Мамочки, как вы мотвируйте, заставляете, уговариваете детей (3-х — 4-х леток) делать что-то, чего они не хотят? Например, собирать игрушки.
Мамочки, как вы мотвируете/заставляете/уговариваете детей ( 3х — 4х — леток) делать что-то, чего они не хотят.
Например, собирать игрушки. Я все чаще ловлю себя на том, что просто шантажирую ребенка.
«Если не собирешь игрушки, я тебе вечером читать не буду!»
Или
«Если сейчас все быстро и без капризов убирешь, я тебе не 3 а 4 сказки прочитаю»
И вроде это срабатывает… Но у меня постоянно ощущение, что как-то это не правильно… Скоро и он меня так «шантажировать» начнет.
У нас сработала книжка » тося бося и гном чистюля» теперь вечером все сами убирают
Не слышала о такой… погуглю.. спасибо:)
А я раз после книги пригрозила малой что гном придёт, то она ТААААК плакала, что повторить я не рискнула ((((
Мои так не пугаются ( 3 и 5) но если с чем то не доиграли , то просят меня передать гному-чистюле, что это брошено, и чтобы он не забирал ?
Я тоже шантажирую. Больше ничего не срабатывает.
Но при этом когда включается логика на душе ? скрибут!
У меня пока не скребут.
Я ору. И не скребут
Вот и у меня шантажем в основном…и тоже парит. Как-то душа не лежит, а страх, что придётся вечно за ней убирать есть :))) Я или «мотивирую» или говорю, что игрушки хотят спать на своих местах или же, что лялечка или скай ( крепыш, райдер, рокки, зумма) хотят ей помочь, ну и сама немного помогаю. Обязательно говорю, что куда положить, а не просто убери игрушки. Моей 2,7.
@Svetlana ???
Мы стараемся (но не всегда получается) объяснять естественные последствия. Убирать он не против обычно, но, например, я могу сказать: «Если ты не уберешь сам, придется убирать мне, и тогда у меня не будет времени на то, чтобы почитать тебе книжку/починить твою машинку и т.д.» Мультик про Нехочуху тоже помог 🙂 При том, что мы им не пугали, просто показали один раз. Есть ситуации, когда я «поддаюсь»: «Не хочешь надевать куртку? Хорошо. Я боюсь, что ты замерзнешь, но если ты так не хочешь, иди без нее. Но я на всякий случай ее возьму.» Обычно одного раза хватает 🙂
+1. Не шантаж, а последствия! То же самое, но другими словами — и посыл другой получается 🙂
Да, действительно..
@Darya формулировка многое меняет. «Если не уберешь, не буду читать» — нет логики. «Если не уберешь, придется мне тратить время на уборку вместо книжки» — есть логика.
@Jenia, да-да, у нас именно такая методика в действии, я тоже за нее )
Да, это тоже работает. Моей 5,5 сейчас моет сама посуду, чтобы освободить мое время для игры с ней:)
И я так. Мол дети, осталось время на 3 книжки. Бегом убираем и побежало книжки читать.
Ещё срабатывает такое объяснение: вы живёте в домике, тут тепло и сухо, а на улице холодно. У игрушек тоже есть домики и они хотят пойти отдохнуть. Давайте им поможем. Работает пока. Им 3.5
Esli ya proshu ih sdelati eto samim oni eto ne sdelayut. I ya nacinayu frazu — taaaak, a teperi mi priberiomsya nemnogo v dome. Soberiom igrushki. Sasha sobiraet bolishe, Mama malenikie, Venere vot tebe korobocka soberi igrushki iz kuhni i prinesi mame. Ya delayu eto s nimi i konkretno govoryu, kto cto doljen delati. I oni eto delayut. No nam 3 i 1.5 goda. Nadeyusi kogda budut postarshe sami budut delati i eto voydiot v privicku
Мы раньше тоже вместе собирали. Но сейчас у меня на руках малышка, которая столько капризничает по вечерам. Поэтому ему приходится все убирать самому
Kapriznicaet navernoe potomu cto silino ustavshaya. Mojno poprobovati ubrati igrushki ranishe. I ostaviti ctoto odno. Ili dovrai igrushki pered ujinom. Posle ujina vecernie prozeduri Na prinyatie dusha, posteliti krovati, prigotoviti odejdu Na zavtra, vzyati pocitati knijku i podojdiot vremya KO snu. U Nas obi no Na eto uhodit dva casa s lishnim
мы собираем игрушки на скорость: ты собираешь все лего, а я все машинки, ты все карандаши, а я все книжки. посмотрим, кто быстрее. Или, ты собираешь все красные вещи, а я все зелёные. Ну и тому подобное. До этого и до сих пор иногда шантаж или угрозы.
