Поделитесь лайфхаками — как вы развиваете мелкую моторику годовасам (1-1,6)? Мой сопротивляется любым пальчиковым играм.
Мамы, всем доброго дня! Поделитесь, пожалуйста, своими лайфхаками — как вы развиваете мелкую моторику годовасам (1-1,6)? мой категорически сопротивляется любым пальчиковым играм((
Моему очень понравилось в маленькую пластиковую бутылочку собирать стеклянные шарики/палочки, они гремят))) занятие на пол часа точно! Конечно все под чутким присмотром! Ещё есть мягкие мини пазлы( самые простые, квадратики/кружки) их выдавливать и пытаться обратно вставить, тоже очень понравилось)
спасибо за советы) будем пробовать. даже не думала про пазлы, что влияют на моторику
@Ekaterina очень хорошо помогают умению удерживать маленькие предметы именно двумя пальчиками, им это очень трудно конечно)) мой по началу ругался? но быстро в итоге освоил.
спасибо большое за рекомендацию и пазлы для карапузов тоже пошла изучать)
Перекладывает бусины, мелкие предметы сортирует, играет, лепит из теста
спасибо! про тесто не думала даже… я так понимаю соленое тесто? а пластилин?
@Ekaterina соленое или плэй до, пластилин не даю, его очень тяжело с поверхностей счищать. Тесто легко отходит
play-doh игровые наборы я так понимаю?
@Ekaterina да, оно
@Vera спасибо большое! пошла читать и смотреть?
Мы пуговицы перебираем, из мисочки выкидываем по одной. Нам 10 мес тогда было. Говорят можно рис вареный на тарелке давать, чтобы он по рисинке по одной брал
спасибо большое за советы!
Еду мелко порезанную даю)
Фасоль и крашеный рис. Можно разрешать есть руками, если не давится кусочками. Тот же самый рис или мелкую лапшу. Предложите вдавливать мелкие предметы в пластилин или тесто
спасибо за советы! не давится, но и руками особо не ест (как и ложкой впрочем). будем пробовать в любом случае
@Ekaterina возьмите разного размера фасоль, чечевицу, макароны (не готовьте))), положите в большую емкость , накидайте туда небольшие игрушки и пусть руками их там ищет и , если может, называет, что нашел. Стимуляция рук — замечательная.
@Maria Спасибо огромное за совет! а почему не готовить фасоль, макароны и тд? мне казалось, что так (приготовленные) безопаснее..
@Ekaterina они мягкие будут. Если все тянет в рот, можно сварить. А так дополнительный массаж рук из-за твердых круп
А есть проблемы с моторикой?
мне кажется есть. но я мать-паникер) невролог наша достаточно строга и с 10 мес. рекомендует развивать моторику, но мы все никак не найдем оптимальный метод. ну и как бы для развития речи говорят полезно)
@Ekaterina тут понимаете, какая штука. Детишки имеют обыкновение прекрасно развиваться без посторонней помощи. Всякие штуки хватать, крутить, пихать и ломать, например, для моторики очень полезно. Если ребенок это все делает, то, может, стратегически решить, что не невролога дело, каким именно способом моторика развивается?
может и этот подход имеет право на жизнь. но внутренний перфекционист говорит мне что я недорабатываю) в любом случае ненавязчиво развивать моторику ребёнку всем известными методами (и, похоже, до сего дня неизвестными мне) кажется мне неплохой идеей. кроме того мой ребенок, к сожалению, ничего не «делает» без серьезной стимуляции (сидеть, ходить, и тд), боюсь что с моторикой та же ситуация
@Ekaterina Ну, поперфекционировать тоже иногда неплохо)) Главное, не забывать, что вряд ли бы ребенок без серьезной стимуляции так бы никогда в жизни и не сел, и не пошел. И «пере» бывает хуже, чем «недо».
спасибо за совет. я буду внимательна со своим перфекционизмом)
@Ekaterina а пальчиковые краски?
