Как вы занимаетесь с детьми по пособиям вроде «Школы 7 гномов», «Умные книжки» и подобным? Ребенку годик
Добрый вечер! Хочу обратиться к коллективному разуму, может кто поделится опытом, как вы занимаетесь с маленькими детьми по пособиям вроде Школы 7 гномов, Умные книжки и тому подобным?
Дано: ребенок, без 2 недель годик, есть Грамотейка для 1-2 летних, пока еще не распечатанные книги Школы 7 гномов, и Альбом по развитию речи Батяевой. Ребенок всем интересуется и книги любит, можно взять любую и с ним почитать, порассуждать, показать картинки, спросить у него кто где, он покажет.
Но я немного теряюсь, какой системы придерживаться. Просто листать страницу за страницей, как-то не вижу логики. Брать одну-две страницы за раз, а потом на следующий день следующую пару? Или повторять одну и ту же страницу несколько дней подряд? Как понять что есть смысл разглядывать и рассказывать, а что можно пропустить?
Ребенок не говорит, и пока за мной не повторяет слоги, поэтому даже не могу понять как нужно заниматься чтобы оно усваивалось. Как выбирать из всего что есть, как часто повторять и когда брать новое?
Хочется для себя какую-то систему найти…
p.s. Художественные детские книжки читаем регулярно кроме того, тут как бы все понятно, он сам выбирает какие ему нравятся.
А можно спросить а зачем в год вот это все (школа семи гномов и тп)?
Для развития речи и словарного запаса, там же книги для малышей. Нам скоро в английский садик, не хочу терять русский.
Честно говоря, ребёнок все это выучит и без шкоды семи гномов во время игры и чтения книг. Это мамам для развлечения 🙂
@Ol, не для развлечения, а для идей и примеров что говорить и как, и для того чтобы посидеть с ребёнком на коленях и дать мозгу отдохнуть 10 минут от придумывания что ещё ему рассказать. Да и сама я так хорошо не придумаю разное, стишки, чистоговорки итп. А мой книжки очень любит, сам требует ему читать и показывать.
Посмотрите мою рассылку. Там все с комплексе , что нужно малышу. И в виде игр, а не скучных пособий http://vikaraskina.com/product/weekly_6_1g/
Да, это есть в планах тоже, но хотелось для себя понять в том числе и как можно что-то взять с пользой из уже имеющихся материалов.
Умные книжки прекрасная вещь, но для детей чуть старше. Гномы мне не нравятся. Вообще в этом возрасте обучение идёт лучше через действия и игры, чем через печатный материал
Рано ему это все ещё. В год нужно просто во время игр проговаривать. Большая матрёшка, маленькая, желтый кубик, зелёный кубик… русский не потеряется ) я тоже над сыном «издевалась» пособиями, потом плюнула. К 3 годам полюбил, занимаемся по Знмцовой, Кумон, Викина рассылка… а до 2,5 все это больше маме интересно было ))) сын с 12 месяцев в англоязычном саду, русский хороший (на его возраст), читаем каждый день перед сном Русские книжки, поем песни, смотрим мультики, ходим в гости к русским детям. А пособия все равно не более 15 мин в день ему интересно )
Спасибо, ваш комментарий про русский как бальзам на душу! Да, в играх все проговариваем и стараюсь болтать все время как радио, но честно говоря после тяжелого рабочего дня иногда голова не варит и язык не ворочается, на игры уже не остаётся эмоций, а ребёнок иногда тыкает пальцем на книги, и 5-10-15 минут можно сидеть и разглядывать их, за одно мой мозг отдыхает. Просто ловлю себя на ощущении что как-то странно, каждый раз открываем альбом с первой страницы, 2-3 страницы разглядываем, потом сын переключается на другую книгу или занятие, и так и не понятно, зря мы одни и те же страницы смотрим и пора уже другие, или это только мне надоело и хочется новое что-то поразглядывать.?
@Jelena так это нормально, что ребенок переключается. если вам будет спокойнее, открывайте альбом не с начала. у моей дочери в год и десять одна из любимых книг это алтас животных, страниц на 500 (утащила у старшего брата). мы его регулярно рассматриваем с любой страницы.
@Irina, да я понимаю что это нормально, я просто к тому что в те 5-10 минут когда мы сидим разглядываем альбом например, я теряюсь какую страницу ему выбрать, мне все кажется не то. Там вначале есть чистоговорки на слоги, вот мы их и гоняем раз за разом. ?
