Собираете все документы, договор, обязательно их документы (лицензия например, роддом знает) что там на оплату, заполняете декларацию (скачать на сайте налог.ру) и несёте в свою налоговую.
Да, и на следующий год подадите. Я не за роды, но возвращала, без особых проблем. Да, ещё справу 2ндфл с работы надо. А чтобы не сидеть у них в очереди, на сайте есть запись 🙂
Можно и за детский сад и за доп.занятия возвращать. Я за три года накопила и вернула, пустячок, а приятно. Я за покупку квартиры подавала и эти туда же :)))
Я делала, тока не с родов, а с других процедур. И не один раз. Главное это работать надо и иметь справку 2 ндфл,где уплаченный налог больше или равен тому,что вы хотите получить. Потом узнайте в своей налоговой что надо. Вот,например в 20, раньше полный набор доков просили,а в этом году я поехала с пачками,а взяли только два документа: 2 ндфл и справку из больнице в которой написано сколько вы потратили и категория (1 или2) тбе. Дорогостоящее или нет. Зря только все ксерила. Ну и надо форму 3 ндфл заполнить. С этого года новая. Я не знала,принесла старую..взяли. Через 4 месяца получила деньги на карту,которую указала
Я делала за роды. Начислили через полгода правда, но сразу сказали, что это дело не быстрое. Все чеки нужны,контракт, документы роддома — их лицензия, в бухгалтерии у них все знают. И форма 3ндфл
Юлия, в законе написано, что считается дорогостоящим лечением. Во-вторых, когда бухгалтерия медицинского учреждения выписывает она указывает код. Если я не путаю 02-дорогостоящее лечение.
Да знаем, делала за 2014 год вычет. В 2014 рожала. Что вас интересует? Комментарии написанные ранее не читала. Что б сообщение не потерялось, в вопросе сделайте ссылку на мое имя.
Девушки, вернуть можно и за роды, и за ведение беременности, и за лечение зубов, и за другое любое платное лечение… Я постоянно делаю возвраты.. Роды, например, были в 2014 году, подаем в этом году..А вообще подать на вычеты, связанные с лечением, обучением, благотворительностью, можно за последние три года… По недвижимости такого ограничения нет… Если роды оформлялись как страховка ДМС, то для налоговой потребуется копия ДМС+квитанция (платежка) об оплате, ну и, конечно, декларация по форме 3-НДФЛ и справка о доходах по форме 2-НДФЛ… Если непосредственно с роддом заключался контракт, тогда от роддома нужна справка для налоговой, чеки (платежка об оплате), копия договора и копия лицензии. Что касается оплаты лечения, то дорогостоящее это лечение или нет, прописывает мед.учреждение в справке для налоговой.. Они ставят код 1 (обычное) или 2 (дорогостоящее).. И потом на основании этой справки данные вносятся в декларацию. Ведение беременности и роды к дорогостоящему лечению не относятся…Лимит по обычному лечению 120000 руб.. и возврат 13% от этой суммы, то есть 15600… Даже если расходы на лечение были 140000 руб, все равно вернут только 15600р. А в случае с дорогостоящим лечением ограничения по сумме нет… Единственное, все зависит от вашего уплаченного НДФЛ за тот год, в котором было это лечение… Больше этой суммы, естественно, возврата не будет.
раз много желающих пишу так: 1. Сдать 3 ндфл за прошедший год. 2. Получить медицинский, социальный вычет можно по истечении трех лет с момента ваших трат. 3. Медицинские услуги лимитированы, не более 120 000 рублей за календарный год. То есть если ваши роды стоили 160 000 рублей. Всё равно вам вернут только с 120 000 рублей. 3. Декларация сдается для физических лиц в 2016 году до 30 апреля 2016 года, за календарный год 2015. 4. К декларации необходимо приложить 4.1 саму декларацию в 2-х экземплярах 4.2 подтверждающие документы: договор с клиникой, лицензия, чеки на оплату, справка из бухгалтерии клиники. Она так и называется справка для налоговой, копия паспорта. (Все документы конечно должны быть в копиях, в 1 экземпляре) могут попросит показать оригиналы. 5. Декларация должна быть еще в электронном виде, на флешке. 6. Проверяют декларацию 3 месяца. Это срок камеральный проверки вашей декларации, раньше сдадите документ, раньше получите уведомление о принятии декларации. 7. По истечение трех месяцев вы получаете уведомление о том что вашу декларацию приняли вы идете в налоговую и пишите заявление на перечисление вычета вам на карту (карта должна быть на ваше имя). 8. С момента приема вашего заявления в налоговой, вам в течение месяца должны перечислить деньги.
А за обучение также можно вернуть, по нему лимит 50000 р, то есть возврат 13% от этой суммы… но общий лимит по соц.вычету за обучение и лечение все равно не более 120000 руб. И должна быть лицензия на оказание услуг по обучению..
Может, но лучше в электронном что бы не было ошибок, они то тоже люди и все вносят руками. Деклараций много, людей много, так зачем потом терять время на бессмысленное доказательство их не правоты. Только нервы потратишь. Знаем, плавали. Поэтому пусть лучше будет в электронном, в ЛК можно отслеживать потом процесс проверки, ведь она же сращу появляется там.