@Ekaterina полезно
Ekaterina Demicheva «мой ребенок, к сожалению, ничего не «делает» без серьезной стимуляции » Это звучит бессмысленно. Я бы пересмотрела подобный взгляд на развитие ребенка своего. Стоит, как мне кажется, немного ослабить хватку ))
поверьте, ребенок делает то, что ему необходимо. Ни больше ни меньше, а именно то и как подходит именно ему. Но это исключительно мнение со стороны и ни в коем случае не попытка кого-либо чему бы то ни было научить. Желаю вам успехов в дальнейшем развитии =)
@Maria Я пока собираюсь с мыслями по поводу красок) мне кажется вся квартира будет в них..
@Ekaterina Екатерина, спасибо в любом случае за ваше мнение и добрые слова. Возможно, действительно, стоит местами ослабить хватку, но в вопросе развития моторики мне хотелось бы предупредить возможные проблемы, как возникали с крупной моторикой.
@Ekaterina в ванной
@Ekaterina есть даже краски для ванной
Мешочки с камушками,гречкой,шишками(в каждом своё)
Спасибо. А что с ними делать? просто носить в руках?
Сенсорные мешочки еще классная вещь. Они разные бывают и разные игры с ними.
Расскажите, пожалуйста, про игры подробнее)
@Ekaterina http://neznayka-spb.ru/product/chudesnyj-meshochek/?yclid=6968582276587199046
@Ekaterina http://www.igrocity.ru/gift.php?kod_groop=taktilnie&kod=166403
@Ekaterina https://www.livemaster.ru/item/20698809-kukly-i-igrushki-taktilno-sensornye-bochonki
Бизиборд с сенсорными штуками
Кстати, после игры с фасолью , наиболее развивающей игрой является: собери фасоль с пола в коробку)))) вот там пальчики работают)
Мы собирали, кто быстрее и больше.
Мелкая мозаика 6ти гранная 12мм
Спасибо!
Наклейки клеим в промышленных масштабах!
Пока не получается у сына((
@Ekaterina очень советую выпуклые китайские! Одна упаковка — минут на 20! Все очень индивидуально! Мой старший сын вообще не жаловал развитие мелкой моторики! Он любил макарошки раскидывать!!! В 1,6 у него практически ничего не получалось!!! У старшего все эти штуки пошли после 2,3 где-то!
Пластилин или тесто. Просто катать шарики, колбаски, плющить шарики, отрывать кусочки, лепить кусочки на что-то, прятать что-то мелкое в пластилин и искать, приклеивать фасоль и тд на пластилин. Бусины большие и не очень — нанизывать. Если на веревку трудно, то на шпажку отлично можно научиться накалывать все что с дырками. В крышке банки дырку и туда что угодно собирать — карандаши неточенные, шарики и тд (монтессори модули посмотрите за основу — там много такого очень). Рисовать на подносе с тонким слоем манки или муки — пальцами, палкой и тд. Рисовать пальцами краской и чем угодно — хоть пеной для бритья. Пальчиковые игры тоже не любил когда ему делают, стала делать сама при нем — повторять стал со временем круто. Еще на палец надеваете игрушку или что-то с дыркой — и этой «головой» качаете на все лады — театр (сначала на свой палец). Помощь на кухне — тесто, овощи порезанные сложить, достать и тд. Зарывать в сухую крупу игрушку — прятать. КАштаны или другие орехи для игры — грузить в машинку, катать трактором. Вообще активная совместная жизнь в быту — главная развивашка всего — моете пол, и детке — тряпку. Отжмать учиться тряпку, губку. Метлу или швабру дать, совок, ложки грузить в посудомойку или вытирать тряпкой мокрую посуду — все это и на крупную и на мелкую моторику.
спасибо огромное! вот это список(
@Ekaterina не думайте расстраиваться, потому что все что Вы делаете дома тоже влияет на развитие, а список это просто для вдохновения. Мозаики, рисование всем, пирамидки, сортеры, пазлы, наклейки — что-то ж делаете, а это уже супер. А! еще круто крышки откручивать и накручивать на банки и бутылки — сначала искать нужную, а потом накручивать. И копилка обычная тоже в ход!
ой, там должен был быть радостный смайлик) спасибо вам огромное!
Мой сын пересыпает семечки из одной миски в другую. Конструктор фишер прайс с 1 года собирает, пазлы +1 раннее развитие, рисуем пальчиковыми красками каляка-маляка +1.
Я разрезала крышку банки, Которая закручивается, и мы туда кидали пуговички и монеты, ещё много лепили, делали вместе аппликации с бобами