Я тоже пробовала этот метод. В итоге я собрала сама сама все карандаши и книжки, все зеленое и красное тоже ?
поэтому я и написала, что иногда мы пользуемся старыми испытанными методами. ?
У в таком возрасте хорошо срабатывал метод видимости выбора. По сути, тот же шантаж, но под другим соусом 🙂 Говорили: смотри, у тебя есть выбор: съесть эту кашу или не есть ничего до самого обеда. Что ты выбираешь? В 99% случаев выбор делался в пользу того, что было надо :))
Поощряю ваш метод! Где-то месяц практикую путём предоставления выбора!так не помню где то читала ,что дети которые сами выбирают …оказывается в дальнейшем могу постоять за себя!
У нас такое не работает
А я хочу попробовать. Только какой выбор поставить ребёнку, который не хочет убирать игрушки. Что ты хочешь — убирать игрушки или ….?
@Julia Да, конечно, дети разные, я просто делюсь своим опытом. Мы прям спасались этим 🙂
@Ksenia Убрать игрушки или выброслить их? :))) Не забудьте спросить: что ты выбираешь? Ребенок должен выбрать сам 😉
Уберешь игрушки сейчас или после того, как почистишь зубы?
@Nigora Да, ме тоже прочли, как это важно.
@Natalia и сколько раз вы уже выбрасывали игрушки?☺
У чужих детей легче выкидывать. А вот своим…
@Alissa не поверите — срабатывало, как надо! У нас ребенок упертый, но не дурак: понимал, что ему же хуже будет 🙂 в принципе, тут выше написали более мягкий вариант, но мы сознательно предлагали один неприемлемый. Чтобы точно остался единственно возможный. Да-да, вот такие диктаторские методы 😉
Я однажды своему так сказала : или собирай или выброшу- выбирай. Он взял игрушку и понёс в мусорку. Выбрал. ???
С кашей также. Отвечает : ну лааадно. И отодвигает тарелку.)))
Очень люблю давать выбор. Когда она не хочет купаться предлагаю «хочешь душ или ванную?» «Чистим зубы до или после сказки».
Потом, правда, клянчит перекусить, но понимает, что не дождется, на кашу соглашается. Но попытка — не пытка, сначала использует свой вариант.
@Irina у паренька четкая жизненная позиция ? Да, риск есть, конечно, но тут надо смотреть по обстоятельствам. Я же просто пример привела. А так — мне кажется, важно, если вы сказали — до обеда без еды, нужно держать слово. В общем, опрометчивых обещаний, которые не собираетесь выполнять, лучше не давать ;))
@Ksenia я спрасиваю у дочери «хочешь убирать сама или с моей помощью?» Моя состоит в том что я держу коробку в которую она складывает
У нас выбор между уборкой и выбросом игрушек привел к тому что она собрала игрушки в мусорное ведро и попросила его выбросить. Больше мы этого не предлагаем 🙂
Natalia Khaylova я слово держу. Я же написала, соглашается на кашу, когда понимает, что ничего больше не получит. Но сразу не сдается.
@Irina у нас такой же упертый 🙂 но взрослеет, меняется… Моему скоро восемь, и уже можно «по-взрослому» договариваться. Ну, хотя бы иногда :)))
@Ksenia мой в 4 года сказал — выбрасывай, у меня и так много игрушек
Абсолютно спокойно
@Ira у нас также.
У нас такой же подход к нашему двух-лнтке и это работает.
У нас тоже такое было и не только про уборку игрушек!ничем их не запугать??
Я спрашиваю что хочет убрать первым Лего или мяч или ещё что то
@Natalia очень круто ??
@Varvara спасибо! Выкручиваемся, как можем, что еще родителям остается ?
Может, говорить не выбросим, а отдадим тому, у кого игрушек нет? И если согласен, действительно отдать? Или хотя бы убрать на время? Если нет ценности вещей, значит нужно сокращать. Хорошо работает ротация игрушек ( часть- в кладовку, часть- друзьям поиграть, часть- на донейшен)
@Yuliya ответ моего: ничего
К каждому ребёнку особый подход, конечно. На нас вот совершенно не действует ‘а давай кто быстрее’ и тд ответ:мама?
