Почему мультики вредны в 1,5 года?
Мамы ( а может и папы), не могли бы Вы покидать в меня ссылками с научными публикациями/исследованиями ( русский-английский) на тему, почему мультики вредны в 1,5 года и далее?
Гугл даёт только общие статьи ни о чем.
Буду очень благодарна.
У Джона Медины было про это в книге: http://amzn.to/2CG8Fz5
Спасибо
зачем тебе?
Посмотрите Петрановскую, она говорит о том, что вред/польза не доказано. Но это одно из мнений
Они не полезны если ребёнок с зрр и смотрит один — это мелькание картинок, если вы смотрите вместе и по ходу обсуждаете, то очень даже полезное мероприятие.
Совершенно верно. Мы все смотрели «Спокойной ночи, малыши!» И никакого вреда не наблюдалось. Особенно, если смотреть мультики со смыслом и хорошей анимацией.
А как понять зрр у ребенка в год и ранее?
ЗРР и другие диагнозы как раз и ставят после 1.5 лет
Иногда и диагноза не надо чтобы понять; ((
До года? Это как?)))
Я не знаю как Вам объяснить, это надо видеть и пережить.
Мне не надо объяснять)) у меня ребенку до 1.7 ставили ЗРР, а в 1.9 он говорил трехсложные слова… А до 1.5 лет вообще очень сложно что либо сказать о детях, поэтому и эксперименты с тв ни к чему, ни с самой рядом, ни одному…
Ну и мне не надо, у меня ребёнок с тяжёлым зрр, который было видно до года.
@Elena до года этого никак не увидеть. Мой ребенок даже слоги не произносил и не подражал взрослым от слова совсем. Первое, что он сознательно произнес, было звукоподражание ко-ко в 14,5 месяцев. Сейчас ему 23 месяца и он говорит порядка 400 слов и предложениями из 3-4 слов.
Правда? А вот у моего было было до года..и в 6 лет воз и ныне там, так что рада я за Вас, нам так не повезло и это было ясно уже тогда!
Так в том то и дело, что Ваш случай «проще», Вы сразу видите что Вашему ребенку можно/нельзя… А большинство до года ничего не видят (нет признаков) и поэтому и не надо усугублять, то что потом может проявится
Ну не надо так не надо…как скажете, вообще у всех все само рассасывается, и чудесным образом проходит .и волноваться не да, и пугаться и пугать не надо..поняла поняла…ухожу, ухожу..
@Elena я Вам очень сожалею, сама помню, как страшно переживала и зачитывалась соответствующей литературой и форумами, но Екатерина права. У вас все-таки индивидуальный случай. Если у ребенка ЗРР, то он и до года говорить не будет, а вот если ребенок не говорит до года, это вообще не означает, что у него ЗРР. Заниматься и беспокоиться нужно с любым ребенком, но ставить такие диагнозы до года нельзя.
А Вы как раз и пишите, что ок смотрите, если только но… Тоотко этого НО часто не видно у малышей… Диагноз аутизм, например, ставят только к 3 годам (в РФ)…
При чем тут мой случай? Вопрос, можно ли определить зрр у ребёнка до года или нет? Ответ да, и да, мой случай к сожалению, далеко не индивидуальный.
Вопрос в показе мультиков если нет зрр до года…. До года зрр проявляется редко…
И скорее всего до года это не зрр, а ЗПРР
Вы за сомневались можно ли увидеть зрр до года, я вам ответила…я заканчиваю беседу..
Если ребёнок ничего не говорит до года, это значит, что у него зрр. Другое дело, что мозг пластичный и может компенсировать эту задержку сам без родительской помощи, но может и не компенсировать. У меня среди знакомых есть примеры и в одну, и в другую сторону, к сожалению. Но если ребёнок до года ничего не говорит, даже слогов нет, я бы точно не говорила: все хорошо, перерастёт. А исключала бы тв, много бы с ним играла/говорила. Если книги не слушает, то в год отлично идут потешки, пальчиковые игры и тд. Удивляют комментарии — это вариант нормы, ничего делать не нужно. А потом 5 лет ребёнку, а он не разговаривает. А сенситивный период уже проходит и дальше нужно приложить титанические усилия, чтобы нагнать сверстников.
@Maria вот именно поэтому и воздержаться от любых экранов до того момента, когда реально понятно, что никаких проблем в развитие нет, чтоб потом отучать не надо было. До 1.5-2 лет выявить норма это или проблема тяжело. Да и потом, никак не пойму какая великая необходимость в тв такому малышу? Чему такому супернеобходимому может научить тв, чему не может мама (если только маме лень)? Я даже не совсем понимаю страсть к пособиям для малышей, неужели нельзя выучить цвета, больше/меньше, много/мало в игре, обязательно надо заставлять малышей сидеть с тетрадками?)))
