Расскажите кто чем и как занимается с 4-5 летками? Чем интересуются ваши детки?
Расскажите, пожалуйста, кто чем и как занимается с 4-5 летками. Чтение и математика не интересуют, интересует что по идее должен знать ребенок к 5 годам, части тела, цвета, фигуры? Или что-то поглубже? чем интересуются ваши детки? Читаете ли какие-то альбомы для развития речи или детям скучно?
P.S. И сердечно прошу сторонников «прыгать через лужи» пойти прыгать через лужи.
Ребёнок, гармонично развивающийся, обычно и физически, и умственно, и эмоционально развивается параллельно. Одно без другого уже показатель не очень хороший. Можно математику осваивать как на улице, так и в дороге на машине, в игре и тд. Должен — это не совсем правильно подобранный к любому человеку термин. Но каждому возрасту плюс/минус свойственны этапы, когда ребёнок по-разному усваивает информацию. 4-5 лет — это возраст, когда все осваивается в процессе игры. Даже на улице. И все, что вы перечисли обычно к 4 годам дети без неврологических особенностей осваивают легко и без занятий специальных. У нас ребёнок любит то, чем в свободное время интересуемся мы родители: книги, музеи, музыка, математика, естествознание, изобразительное искусство, танец. Уровень познаний и умений в каждой области у ребёнка достаточно высокий. В любом из этих направлений находят отражение другие. Те, например, даже при посещении картинной галереи можно изучать математику. Речь лучше всего развивается при прослушивании книг, которые читают родители, аудиокниг, создание русскоязычного круга общения. Ребёнок очень быстро отражает все то, что впитывает Ежедневно.
мне неинтересно про математику:) я же написала. Интересны общие знания
Общие знания?! Уточните. Я перечислила базу и взаимосвязь всех наук.
@Anastasia ну не знаю: география, искусство, анатомия, космос — вот это и спрашиваю: изучает ли кто-то и интересно ли детям или что считается базой для 4-5 лет?
Многие изучают. Это и объединяется в младшем возрасте под название естествознание. Туда же и основы физики попадают. Есть дети, которые очень любят опыты. Мы делаем с дочкой, но не фанатично она любит. На улице дополнительно постоянно изучает все состояния воды, тк погода как раз позволяет в некоторые дни все 3 узреть одновременно. С искусством мы вообще ещё с пренатального возраста знакомы. Поскольку часто посещаем музеи в разных городах и странах и привозим каталоги, то это окружает нашу жизнь постоянно. Мысль моего комментария в том, что интересы родителей влекут к развитию этих направлений в науках у ребёнка, тк это создаваемая естественная среда, в которой происходит обучение. В тч и эмоциональное.
@Anastasia а если по выставкам не ходит мама потому что дети все разгромят, а дома рассматривает, передачи смотрит — считается за интерес?:) или мама история любит и географию, отне может посетить все страны мира, то это уже искусственное развитие? я просто не очень пойму как создают среду натуральную для географии, анатомии — в морг же не поведешь:)
Это проще на самом деле:) географию можно начать изучать с континентов. Можно на ватмане нарисовать карту континентов, можно Ее сделать из пенопласта или пошить из фетра, потом изучать животных континента, страны, культуру, достопримечательности, флаги, обычаи, наряды, еду, музыку… все это можно в течении недели погружать. Я даже начала делать географические коробочки для детей, когда стала с ребёнком заниматься географией.