Настроения «я сам» уже-еще нет, не получается использовать? Еще если возраст повторения всего за взрослыми, то самому убирать, ребенок должен подключиться…
Ооо!!! Я САМ работает везде где не нужно… А там где нужно.. увы…
У нас та же проблема:( тянется помогать хоть и не прошу, цветы полить, посуду помыть и тд.. стараюсь ее подбадривать..а игрушки совсем никак:((( и чего только не говорила и не делала. Прям даже не знаю почему так:(((
По поводу уборки не шантажирую, начинаю убирать сама потом приходит ребёнок и говорит :мама я хочу тебе помочь, можно?не всегда конечно, ноя не настаиваю мне приятно когда инициативу проявляют сами А если заставлять то они не хотят, шантажировать приходится за обедом, когда кашу не хотят или суп, даже не шантаж а подкуп получается поешь нормальную еду, получишь сладкое или пойдём гулять или в детский центр.
Делайте из всех неприятных заданий веселую игру.
Шантаж никто не отменял 🙂 С игрушками помогает «ой, так хочу поиграть в догонялки или во что там ещё, а места нет совсем. Давай уберём и поиграем», плюс приучаю поиграл- убрал- достал следующее. Так же привычка/дрессировка с мытьем рук, уборкой за собой и тд.
С едой сдалась давно, ест отвратительно. Вот тут шантаж: Приносит обед домой нетронутым- не смотрит мультики.
Из других способов: отвлечь, подать задание как «чем скорее сделаем, тем скорее сможем…», «я-сообщения»- «как я люблю когда игрушки на местах», дети же в этом возрасте любят радовать родителей, от противного: начать делать самой, а ребёнка брать на «слабо»- нет, не делай, ты ещё маленький- очень мотивирует 🙂
Обед по дороге домой не выкидывает?
Маленький ещё, в садике
А вы хотите знать причину? Я очень долго шантажировала и ругала мою неряху( заметьте мы чаще всего заставляем его убирать а сами что делаем? А вчера моя алена мне сказала . Тебе папа убираться помогает а мне никто. Теперь пять минут я убираю с ней) а утром обязательно говорю смотри как приятно спускатся в чистый зал все благодаря тебе)
Вот такая вазочка с камушками. За каждое хорошее дело по своей инициативе-камушек. Когда половина-мороженое, целая-кино. Очень нам помогоает с 2ух лет, сейчас 5,5.
очень хорошая система поощрения
У нас правда с стикерами ! Только не всегда работает!
Супер! Спасибо! Как раз собиралась с наклейками делать, но так красивее и нагляднее!
А про «инициативу» с 2 лет понимает?
@Darya ну сделала, что-то хорошее-оооо бежим камушек класть. А плохое поведение игнорируем. По теории постепенно хорошего поведения становится больше.
@Svetlana, вы просто написали «по своей инициативе» и я немного удивилась. Мне кажется, моему четырехлетке даже сейчас будет не вполне понятно, что такое «по своей инициативе». А про хорошие дела поняла, да 🙂
@Darya хммм ну вот если я ее «подкупаю», то обещаю что-то, а вот если сама что-то сделала-то сразу камушек. То есть если я уговариваю уже, то камушек точно отпадает.
Ок перечитала, и вижу, что всё-равно непонятно написала. Вот зубы вечером чистить: если пошла сама и молча без напоминаний почистила ооо какая молодчинка, быстро быстро бежим камушек класть. А если я ей напомнила, то всё, о камушке нет и речи. И так со всем.
@Svetlana, а если мама попросила помочь и она помогла?
@Darya не считается
Хвалю, но камушек не даю
Смысл подлавливать ее хорошие поступки
@Svetlana, спасибо, что так подробно! Теперь логика понятна 🙂
@Darya пожалуйста! Надеюсь, коммуникация состоялась 🙂
@Svetlana, буду пробовать со своим четырехлеткой! Чувствую, что нужна новая система поощрения 🙂
@Darya пробуйте! Все детки конечно разные, но вдруг сработает. Камушки можно заменить cotton balls
@Svetlana, мне кажется, с камушками интересно! Можно разноцветные купить 🙂 Оч классная идея, спасибо!
Уточните, пожалуйста, кто кладет камушки?
@Ekaterina ребёнок
Я прошу мне помочь, сама ну никак не справляюсь с уборкой, и нам на помощь спешат разные машины — сын очень любит мультики, где всякие эвакуаторы помогают друг другу.
Начинаю убираться, распевая веселую песенку «а мама быстрее, а мама быстрее, а мама, а мама быстрееееее». Детям интересно, что там мама такого интересного делает, и мне не так противно?
У нас вообще пока главное наказание — «не разрешу помогать». А маме нельзя помогать, пока игрушки разбросаны.