Также заявление на вычет можно подать в любое время года, не обязательно до 30 апреля.. Единственное, все налоги должны быть уплачены… Если по какому-то налогу недоимка и подаете заявление на вычет и декларацию после 30 апреля года, следующего за отчетным, будет начислен штраф минимум 1000 руб.
Если у мамочки нет дохода, то заявление на вычет может подать супруг, при этом в справке должно быть указано, что плательщик — супруг.. и он оплачивал за супругу, или детей, или своих родителей..
Может быть) Учтем) Но все наши бумажные декларации всегда проходили без проблем, точно вовремя деньги поступали на счет.. Хотя согласна, надо учитывать человеческий фактор)
Стоматологическая клиника сама проставляет код в зависимости от вида лечения.. Лично мои обращения к зубному попали под дорогостоящее.. Возврат сделали без проблем.
120000 тыс. — это лимит в год.. Если услуги оказаны за год на сумму 80000 руб., значит вы можете вернуть 13% от этой суммы… но оставшийся лимит на следующий год не переходит..
Ирина, максимум сумма за лечение может составить 120 тыс.руб. Если сумма больше, а бухгалтерия мед.учреждения укажет код 1 (обычное лечение), то сумма возврата будет считаться только от 120 тыс.руб, то есть 15600 руб. на руки… А вот если будет указан код 2 (дорогостоящее лечение), то уже нет ограничений по сумме… То есть если по этому коду будет указано, что вы потратили 500 тыс.руб., то 13% от этой суммы вам могут вернуть, то есть речь уже пойдет о 65 тыс.руб.на руки… Но в любом случае сумма на руки еще ограничивается вашим уплаченным НДФЛ… Например, у вас НДФЛ уплаченный за год составил 50 тыс.руб… Значит, это максимальная сумма, которую можно получить по всем вычетам, включая недвижимость
Julia, если у вас ведение беременности и роды в одном году, нужно подавать все вместе… Единственное, если роды стоили 120000 или больше, то смысла собирать справки по ведению беременности в этом же году нет, так как сумма вычета в одном году ограничена 120000 руб.
Ольга, больше роды стоили. Только всё равно не понимаю по какому принципу ставится дорогостоящее лечение или нет. А если ведение б. оценят как дорогостоящее, например, тогда могу за ведение отдельно получить вычет?
Юлия, в законе чётко написано, что считается дорогостоящим лечением. Роды и ведение беременности к ним не относятся. За все вместе вы сможете получить не более 13% от 120 тыс.руб.
А, к примеру, в случае лечения зубов — надо просить бухгалтерию клиники дать мне специальный чек, где будет указано, что это недорогостоящий тип лечения?
Julia, роды и ведение беременности точно не относятся к дорогостоящему лечению. По ним будет код 1 — обычное лечение.. И соответственно, получить можно только с ограничением в 120000 руб.., несмотря на то, что роды стоили больше… У вас был прямой договор с роддомом? Или оформлялся полис ДМС в роддоме именно для родов?
Julia, есть Перечень дорогостоящих видов лечения.. В нем есть три пункта, которые можно отнести в тему родов: 1. Комбинированное лечение состояний, связанных с осложненным течением беременности, родов и послеродового периода. 2. Выхаживание недоношенных детей массой до 1,5 кг. 3. Лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, культивирования и внутриматочного введения эмбриона…
Если роддом или клиника, где велась беременность, сочтет, что состояние пациента подходит под данные пункты, поставят код 2… Тогда можно получить вычет по максимуму… И если были еще какие-то траты по обычному лечению/обучению, то по ним также будет вычет… Плюс, не забывайте, что есть еще стандартные вычеты на детей в зависимости от их кол-ва.. Их предоставляет работодатель работающему родителю в течение года (если подавались документы в бухгалтерию).. вычет дается до месяца, в котором доход родителя превысит 280000 руб. Если вычет не предоставлялся (это можно увидеть по справке 2-НДФЛ), то на него также делается заявка при подаче декларации и заявления на вычеты…
Ирина, каждый год отдельная декларация и отдельный лимит в 120000 руб..Уже в начале следующего года можно подготовить декларации и документы за 2013, 2014, 2015 годы. Если же нужно что-то вернуть за 2012 год, то нужно успеть подать декларацию и пакет документов до НГ.
И еще момент. Многие делают перечисления в благотворительные фонды… За благотворительность также положен налоговый вычет, при этом сумма соц.вычета ограничивается 25% полученного физическим лицом за год дохода.
Если картой расплачивались, это легко восстановить через банк… Если наличными, то нужно пообщаться с бухгалтерией, может они найдут недостающие чеки.. У меня было такое один раз…
На анализы и лекарства должно быть направление и рецепт соответственно от врача в установленой форме.
Общая сумма в год по дорогостоящему лечению (включая анализы и лекарства) подлежащая к возврату 13% не может суммарно превышать 120 000 р. Но срок действия документов три года, так что можно развести по годам что бы возместить всё.