https://m.facebook.com/geo.kids.club/
Natalia Shafigullina, не нужно сводить все к упрощению и прямому восприятию. Детей и в школе в морг не водят, но анатомии учат. Вы библиотеки посещаете?! Это самое доступное место для того, чтобы взять книги по теме. У нас в деревне их 2. Там есть все! Например, для иллюстраций некоторых картин. Особенно детям маленьким нравятся абстракционисты, импрессионисты и тп. Им проще приблизиться к их технике и попробовать создать свой шедевр в таком стиле. Можно изучать геометрические фигуры на примере кубистов и сделать аппликацию. Результат может быть полной мазней, но это их шедевры и они ими будут гордиться. Их необходимо повесить на стену! При этом эта же иллюстрация может быть найдена в сети. Но к электронным дивайсам в образовании я очень строго отношусь. Что касается анатомии. Вы в повседневной жизни разве не сталкиваетесь с ситуациями и вопросами от ребёнка про тело?! Вот я постоянно. Например, порежу палец на кухне. Дочка спрашивает и переживает, а я ей подробно рассказываю, а ты знаешь, что кровь имеет разный цвет в организме?! Интерес тут же привлекается. Рассказываю дальше. И помимо учебных материалов (огромный пазл в человеческий рост двусторонний) есть жизнь, через которую ребёнок учится гораздо быстрее. География. Можно на карте приколоть фото родных и друзей, где кто живёт. Животных диких, которых любит ребёнок. Также дочка слушает музыкальные сказки с советских пластинок, каждая из которых написана была в разных точках планеты. Можно героев расположить (Золушка — Германия, Пеппи длинный чулок — Швеция и тд). Нет предела фантазии. Если мама решит, что она посадит за мультфильм обучающий ребёнка, или игру, и все будет ок, то тут я не советчик. И скажу, что отрицательный результат в смысле перегрузки психики гарантирован. Хотя полностью дивайсы не исключаю. Вместо мультиков дочка слушает аудиосказки и пластинки детские. Если уж мультфильм смотрит, что у нас редкость, то это Фиксики, как пример.
А зачем в морг, недавно в одном из блогов видела: взяли ребёнка и обвели тело по контуру, а потом вырезали внутренние органы и клеили в нужные места, есть подобного плана задания, сделанные из фетра. Возраст где-то около вашего
Эээх, карта мира с героями детских произведений на ней в соответствии с тем, откуда родом автор, была да сплыла в Лабиринте. Я не успела купить. Надеюсь, еще перевыпустят. Хорошая идея совместить изучение и литературы и географии.
Я даже и не знала, что она была )))
Дайте ссылку, может что похожее найдут. У нас есть виммель с героями разных сказок, но он минимум года на 3-4, но тоже классная вещь
@Anna у нас набор магнитных пазлов с кровеносной, мышечной, пищеварительной счстемой. Так же мозг и сердце. В том то и дело, что моего ребенка не надо чем-то увлекать и водить по выставкам и библиотекам — ее интересует все, как и меня в принципе. И у нас дома есть больше книг и плкатов, чем в библиотеке. Потому мне вот эти моменты непонятны: почему ребенок должен любить что любят родители. Вот папа у нас играть в комп игрв любит и что теперь?
Кстати, да, сын знает где живут герои его любимых книг: Швеция, Германия, Франция и т.д.
K 5 лет ребёнок должен знать много чего. Все цвета, фигуры, части тело, алфавит, считать хотя бы до 10 и распознавать их, всех домашних и диких животных. Понимать концепт- сегодня,завтра, вчера, послезавтра,
Утра, обед, вечер( ну естественно день,ночь). Дни недели, времена года, дату. Знать сколько ему лет, мог написать своё имя и фамилия, знать домашний номер телефона и адрес.
Большое,маленькое,снизу,сверху.
под, за.
Должен уметь нарисовать человека с хотя бы 6-8 частью тела, знать имена персонажей из любимых мультиках или книжки. Правильно держать спинку когда сидит на стульчике, правильно держать ручку в руках когда пишет/ рисует. Должен уметь вырезать квадрат и круг ножницами( не просто резать по ровной линии как в 3 года).
Наверное, легче было бы,если вы написали, что ваш ребёнок умеет и может делать?
У нас еще в преК изучают солнечную систему, монеты распознование и стоимость, счет до 100, пять чувств, месяцы, много чего, каждую неделю разная тема ( подводный мир, полярные животные, моя семья, рептилии, динозавры, все праздники и т.д) плюс чтение книг, математика, рисование и т.д.
@Olga вот это интереснее:) а что у вас за школа? в каком штате?