Моя (2,7) доча ещё обожает со мной соревноваться, а особенно выигрывать-а мама сейчас быстрее доест кашу, уберёт игрушки, снимет одежду и прочее-и выиграет! Тут же включается 🙂
Можно не шантажировать негативными последствиями, а наоборот предлагать какое-то поощрение, если он сделает то, о чем вы его просите. Это мб мультик, печенье, шоколадка, новая игрушка и т.п. Мы перешли на этот метод, и он пока работает.
У нас несколько вариантов срабатывают:
1. Готовим сюрприз к приходу папы и всё убираем
2. Получаем награду ( в основном что то сладкое)
3. Играем в суперсемейку
4. А с папой без уговоров убирают…..
в 3 года не заставляю убирать,пролсто могу предложить,если отказался,не настаиваю.сама делаю.4-летку заставляю уже.Могу в прямом смысле заставить.Буду стоять рядом и заставлю поднять игрушку и отнести в нужное место,т.е.могу взять за руку.наклонить,заставить взять игрушку и за руку отвести к полке и заставить полдожить игрушку.И объясняю,что игрушки надо убирать за собой.
Нас 2.7 и я так учу что значит убирать 🙂 что нужно поднять и отнести в коробку 🙂
@Valerie да,многие раньше учить этому начинают,мне банально лень с 3-леткой таким заниматься,а вот с 4-леьтней могу и процесс быстрый.Хотя вторая дочь в 3 года,глядя на старшую.тоже иногда сама убирает игрушки,т.е.с ней даже легче процесс пройдёт и раньше.
Говорю как есть: вместе мы уберём быстрее и у меня останется время на …. (нужное вставить).
5-летнему ребёнку говорю,что не куплю ничего нового,раз старое валяется ненужное.Если не понимает,то могу собрать игрушки и убрать высоко и не давать долго.
в 6 лет убирает игрушки ,напоминать надо.
У нас вот так. 4,5 года
Ещё говорю что если что то не сделает и протянет время то не успеет посмотреть мультик/ почитать книжку/ сделать то что он планирует или любит.
Порой это чревато!…
У нас тоже, но в крайних случаях :)))
Для меня нет. Если он не успеет собрать — я все выброшу. У нас уже такое было. Все игрушки уехали на мусорку. Теперь он знает что со мной нельзя шутить.
Я чуточку слабохарарактерна (мне трудно)и младший порой манипулирует …
С моим сыном сю-сю не прокатывает. Я книг 100500 уже прочитала по воспитанию. Не работают они. Правда мотивация работает по на пару дней всего.
Согласна!все таки подход индивидуален да?!
Обязательно. Главное искать своё. Книги — хорошо. Но Вы мама- Вам виднее как к ребёнку подход найти, но советами пренебрегать тоже не стоит. Даже самая безумная идея может как то сдвинуть процесс с мёртвой точки или натолкнуть Вас на свою идею.
ага, я тоже говорю «Если я это буду собирать, то сразу в ведро, чтобы больше уже никогда собирать мне это не пришлось» 🙂
Ни в коем случае нельзя ни шантажировать, ни грозить. Дети рано или поздно начнут вас за это ненавидеть или в лучшем случае меньше любить. Я свою дочку прошу. Говорю: «Ты же у меня такая молодец, мамина помошница!» Если это не помогает, убираю сама или оставляю так. Мне наша любовь важнее.
Почитайте про принцип ABA терапии — прикладной анализ поведения. Подители могут использовать этот подход самостоятельно. Если вкратце — поощряете правильное приемлемое поведение и игнорируете неприемлемое.
Это один из самых эффективных методов работы с проблемным поведением, но работает у всех, не только у детей с проблемным повелением или нарушениями развития. Можно найти в ютьюб ролики — из русскоязычных мне нравится как объясняет «на пальцах» Марина Азимова.
Спасибо, посмотрю
Мы так и делаем. Работает. А ещё иногда мама начинает ползать по полу и изображать «образцового» ребёнка и дети с радостью присоединяются:)
@Maria , а можно ссылку с Мариной Азимовой, где «на пальцах» объясняет. Я пыталась искать на YouTube, но там столько всего вывалилось… Спасибо большое.
Пропроьуб найти короткий ролик. На английском если что поймёте?
Я говорю — поможешь мне игрушки собрать? Или давай вместе соберем, я тебе помогу. Или — мы не сможем поиграть в то-то, пока не убрали это, давай уберем (вместе), чтобы играть в следующую игру или смотреть мультики, например. То есть я не добиваюсь выполнения приказа, тем более никогда не манипулирую ребенком (если не сделаешь, то…), просто пытаюсь мотивировать или предлагаю помощь в выполнении неприятного и нелюбимого занятия (уборка игрушек).