Irina Dudkina, направление врача на анализы не нужно. Вы же можете сдавать анализы самостоятельно с профилактической целью.. это платная медицинская услуга, и за нее полагается вычет
Irina Dudkina, анализы и лекарства не относятся к дорогостоящему лечения, поэтому по ним ограничение суммарно 120000 руб. По дорогостоящему лечению ограничения нет. Есть специальный Перечень дорогостоящих видов лечения (можно найти в Интернете). На анализы направления врача не нужно… а вот на лекарства, действительно, нужен рецепт.. И для лекарств также есть свой Перечень
@Ольга, вы правы, я вспомнила если платишь напрямую в роддом то это просто дорогостоящее лечение. Если по контракту со страховой как было у меня то ограничение 120 000р.
Но стразовая предоставляет все необзодимые документы для этого, а роддом не хочет заморачиваться.
Разнести по годам нельзя.. Если мед.услуги или услуги по обучению были оказаны, например, в 2013 году, то и вычет на них распростоаняется только на 2013 год… Нельзя получить вычет за услуги 2013 года, подав их в декларации, например 2014 или 2015 года… Три года — это срок на заявление своих прав на вычет… То есть в 2015 году можно подать три декларации за 2012, 2013 и 2014 год.. Но в каждой декларации будут только услуги того года, за который она подается… Но это правило, не распространяется на недвижимость… Там сумма вычета переносится на следующие года до полной выплаты положенной суммы
У меня спросили направление на те анализы которые учитываются по 2 форме. Т.е. анализы тоже бывают обычные и дорогостоящее лечение. Инвитро сами дают справки и делают классификацию в соответствии с требованиями.
Главное, сейчас проанализировать свои траты по направлениям, попадающим под вычеты за предыдущие 3 года.. и если документы не подавались, то воспользоваться этим правом
Главное чтобы ваш подоходный налог уплаченный за тот год за который подаёте был не ниже, чем вычет на который претендуете. Т.к. вычет в любом случае будет ограничен суммой уплаченного подоходного налога.
Подскажите, пожалуйста, а если род дом мне предложил заключить два договора на платные роды (так они разбили общую сумму) — один ДМС и один непосредственно с род домом — мне два комплекта документов нужно подавать? Спасибо 🙂
Oksana, комплект документов по одному году один, а уже в него можно вложить разные виды вычетов, разные договора и т.п. Все зависит от сумм договоров.. Если у вас ДМС будет на сумму 120000 и более, то необходимости собирать документы по другим договорам не будет, так как по вычету на медицину (если лечение не дорогостоящее), лимит 120000
Виктория Бонд, извините за ошибку в ответе Вам.. комментариев много, я ошиблась.. За обучение сестры/брата также можно получить вычет в случае, если брату/сестре до 24 лет, очная форма обучения, и брат-сестра приходятся полнородными (два общих родителя), либо неполнородными (один общий родитель). Плюс у образовательного учреждения должна быть лицензия или иной документ, подтверждающий право на ведение образовательного процесса.
Анна, согласно налоговому кодексу, ст.219, рассматриваются только организации на территории РФ. Вот выдержка из НК: «Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации»
В соответствии с п.10 Перечня дорогостоящих видов лечения (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201) расходы на проведение пластических и реконструктивно-пластических операций относятся к дорогостоящим видам лечения. Поэтому можно получить налоговый вычет (вернуть 13% расходов) с полной стоимости таких услуг без каких-либо ограничений.
@Ольга, это только в том случае, если операция была вынужденная и показана врачом (напр. пластика кожи после ожогов или других травм). Расходы на пластическую операцию по уменьшению носа, потому-что он вам не нравился и казался «на пол лица», никто возмещать не будет.
Кто подскажет еще такой момент? Было платное ведение беременности. Заключался контракт в 2013, закончился в 2014. Деньги вносились в 2013 году. К какому году относится вычет?
Марина Романова, в законе нет ссылки на то, чтобы пластическая операция была вынужденной и показана врачом. Поэтому и по ринопластике должен быть возврат..
Олеся,в смысле ничего страшного! Попросите сделать выписку в больнице (у них же есть реестр всех ваших посещений) + акты заново распечатать. Мне этого вполне хватило
А мне сегодня в стоматологии отказались дать справку, потому что я вместо чеков принесла распечатку с карточного счёта, где указано, сколько и когда я оплачивала. Чеков не сохранилось.
Yana, странно, что вам отказали. У вас есть подтверждение вашей оплаты, они обязаны были предоставить вам справку.. Кроме того, у них должен сохраняться реестр с оплатой по пациентам.. У меня, например, также не было чеков по одной стоматологии… Они мне сделали справку по своему реестру, а я также по выписке с карточного счета попросила мне сделать платежки по каждому платежу… В налоговой вычет предоставили.
Для налоговой предоставила платежки из банка по всем платежам в клинику, осуществленные пластиковой картой…Чтобы найти все эти платежи (так как раскиданы по всему году), сначала делала выписку за год по карте и искала там все платежи. В клинике для справки у меня вообще не просили никаких чеков и платежных документов, так как у них вся информация по каждому клиенту хранится в электронном виде.. Они нашли у себя все мои платежи и предоставили Справку для налоговой.
Собираете все документы, договор, обязательно их документы (лицензия например, роддом знает) что там на оплату, заполняете декларацию (скачать на сайте налог.ру) и несёте в свою налоговую.