Завистит от ребенка. Моя дочь месяцев с 9 активно интересовалась картинками в книгах. Открывали с любой страницы. В год где-то она, бывало, уже сама выбирала любимые книжки, находила, что ей нравилось и открывала. Одни из первых слов — «вот это». По картинкам научилась говорить му-му, гав-гав и т.д. Играть мне самой как-то скучно было, и в этом возрасте куклами и мишками она не интересовалась, пирамидки, мячики и всякие цветные пластиковые игрушки ее интересовали в смыле «бросить подальше и смотреть, как они летят». С полутора лет где-то серия «Умные книжки» 0+ шла просто на ура.
Почему рано то,там стихи и как раз все для малышей
У нас гномы не сильно пошли, да и те, которые на 0+ только. Из пособий пошли хорошо наклейки, альбомы по развитию речи, но позже.
В год я бы начала учить повторять, можно взять пальчиковые игры Железновой и показывать, пока ребёнку не стукнет повторять. На год подходят ладушки и мальчик-пальчик, потихоньку усложнять и добавлять другие игры
Спасибо, Анна. А с какого возраста альбомы по развитию речи пошли у вас и наклейки? Не представляю пока своего с наклейками, только если в рот их складывать. ?
Просто мой будет сидеть и смотреть и слушать все что ему показываешь, при этом я не знаю насколько там что-то откладывается и какую именно нужно цель ставить с такими занятиями? Выучить названия предметов в альбоме? Это он уже может показать, а говорить пока ничего не пытается. Я делаю карточки бормоталки ему и показываю, как те что из набора умницы, там у них четкая система — два дня на две карточки, потом следующие. Вот я такое люблю, когда точно сказано сколько и чего делать. ? Когда полная свобода действий, я теряюсь.
Пальчиковые игры по немногу делаем, ладушки вот не так давно научился хлопать, и ещё пара тройка жестов.
Железнову скачала для года на днях, будем пробовать.
Ой как много я написала, прошу прощения. ?
у нас наклейки пошли с полутора лет
@Jelena , наклейки пошли после 1.5 лет, некоторые альбомы на 1+ ребёнок практически сам сделал ближе к двум годам
Мы тоже занимаемся по гномам, пособие от года до двух лет. Ребенку 1 год и 5 мес. Я просто постепенно с года стала вводить разные книжки и смотрю, что пойдет. Например, сразу пошли картинки из Что это? Кто это? — я их не стала наклеивать, поэтому он с удовольствием каждый раз подбирает шляпку гриба, хвост лисы итд. Мой дом тоже сразу пошел — он находит знакомые предметы в комнате, прихожей и на кухне, показывает на них в книжке и в реальности. Маленький -Большой хорошо пошло, нравится рассматривать предметы, находить игрушки на картинках и сравнивать со своими. Так что я вижу реальную пользу от этих занятий. А что-то не пошло совсем — например, Чей это хвостик мы просто все порвали, Чей это голос тоже как-то не очень, Веселый-Грустный вообще мне кажется он не понимает. Но я думаю, может быть, рано еще, попозже будет интересно.
Как вы храните вырезанные детали? У нас они разлетаются моментом! Пришлось приклеить
Моя мама придумала:) Разрезала пластиковые файлы на половинки и прикрепила степплером к картонным страницам книжек, и разложила все туда. Но зато все эти мелкие карточки у нас мятые и изжеванные:)
Класс, мы прикрепили зиплоки, но они все время отлетают. 🙁
Я в пакетик с зиплоком из икеа и пакет на последнюю обложку внутри приклеен
Мы школой 7 гномов занимаемся где-то с 1,5 л с большим интересом (книги 0+)
Любимые: Что как звучит и Кто что делает, долгое время
Волчонок шагает по траве! Все подскочили шагают
Я не вижу никакого смысла в занятиях минимум до 3-Х лет по системам. Да и в 3 года ребенок учится в процессе игры. Ребёнок развивается и познаёт мир так, как заложено эволюцией и природой.
у нас тоже до 2,5 — 3 не получалось по книжкам
И не должно ;))) у ребёнка познание мира идёт через рот, руки и тд. Но главное, через родителей. А то все чаще появляются дети, которые прекрасно узнают зверей на карточках, но не узнают в живую.
А можете игры посоветовать? Нам 1,5 года
Вы пробовали сенсорные игры?! Например, сортеры, интерактивные коробки?
Самым хитом до года была школа гномов. Мы просто «прочитывали » несколько книг за раз. 5-7…. как ребенок хотел. Как уставал- переставали. Школа после года не пошла вообще. Все остальные альбомы (у нас их несколько ) то же показались не такими хорошими. Школа гномов была в самый раз- большие, простые картинки, со звуками (тук-тук, бум-бум). Очень нравились все эти книги ребенку, всегда просил их читать. Потом все надоело (зачитали у прямом смысле до дыр). Сейчас полтора года- школу гномов вообще не читаем.