??
Я например говорю ‘ доктор едет к нам домой ‘ как миленький слушает
Убрать негатив
Чтобы мы с тобой пошли читать книжки, нужно убрать все игрушки…
(А не Пока не уберешь игрушки, читать не буду)
И так во всем
Я одно время свою 2,5-летнюю побуждала фразой: «Так хорошо, как ты, больше никто не умеет …(нужное вставить)/»Кто же кроме тебя это сделает?» И вы знаете, прекрасно работало. НО вот вчера мой ребёнок «прозрел» и ответил мне на мои вопросы «Ма-а-ма!?» А я и не ожидала такого комплимента с подвохом ?
Я вообще целый день шантажирую — неприятно, но неизбежно
Моему 2года и 3 мес. Убираем вместе. Начинаю я или папа, он помогает как может. А вот если скинет чтото и не хочет поднять-тогда начинаются проблемы. Тогда обычно я говорю, что мне не нравится, как он себя ведет и мне грустно. Обычно помогает. А так стараюсь хвалить за хорошее поведение и за помощь. А, да еще бывает, что у мамы не получается, и тогда предлагаю ему попробывать. Срабатывает.
У меня двойня , три года. В игровой комнате иногда бывает , что и пройти нельзя. Тогда мы идем убирать вместе, дети без особого энтузиазма, но я и не заставляю, просто каждый участвует как может. А недавно забираю со школы и говорю , что дома их ждет сюрприз. И дочка спрашивает » Мама, ты убрала бардак?»???
У нас работают простые конкретные просьбы: «убираем игрушки, потом идём читать и спать. Бери машинки- клади в коробку… теперь бери карандаши и клади в пенал… помоги мне разложить книжки на полке….» все делаем вместе. Иногда я только начинаю с ним убирать, дальше он делает все сам. И конечно же нужно быть последовательной. Если сказала, что потом идём читать и спать- так и должно быть. Не отказываюсь читать даже если уборка затянулась и очень хочется лечь…
Ольга Евсеева
У нас есть «чат хорошей девочки «, в котором есть такой пункт
Не дочитала комментарии- рекомендации, так что может бьіть повторюсь..сочините сказку о несобранньіх игрушках..о том, как обиделись и ушли…или волшебник чистотьі и порядка их передал другому мальчику или девочке..или что- то в єтом роде…вьівод вслух резюмируйте..сказкотерапия действует обьічно
Федорино горе — мой сынок начинает убирать как только я упомяну Фёдору.
Играем в сбор грибов и ягод.
Нас спасают куклы на руку, ну или какая-нибудь другая любимая кукла или плюшевая игрушка. Говорю за нее и зову дочку, мол, возьми меня за руку и покажи где у тебя ванная и как ты чистишь зубы, или покажи где спят твои игрушки они устали и их надо уложить спать. Мы и в походы берем такую выручалочку на случай истерикиь или отказа топать ножками. Дочке 3 года и все еще работает. Куклы периодически меняем.
Шантаж-наше все??
My chitali skazku pro Tosyu-Bosyu teper boimsya chto pridet gnomik-chistyulya i zaberet igrushki
У меня вопрос такого характера : так как в этом возрасте ребёнок впечетлителен и воображение сами понимаете какое! А вы не боитесь что это потом перейдёт к всяким фобиям?!
Да, страх не лучший помощник…
Net on dobryi gnomik prosto zabiraet igrushki kotorye ostalis neubrannymi
Да да, у нас тоже гном чистюля ходит из тоси боси.
Тюююю, наш не верит :)))))
Это хорошо! Он устойчив! Значить никто не пугал с детства!
Стараемся не пугать 🙂
Нам 3.4, не помогает ничего. Ни сказки, ни уговоры, ни обещания, ни шантаж, ничего. Ни разу ещё не поднял игрушку и не положил на место. Упрямится и встаёт в позу) Я устал, я не могу, я не люблю убирать, потом уберу и тд. И не уговоришь и не переупрямишь) Надеюсь, в 4 года получится)
А вы один раз уберите его игрушки, хотя бы половину, и спрячьте. Скажите, что если убирать не будет, значит они ему не нужны, а значит и вторая половина скоро пропадет. Думаю, тут же начнет собирать.
К нам каждую ночь приходит «патруль» 🙂 Все, что не убрано, патруль забирает и вернёт, если увидит, что ребёнок исправится. Родительские неубранные предметы забирает тоже. Попробуйте 😉
Заведите правило: перед сном все игрушки должны вернуться на своё место. А что остаётся валяться на полу — изымается и убирается на пару дней.
