Как вы развиваете мелкую моторику своих малышей? Нам 1.1 все тянет в рот. Пальчики массирую, но начинает выкручиваться.
Девушки, как вы развиваете мелкую моторику своих малышей? Нам 1.1 все мелкое тянет в рот. Видела магнитную мозаику, мне показалось она совсем мелкая( с фасолью играет и в рот. Пальчики массирую, но не долго, начинает выкручиваться(
Логопед, с которым занимается сын (ему тоже 1,1) советует для развития моторики: делать массаж ручек (утром сверху вниз, вечером снизу вверх, кажется так), детские резиночки для волос надевать на пальчики, учить его снимать их; учить стучать кулачком и ладошкой; учить отщипывать (пластилин и кинетический песок)
Извините, а зачем логопед в 1,1?
)) учит с ним звуки, артикуляцию, играет (та же пресловутая моторика) Просто для развития.
И как? Ребёнок как относится к логопеду? Интересно.
Ему нравится, внимание сейчас, максимальное, которое держит, 20 минут. Старается повторять, особенно, те упражнения, где язык виден. Логопед даёт домашние задания, дома продолжаю. Ничего плохого в занятиях не вижу, есть только прогресс. Поэтому не всегда соглашусь, что такое развлечение только для мамы.
Очень интересно, будем пробовать. Пока была только фасоль.
Мелкая моторика- это необязательно мелкие предметы. Лепка — даже просто обычное тесто помять, рисование — пальчиками, кисточкой, фломастерами, перебирание разных предметов и тканей, доска мелом рисовать, кубики, всякие музыкальные штуки с кнопками, возиться с каштанами- большими макаронами, рисовать на манке или муке, в общем, что понравится
Здорово! Мы лепим, рисуем пальчиками и кисточкой на водных раскрасках. Конечно громко сказано! Но тренируемся ежедневно)
Брусника и форма для льда с маленькими отделениями. Отлично работает)
Спасибо за новые идеи) с каштами в нашем случае опасно играть, очень боюсь что застрянут(
Эээ а где могут застрять каштаны???
А еще шнуровки, тут точно можно сделать так, что будет безопасно
магниты ни в коем случае, очень опасно в таком возрасте.
Фасоль прекрасна тем что есть ее не опасно:) можно что нибудь втыкать в тесто/пластилин — зубочистки, макароны, трубочки. На синельную проволоку надевать бусины и отрезки коктейльной трубочки. На тесто прилеплять мелкие макарошки звездочки, ту же фасоль (вдавливать пальчиком) пальчиковые краски, пальчиком приклеивать «ягодки» из пластилина
Самое главное- не оставлять ребёнка с мелким предметами один на один буквально ни на секунду. Даже то, что безопасно с точки зрения употребления в пищу ( та же фасоль или макароны), вполне подходит для заталкивается в нос и уши.
В детских отделениях есть целые коллекции того, что извлекают из ребятенков.
Старшему давала все крупы (манку, гречку, чечевицу, фасоль) и сухие макароны, разок подавился фасолью, хотя я вроде следила. Пробовала давать соленое тесто (сама делала), но он его ел. Еще он любил перебирать формы от сортеров, у нас от одного из них они были довольно мелкие, но не такие, чтобы проглотить. Младшая все в рот тянула в разы сильнее и потому ей ничего не давала, кроме мелких игрух, которые не проглотишь, еще слингобусы она любила перебирать. Ближе к 2 годам стали рисовать пальчиковыми красками, пластилин пробовали, но она его ела, только сейчас, в 2,2, стала использовать по назначению. Сейчас вот еще каштанов набрали, любит перебирать.
Шарик су джок.
Слингобусами. На моей страничке для примера варианты