Спасибо! Значит буду понемногу распечатывать и пробовать
А где вы их распечатываете? Можно ссылку пожалуйста?
Ого себе какой к вас послушный ребёнок! Моя сама все листает, смотрит, книги выбирает, а я комментирую, если успеваю;) Ну а если вы прям можете долго сидеть и по много страниц «читать», то почему бы и нет? Главное следите, что нравится малышу-сидеть на одной-двух страниц подолгу или листать всё подряд. А вообще я эти книжки не совсем понимаю. Вот зачем мне ребёнку сидеть и показывать на картинке, как выглядит вертолёт, если я могу выйти погулять и показать настоящий вертолёт в небе??
Ну не так чтобы прям подолгу, но под настроение может сидеть и слушать. Книги сам выбирает какие хочет чтобы ему читали, есть определённые предпочтения, периодически выбирает грамотейку на 1-2 года, и я открываю первые страницы, там чистоговорки на повторение слогов, вот их повторяю по картинкам, но сын пока молча слушает и показывает пальцем на картинки. Я эти две страницы скоро во сне буду видеть, а дальше читать пока не пойму есть ли смысл и насколько нему понятно, так как он не говорит ещё.
На живых предметах конечно я ему все рассказываю и показываю, книжки это скорее чтоб мой мозг отдохнул от постоянного поиска и фантазии что бы ему ещё рассказать 🙂 Ну и просто посидеть с сыном на коленях приятно.
0-1 гномы будем то чтоэнадо, Там на каждую книгу подробные инструкции, Можно сориентироваться какие книги брать первыми. В этом возрасте мы просто тыкала пальцев в картинки грамотейки и читали сососо сососо у Алеши колесо, стараясь проговаривать звуки-четко
Согласна синие книги школы идут не очень
в Гномах картинки — это нечто! такое ощущение, что их рисовал человек из прошлого, который прилетел на машине времени из СССР, или художник из Азбуки фиг знает какого года выпуска!
До сих пор не знаю как правильно называется этот гимнастический предмет и для чего он в книге. Подскажите название ?
Кольца?
Ага, утята — уменьшенные копии уток, мы эту картинку не показываем, стыдимся! 🙂
Нам тоже не понравились 7 Гномов. Отдельные пособия мы использовали только. Вообще я вам рекомендую на ребенка ориентироваться и заниматься только тем, что ребенку интересно. В таком возрасте трудно придерживаться какой-либо системы, мне кажется. Вы сами увидите, что у ребенка свои предпочтения. Я бы обратила внимание на пособия с наклейками — после года они хит. И внимания больше на моторику надо обращать в этом возрасте, а не на развивающие пособия. Сенсорные коробки, песок (обычный и кинетический), сенсорные коробки с сыпучими продуктами, шнуровки — вот самые уместные развивалки для годовалого малыша.
Сенсорикой стараемся заниматься, но у нас пока не принимаются новые текстуры, только горох и фасоль пошли нормально. Сделала соленое тесто, вообще не дотронется до него , и от песочницы убегает как от огня ?
Наклейки нам думаю ещё рановато, а книжки он любит и часто просит почитать, посмотреть картинки. Вот я и забралась вопросом, как к этому подходить.
Нам уже 2,5, никаких специальных методик не придерживались. Просто играем-http://igromama.com/igry/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-s-rebenkom-ot-1-goda-do-15-let.html
И естественно читаем книги ? по типу тех, что на фото. Очень много рифмовала по ходу дня. И обучались в быту и цветам и формам и счёту. Удачи!
У меня тоже вопрос. Где вы купили 7 гномов? Я тоже хочу))
Я в интернете скачивала все, электронную версию, собираюсь распечатать.
Нам без недели 2 года. На месте не сидит вообще. Чтобы почитать или позаниматься — даже и речи не идёт! Я из Беларуси книжек напривозила на русском, а ребёнка не усадить! Но я решила и не заставлять. Она знает животных, фрукты и всякие бытовые предметы. Всё это она выучила через игры,мультики изредка. Я с ребенком говорю только на русском. Все остальные тут на греческом. Так вот,у неё могут спросить на греческом,а ответит она словом на русском? Поэтому,не только через книги можно язык поддерживать.
Мне мама ,когда малой был 1 год, из Беларуси привезла книжки с большими картинками животных и выпуклыми глазками. Классные! Твёрдые такие! Так вот моя дочь их все пожевала и глазки поотдирала ?Поэтому я искренне удивляюсь мамам, которые способны усадить детей в годик — полтора позаниматься,почитать и т.д.
