По каким программам вы занимаетесь с малышами дома, нам 1.3, так много литературы и развивалок по различным методикам.
Мамочки, поделитесь, под-та, по каким программам вы занимаетесь с малышами дома, нас сейчас 1.3, так много литературы и комплексов-развивалок по различным методикам (7 гномов, монтессори, всякие карточки), пухнет голова(((может быть посоветуете из личного проработанного опыта)не хочу ребёнка мучать, что-то бы интересное ну и естественно в игровой форме.спасибо
Послушаю?
Тоже послушаю)так как нам тоже 1,3.я купила умные карточки с животными….самый смак у дочи,это весело их раскидать и погрызть….как-то занятие особо не получается)))
Монтессори — всё в игровой форме. Хороша именно система, а не разовые приемы (кстати, есть книга Энциклопедия Монтессори — там в общем и целом собрано всё самое важное).
Карточки — вспомогательный материал.
7 гномов первый год (1+) — очень понравился весь комплект. Второй год (2+) — крайне перегружен визуально и информационно — не пошел вовсе (то есть преемственности не получилось).
Лично я занимаюсь с ребенком по всем пособиям и их разделам, которые могут принести пользу. Монтессори в расчет не беру, потому что любой системе нужна преемственность (Монтессори в садике закончится — а потом совершенно иная система обучения? или Монтессори-школа?), но в виду имею (у меня педагогическое образование, с принципами и философией системы Монтессори я знакома с вузовских времен). Карточки (типа Умников всяких) показывала — учили цвета, названия животных, овощей, фруктов. Чередовала с книгами 7 гномов и просто большим количество разных книг (с тактильными вставками, крупными картинками, фольклорными и адаптированными текстами, стихами). Много пела и пою. Танцуем поутру после зарядки и в течение дня. Всегда фоном звучит радио Орфей (если там болтовня — включаю детские песенки). Много ставила лет с полутора до двух мультики (Baby Einstein — про животных, про времена года, про цвета; Котенок Гав, Трям, здравствуйте! Колобок (Меринова), Теремок по рисункам Васнецова, Умка, Мама для мамонтенка, Чуня, про Львенка и Черепаху — и всё, пожалуй! Позже добавились (после 2х лет) — Осторожно, обезьянки! Жихарка, Непослушный медвежонок). Каждый мультик крутила Один раз в день в течение недели, всё происходящее комментировала, спрашивала, кто на экране, что делает, какого цвета тот или иной предмет, на следующей неделе показывала другой мультик так же, на третьей — иногда чередовала 1 и 2 мультики, дальше так же «вводила» следующие. Примерно в 1,10 уже смотрели всё, что в скобках, по выбору малыша. Но один мультик в день один раз не за едой.
Рисовали и рисуем на пластиковом планшетике круги, квадраты, треугольники, зверушек. Рисуем восковыми карандашами на бумаге. В 2 года добавила тетради KUMON. Лепим из теста для лепки шарики, колбаски, вырезаем фигурки. Плюс сортеры всех возможных версий — пластиковые и деревянные.
Сейчас дочке 2,2. Свободно говорит. Много поёт, любит танцевать. «Читает» с упоением. Я всем довольна. 🙂
забыла, еще есть кубики с буквами — три набора. дома один с картинками — другой без. у бабдеды с картинками. буквы и цифры все знает. еще магнитики на холодильник — с фруктами, овощами и буквами не пошло — так я магнитные театры накупила (репки, колобки, теремки), увешала всё дома и у бабдеды — рассказывает по ним сказки.
в общем, постаралась сделать так, чтобы куда ни кинь взор — всюду игра (читай образование 😉 )
Круто! ? вам нужно мастер-класс преподавать как простым мамам самим развивать малышей 😉
Спасибо 🙂 вот доращу до окончания школы — убедюсь ;), что всё нормально получилось — буду разъезжать с гастролями по миру :)))
@Anzhela а с какого возраста вы начали так заниматься?
с 10-11 месяцев. до этого даже без развивающих ковриков и мобилей росли — как трава в поле :))) ну разве что кисть руки я с младенчества массировала — все пальчики мяла и ладошку разминала. ну и говорила сама без умолку по принципу чукчи — меня так одна мама в предродовой научила (вот мама берет пеленку — вот кладет на доску, вот берет утюг, проводит им туда-сюда-туда-сюда, вот мама складывает пеленку, вот выключает утюг — и так обо всём 🙂 ) в 10 месяцев начали читать — репку и колобка. в 11 я подкупила книжек всяких, в год включила форсаж — каждый день не меньше часа подряд перекладывали карточки, листали и читали книги, гладили тактильные вставки. кстати, подозреваю, что вот от этого часа подряд, пусть и с быстрой сменой рода занятий, мой малыш оказался усидчивым. ходили 3 января на оперу — она умудрилась ВЕСЬ спектакль высидеть — почти 2 часа!
