Расскажите, как вы с маленькими детками разучиваете стихи?
Уважаемые мамы,Расскажите,Как вы с детками разучиваете стишки? (с маленькими). ДО упора один пока от зубов не отскакивает,а потом другой? Или один пока не будет на уровне повторения хоть и с ошибками и с подсказками,потом следующий,а первый на повторении? или вообще все скопом,глядишь какой=то и запомнится ребенку?)
у нас первая попытка прошла примерно так:
учим «Наша Таня громко плачет». Я ей рассказала, вместе проговорили, и вот она сама рассказывает:
«Наша Таня плачет, громко: «У-ху-ху»! Мячик-то упал! — «Ну, Танечка, ну! Не плачь! Мы достанем! Хочешь пока кафетку?»
Прямо даже неохота было исправлять: проблема-то решена 🙂
А вообще я специально не заставляю зубрить, если видно, что почти запомнила, тогда поправляю где неправильно.
Пусть лучше неправильно, но с охотой 🙂
у нас окончание всегда коротко и лаконично «Тииисе таечка..не утонет..мать.»И хоть ты что хочешь))))
Прелесть какая! 😀
Евгения, а о каком возрасте идет речь? 🙂 зачем учить без надобности стихи? мы читаем несколько раз и все запоминается. сначала только вы читаете, потом вы читаете, ребенок пробует заканчивать строчку, потом через строчку вы и ребенок, а потом он\она уже сам раскажет все 🙂 главное интересно читайте, интонация, звукоподражание, голос — все очень важно, чтобы заинтересовать. А все остальное само идет..
у нас самое не идет,у нас проблемы с речью,поэтому учим.
Начните с песен… Или стишки нараспев, с движениями… Типа: » мишка косолапый по лесу идет…» нараспев рассказываете, качаясь.. Ударить в лоб в момент про шишку, топнуть ногой.. Моя дочка ( 22 месяца) сразу запомнила…
С сыном никогда не учила стихи. Просто читала по многу раз. Он потом попровоял меня, если я ошибалась.. Даже , когда сказку — прозу читала… В садике все сам учит, дома даже не репетируем, если надо для утренника.. То есть, если ребенок будет чувствовать, что от него требуют заучить, повторять- он не будет этого делать.. Просто читайте, рассказывайте и пойте постоянно. Все откладывается в памяти. Вы удивитесь, как потом он 6ачнет Вам все это не одном дыхании выдавать)))
Я думаю, у вашего сына память очень хорошая, своеобразный талант. Не каждому это дано. Вижу на своём опыте. Дочь прозу наизусть рассказывает, а сын слова с трудом повторяет, не то, что наизусть что-то знать
@Olga, возможно… У меня память всегда плохая была и я страдала в школе, зубря стихи и прозу. Но .. Мы с мужем детям читаем с рождения… И они требуют этого… Мне родители в детстве не читали.. Я рана научилась читать сама, но мне не читали до этого.. Совсем немного.. И вот у меня плохая память на слух, и мне тяжело зубрить, но я очень быстро читаю и воспринимаю информацию, но не запоминаю ее наизусть слово в слово… Из этого я могу сделать вывод: надо просто все время читать, повторять, что б ребенок слышал.. Пусть даже не повторяет за Вами… Опять же- это мой личный опыт и моих детей.. Я ответила на вопрос автора: как мы учим стихи. Я не говорила, что это всем подходит
Заставляет задуматься. Сыну как второму ребёнку и правда читаем меньше…
Я Вас понимаю. Мы дочке тоже меньше читаем… То есть вначале меньше читаем.. Но она любит книги.. И где-то с 8 месяцев приползала сама с книжкой, потом приносила и тыкала , давая понять , что хочет читать.. Теперь в 23 месяца Она все время тянет за руку и ноет » пошли/хочу читать».. А сын старший требует тоже читать. Но читают разные книги.. И это замечательно!! Но так хочется успеть и почитать свои книги))) Короче, пытаюсь своего 5тилетнего сына уговорить начать учиться читать.. Уже 2 года пытаемся объяснить как это здорово! Он не буде от нас зависеть и будет сам читать себе и сестричка! Ни в какую не хочет ! И методики не помогут- упрямый! Будем ждать и читать))