Да, дети все такие разные. Мой сам показывает пальцем на полку с книгами и требует чтобы читали, выбирает книгу сам какую хочет, играет сам с книжками, листает их. Грызли тоже, был период, но прошло. Иногда бывает активное настроение правда и если книжка не очень увлекательная, через пару страниц уползает или просит другую, а иногда может долго сидеть, книгу за книгой.
А ваша дочь в садик ходит?
Я не работаю и поэтому решила в сад до 3-х не отдавать. Но потом видимо придется. Так же планирую лет с 3-х раз в неделю в русский сад-школу водить. У нас тут такие есть по выходным. Потому что в нашем окружении по-русски не говорит никто…?
@Martynovskaya, тогда вам проще конечно с русским. Мне приходится отдавать сейчас, хотя он ещё даже не разговаривает, и я так понимаю английский выйдет вперёд у нас, готовлюсь к первым словам на английском. 🙁
Расскажу про нас, с года тоже школу гномов подсовывала своему сыну, книгами он интересовался с раннего возраста, но эту листать отказывался, нам подарили мини-журнальчики, белые, лащеная бумага, фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные и птицы. На белой бумаге на каждой странице по 2 картинки, крупно, красиво, ярко и сын залип. С 1 года 2 мес и вот до 1,5 лет он в день по 10 раз открывает, болтает, тычет туда и мы все с ним выучили, он знает все из этих книжек, в день по 4 картинки мы учили, а остальное разглядывали. И так двигались. И главное ему очень это интересно. В гномах картинки не очень. И еще на лабиринте посмотрите серию книг 0+ «зайка сам», с виду бестолковые книги, но для малышей супер, у нас вся серия и он сходит с ума по этому зайке, очень помогает развивать речь, мышление, логику, отличные книги.
Спасибо за комментарий! А что за мини журналы? Про зайку видела да, показались странными, теперь присмотрюсь.
Ну про журналы много вам не скажу, издание арабское, и на 2х языках араб и англ, обычные такие белые книжечки с яркими рисунками, думаю есть в любой стране аналогичные
Кто делает эти журналы прекрасные? Напишите, если не сложно, пожалуйста. Поищу на амазоне.
Я могу скинуть фото, нам родственница покупала на выставке книжной, фото прикреплю сюда в коменты чуть позднее
Система никакая не нужна ни в год ни в 3….
Если вы пролистываете кн жки 7ми гномов и ребёнку нравится, продолжайте так как написано в описании к набору -вот вам и система.
Одно занятие- 1- 2 страницы, занятие короткое 5-7 мин, несколько раз в день, потом переходите к следующей странице.
я занималась так: пр: большой- маленький
Слон большой- мышка маленькая( показываю жестом- большой, маленький), рассматривает слона ( части тела ) так же мышку. Читаем стишок( загадку, песенку) про слона , мышку…..
Занятие закончено. В течении дня играем в игрушки сортируем большой- маленький….., топаем как слон, пищим как мышка, повторяем стишки ( песенки, загадки)….
Кормим Большую игрушку из Большой тарелки насыпаем например фасоль, маленькую игрушку из маленькой тарелки ( насыпаем крупу)
Если ребёнок не ест пластилин, то можно скатать шарики маленькие и большие для кормления….
Можете быть уверены понятие большой- маленький усвоены.
Можно перейти к следующей странице.
Спасибо большое! 7 гномов пока ещё подробно не смотрела, буду распечатывать тогда и смотреть, раз там есть обьяснение как делать. Пока что пробовали по грамотейке и альбому для развития речи пару страниц разглядывать, но там я сама как-то торможу.
Я не видела грамотейку, альбомы по развитию речи есть разные, то что я видела- там тоже есть описание как работать по альбому….
В возрасте 1- 2 все отрабатывайте по плану как я описала, это комплексное развитие….. добавляйте ещё пальчиковые игры….
Я из 7ми гномов распечатала только рисование пальчиками, с пластилином и аппликации. Дочке очень нравилось, занимались по 1 картинке в день. Потом делали выставку рисунков дома.
Попробуйте серию ‘это может ваш малыш’. Я купила книжки, разобрала на странички и заламинировала. Мои дети обожают. Играют, лепят, рисуют и тд. А я в конце дня мою и на следующий день опять чистые странички ?