На сайте налоговой все подробно написано в разделе налоговых вычетов
Вот и мне надо… Я так понимаю, надо чтобы год закончился тот, в котором платили.
В течение трёх лет можно подавать на вычет
Да, и на следующий год подадите. Я не за роды, но возвращала, без особых проблем. Да, ещё справу 2ндфл с работы надо. А чтобы не сидеть у них в очереди, на сайте есть запись 🙂
Ух ты! И такое есть?! Что-то я вообще все упустила) и много возвращают? На карту?
Можно и за детский сад и за доп.занятия возвращать. Я за три года накопила и вернула, пустячок, а приятно. Я за покупку квартиры подавала и эти туда же :)))
13% возвращают
13%-да, но сумма затрат на медицину не более 120000
@Yulia за детский сад и допзанятия вроде можно только если в квитанции написано «обучение»?
Аня, не знаю, у нас обычный сад, там содержание. Мне все вернули, и за рисование, нет под рукой квитанции, но тоже вернули.
Ольга, а если больше?
Ирина, вернут только с этой суммы — больше не вернут!
А 120000 если за 2015 и 120тыс за 2014? Это будет считаться одним возвратом налогового вычета? Или каждый год отдельно?
Если платили в двух разных годах то по 120тр за каждый
Бугага. Наша клиника хочет копии чеков, чтобы выдать нам справку для налоговой:)
Да, все верно: у меня Медси тоже договор, чеки просили
Ну, тогда все эти знания мне лишь на будущее:) потому что чеки я конечно же не сохраняю
Я делала, тока не с родов, а с других процедур. И не один раз. Главное это работать надо и иметь справку 2 ндфл,где уплаченный налог больше или равен тому,что вы хотите получить. Потом узнайте в своей налоговой что надо. Вот,например в 20, раньше полный набор доков просили,а в этом году я поехала с пачками,а взяли только два документа: 2 ндфл и справку из больнице в которой написано сколько вы потратили и категория (1 или2) тбе. Дорогостоящее или нет. Зря только все ксерила. Ну и надо форму 3 ндфл заполнить. С этого года новая. Я не знала,принесла старую..взяли. Через 4 месяца получила деньги на карту,которую указала
Вот новый вариант короткий вообще супер!
Т е если не работаешь, вычет не получишь, правильно понимаю?
Можно найти работающего члена семьи. Возвращают за лечение родственников. Только договор надо оформлять на того кто возвращает
Я делала за роды. Начислили через полгода правда, но сразу сказали, что это дело не быстрое. Все чеки нужны,контракт, документы роддома — их лицензия, в бухгалтерии у них все знают. И форма 3ндфл
А какой срок подачи? Если я родила в 2014 когда крайний срок, не знаете?
К сожалению не знаю( можно наверное позвонить в налоговую, в моей даже трубку берут
Ниже написано — 3 года
Главное правильно указать дорогостоящее или нет. Я первый раз когда заполеяла,ошиблась. В налоговой по правили и попросили приехать подписать
За дорогостоящее возвращают полностью. Т.е.18% от всей суммы, в вот за недорогомтоящее 18% от суммы не более 120 тыс вроде.
Можно вам поправить?! :)Возвращают 13%.
Конечно 13%,,, подоходный налог,а не НДС))) мне иногда кажется,что я мозгами кормлю,а не грудью))))
🙂 бывает:)
Хорошо что ставку НДС в 0% не написали:)
Короче,я тратила 400-500 тыс.. Возвращали 45-50 тыс. У меня больше половины дорогостоящее было
А как понять какое? Дорогостоящее или нет по их мнению?
Юлия, в законе написано, что считается дорогостоящим лечением. Во-вторых, когда бухгалтерия медицинского учреждения выписывает она указывает код. Если я не путаю 02-дорогостоящее лечение.
А муж может получить, если я не работаю и нет 2 ндфл?
Да!
А если уже полтора года прошло?
Тогда вроде контракт который вы заключали на роды должен быть на мужа оформлен (нас спрашивали при подписании)
Лариса, в течение 3-х лет можно вернуть. Возвращаете по статье — лечение супруга.
Можно потом в справке написать, что оплачивал муж. Даже если договор на вас
А лечение ребёнка тоже можно возврат оформить?
да, а также родителей и тп. Смотрите ст.219 Налог.кодекса. П1. 2)
То есть если я лежала на сохранении платно, я тоже могу это вернуть ??. А возвращает какой орган девочки?
Лариса, конечно! Налоговая и возвращает
О! Отлично. ))
Я ежегодно делаю. Можно за медиц.услуги, за образование. И не только Ваше. Дети, супруг, иждивенцы. За последние 3 г
Делали, выплатили.
Я делала. Всё получила.
Ежегодно возвращаю. Если получается больше 120 тыс или вы не работаете — оформляйте на мужа
Ещё все платные УЗИ и анализы туда приплюсовала.
А для этого какие документы надо?
И у меня вопрос: кассовые чеки обязательно или справки хватит?
Я выписку с карты сбера взяла.
Я предоставляла чеки, где были, и справки тоже приняли (с печатями ). Про процедуру очень понятно и просто в инете написано. Список документов тоже.