@Inna мне всегда читали книжки, много и с рождения. Но у меня зрительная память намного лучше слуховой. У всех людей по-разному развиты виды памяти. Думаю, чтение на это не сильно влияет
@Елена, Вы абсолютно правы! У каждого по-разному. Я дислект… Мне сложно сосредоточиться и учить гуманитарий, в том числе и стихи)) Возможно, мне чтение и не помогло бы)) Но чтение всегда хорошо влияет.. Пусть и на другое))
@Inna безусловно читать надо и чем больше, тем лучше! А я вот гуманитарий, стихи всегда легко учила, но только когда сама прочитаю, а на слух плохо воспринимаю)))
девочки,пожалуйста,поделитесь своими методиками (ну тоесть не учим,сам все запоминает,или повторяю нараспев с жестами,так проще).НУ не надо мне говорить что все само.Ато хочется идти убивать.Не у всех идет само.НЕ у всех дети цитируют все,что выдает родитель
Так Вы же задали вопрос кто и как?? Вот Вам рассказывают из личного опыта.. Зависит еще от того , сколько ребенку лет, какие стишки , сколько времени учите…
А что плохого на распев и с жестами? Это как игра, где все принимают участие )))
Нет нет,про методику все хорошо. Мы тоже учим с жестами) просто уже глаз дергается на фразу » все само будет». Нам 3,5 года
Она учит. Хорошо учит. Мы именно игрой с жестами и учим. Просто встал вопрос учить ли еще,если предыдущие еще с ошибками и требуют подсказок
@Евгения, да, учите еще!! Учите сразу несколько, просто каждый раз возвращайтесь ко всем..
Специально не учим. Беру и читаю одно и тоже по многу раз и много дней. Однажды выдал длинное стихотворение сам мы его не учили, просто очень любил эту книгу и мы ее до дыр зачитывали, потом оказалось наизусть ее знает. В 3 года например к Н.г. учили стих типа для деда Мороза — так же читала несколько раз, потом он заканчивал строки, четверостишие и выучил. Попробуйте еще найти такие стишки, которые интересны именно вашему ребенку!
Ну, не надо так, что глаз дергается 🙂 3,5 года — это не страшно еще. Поэмы в 2 года — это еще не показатель большого ума. У моей дочки память хорошая, с трех лет несколько раз прочитаешь ей стих, просишь повторить — рассказывает. Но только если ей интересно. Если не нравится, то до сих пор (4 года) не заставишь, не запоминает ни в какую. Тогда и начинаем подключать движения, прыгаем, хлопаем, мимику используем. Тогда идет. В последнее время я заметила, что ей больше сказки нравится рассказывать, слово в слово как в книжке. Ну, я и подзабила на стихи (но это лично мой косяк). Вообще, не надо никогда сравнивать с другими детьми или с показателями и нормами возрастных групп. Все во всем не могут преуспевать. Может у вас математик растет? Или олимпийский чемпион? Лучше сравнивать ребенка с ним самим месяц/два/три назад. Сразу виден прогресс. Вот если за полгода Вы не видите никакого улучшения вообще, тогда и глаз может начинать дергаться 🙂
У нас само ничего не пришло до сих пор,нам 6 лет. Никто не собирается учить стишки на русском.Он повторяет только те песенки ,что в школе учит.Хоть бейся ,хоть нет.Сейчас у него спроси стишок,он ничего не расскажет,кстати и стихи не любит. Поэтому ,учите хоть по строчке. Нараспевку тоже хороший вариант,он даже интереснее.