@Ekaterina конечно, лучше вообще никаких экранов. Но ситуации бывают разные. Я первой дочке очень долго не включала мультики, но потом родилась вторая с небольшой разницей, и чтобы элементарно можно было уложить малышку спать, приходилось как-то отвлекать старшую. Так и начались в нашей семье мультики, ограниченно, но все равно. Но у моих обеих с речью все супер — к году уже было слов по 20, к двум — предложения, если бы это было не так, я бы находила другие способы ее отвлечь. Про пособия могу сказать, что там не только больше/меньше, есть задания на логику, внимание и тд. Конечно, они становятся более интересными с детьми постарше, но иногда и с малышом они помогают понять, на какие моменты обратить внимание, в каком направлении двигаться, какие игры организовать и тд. Конечно, сажать двухлеток за тетрадки — это немного странно.
Про логику и внимание я не писала))) эти действительно полезны и для детей старше 2 лет. А вот когда пишут «пыталась с годовалым ребенком заниматься по 7 гномов, не пошли. Что еще подобное можно предложить? «… Зачем?… Купить лего дупло, например, ох как много там можно выучить, играя с малышом)))
@Maria вот когда детей больше одного,и старший хочет что то посмотреть, то младшего уже просто так не выведешь из комнаты. Все всем мера должна быть. Но я, кстати, писала выше в целом, а не про 1.5 года. У меня сейчас дети мало смотрят телик, но опять же, приходится смотреть, тк есть аспект сверстников, которые уже просмотрели кучу мультиков и фильмов, и как бы при вопросе социализации уже важно учитывать и этот момент. Мой Гари Поттера посмотрел первый фильм в 6 лет, а в классе у него уже в 4 года многие пересмотрели и Гари Потера и Звёздные войны, и кучу мультиков типа Ниньзей, потом выясняется , что у них старшие братья сёстры, вот так и получается, что прицепом смотрят многое.
@Asya ЗРР как таковой в этом случае не диагноз, это потенциальные сложности. Если это темповая ЗРР как видимо у Вас и была, то она пройдёт, хотя возможно что то и где-то надо было поделать или не надо было ( случай с моей младшей — при равных симптомах, у меня не было никаких беспокойств), а вот если ЗРР + логопедические проблемы, медицинские или неврологические, то как раз в период до года что-то маму уже будет настораживать.
Я очень рада, что у Вас все обошлось , у нас при всех сложностях , в общем-то, не самый сложный случай, хотя могло бы и быть лучше.
@Elena мне честно говоря, очень сложно что-то возразить, учитывая то, как у вас развивались события. Но я живу в Германии и здесь совсем другие нормы. Ребенок должен к 2м годам говорить 20 слов, только если это не выполняется, ему ставят ЗРР и составляют список рекомендаций для занятий. Как вы понимаете, в России с таким набором ребенка бы уже затаскали по врачам. Но практика показывает, что никаких массовых проблем у детей с речью нет. Кто-то действительно в 2 только начинает говорить, а кто-то уже разговаривает предложениями, но и то и то рассматривается как норма. Считается, что и у абсолютно здорового ребенка может быть такой темп развития. То есть просто принципиально разные подходы. На данном этапе мне кажется логичнее и ближе европейский. Но я допускаю, что в случае получения моим ребенком диагноза в последствии, я бы этот подход прокляла и жалела бы упущенное время.
В чем польза то? Полезнее, чес книгу почитать с мамой/папой?
@Raihlin это называется «смена активностей». Книг никто не отменял.
@TatianaShumskaya побегать? Не? Велосипед? Аудиокнига?
Вижу пользу только в одном. В тишине маме попить кофе. Больше никакой. Но переубеждать никого не хочу?
@Raihlin Нет ничего плохого в том, что мама иногда в тишине хочет попить кофе — это раз! Во-вторых, как я и писала выше, моя дочь смотрит мультики со мной вместе. Я комментирую, объясняю что-то. А не посадила и ушла.
@TatianaShumskaya а цель какая? Смена активности?
Я и не говорю, что пить кофе в тишине это плохо. Я как раз так и пью
А когда я с ребенком , то нам не до мультиков?
Да, смена активности. Она узнает новых героев. Например, Чебурашка в книжке (на картинке) и Чебурашка на экране (живой) — разные вещи.
@Raihlin мультик «Как стать большим» просто великолепный. А какая там музыка! Или, например «Как собачка и кошечка мыли пол». Прекрасная история, графика, музыка.
@TatianaShumskaya а мы книгу обожаем и читаем как собачка и кошечка мыли пол?