@Olga
Да у нас тоже, все пересчитать очень долго. Поэтому я и написала что легче было бы если мама сказала что ребенок умеет.
Мой еще в приК, считает до 100.000 и начал читать, но детки все разные, у него просто память хорошая и очень любит буквы и цифры.
да вроде все это умеет что вы перечислили и много много больше. Я потому и решила проверить может она какие-то сакральные вещи упустила. А то как не почитаешь про ранее развитие — так там все дети какими-то больными должны вырасти:( вот и сверяюсь. А то среди знакомых все дети этого возраста хорошо считают, читают и много чего знают
Нам 5, читаем по английски с 3.5 лет. По русски только пока буквы знаем, пишем около страницы сочинения, считаем и т.д. но я сама с дочькой занимаюсь дома, очень много на логику задач и .т.д. Но это просто мое желание …
@Olga а science изучаете? космос, природу, анатомию, географию?
@Natalia A что еще «много чего»? Дети разные, некоторые дети уже в этом возрасте могут быть развиты в истории, географии или в классике. В зависимости от интереса и развития самого ребенка и семьи. А другие детки счастливы и без этого и познавание углубленное начинают в 7-8 лет. Но то , что перечислено @Mira это практически каждый ребенок должен или желательно чтобы знал.
Да очень много читаем про все это. Стараемся все на двух языках… есть говорящий глобус и leap frog говорящие. Очень их любим
@Patima ну вот это и интересно: что является базой и у кого есть что-то помимо базы. Дети разные, конечно, хотя я считаю, что родители разные, а не дети;) Дети обычно чистый лист
У меня есть друзья у кого сынуля к 5 годам знал все планеты и изучали очень подробно астрономию.. Есть другая семья, где ребенок просто был помешан на динозаврах и раскопках. Это было очень интересно наблюдение, но хочу отметить -это индивидуально…Он знал все названия и каждый раз мог рассказать маленькую историю о каждом динозавре…
В нас и динозавры, и планеты, и анатомия, и балет ( я про теорию), и симфонический оркестр и т.д.
Интересы меняются…
@Patima но родители предоставляли эту информацию.. ребенок не из воздуха ее взял. Молодцы родители
Да, @Natalia вы правы. Это и дети, и родители разные.. Если вы видите интерес ребенка , а уже к 3-4 можно это увидеть , то вы начинаете углубленно к этому подходить.. Процесс и Вы и ребёнок начинаете открывать что то новое для себя в той сфере
@Olga да согласна, но база уже есть: планеты, анатомия и тд. Мне просто это тоже кажется это естественным, а вот не прмню, чтобы в мое время 4-5 леткам это давали.
Ну да… но сейчас и время другое…
То что я писала это действительно только basic. Главное развивать интересы ребёнка дальше, чтоб бы это не было-математика, география, астрономия или что-то другое. Я тоже со своим много занимаюсь но мы в основном делаем то что ему нравиться. Например ребёнок любит машинки- мы читаем книжки про машинки, он с двух лет знает все марки машин и безошибочно их называет. Дочь любит собак, она в 3,5 года знала все породы собак, когда многие дети, их просто называли собака или щенок.
@Natalia главное не только в теории и чтении книг , а всё это еще нужно показать , проэкпериминтировать, создать атмосферу , пощупать или еще поучаствовать в этом.. И много чего этого раньше не было или условия не позволяли.. Сейчас времена другие, интернет , технология и всё доступно. Поэтому детей можно развивать в разных сферах и более плотно подходить к развитию с креативной стороны. Тогда и ребенок будет счастлив и родителям легче преподнести материал, а не просто теоретически это делать.. Это даже интересно и самим.:)
@Natalia Common Core /NYS/ Pre-K http://www.p12.nysed.gov/ciai/common_core_standards/pdfdocs/nyslsprek.pdf
А с какого возраста надо вводить эти знания?