В 3.5 ошибки- это не страшно. Нам столько же. Учим короткие стихи, которые дочке нравятся, но специально не зубрим, а просто играем, изображаем и она повторяет. Но это вообще для того, чтобы она мелодию языка лучше слышала и воспринимала, так что хуже-лучше запомнила, мне не важно вообще. Вас почему смущают ошибки? Боитесь, что память плохая? Это не обязательно. Моя стихи тоже путает, а песни на лету запоминает на всех языках. Может просто стихи ребёнку не нравятся? Попробуйте петь или спектакли (текст учить)
ошибки не пугают.Но ,например заметила,что она начинает в старый стих иногда вставлять слово из нового.(Например, стишок гуси-гуси,в конце «…не пускает нас домой».Ребенок рассказывает стишок,а в конце говорит не утонет мяч.ТОесть из нового «Наша таня».) И я вот думаю.это нормально ,просто исправлять,или это значит что лучше доучивать предыдущий и не трогать новый?
Ааа. Ну, это наверное у вас вопрос концентрации внимания. Она видно отвлекается. Может и правда перегруз информацией небольшой или она выучила и больше не особо интересно, вот и не старается.
Я просто сама выучила самые разные стихи, подходящие по ситуации и рассказывала их в этих самых ситуациях. Постепенно ребенок их запомнил. Или читали книжку со стихом интересным по много раз. Цель была просто получать удовольствие от совместного чтения, а стих запоминался сам. В машине всегда был диск с детскими песенками, который включала и подпевала. В 2 года старшая дочка знала уже довольно много песенок из мультфильмов. Сейчас с младшей делаю примерно тоже самое.
Я тоже так делала…моей очень нравилось.Пока готовлю, убираю …..все стишки и песенки…
я своему скачала на андроид детские приложения со стихами и сказками на русском (аудио + текст) когда просит, просто отключаю на нем интернет, тк нет выбора — перебирает иконки, слушает и запоминает. память хорошая, но на слух иногда не все правильно воспринимает. в любом случае стихов 10-20 уже выучил сам (иногда поправляем слова) и несколько сказок наизусть ))) учить какие-то конкретные стишки не пробовали, его букварь пинками заставляешь читать, какие уж тут стишки с мамой разучивать. Лет до 4 вообще не разрешал читать себе книжки…сам полистает, картинки посмотрит и готово…только аудиосказками и спасались.
Подскажите, пожалуйста, хорошие приложения.
Учу так. Сама декларирую. Раз 15. Затем встаю на подножку Икеа объявляю себя и выступаю:) затем меня ребенок сгоняет , и повторяет мое действие. 15 мин максимум на все это. Утром обязательно повторяем. Ищу весь выученный день зрителей для нее и закрепляем выступление. Раз в месяц повторяем. До 6 лет дети легко забывают что учили до этого.
При чтении, неоднократном, ребёнок сам запоминает понравившиеся стихи.
Когда ребёнок заинтересованно слушает не в первый раз, жду от него последнее слово каждой строчки. Дети с удовольствием подключаются к такому чтению.
Нам сейчас 3 г. 1 мес. В декабре начали разучивать двустишия про месяцы. На каждый месяц выбираю двустишие и повторяю его каждый день в течение месяца. С марта уже осилили и четверостишие. Сначала повторяет за мной последние слова из строчки, затем словосочетания, а к концу месяца и всё стихотворение рассказывает. Но при изучении нового стиха не забываем ранее изученные. Получается, что учим стихи, тренируя память, развиваем речь, учим слова, которые связаны с окружающим миром и природой, что вне языковой среды очень ценно, плюс начинаем разбираться в месяцах.
Хорошая идея! А вы не поделитесь ссылкой на такие стишки?
Таких стихов много — можно найти через google: набирайте название месяца и увидите подборку разных стихов на конкретный месяц. Я подбираю, учитывая возможности моего ребенка, иногда даже меняю слова, подбираю и для своих учеников-билингвов индивидуально, зная на что они способны — чтобы не отбивать желание учить русский.
Мне интересно, насколько они вообще понимают концепцию месяцев в таком возрасте, или это просто для них отвлеченное беспредметное слово?
Концепция месяцев начинает восприниматься в процессе изучения стихов. После 2-3 месяцев сын начал расспрашивать меня, какой сейчас месяц, почему, а потом какой будет и т.д. конечно, все делается без фанатизма:)
После того как я сама стопицот раз оттарабанила, спела, сплясала…у ребенка начались повторения. Большей частью не «специальные». Т е рассказывает/напевает пока играет. С ошибками пока 2.9. Но. На 2 х языках. Я проговариваю оставшуюся часть фразы. Но спецом не учим.