Я получила! Все сама быстренько собрала. Но получилось почему то меньше чем сама предварительно считала. У них странный расчёт
обычный расчет 13%, просто максимальная сумма онраничена 120000 — наверно из-за этого
Да, у меня было больше, в итоге получила тысяч 10-11
@Galiya
Не делала, не узнавала
делай, возврат должен быть приличный) Я уже опоздала, тоже не знала, что так можно
Да, изучу сейчас
Мерси
в комментах выше даже дают контакты девочки, которая все документы подготовит к подаче
@Dmitry
Мамочки, кто знает! Если я родила в 2014г, сейчас уже поздно обращаться за вычетом?
В течении трёх лет можно подать на налоговый вычет
Супер. Светлана, благодарю!
Кроме медицинского лечения можно вернуть налоговый вычет за обучение, лекарства. Почитайте внимательно документы по этой теме, очень полезная вещь
А кто знает, наблюдение по беременности в платной клинике (лицензия есть) попадает под вычет тоже? На узи, приемы врача, анализы есть акты с чеками
да, я получила
Да, я получила. Причём максимально возможную выплату.
Да знаем, делала за 2014 год вычет. В 2014 рожала.
Что вас интересует? Комментарии написанные ранее не читала. Что б сообщение не потерялось, в вопросе сделайте ссылку на мое имя.
ну или в личку напишите.
@Markelova ?
@Angelina почитай.
Девушки, вернуть можно и за роды, и за ведение беременности, и за лечение зубов, и за другое любое платное лечение… Я постоянно делаю возвраты.. Роды, например, были в 2014 году, подаем в этом году..А вообще подать на вычеты, связанные с лечением, обучением, благотворительностью, можно за последние три года… По недвижимости такого ограничения нет… Если роды оформлялись как страховка ДМС, то для налоговой потребуется копия ДМС+квитанция (платежка) об оплате, ну и, конечно, декларация по форме 3-НДФЛ и справка о доходах по форме 2-НДФЛ… Если непосредственно с роддом заключался контракт, тогда от роддома нужна справка для налоговой, чеки (платежка об оплате), копия договора и копия лицензии. Что касается оплаты лечения, то дорогостоящее это лечение или нет, прописывает мед.учреждение в справке для налоговой.. Они ставят код 1 (обычное) или 2 (дорогостоящее).. И потом на основании этой справки данные вносятся в декларацию. Ведение беременности и роды к дорогостоящему лечению не относятся…Лимит по обычному лечению 120000 руб.. и возврат 13% от этой суммы, то есть 15600… Даже если расходы на лечение были 140000 руб, все равно вернут только 15600р. А в случае с дорогостоящим лечением ограничения по сумме нет… Единственное, все зависит от вашего уплаченного НДФЛ за тот год, в котором было это лечение… Больше этой суммы, естественно, возврата не будет.
А вы не знаете зубной это дорогостоящее лечение?
Дарья, нет.
раз много желающих пишу так:
1. Сдать 3 ндфл за прошедший год.
2. Получить медицинский, социальный вычет можно по истечении трех лет с момента ваших трат.
3. Медицинские услуги лимитированы, не более 120 000 рублей за календарный год. То есть если ваши роды стоили 160 000 рублей. Всё равно вам вернут только с 120 000 рублей.
3. Декларация сдается для физических лиц в 2016 году до 30 апреля 2016 года, за календарный год 2015.
4. К декларации необходимо приложить
4.1 саму декларацию в 2-х экземплярах
4.2 подтверждающие документы: договор с клиникой, лицензия, чеки на оплату, справка из бухгалтерии клиники. Она так и называется справка для налоговой, копия паспорта. (Все документы конечно должны быть в копиях, в 1 экземпляре) могут попросит показать оригиналы.
5. Декларация должна быть еще в электронном виде, на флешке.
6. Проверяют декларацию 3 месяца. Это срок камеральный проверки вашей декларации, раньше сдадите документ, раньше получите уведомление о принятии декларации.
7. По истечение трех месяцев вы получаете уведомление о том что вашу декларацию приняли вы идете в налоговую и пишите заявление на перечисление вычета вам на карту (карта должна быть на ваше имя).
8. С момента приема вашего заявления в налоговой, вам в течение месяца должны перечислить деньги.
А за обучение также можно вернуть, по нему лимит 50000 р, то есть возврат 13% от этой суммы… но общий лимит по соц.вычету за обучение и лечение все равно не более 120000 руб. И должна быть лицензия на оказание услуг по обучению..
Карина, декларацию можно сдать и без электронного варианта
Может, но лучше в электронном что бы не было ошибок, они то тоже люди и все вносят руками. Деклараций много, людей много, так зачем потом терять время на бессмысленное доказательство их не правоты. Только нервы потратишь. Знаем, плавали. Поэтому пусть лучше будет в электронном, в ЛК можно отслеживать потом процесс проверки, ведь она же сращу появляется там.
Также заявление на вычет можно подать в любое время года, не обязательно до 30 апреля.. Единственное, все налоги должны быть уплачены… Если по какому-то налогу недоимка и подаете заявление на вычет и декларацию после 30 апреля года, следующего за отчетным, будет начислен штраф минимум 1000 руб.
Поддерживаю, 30 апреля тут не причём, это же ндфл.