@Kristina вот хороший вопрос. Мне тоже интересно во сколько начинают. У нас с 3-8 мес пошло:) в виде карточек, а к 2-м годам полноценные рассказы об электричестве и полярном поясе. Но по идее лет с 3-х надо начинать, чтобы к 4 была неплохая база
А если ребенок в три года знает алфавитна 2 языках и считает до 100 и все что вы перечислили за исключением рисования- » каляки-маляки» только пока и резать не получается у него никак. Как научить его?
сознательно не обучаю чтению и письму в четыре года. Адресом и телефоном тоже не заморачиваемся.Все остальное из перечисленного изучил сам, без особых занятий (у него другик занятия — танцы, коньки и т.д.).
@Rita чтоб ребёнок мог резать ножницами, нужно сначала хорошо развить мелкую моторику. Я бы вам посоветовала, сначала поиграть с ребёнком в пластилин или putty а потом купить, специальные ножницы и дать ребёнку потренироваться.
http://www.easierliving.com/color-coded-therapy-putty.html?gclid=CjwKEAjwtbPGBRDhoLaqn6HknWsSJABR-o5sT0-fpcfq5qkZoOHwt98S5TVLzi0JkXbL9UDoEUuryxoCSizw_wcB
http://www.discountschoolsupply.com/Mobile/ProductDetail.aspx?product=25291
http://www.discountschoolsupply.com/Mobile/ProductDetail.aspx?product=25291
Наташ, в 2 года вы уже про электричество рассказывали? А что ещё делали?
много всего делали:) больше, чем в 3 года( вторая родилась) и больше, чем сейчас:( счас мне просто лень стало
У нас по всему дому висели плакаты, везде в кармашках разные карточки, сотни книг. Очень много обучающих игрушек, пазлов, кубиков — все по Монтессори в доступе ребенка. Куклы, машинки тоже были. Ребенок сама выбирала что делать, я лишь материалы использовала. Делаоа редко тематические недельки — фигурки животных, среду делали, книги читали: например, тропический пояс: джунгли или там арктика
В дополнение к уже перечисленному — распознавать свои эмоции. Точнее, иметь понятие об эмоциях, у себя и у других людей.
вот, кстати, важный навык. Учимся да не научимся, иои манипулирует детеныш..
Ребёнок учится манипулированию у взрослых. Чем чаще мы говорим, что сделаем что-то, если он сделает то-то, тем чаще на себе ощущаем отражение со стороны ребёнка.
А как еще уговорить и мотивировать 4х летнего ребенка? Подскажите пожалуйста.
По этой теме лучшие советы у Петрановской. Очень сложно нам самим перестраиваться, тк вся система воспитания в семьях наших родителей так строилась. Но проблемы с манипуляциями мы получаем в итоге не только в отношениях с детьми, но и с мужем. Поэтому это безумно важная тема. У неё все по полочкам разложено.
Согласна с выше перечисленным . Особенно, что идёт с семьи с интересов семьи. Мы любим походы, палатку и тд и тп. С этого вытекает, разглядывание насекомых, природу и тд рассказываем как и что и почему. А ещё например, заметили что любит плавать, начали водить на занятия дважды в неделю — и ровно в 4 плавает уже всеми стилями, только технику оттачивать осталось.
Скажу вам, я как собачка плыву, но snorkeling (разглядывать дно и живность люблю очень) . И пошла я тоже на плавание попробовать. Скажу вам, после урока 30 мин (как и у дочки) вышла я еле еле и ноги тряслись ? и учитель тот же был)
Мужу так и сказала , что сложно ))) конечно до уровня дочки мне не менее года заниматься надо старательно)))
Так что счастье увидеть что очень нравится ребёнку и идти в том направлении 😉 мне кажется в этом возрасте самое важное))
Что должен знать вы можете оценить по чартам или отвести к специалисту, который сделает development asset. А по чужим детям на расстоянии невозможно измерить своего.