» ты хочешь это?( книжку почитать, полепить, в магазин поиграть и т.п), тогда сделай вот это и прямо сейчас » Нам 2г
«Fedorino gore» Chukovskogo prochitayte rebenku. Pouchitel’no. Nash ispugalsya, chto ot nego tozhe vse razbegutsya i teper’ kazhdyi vecher vse za soboy ubiraet bez napominanii.
Шантажировать не надо.. в 3-4 года убирать игрушки ребенок не понимает еще.. а вот помочь маме — это другое дело. Можно начать собирать и песенку напевать — уберем игрушки или что-то в этом роде. На англ.есть, может и на русском что-то. У нас есть стихотворение про убираем игрушки ,я могу скопировать, если вам интересно. И при этом подзадоривать ее — поможешь маме? Ты моя помощница! Сейчас как уберем и станет чисто — пойдем гулять (читать, рисовать..). Шантажом можно попозже еще встретить сопротивление, начнет назло или специально не делать. А если не в напряг, а маме помочь — кто же устоит?
Да, интересно:)
Не могу найти, чтобы сфотографировать стишок..куда-то затаскали девченки. Вот она в Лабиринте, а как найдется, напишу.
http://www.labirint.ru/books/254350/
Скиньте мне стишок про уборку тоже пожалуйста!
А нам не помагает эти стихи с самого детства. Дочка просто любила их рассказывать но никак не подрожать . Даже стих про девочку Катю которая маме помогает не помог ( дочку Катя зовут ?). Это от темперамента ребенка еще зависит. Посмотрите кто у вас и все станет на свои места.
Просто всем нужен свой подход. А еще лучше пример. Дети обожают копировать, пока что мы для них — единственная ролевая модель. Поэтому мои помогают убирать, бегут наперегонки готовить, мыть посуду или что еще им дай (кроме тех случаев, когда они погружены в свою игру или какое-то рукоделие).
Вместе в этом возрасте убирали. Говорила, давай, кто быстрей, сложет, например, грушки в корзинки.
Еще просто говорила, сначало уберем, потом будем… шантаж не будет долго работать, потом ребенок скажет, что лучше не будет убирать, пусть не будет книжек и полепить.
Нам три года, убираем игрушки обычно вместе. Я ее спрашиваю что ей хочется убирать например, лего или кубики, еще мотивирую что если соберем игрушки то будем лепить, рисовать, читать итд
Ничего не помогает,поплачит,повредничает,потом с мамой обнимаемся, целуемся и аля оп,уговорился ?
А мой 3 летний сын говорит, но мама, у меня же ручки болят! Я не могу)))) и в мешок собирали и уносили на помойку, не помогло… даже на уговоры помочь маме, никак….
Аналогично))
ya obychno ubiraju s nej (90 -ya i 10% ona — eto esli poveziot)
Только через игру. И общение. А шантаж потом отзеркалит с вами.
меня в детстве шантожировали мусорным пакетом. мол не приберусь, то все в муссорный пакет полетить и со свистом на выход… моментами убирались всей семьей у меня в столе и так вылетали мешки мусора… сейчас у меня двое детей и я точно так же грожу мусорным пакетом.. иногда действитеольно туда летят игрушки.. а они потом в добрые руки директора садика.
1. Ротация игрушек. Убираю 70% игрушек и оставляю совсем не много. Через месяц меняю. Так успевают соскучиться по игрушкам.
2. Никогда не угрожаю. Прошу помочь. Сажусь рядом и говорю что помогу им с удовольствием
3. У нас есть пылесос. Пылесос не знает что такое игрушки и может замести все как мусор. Мы все против пылесоса. Пылесос плохой и глупый, а мы с детьми любим наши игрушки и поэтому дружно соберём. Никогда не встаю против них, те есть никогда не нахожусь по разные стороны баррикады в любой проблеме. Есть проблема, не собранные игрушки и есть мы с детьми и мы вместе сражаемся с ней.
4. От столь раннего возраста вы много хотите. Любовь к вещам на мой взгляд растет и выстраивается годами. Медленно и аккуратно. А выбросом, манипуляциями и угрозами на соц взгляд мы показываем что вещи не имеют цены и их можно выкинуть. Или в один день поймёт что проще не читать и просто разлюбит чтение, потому что оно ему достается таким путем.