??
и мне ))
Если у мамочки нет дохода, то заявление на вычет может подать супруг, при этом в справке должно быть указано, что плательщик — супруг.. и он оплачивал за супругу, или детей, или своих родителей..
Может быть) Учтем) Но все наши бумажные декларации всегда проходили без проблем, точно вовремя деньги поступали на счет.. Хотя согласна, надо учитывать человеческий фактор)
Стоматологическая клиника сама проставляет код в зависимости от вида лечения.. Лично мои обращения к зубному попали под дорогостоящее.. Возврат сделали без проблем.
Ого!!!
Извините, я переспрошу. 120000 это сумма возврата за все время? Пока не исчерпаешь? А за лекарства можно вернуть?
120000 тыс. — это лимит в год.. Если услуги оказаны за год на сумму 80000 руб., значит вы можете вернуть 13% от этой суммы… но оставшийся лимит на следующий год не переходит..
Ого! А это интересно. Я думала разом подать и за ведение и за роды. А теперь получается, что лучше разделить их по годам?
Ирина, максимум сумма за лечение может составить 120 тыс.руб. Если сумма больше, а бухгалтерия мед.учреждения укажет код 1 (обычное лечение), то сумма возврата будет считаться только от 120 тыс.руб, то есть 15600 руб. на руки… А вот если будет указан код 2 (дорогостоящее лечение), то уже нет ограничений по сумме… То есть если по этому коду будет указано, что вы потратили 500 тыс.руб., то 13% от этой суммы вам могут вернуть, то есть речь уже пойдет о 65 тыс.руб.на руки… Но в любом случае сумма на руки еще ограничивается вашим уплаченным НДФЛ… Например, у вас НДФЛ уплаченный за год составил 50 тыс.руб… Значит, это максимальная сумма, которую можно получить по всем вычетам, включая недвижимость
Ирина, за лечение ребенка, супруга и своих родителей можно получить вычет
Анастасия, если нет дохода, с которого уплачивается подоходный налог, то вычет получить нельзя
Julia, если у вас ведение беременности и роды в одном году, нужно подавать все вместе… Единственное, если роды стоили 120000 или больше, то смысла собирать справки по ведению беременности в этом же году нет, так как сумма вычета в одном году ограничена 120000 руб.
Ольга, больше роды стоили. Только всё равно не понимаю по какому принципу ставится дорогостоящее лечение или нет. А если ведение б. оценят как дорогостоящее, например, тогда могу за ведение отдельно получить вычет?
Юлия, в законе чётко написано, что считается дорогостоящим лечением. Роды и ведение беременности к ним не относятся. За все вместе вы сможете получить не более 13% от 120 тыс.руб.
Инна, спасибо, уже поняла. Ну хоть так…
Zhanna, за лекарства тоже можно вернуть, но только за те, которые указаны в Перечне лекарств, за которые можно получить вычет..
А, к примеру, в случае лечения зубов — надо просить бухгалтерию клиники дать мне специальный чек, где будет указано, что это недорогостоящий тип лечения?
Julia, роды и ведение беременности точно не относятся к дорогостоящему лечению. По ним будет код 1 — обычное лечение.. И соответственно, получить можно только с ограничением в 120000 руб.., несмотря на то, что роды стоили больше… У вас был прямой договор с роддомом? Или оформлялся полис ДМС в роддоме именно для родов?
По родам часть оплачивалась в Рд, часть в страховую, насколько помню.
Julia, есть Перечень дорогостоящих видов лечения.. В нем есть три пункта, которые можно отнести в тему родов: 1. Комбинированное лечение состояний, связанных с осложненным течением беременности, родов и послеродового периода. 2. Выхаживание недоношенных детей массой до 1,5 кг. 3. Лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, культивирования и внутриматочного введения эмбриона…
Спасибо всем! Сколько нюансов..
Спасибо!
Если роддом или клиника, где велась беременность, сочтет, что состояние пациента подходит под данные пункты, поставят код 2… Тогда можно получить вычет по максимуму… И если были еще какие-то траты по обычному лечению/обучению, то по ним также будет вычет… Плюс, не забывайте, что есть еще стандартные вычеты на детей в зависимости от их кол-ва.. Их предоставляет работодатель работающему родителю в течение года (если подавались документы в бухгалтерию).. вычет дается до месяца, в котором доход родителя превысит 280000 руб. Если вычет не предоставлялся (это можно увидеть по справке 2-НДФЛ), то на него также делается заявка при подаче декларации и заявления на вычеты…
Ольга, подскажите, пожалуйста, что за вычеты на детей? Я первый раз слышу? Где почитать можно? Отцу дадут, если я не работаю? Спасибо 🙂
Возвращает ФНС — федеральная налоговая служба. Документы подаются в налоговую инспекцию по месту жительства
Лариса, да
Ирина, каждый год отдельная декларация и отдельный лимит в 120000 руб..Уже в начале следующего года можно подготовить декларации и документы за 2013, 2014, 2015 годы. Если же нужно что-то вернуть за 2012 год, то нужно успеть подать декларацию и пакет документов до НГ.
Yana, вы просто идете в бухгалтерию стоматологии и просите справку для налоговой… Они все знают и укажут нужный код
Спасибо!