Моей дочери 2г 7мес. Стишки в 1 четверостишие читает с 22мес . Никогда не учили специально. я на прогулке часто рассказываю стишки про то что видим: облака- стишок, ветер- стишок, солнце- стишок. Вот весь секрет, потом ребёнок выдаёт сам. Когда моей дочери было 2г4мес мы пришли в гости к моей подруге и как то между разговорами ребёнок стал читать Муха цокатуха, подруга её поддержала , чуть подсказала и я сама удивилась как такая маленькая, читает такой текст наизусть!!!. Я читаю ребёнку на ночь с 8 мес ежедневно,. Очень хорошо помогают развитию речи песенки Железновой, мы с полутора лет под них танцуем, почти все песенки от туда моя знает. Так же развитию речи помогает рассказы по картинкам ( м б ребёнку стихи не нравятся). Да и ещё развитие мелкой моторики хорошо развивает речь.
Почитайте «Первые стихи малыша.» https://bib-super-yana.blogspot.com/2012/06/blog-post_616.html
Моему 3 года, повторяет много стихов из книжки параллельно моему чтению, но сам по себе совсем нет. Зато песни, что слушаем дома или в машине (голубой вагон, тридцать три коровы, пусть бегут неуклюже… и т.п.) напевает сам, без просьбы с моей стороны. Правда, одно слово правильное, другое сам придумает )))
мой ребенок не любит рассказывать стихи и песни тоже не поет, даже если и запоминает. Единственное что с удовольствием поет это песню «Курение — это яд» из мультика «Остров сокровищ», а также песни «Фортуна-лотерея» и про пирата, который любит джин оттуда же. А еще песню «Мы бандито, гангстерито». В общем то, что ему самому нравится. Сыну почти 5. Послушаю как учить стихи. К праздникам они в саду с воспитателем учат.
Мы и нараспев читаем, и руками размахиваем-ногами топаем, голосами разными балуемся, и просто диск с песенками в машине крутится. Специально не учим («садись-учи!») много балуемся, дома и на улице, по дороге в сад, чтобы не скучно было («куда идём мы с Пяточком»). Читаем сказки в стихах и окончание фразы отдаю дочке досказать, каждый раз увеличивая длину её роли. Маршак и его «багаж» был прорывом. Вообще, в самый неожиданный момент понимаешь, что знает наизусть полкниги. Я поняла, что главное, самой с энтузиазмом и страстью рассказывать.
вы молодцы браво браво,ваш ребенок гений.НО пост был не о том
Спасибо. Мой пост о том что нужно много читать ребенку и он просто под сознательно все запомнит.
ваш коментарий под постом про то,Какие вы молодцы.Не все дети запоминают и воспроизводят.БЫвают детки и с проблемами,представляете
Евгения, почему Вы так агрессивно относитесь к каждому коментарию? Вы спросили: кто и как учит? Родители деляться опытом, в Вы так зло реагируете.. Вы же в первоначальном посте не описали всех трудностей , возраст, и вашех целей..
потомучто в любой соцсети под любым детским постом про обучение обязательно 5 коментариев по теме и 105 про то сколько уже знает конкретный ребенок конкретной мамы.
В каждом ребенке есть огромный потенциал для развития и роста. Наша задача его развить но и в тоже время сделать это весело и не передавить. Каждый ребенок особенный. Но капля камень точит. Если одну и ту же книгу читать, обыгрывать, повторять и припевать . То будет результат. А если бросаются на людей и быть агрессивной ко всем то ничего не выйдет
и вам того же
@Евгения, ну, это ожидаемо.. Ведь Вам отвечают мамы детей, в не врачи специалисты.. Вы пробовали прогуглить?
нет конечно,откуда ж гугл
Я ответила вам мой опыт, вы же об этом спрашивали. А если вы спрашивали что б на кого то озлобится и с кем то поругатся. То это , наверно, не в этой группе.