Очень круто! Я, как педагог по первому образованию, говорю))
Спасибо! Очень приятно 🙂
Просто много разговариваю и рассказываю обо всем вокруг . Никаких карточек, никаких пособий, методик, формы занятий и пр. Но очень книжки любит читать и требует называть картинки.
Любим издательство Clever, много разных вариантов..в т.ч. и карточки. Ищем цвета, формы, животных. Поем фольклор и танцуем под Серебряный дождь, радио сама включает) Сортеры, пианино детское, ранний старт.
У нас все один в один, те же карточки, те же кубики и тоже танцы под Серебряный дождь)
Ну так хорошие же вещи..думаю поклонников масса?
Ну какое счастье))) сколько мам с отменным вкусом
Вот еще, кстати хорошее издательство.
Самое лучшее занятие — это выйти на улицу и там все показывать и объяснять) раньше полутора, на мой взгляд, смысла нет закупаться карточками. Разговаривайте, каждый предмет в доме, каждое своё действие объясняйте. Сортеры, крупные паззлы с реалистичными животными, пирамидки. Играйте пальчиками. Где-то с 1,7 начала читать короткие стишки Барто. Сейчас 2,2-рассказывает их. Но чтение как таковое привлекает ровно на 1-2 минуты. Поэтому просто по картинкам рассказываю. Пластилин хорош. Цветные карандаши- раскрашивает ( ясно дело не очень), ножницами детскими разрезает бумагу.
И не забывайте учить ребёнка говорить спасибо и пожалуйста. Ну и здравствуйте до свидания. И пусть вам во всем помогает. Это, на мой взгляд, важнее.
Одна моя знакомая на все предметы дома наклеила карточки с названиями данных предметов))думаю,хорошая идея
Про помогает — вот точно. Я для себя решила месяцев так с 6, что буду жить по принципу: ребенок бодрствует — мама делает все дела, ребенок спит — мама тоже только отдыхает. В любом случае никаких домашних дел. Естественно, целенаправленно все делаю с ребёнком. Конечно, я очень многое не могу ;). Например, готовлю и глажу только, когда муж дома. А вот — стирка, загрузка/разгрузка пмм, уборка (пылесос,тряпка,швабра) — это все только с ребёнком. Ему почти годик. Так вот мы уже вместе научились вытаскивать и складывать бельё в машинку, из пмм подаёт мне из лотка ложки,вилки (тарелки и чашки быстро достаю сама). А самое любимое — пылесос. Он может день с ним не расставаться. Полностью имитирует наши движения, ложится на живот,чтоб пропылесосить под столом. Уверена, что хуже от этого ребёнку не будет. Естественно, куча развивалок у нас. Купила Домана — только грызет. Книжки еле терпит. Пока так….
Какая вы молодец!у меня все наоборот, уложила и понеслась делать дела кухонно-уборочного характера)))надо менять стратегию)
Мы тоже живём по принципу — делаем домашние дела вместе)
Дошло до того что когда я мою посуду,Доча просто занимается сама своими делишками(раньше висела на моих ногах,стоит только подойти к мойке или плите).и одну из тумбочек ей выделила нижних(сама открывает,достаёт кастрюли,ложку и начинает громыхать…привет соседям снизу))а когда она спит — это моё свободное время
Все дети разные. Я со старшим сыном только книжки читала активно до трех лет, он мог два часа сидеть и слушать. Потом появилась сестренка, чтения прекратились. В четыре «разобрали» с ним алфавит без всяких методик. Не занималась особо с ним. Сейчас ему 6 и он сам читает все что ему интересно. Успевает даже титры в тв считывать. «Методика»? :))
Это здорово!мы и минуты не сидим, а книжки только гладим, потом раем и едим:(
Мне нравится Школа 7 гномов, дочка многое оттуда узнала. Насильно не заставляю, но одно время систематично по ним занималась с дочкой и результат был. Нам сейчас 1.9 и тоже смотрим эти книжки, у нас от 0-1 года и от 1-2 лет. Ну и я без остановки с ней разговариваю, называю окружающие предметы и тд, мы с ней бОльшую часть времени проводим двоем, так что она мой основной собеседник)))
Хотела купить сегодня комплект от 1 до 2х лет в дет мире, но прежде решила узнать больше о методике)))а есть смысл купить комплект от года до двух, учитывая, что от 0 до года мы не прошли?