Ну и конечно, у вас должен быть договор с мед.учреждением, копии лицензии и платежные документы, подтверждающие оплату (чеки, платежки).
Пожалуйста! Если понадобится помощь, пишите в лс
А если не все фискальные чеки сохранились и попросить чтоб выписали бумагу от больницы, или такие не принимают?
И еще момент. Многие делают перечисления в благотворительные фонды… За благотворительность также положен налоговый вычет, при этом сумма соц.вычета ограничивается 25% полученного физическим лицом за год дохода.
Если картой расплачивались, это легко восстановить через банк… Если наличными, то нужно пообщаться с бухгалтерией, может они найдут недостающие чеки.. У меня было такое один раз…
Вычет на детей так и называется — стандартный вычет.. Если отец ребенка работает и официально получает з/пл, конечно, он может получить вычет.
Ольга, в случае с ИП работает схема?
@Julia актуально будет!
@Ольга а я могу сейчас получить вычет за образование сестры, за допустим 2013 год?
За сестру нет. Только дети, супруги и родители
Девочки, а если по страховке пользуюсь услугами мед организаций, в тч рожала по ней?
Если за страховку платил не работалатель, можете получить вычет за покупку собственно страховки (дмс)
Виктория, за сестру нельзя
@Julia ?
??
@Lena твоя наболевшая тема
О да!…. Я кстати так и не доехала до налоговой, все с духом собираюсь)) документы подать, как оказалось, это только полдела.
Там видишь, важен ещё код на справке от врачей 🙁
Я по почте заказным с уведомлением и с описью посылаю документы. Код на справке ставит бухгалтерия медучреждения
Насколько я знаю, у родов один код. В любом случае я уложилась в лимит в 120 тысяч, но сумму к возврату мне посчитали намного меньше, чем 13%?
Да.
Я так оформляла: анализы и узи — один код, сами роды -как дорогостоящее лечение- другой.
а код-то какой? подскажите! а то мне в страховой говорили что роды не подпадают под услуги с которых вычет делается.
Ksenia, код проставляет бухгалтерия мед.учреждения. Под медицинские вычеты попадает даже платная сдача анализов (например, в Инвитро)
Но на анализы должно быть направление от врача.
Также под это попадают и лекарства
Irina Dvortsova, все правильно. Клиника смотрит чеки при подготовке справки
На анализы и лекарства должно быть направление и рецепт соответственно от врача в установленой форме.
Общая сумма в год по дорогостоящему лечению (включая анализы и лекарства) подлежащая к возврату 13% не может суммарно превышать 120 000 р.
Но срок действия документов три года, так что можно развести по годам что бы возместить всё.
Irina Dudkina, направление врача на анализы не нужно. Вы же можете сдавать анализы самостоятельно с профилактической целью.. это платная медицинская услуга, и за нее полагается вычет
У меня налоговая спросила)
Мотивировали что мало ли что я захочу сдавать в профилактических целях. Это лечением может и не являться)
Irina Dudkina, анализы и лекарства не относятся к дорогостоящему лечения, поэтому по ним ограничение суммарно 120000 руб. По дорогостоящему лечению ограничения нет. Есть специальный Перечень дорогостоящих видов лечения (можно найти в Интернете). На анализы направления врача не нужно… а вот на лекарства, действительно, нужен рецепт.. И для лекарств также есть свой Перечень
@Ольга, вы правы, я вспомнила если платишь напрямую в роддом то это просто дорогостоящее лечение. Если по контракту со страховой как было у меня то ограничение 120 000р.
Но стразовая предоставляет все необзодимые документы для этого, а роддом не хочет заморачиваться.
Разнести по годам нельзя.. Если мед.услуги или услуги по обучению были оказаны, например, в 2013 году, то и вычет на них распростоаняется только на 2013 год… Нельзя получить вычет за услуги 2013 года, подав их в декларации, например 2014 или 2015 года… Три года — это срок на заявление своих прав на вычет… То есть в 2015 году можно подать три декларации за 2012, 2013 и 2014 год.. Но в каждой декларации будут только услуги того года, за который она подается… Но это правило, не распространяется на недвижимость… Там сумма вычета переносится на следующие года до полной выплаты положенной суммы
Irina, я даже лично по себе в прошлом году инвитровские анализы подавала. Никаких назначений врачей не спрашивают. Все прошло без проблем
У меня спросили направление на те анализы которые учитываются по 2 форме. Т.е. анализы тоже бывают обычные и дорогостоящее лечение.
Инвитро сами дают справки и делают классификацию в соответствии с требованиями.
Но.. может, конечно, каждый сотрудник налоговой по-разному это трактует… В любом случае, по закону именно анализы не требуют назначения врача
Просто анализы тоже бывают разные. Возможно те, которые вы сдавали к дорогостоящему лечению не относятся.
Ну т.е. по вашей логике я могу подать декларацию за 2014 год в 2017? А за 2015 в 2018?
Да нет, за 2015 Вы можете подать в 2016,2017,2018. А в 2019 нет
Да, но об этом и речь! Разнести по годам я имела ввиду не собирать в кучу декларации ща 2-3 года
Irina, верно.. за 2014 год документы вы имеете право подать до 2017 года включительно…
Главное, сейчас проанализировать свои траты по направлениям, попадающим под вычеты за предыдущие 3 года.. и если документы не подавались, то воспользоваться этим правом
??