мне не надо мерять, мне хочетс новые идеи получить и проверить может где-то что-то упустили основное. Я, например, только недавно заставила ее выучить свой адрес и фамилию на англ на всякий случай. Совершенно об этом раньше не думала.Сейчас учим мой телефон на память, но ей математика легко дается. Заметила что она напрочь не понимает кто такой дядя, родной дядя — счас учим сесмейные связи и семейное древо:))
Ну, все это определяет девелопмент эссет. Там сразу понятно на что обратить внимание.
@Natalia и где же нам его пройти на русском? основной язык то у нее русский. Не думаю, чтотона на англ что-то пройдет
А, если на русском, то да…. ну может онлайн?
Например Африка: континент знает, фигурки животных, манка, пальмы, реку — сделали сенсорную коробочку. Книги-видео Дискавери посмотрели. Нарядились африканцами, стали танцевать, музыку сочинять, еду пробовать:)
Антарктида, спасение пингвинов, игры со льдом:) можно устроить экспедицию. Есть интересные книги Айсберг на ковре. Удивительное путешествие на северный полюс. Покупаете и уже готовые сценарии, идеи.
А где можно готовые сценарии идеи купить?
Умница? У них там есть такого плана
я не знаю, я придумывала или подсматривала у других мама-блогеров
А книги на лабиринте покупала
А что за книги?
Удивительное путешествие на северный полюс и айсберг на ковре
И книги тематические про животных континентов
Ну там больше идеи поделок, про Умницу хорошо тут написано:
http://taberko.livejournal.com/384354.html
вот тут идеи по анатомии творчество. https://www.facebook.com/activitieskid/posts/2247946578763295
Для космоса я долго собирала идеи :), но финансово было затратно самой все организовать и меня как раз родился сын. и я познакомилась с увлеченной мамой, у которой был свой клуб детский, и возможности. я передала ей идеи, а она со своей командой организовала фантастическое мероприятие :). у них была маленькая комнатка, которую преобразили в космос. под невысоким потолком были планеты ( делаются папье-маше, а они заказали мастеру разрисовать пенопластовые шары). Детям пошили костюмы-скафандры 🙂 рассказали про планеты, они сделали свою солнечную систему и отправились в космос. так же была картонная ракета (готовую можно купить). Вот тут я собрала все идеи. Можно дома провести тематическую неделю космос.
https://www.babyblog.ru/user/kopirochka/3053469
Эмоции отличная серия про монсиков
https://www.babyblog.ru/user/kopirochka/3062785
Отталкиваемся от того, что есть рядом с домом — у нас это самолетный музей, очень хороший и большой. Большинство дождливых выходных проводим там, ничего специально не делаем: ходим, бродим, рассматриваем. Вопросы возникают сами собой у ребёнка, и чем дальше тем сложнее вопросы и интереснее)))
Моему почти 4. Отталкиваюсь от того, что ему интересно. Уже было много про животных (и на ферме, и полярных, и подводный мир), теперь вот взялись за человеческое тело.
Моему интересно строение автомобиля. Базовое есть в Мулле Меке, сейчас заказала еще книжки Содомка про авто и мотоцикл, там более подробно. Детальнее изучаем времена года и как разные местные животные выживают в разные времена года, последняя книжка очень интересная была про гибернацию.
просто читать альбомы. думаю скучно. А вот выбрать тему. которая интересна ребенку вполне можно. К уже перечисленным добавила б еще историю и искусство. Есть замечательные книги с наклейками. Например, есть такая серия http://www.labirint.ru/books/418435/
http://www.labirint.ru/books/510713/ книги об искусстве. Сделаны в виде путешествия тоже. Есть у Умницы наборы по искусству, а также эксперименты (если ребенок больше увлечен наукой). Если любит читать сказки. есть интересный комплекс из 35 книг Сказкотека. http://www.labirint.ru/series/37926/ каждой букве посвещена книга со заданиями к сказке. Это из готового, то что можно к нам заказать.
еще пример книги, которые в простой форме знакомят с природой http://www.labirint.ru/books/530063/ и еще одна довольно необычная книга http://www.labirint.ru/books/555207/ новый взгляд на гигантские числа. может что-то пригодится
у нас эти вся серия