.
Нет, на сад надежды нет и не было. Более того меня лично бесит дико садовская система праздников и подарков. Праздничные представления вообще больной вопрос для меня. Сад рассматриваю исключительно как полезный опыт в плане социализации.
Елизавета, у меня ребенок очень быстро научился считать на печеньках и конфетах))) ну реально когда ей надо и складывает и даже вычитает. Когда помогает накрывать на стол, считает людей и приборы. Это про мотивацию. Никаких палочек никогда не использовала, весь счет об’ясняю на пальцах.
Согласна с Евгенией, но вопрос был, как я поняла, про обучение письму, чтению и счету скорее. Если я правильно поняла. А про разнообразный опыт согласна на 100%. Наша семья обходится своими силами, много путешествуем, размышляем, наблюдаем… Выращиваем на даче овощи, слушаем птиц, ходим в музеи, готовим вместе. Наверное, если бы не свободный график работы, отдала бы в руки специалиста. Но такого, как описывает Евгения, а не педагога:-)
Из того, что в саду тупые праздники и все рисуют одинаковое солнышко, не следует, что единственно правильный путь — это педагоги, центры и полет фантазии. Рисовали и в советском саду солнце «неправильного» цвета. Это вообще свойственно нормально развитому ребенку. Вспомните песенку про «оранжевое небо, оранжевое море».
Евгения, да нет. Очень хочу куда-ниб водить, и мы будем ходить со следующего года — в этом ну очень все сложно было. Я разрывалась с новой работой, бэбиситтерами, детскими болезнями и рекордно низким доходом. 🙂 ближе к лету начнем активно изучать что и где, и в следующем году уже решено, что несколько раз в неделю ходить куда-нибудь будет точно. Благо есть куда.
Но мой вопрос был именно про письмо, счет и тд. На про полет фантазии. Хотела понять, какое мнения придерживается наше глубоко уважаемое мной (без всякой иронии) сообщество.
Елизавета я например считаю что и в плане социализации опыт весьма спорный в саду. Они там мало что обсуждают и объясняют, вот в чем дело. Да, они выходят их сада со знанием того, что «девочек не обижать», «старшим уступать», «когда я ем я глух и нем» и еще миллион штампов. Но о том, почему надо именно так, а не иначе, им не объясняют. Почему не надо болтать за столом? — потому что накажут. Почему не надо гоняться за девочками? — потому что тогда посадят на стул и будешь всю прогулку сидеть. Это социализация?
Кстати, солнце синее 🙂
Насчет счета. Я в дошкольном возрасте бодро решала простые уравнения с одним неизвестным. Потому что папа с какого-то перепугу, от нечего делать научил. Без всяких палочек.
Если про письмо и счет, то тут, я считаю, как с горшком. У одних реьенок с года на горшке по собственной воле, у других тоже с года но мама едва не поседела пока приучила, третьи до пяти лет в памперсах и не парятся; в итоге к школе все пользуются туалетом одинаково. Так и тут. Все зачитают и засчитают; если материнское эго необходимо потешить — можно выдрессировать ребенка и в три года обучить чтению.
Евгения, возможно. Нам, правда, сад оказал неоценимую услугу. Моего сына особо не запугаешь, он как-то вообще мимо себя все пропускает — молюсь, чтобы это качество осталось с ним на как можно дольше. Зато он понял, что такое дом и семья. А так, не знаю, они там под одеялом друг другу пятки щекочут 🙂
Но по сути про сад вы правы, конечно. Сегодня забирала ребенка, воспитатель из соседней группы (стояла рядом, своих выгуливала) аж захлебывалась от возмущения, рассказывая мне как он ложился в грязь. А мои слова о том, что, мол, мы его за это не ругаем — пусть ложится, дома есть сменный комбинезон и стиральная машинка, да и когда еще как не сейчас, вызвали заметное недоумение у воспитателей. Мне непонятно почему. На сохранность наших вещей им плевать с большой горы (это они мне неоднократно демонстрировали в течение года), да и стирать вещи моего сына им не приходится…
Если ребенок проявляет инициативу, то надо, наверное. Если нет — не знаю. У меня одна инициативу проявлять начала очень рано, а вторая — такой «кабачок» (хотя, может я многого хочу))) И в защиту читающих трехлеток выступлю сразу))) Старшую не дрессировали. Сама буквы выучила в 2,4г. (узнали почти случайно), в дрессировке не участвовали. (С младшей таки рекорды вряд ли повторим))) Хотя, до 2,4г. у нас еще полгода в запасе)))) Да, и палочки этого товарища на К у нас не пошли. Зато хорошо Никитинские квадраты пошли.
С 1,5 лет своих детей водила в школу Искусств «Вдохновение». Все как описывали выше: песни/танцы/стихи под аккомпанемент игры на живом пианино, работа с карточками, с ручками/гримасничали (из логопедии) и обязательно поделка и сказка. Дочь в 2 года собирала до 50 пазлов, знала весь алфавит. Сын к 3,5г освоил 50))), который тоже ходил на теже занятия. Я не переживаю. Дети все разные.