На вычет можно подать вне зависимости от размера дохода до родов?
Главное чтобы ваш подоходный налог уплаченный за тот год за который подаёте был не ниже, чем вычет на который претендуете. Т.к. вычет в любом случае будет ограничен суммой уплаченного подоходного налога.
Подскажите, пожалуйста, а если род дом мне предложил заключить два договора на платные роды (так они разбили общую сумму) — один ДМС и один непосредственно с род домом — мне два комплекта документов нужно подавать? Спасибо 🙂
А куда подавать надо- в налоговую по месту регистрации по паспорту?
Oksana, комплект документов по одному году один, а уже в него можно вложить разные виды вычетов, разные договора и т.п. Все зависит от сумм договоров.. Если у вас ДМС будет на сумму 120000 и более, то необходимости собирать документы по другим договорам не будет, так как по вычету на медицину (если лечение не дорогостоящее), лимит 120000
Виктория Бонд, извините за ошибку в ответе Вам.. комментариев много, я ошиблась.. За обучение сестры/брата также можно получить вычет в случае, если брату/сестре до 24 лет, очная форма обучения, и брат-сестра приходятся полнородными (два общих родителя), либо неполнородными (один общий родитель). Плюс у образовательного учреждения должна быть лицензия или иной документ, подтверждающий право на ведение образовательного процесса.
Да
делала, вообще со ВСЕХ медицинских услуг, вплоть просто до консультаций гинеколога и потом педиатра для ребенка
а есть срок давности? какие документы нужны?
Есть срок давности для всех вычетов, кроме недвижимости. Он составляет 3 года. Документы зависят от конкретной ситуации.
А если роды за границей были и есть все документы?
Анна, согласно налоговому кодексу, ст.219, рассматриваются только организации на территории РФ. Вот выдержка из НК: «Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации»
Спасибо большое!
А с пластической операции можно вычет получить?
В соответствии с п.10 Перечня дорогостоящих видов лечения (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201) расходы на проведение пластических и реконструктивно-пластических операций относятся к дорогостоящим видам лечения. Поэтому можно получить налоговый вычет (вернуть 13% расходов) с полной стоимости таких услуг без каких-либо ограничений.
@Ольга, это только в том случае, если операция была вынужденная и показана врачом (напр. пластика кожи после ожогов или других травм). Расходы на пластическую операцию по уменьшению носа, потому-что он вам не нравился и казался «на пол лица», никто возмещать не будет.
Девочки, я правильно поняла, что есть чудо-девушка, кот.может помочь с документами? Если да, отзовитесь плиз!
Кто подскажет еще такой момент? Было платное ведение беременности. Заключался контракт в 2013, закончился в 2014. Деньги вносились в 2013 году. К какому году относится вычет?
Олеся, чеки об оплате у вас от 2013 года, верно? значит, это возврат за 2013 год
Оля. нашла часть чеков за 2014г. Это как-то меняет ситуацию? заранее благодарю Вас за ответ!
Значит, на вычет можно подавать за два года: 2013 и 2014
Понятно, спасибо!
Марина Романова, в законе нет ссылки на то, чтобы пластическая операция была вынужденной и показана врачом. Поэтому и по ринопластике должен быть возврат..
А если я два года назад не догадалась попросить в клинике выписать мне справку для налоговой, сейчас это можно сделать? Чеки и договор сохранились.
Конечно, можно
Конечно, можно. Вычет можно получиьь за предыдущие три года. Все документы восстановят
Можно!
Снова я с глупыми вопросами к знающим людям 🙂 Без оригинала чека — ничего? Платила наличными.
Ничего.
Жаль ?
Олеся,в смысле ничего страшного! Попросите сделать выписку в больнице (у них же есть реестр всех ваших посещений) + акты заново распечатать. Мне этого вполне хватило
А мне сегодня в стоматологии отказались дать справку, потому что я вместо чеков принесла распечатку с карточного счёта, где указано, сколько и когда я оплачивала. Чеков не сохранилось.
Yana, странно, что вам отказали. У вас есть подтверждение вашей оплаты, они обязаны были предоставить вам справку.. Кроме того, у них должен сохраняться реестр с оплатой по пациентам.. У меня, например, также не было чеков по одной стоматологии… Они мне сделали справку по своему реестру, а я также по выписке с карточного счета попросила мне сделать платежки по каждому платежу… В налоговой вычет предоставили.
Вы именно выписку из банка предоставили или просто распечатку?
Для налоговой предоставила платежки из банка по всем платежам в клинику, осуществленные пластиковой картой…Чтобы найти все эти платежи (так как раскиданы по всему году), сначала делала выписку за год по карте и искала там все платежи. В клинике для справки у меня вообще не просили никаких чеков и платежных документов, так как у них вся информация по каждому клиенту хранится в электронном виде.. Они нашли у себя все мои платежи и предоставили Справку для налоговой.
Попробую ещё раз… Думаю, они просто вредничают. Спасибо!
С января! Тем кто не работает и кому роды оплачивал муж!)