Я купила всё-таки от 1 до 2, до этого не было. Не пожалела, мне показался интересным. Теперь занимаемся еще и с гномами))
@Irina мне кажется, что от 0 до 1 года тоже лишним не будет, по ним можно и после года заниматься, я бы 2 комплекта взяла:) Я отбираю книжки, которые подходят на мой взгляд на данном этапе, потом другие и тд
Но смысл брать комплект, не имея предыдущего, есть. Они не связаны в принципе
Есть хорошие книжечки по работе с пластилином и тд Колдиной
Kumon с двух очень рекомендую
Ухо
Вы не хотите в какой-нибудь из бэби-клубов сходить на занятия, подсмотреть, так сказать, идеи? В вашем возрасте основа — это сенсорика и мелкая моторика, то есть не столько карточки и задания, сколько разные обьемные фигуры, крупы, песок, запахи, звуки, фактуры… может посмотреть в сторону разныз сенсорных коробок, бизи-бордов итд. Пособия Монтессори в этом смысле прекрасны, но очень дорогие и быстро наскучивают, если их не много, так что опять же выгоднее в клубе с ними заниматься, там ассортимент всяко богаче чем дома можно устроить. Ортопедические коврики, массажные дорожки, разные сенсорные мешочки. Если хотите именно книжки, обратите внимание на всякие картонные с разными фактурами, окошками, выдвижными элементами. А «для мамы» посмотрите книжки с пальчиковыми играми, выучите несколько и играйте с малышом, ну или опять же на занятиях в каком-нибудь клубе подсмотрите, чтоб не повторять без конца одну и ту же «сороку-ворону» )) Не надо пока карточек и семи гномов, серьезно. Дайте ребенку качественно отработать сенсомоторный этап развития.
В клуб очень хочу, но пока боюсь из-за эпидемий, кстати мамам на заметку, бизиборд у нас есть, ребёнок жжёт)))очень нравится вещь
Сами делали или заказывали?
Заказывала через vk
Вообще специально ничем не занимаюсь, а ребёнок всем назло ? очень развитый и умный )))
специально не занимаетесь — в смысле, не следуете никакой программе, теории, системе. но ведь занимаетесь же? 😉
Да, занимается урывками. Я покупаю и 7 гномов и земцовой пособия и кумона, если ребёнок сам заставит меня, то я посижу с ней))))? так конечно у неё есть множество игрушек каких угодно и куча книжек и всякий плей до и фабрики мороженного и касса и песок кинетический, мы постоянно что-то рисуем лепим, в полевые игры много играем, поем и пляшем, но я не считал это занятиями. Мультики тоже присутствуют и не по 1 в день.
ну вот же ж! занимаетесь! ну и игрушки и игры же не сам малыш освоил — Вы же показали, что и как делать, чтобы интересно и весело 🙂
читать. лепить. рисовать (свободное творчество и простые пальчиковые вещи — как снег идет и тд). Идеи можно посмотреть , например, в книге «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» (программа КРОХА).
Ухо))
Без программ. Сидели рядом и перебирали пуговки, камушки, ракушки, орешки, шишки. Смотрели по планшету мультяшки-развивалки. Купили детке фломастеры, карандаши и дали в руки вместе с бумагой, на которой можно рисовать. Купили портативную детскую кухню с посудкой — для ‘готовки’, детский набор щеток и веников — для ‘уборки’, коляску — зверят и куколок катать….
по программе «куда мама-туда я» — освиваем ложку-вилку-нож, жмем кнопки везде, моем тряпкой, подметаем, танцуем, наводим порядок во всех ящиках, стираем и т.д.
еще можно давать гречку или др крупу. и пусть сидит в ней ковыряется
или в пласстилин ее втыкать. делаете лепешку из пластилина. и укращаете крупой
а надо? в монтессори пару раз в неделю пару месяцев, а потом земцова отлично, это тесты-развивайки
Никаких программ. Играем вместе, с крупой, каштанами, молниями, лепим, рисуем, воду переливаем, много гуляем, или раем с песком и снегом, с домашней утварью учимся обращаться, вместе пылесосим, протираем складываем посуду, стирку делаем, учу развешивать белье и всякое такое. Какие тут программы возможны по времени, а главное зачем?
Привет)а подскажите пожалуйста,как вам удалось смириться ребёнка с пылесосом??или он у вас бесшумный?
Все делаем вместе с дочей,но вот как только видит пылесос,начинается истерика с крокодильими слезами(