Более того. Как то муж изрек умную вещь. Моей старшей в этом году идти в школу и после моих башенных поисков подходящей школы и подходящей учительницы он изрек: Наташ, можно подумать, что более половины людей, которые возглавляют успешные компании, да и просто являются руководителями — в детстве их не «профессора» до школы учили! Главное — каким человек она вырастит. И если у ребенка есть задатки, то в начальной школе они все проявятся;)
Лиза, дети просто разные. со старшим я вместе дома или на занятиях могла долго заниматься всякими играми, много читали. а средний с самого начала не сидел больше 3 минут на месте и не слушал книжки, ему только бегать-поыгать и наводить хаос. так что подход разный 😉
Я за занятия !
По поводу воспитателей и в грязь — тоже долго об’ясняла, что пусть валяется и пачкается где хочет, главное чтобы потом в сухое переодели. Но оказывается, есть родители, которые на воспитателей наезжают, что мол чего не досмотрели — ребенок весь грязный.. Я даже от самих мам слышала возмущение, что стирай и стирай каждый раз.
Поэтому по умолчанию считают, что пачкаться нельзя.
Вы знаете,вот что касается сада,я бы тоже не порадовалась,если бы ребенку дали валяться в грязи,у меня например нет сменного комбинезона,а если стирать,может и не высохнуть за ночь,когда во дворе в выходные,не вопрос и по лужам бегаем,кораблики пускаем,дом рядом,можно переодеться.
По поводу палочек, честно не знаю как они выглядят, у нас в детстве были тоже счетные палочки,но на мой взгляд считать можно научить на чем угодно,даже полезнее на разных предметах)
Младшему скоро 2,5. Сам выучил англ алфавит (по приложению, которое старшему школьнику покупали), обнаружили, когда он начал читать буквы на моей куртке)) так же случайно обнаружила (в лифте), что он знает все цифры на рус и англ, теперь выяснилось, что русские буквы он тоже многие уже знает. Зачем ему это знание, не понимаю))) че теперь, делать не знаю, в смысле учить его читать что ли? Или пусть сам разбирается? Все знания из айпада и развивающих мультфильмов типа abc song for kids (и не подумайте, что он не вылезает из гаджетов) айпад в поездках, дома раз в неделю, может. Мульты кажд день почти сейчас, но немного). Раньше могли по неск дней не включать. При этом он знает уже кучу слов, большинство сразу на двух языках, но не говорит!!! В смысле, не общается, просто называет эти слова и все. Старший в этом возрасте предложениями во всю общался, но буквы англ до сих пор не может выучить, хоть головой об стол убейся((((
Я считаю, если мама достаточно умна и смела, чтобы признаться, что «развивает» ребенка для того, чтобы разнообразить собственную жизнь и поддержать веру в «я хорошая мать и все делаю правильно» — то да, водите, почему нет. Если же мать мучима подсознательной виной, что что-то недодает, не успевает и живет в страхе «все ходят, а мы — нет, я упускаю ребенка» — то это не самая хорошая мотивация по-моему. В любом случае все эти занятия — не про детей, а про их родителей. Ребенку нужны не «развивашки», а родные, друзья, путешествия и приключения и много безусловной любви, уж простите за пафос.
Ребенку вполне достаточно того, что могут дать родители, если они хотят давать знания.
Научиться считать можно отсчитывая ступеньки на лестнице, ложки сахара, кубики лего в игре.
Так же в игре ребенок узнает и цвета…
Можно придумать игры, в которых вы выучите буквы..
Подобрать игрушки, которые познакомят ребенка с физическими законами…
Мне тяжело дается творчество с ребенком.. Поэтому в саду ходит на доп. занятия по изо.. приносит оттуда такую красоту, какая дома у нас не получается никогда 🙂
Девочки, расскажу про наш опыт с развивайкой.Мы пошли туда в два года с небольшим. Раньше не ходили, потому что ребенок очень активный и я не была уверена, что он усидит на месте. Пошли после рекомендации невролога, чтобы якобы стимулировать развитие речи. Пошли в Монтессори. Ходили месяц. Потом началось это кружковое «ходите- платите деньги- пропуск только по справке от врача». И мы с этим делом завязали. Не хочу, чтобы к маме и ребенку относились как к кошельку. За месяц занятий мы научились дуть) Мой сын только и делал что хулиганил и отвлекался на игрушки 🙂 глядя на него начали хулиганить и спокойные ) творчество нам не идет, рисованием малыш не увлекается, пластилин рвет)
Послушаю
Евгения, подход «ходите-платите деньги» Вы называете отношением как к кошельку? А как в Вашей картине мира это должно быть, бесплатно что ли? ?
у нас в израиле -это бесплатне занятия! и спец детские сады с подвозкой для проблемных детей с гиперактивностью и др