Мое личное отношение, я против любых угроз и манипуляций… не хочу чтобы они что то делали потому что бояться. Хочу чтобы желание убрать игрушки шло изнутри, потому что хорошо и красиво когда убрано, потому что когда все на местах легко найти, потому что игрушки не ломаются, потому что на них не наступаем и не больно.
Учу, в процессе.
И да я согласна. Научиться конечно манипулировать вами! Я бы не стала так делать
Знакомая история. У нас по-разному бывает. Иногда устраиваем соревнования кто быстрее соберёт игрушки, ребёнок или мама или папа. Сейчас на ура идёт «Гном чистюля». Это из книги «Тося Бося и гном чистюля». Там история о том, как девочка не убирала свои игрушки и пришёл гном чистюля и забрал все, что лежало не на своих местах. Вот ссылка: http://www.labirint.ru/books/283643/ Пока работает.
Нам 2.1. Ни стихи, ни песни не помогают. Вернее, песни он поет и стихи декламирует, пока я все убираю сама:). Если честно не знаю как приучить (спасибо за советы). Манипулировать не хочу.Я все убираю сама и все держу в чистоте, потому что мне давит на самооценку, если не так как «надо». Знаю, что это ненормально, но а как приучить даже себя, чтобы по собственному желанию?
Понять откуда это надо идет а потом проговорить себе это.
Да я делала все это. Откуда это я знаю, но ничего не меняется. Видимо зашито глубоко на подкорке?. Вообще, редко кому хочется убирать по своему желанию, это же как часть рутины, навык. Когда подрастёт, буду думать, как это ввести без напряга, пока он ещё маленький:)
Своим примером. 🙂 мы сегодня с даней говорили про мытье рук после туалета. Он «не хочу мыть после туалета. » и ждет мою реакцию. Я ему «даня. Я не хочу заставлять тебя мыть руки. Хочу чтобы ты это понял сам и пришел к этому. Чтобы это шло изнутри как ложиться спать и одевать трусики». Обяснила про мочу и грязь и гигиену и то что животик заболеть может. Следующий поход в туалет, сам пошел мыть руки. Надолго ли не знаю но сработало же. 🙂
Про уборку. Я тут наступила на машину и частично ее сломала. 🙁 хороший пример для объяснения был….
Это так, пример из как можно попробовать
Спасибо, согласна. Так с моим примером, он сам моет руки и вытирает за собой если пролил, и пылесосит. Но это не по собственному желанию же, а потому что мама/папа так делают или потому что пылесос ему нравится. А убрать игрушки -нет. Мне кажется до где-то 6 лет он все равно не поймёт, что такое осознанно окинуть взглядом комнату, проверить что ничего не лежит где-то не там. Поэтому если уберёт 3 игрушки — отлично, остальное — по мере взросления :).
У нас все что он хочет делать дальше… значит сначала нужно убрать предыдущую игру…
Если хочет читать то сначала собрать все что на полу… хочет кушать, мультик… сначала собрать игрушки…
Если не хочет собирать, то сидит и играет молча и маму не беспокоит … перед сном хуже тк спать он не хочет, но купаться перед сном любит поэтому пока игрушки не соберёт купаться не идёт
Как мне давно сказал один друг, «хорошо когда есть чем шантажировать ребенка». У нас есть один, на которого такие методы не действуют
ну 3х летки по-моему еще не убирают игрушки, либо им активно помогают родители. Давайте задания по силам и возрасту, мотивируйте тем, что делаете вместе кто быстрее. Не ждите, что 3х летний ребенок по своему желанию встанет и пойдет убирать в комнате. Ему это неважно. Он хочет играть. И потом еще совет, не убирайте игрушки сразу после игры. Дети выстраивают пирамиды, замки и те родители, которые требют безусловного порядка, на корню убивают весь креатив. Пусть башенка постоит недельку. Там может еще чего появится. Так рождаются великие архитекторы..;)
У меня и двухлетка убирал. Просто правило было: одну игрушку на место и только тогда можно взять вторую.
ага, с 2-х леткой легче. дети очень любят рутину и если просто всегда это делать вместе с ним, то ребенку и в голову не придет не убрать.
@Саша а если он захочет совместить две игрушки сразу? Нельзя?
@Victoria можно, он обычно спрашивает и убирает потом две или три. Но вообще это редко нужно…. И когда входит в рутину проблем не вызывает. Ему сейчас 7 и он так и продолжает: одно убрали, теперь делаем что-то другое.
мы если играем, так у нас и железная дорога, и кубики разных фирм и камушки и куколки. Там целый город, целая вселенная. Как же играть, если надо постоянно думать про правила. Пока камушки не убрал, нельзя брать кубики…
@Victoria мы тоже так играли…. но правило железное: закончил играть — все убрал. Ну и вселенная у нас скорее в 4 года была. К этому моменту все правила были на автомате.