@Raihlin Молодцы! А мы и читаем и смотрим!
Ну ближе к 5 годам может еще и согласна поставить изза музыки хорошей мульт. Но в 1.5????
А мы не смотрим то, что читаем. Фантазию развиваем?
О чем спор?
Я Елене написала. Это ее ветка и ее заявление о пользе просмотра с мамой
Только речь идет о малышах…. Это в 3 года и смотреть и читать) А до смысл и необходимость???
Rahlin @RaihlinОпять все по кругу;), перечитайте моё «заявление» там хоть возраст указан? 😉 . Там был общий комментарий про мультики;).
@Raihlin Когда пишут конкретному человеку, то указывают его имя в начале. Это называется обращение. Если обращения нет, то это комментарий относится ко всем, кто принимает участие в разговоре в данной ветке. Если Вы не хотите, чтобы Ваш ответ комментировали — это другое дело. Диалог заканчиваю.
@TatianaShumskaya спасибо за разъяснения. Про «пользу» от мультиков писала просто. Но заявил об этом автор этой ветки. Вы мне почему то решили доказывать обратное.
Я не вижу пользы никакой от мультиков, кроме свободного времени для мамы. Вы меня хотите переубедить?
@Asya мы живём в Англии, тут медицина бесплатная и довольно таки много пофигизма, поэтому есть тенденция ждите до 3 и тд. Но при желании можно и в год попасть в систему, только толку от этого мало. В РФ все зависит от врача, гипер диагностики больше, но и больше возможностей в плане реабилитации. Практика дело относительное, и перебдеть лучше чем недобдеть есть нормы развития детей до года и далее, допускаются 3-4 месяца девиации, но при этом, если у вас младенцу 8 мес, а он у вас толком и не агукает, то сидеть и ждать у моря погоды мягко скажем не надо, ну мультики тут естественно не в тнмв. Если все идёт в развитии нормально и Вы ( о ужас и катастрофа;)), посмотрите вместе мультик, то небо на землю не упадёт;), опять же дело индивидуальное.
http://createmeifyoucan.com/screen-addiction-and-attention-deficit/
https://www.healthychildren.org/English/family-life/Media/Pages/Why-to-Avoid-TV-Before-Age-2.aspx
https://www.parenting.com/article/should-babies-watch-tv
https://childdevelopmentinfo.com/family-living/kids-media-safety/television/babies-television/#.WpKabHBOnYU
Есть книга «Застывший взгляд», но она в целом про влияние экрана.
Ссылками покидать не могу, но в общих чертах: 1) вредно для глаз свечение экрана, плюс неизменное расстояние от глаза до экрана приводит к спазму глазных мышц и близорукости. 2) мерцание экрана — которое мы не замечаем — раздражает мозг. 3) уже не для полуторалетних, а позже. Чтение — это перекодирование информации, а фильм — это информация напрямую без раскодирования. Т.е., мозго привыкает работать в расслабленном режиме и ребенку трудно читать, Т.к. он уже привык к легкой работе.
Почитайте книгу Райнера Пацлафа, там очень подробно
https://royallib.com/book/patslaf_rayner/zastivshiy_vzglyad.html
а зачем?
Вот статистика и научные доказательства ?
http://www.urbanchildinstitute.org/articles/policy-briefs/infants-toddlers-and-television
их сотни. вот например https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29448235
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25735946
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29240545
На фрацузском нет источника?
http://www.parents.fr/bebe/eveil-et-developpement/bebe-et-la-television-78837
https://naitreetgrandir.com/fr/etape/0_12_mois/jeux/fiche.aspx?doc=ecrans-bebe-television-ordinateur-tablette
F
John medina, brain rules for baby. Могу скинуть вам на почту, я Аудио книгу покупала
Если не трудно, буду очень благодарна. Отправила e-mail в личку.
У подруги дочка с раннего детства смотрит мультики,сколько раз к ним захожу, по телевизору мультики идут. Так вот, девочка начала очень рано хорошо говорить и длинными предложениями. Моя дочь смотрит мультики совсем не много,мы ограничиваем, но говорит гораздо хуже и меньше. Хотя статистика показывает другое.
2 девочки одного возраста, мои родственницы. Ситуация подобна Вашей: смотрит мультики — говорит лучше, мультики дозированы — говорит позже. Сейчас по 8 лет: та, которая смотрела тв, не читает, от слово СОВСЕМ (не имею ввиду школьную программу в течении учебного года). Другая читать любит, особенно энциклопедии, читает сверх школьной программы, хотя давно тв неограничен.
Есть в сети книга ‘застывший взгляд»
Посмотрите рекомендации американской ассоциации педиатров, там прям все четко