оставьте книжки и займитесь мелкой и крупной моторикой , физическим развитием ребенка. Больше движения, зарядки, массажа. Мелкая моторика — массаж пальчиков, мелкие предметы, пластилин, краски, игры с фасолью, землей, песком, водой. И пойте. Скачайте с ютуб железнову — песенки распевки, песенки зарядки. А если что-то хотите учить, делайте это наглядно — на игрушках например, не на книжках.
А если мой ребенок любит книжки, почему нельзя?
кто сказал нельзя )))) можно.
Все перечисленное делаем, много двигаемся, поем, играем, и перебираем фасоль. Песок и тесто не идет у нас, не хочет даже трогать его. Ребенок любит книжки, я не вижу смысла его останавливать если он просит читать ему. Что в этом плохого? Любовь к книгам воспитывается с детства.
Просто я не к тому что я буду садить ребенка и заниматься как на уроке, он тычет в полку с книгами и выбирает сам то что хочет посмотреть, и иногда это бывают альбомы по развитию речи, это те же самые книги с картинками и стихами, вот я и задалась вопросом как к этому лучше подходить, так как простые художественные книги мы и так читаем регулярно.
как правило этот интерес недолгий и он скоро пройдет. а наглядность для детей интереснее и эффективнее чем рисунок. например, что такое большой маленький лучше и понятнее если показать что-то, что можно потрогать , объемное.
Мы с матрешкой играем например, вынимаем, вкладываем. Книги это чтобы на 5-10 минут посидеть с сыном на коленках и чтобы у мамы мозг отдохнул.:)
я работаю с детками от года последние 5лет очень плотно. в Группе. делюсь своими наблюдениями. Но кто как ни мама знает, что больше интересует малыша. Любит смотреть книги- смотрите на здоровье и подкрепляйте практикой, чем-то что можно пощупать
посмотрите зарядки и распевки екатерины железной, детям очень нравится. Тут и зарядки, и пальчиковые гимнастики и стихи и песенки и логоритмика.
а к альбомам подходите как советовала мама выше. Выбрали одну тему, показали на картинке — закрепили наглядностью. Есть возможность повторили несколько раз в день. 5 минут на одну такую тему. Запомнили , пошли дальше, нет еще пару дней повторили. Нет результата пошли дальше))) а к теме вернулись спустя пару недель или месяцев.
@Svetlana, а что можно из логоритмики выбрать для малыша который еще не говорит? Я посмотрела немного на ютубе, там все так сложно кажется. Слоги которых он еще не говорит. У нас пока есть только да-да, ма-ма, ба-ба, и на-на
Да, там хороший совет был, мне понравилось. Буду так делать стараться. 🙂
@Jelena а вы сначала научите малыша слушать, пойте сами — са са са это хитрая лису су су су и живет она в лесу и так далее, дети слушают ритм, раскачиваются. Есть еще музыкальные зарядки — отбиваем ритм — палочками например. Сначала ребенок конечно же бьет как хочет, но спустя пару месяцев они начинают ловить ритм. Это оч интересно. Потом можно учиться разделять слова на слоги, это когда уже подобие слов появится, или просто после 1,5 лет (2х). Например похлопывая ребенка по плечу, или хлопая в ладоши
@Svetlana О как интересно, спасибо! У нас эта са са са и со со со как раз в грамотейке, ему нравится, каждый раз эту страницу и повторяем 🙂 Стишки и песенки любит слушать когда я пою или рассказываю, прямо все бросает и слушает, а вот ритм отбивать не пробовала.
пойте на здоровье. даже я пою со своими детками, у меня ни слуха ни голоса )))) и они дружно кричат со мной )))). есть вообще простые песенки, где надо выть как волк уууу, или как ослик — иа иа иа.
@Svetlana это тоже у железновой? не видела таких песенок. Мне очень нравятся английские nursery rhymes, такие простые и складные, на русском пока не могла подобного найти чтоб попроще, а те что переведены с английского очень режут слух. Пою что сама из детства помню, далеко далеко на лугу пасутся ко… и всякие из мультиков песенки, потешки.
@Jelena песни это вообще самое лучший вариант для развития речи и интеллекта! Любые занятия музыкой развивают интеллект! Причём совершенно иначе, чем любые другие занятия. Пойте, играйте и танцуйте! И очень хорошо для детей хороводы, но дома этот вариант более сложен (чем больше людей, тем лучше), поэтому любые песни в сопровождении движений под слова (Железнова и др логоритмические песенки) это лучший вариант! ?
Мы не занимались с ребенком по пособиям. Я открыла гномов, когда дочке было 2, материалы для 2-3 лет — малая все знает и ей неинтересно. Для 3-4 ей можно посмотреть только пару книг из всей серии.