я спрашивала нужно ли закреплять стишок,если ребенок еще неуверенно его повторяет и в итоге миксует предыдущий и последующий.СПрашивала каким образом происходит заучивание у вас.А не как все само происходит и еще страница результатов того как у вас все само все выучилось.
Понятно, вы сами незнаете что вы хотите от ребёнка.
конечно.ТОлько вы все знаете.ПОсему удачи вам и всего доброго
Я интересуюсь ранним развитием очень давно и практикую со своими детьми уже 2.5 года. Я Вам советую Железнову. Не только потому что все её песенки лёгкие и понятные, но и потому что детям обычно нравится повторять за своими сверстниками. У неё есть несколько серий как для малышей так и для детей постарше.
Спасибо
Сыну 3 года и несколько месяцев. Мы никаких стихов не учим. 🙂 Читаю ему сказки всякие, и стишки иногда. Что-то он запоминает. Специально ничего не заучиваем.
А что, надо?
вообще нет)НО у нас проблемы с речью,я решила стихами сподвигнуть ребенка на говорение хотя бы словосочетаниями)
Евгения Ветер Маликина ещё читала, распевание слов и слогов очень помогает. Так актеры тренируются) например, слог До. И от тихого к громкому, быстро — медленно; меняя ритм, синкопы; потом Ду и так все гласные. Мы вО время купания так играем. А рэп (А ля Акын) так вообще красота. Вот прям что видите, то и пойте. Пусть фальшиво, криво-косо, главное весело с чувством и чётко слоги /звуки пропевая. Наладится! На ютьюбе есть много видео из серии «рассказываем стихи руками», sing and sign курсы. Тоже хорошее дело.
Вот что потом получается
Моя дочка прекрасно запоминала все стихи в игровой форме.Мы никогда специально не садимся и не учим.Учили по дороге в сад а сейчас в школу, распевая либо играя в мяч.Иногда дома с микрофоном даем концерты:сначала я потом она. Дети любят имитировать и с движениями и пропевая многократно одно и то же обычно без труда запоминают,главное жестикулировать каждую фразу.
Мы тоже.Стихи руками очень здорово.Мы так и по английски много выучили.
В любую свободную для меня минуту и по моему вдохновению читаю стихи ( наизусть), во время прогулки, приготовления еды, поездках на авто. Внучка просто слушает и запоминает. Потом начинает говорить строками из стихов, иногда даже во сне)) в результате: в 2,5 года знаем наизусть Бородино, письмо Татьяны к Онегину и многое другое. Главное, очень проникновенно, эмоционально преподнести, а не нудно читать из книги)))
О боже! Сильно сомневаюсь, что ребёнок хоть слово понимает в этом Бородине или Татьянином письме Онегину… Мир сошёл с ума…
@Yulia не утверждаю, что понимает. Тренирует память и учится эмоционально воспринимать мир! Слышит и запоминает новые слова и обороты, учится разделять эмоции, чувствовать, сопереживать. Присоединяет свои собственные эмоции. По крайней мере, растет очень эмоциональный неравнодушный ребенок, который умеет чувствовать настроение окружающих и восторгаться миром! » Идет бычок качается….» навряд ли дал ей больше)))
Как Бородино помогает его эмоциональному восприятию и умению восторгаться миром? Какой двухлетка поймёт, что означает «смешались в кучу люди, кони» даже если это со слезами на глазах прочитать? Бычок, между прочим, вздыхает на ходу )) но тут хотя бы понятно, отчего он вздыхает…
Дискутировать с Вами не хочу. Написала, просто поделиться собственным опытом. Если ребенок ходит и со своими игрушками разговаривает строками из классиков, причем в тему, значит, что- то да понимает))) а причину, по которой вздыхает бычок, она еще месяцев в 18 знала и очень ему сочувствовала)))
Я бы все таки Бородино не давала в 2.5 года слишком жестоко наверное. Все таки у детей должно быть яркое представление о мире и его красоте, . Это хорошо конечно что читает наизусть, но есть у классиков стихи и без трагедий.
Чтение стихов дает ребенку словарный запас из прекрасных, редких слов. Браво бабушке! И взрослым для более красивой речи советуют логопеды больше стихов учить.