Моя дочь может из двух игор придумать одну, другую, совместить шахматы и шашки, к примеру..а потом и подключить туда еще и карточки от мэмори. Ну а просто тупо играть в одну игру и потом убирать ее, чтобы достать другую..отбила бы охоту от игры в принципе.
@Nadya ну вот видимо мы тупые, нам и тупо играть нравилось. Вы про что спрашиваете? Как убираться? Так я вам и отвечаю. А если вы обидеть хотите, ну так и скажите сразу….
а когда мы рисуем, так у нас вообще ужас…бардак 🙂
@Саша нет, я про «тупо» имела в виду не Вас, а про то что правила порой ненужны и они ограничивают ребенка в творчестве.
А почему? Откуда бардак то? У нас наоборот все убирается перед тем как рисовать, стелится клеенка, аекуратно раскладываются краски и кисточки…..
в общем, мы убираем перед приходом уборщицы, раз в неделю. Все остальное время у нас свобода.
@Саша нет, перед у нас тоже порядок :), но в процессе…там и акрил и масляная пастель и кусочки тряпочек и перья. Это же творчество!
@Victoria ну мы с вами разные люди. Вы звучите так, как будто вам и не нужно, чтобы было убрано. Тогда отстаньте от ребенка. Я вот вполне творческий человек, но я не могу творить в мусоре. И ребенка к этому приучила: смотри, говорю, как чисто и удобно! У меня зен принцип: что-то начинать вообще можно только когда чисто и просторно, тогда ничего не мешает творить…
Это мое мнение, но оно твердое — навязчивые правила и преследование порядка убивают творчество! Раз в 4 дня, а лучше в неделю вполне достаточно. Лично для нас. Нам важно творить и развиваться в своем творчестве. Ничего личного, не обижайтесь. Просто делюсь нашим подходом.
@Саша согласна, мы и начинаем в чистоте, но невозможно творить, думая о порядке. Невозможно оторваться в игре, думая о том, что ты не можешь взять другую игру, пока не убрал эту.
@Victoria видимо творить можно по-разному. У меня оба ребенка и рисуют и много чего творческого делают, и опыты младший. Но они убираются и до и после. Сами. И даже не дома…. потому что нужно пространство, чтобы творить. Ну и я не верю в переодические уборки «раз в неделю» все порастает, портится, возникает налет такой затхлости…. мне дышать мешает, не то что творить
@Victoria Я бы сказала по другому, гораздо мягче: Это Вы так не можете. У нас все прекрасно получается 🙂 Я всего лишь предлагала вам попробовать научиться ибо вы сами задали вопрос….
@Саша после рисования мы конечно же убираем. У нас нет затхлости, поверьте :). Я про игры больше. Даже в саду детям разрешали оставлять игры и построения до уборки. Это педагогически полезнее.
@Victoria если вы все так хорошо знаете, тогда в чем вопрос? Я всего лишь поделилась своим опытом, который, как мне кажется, весьма успешен и решает те проблемы, которые вы описали.
@Саша нет, я намеренно разрешаю не убирать сиюминутно все «шедевры». Не нахожу это полезным и нужным.
@Саша я ничего не спрашивала, я сама как и Вы поделилась своим подходом 🙂
Victoria Baron извините, я думала, вы автор поста.
@Саша ничего страшного. 🙂
в игру, все в игру. На игру дети откликаются моментом. тут они что угодно сделают
Все не читала, прошу прощения если повторюсь. Я учу 5леток в школе. То что вы описали — не шантаж 🙂 есть похожая методика : сначала то…, а потом это….
Я это использую со своим сыном. Сначала мы уберем игрушки а потом идем гулять. Сначала кушай кашку а потом десерт (мы десерты кушаем только утром, чтоб вечером избежать sugar rush:)
Мне кажется чтотне надо говорить если ты это , то я то — звучит немножечко как угроза. А вот если сказать «сначала это а потом то» , вроде получается как будтотвы договариваетесь 🙂
Согласна.. звучит лучше. Но смысл меняется. Сначала это, потом то, это просто последовательность действий. А я именно о поощрении или наказании за убранные/не убранные игрушки говорила…
??
Иногда, беру за руку, иду с ним и помогаю ему наклонился и начать собирать игрушки, карандаши и тд. И попутно спрашиваю, может ему уши у доктора почистить? Врачей не любит. А иногда он сам идёт и собирает.