Кто занимался ранним развитием? Какие методики? Какие плюсы, минусы? Помогло в жизни, может для поступления в сад, школу?
Дорогие мамы со взрослыми детьми. Кто из вас занимался ранним развитием? Каких методик придерживаетесь? Какие плюсы/минусы? Помогло ли это дальше в жизни, может быть для поступления в сад, школу? Заранее благодарю.
Мы занимались на курсах подготовки с 5-7 лет и поступили в одну из лучших школ Москвы , в сад ходили и обычный и частный. Сейчас со вторым ребенком буду с 4-х или 5 лет активно заниматься, считаю что занятия с года это от наличия большого кол-ва свободного времени у мамы .
Послушаю)
Интересно про развитие детей до яслей те примерно до полутора лет. Может у кого-то есть реальный положительный опыт, возможно и не с одним ребенком.
До яслей это до 3 лет? В лото играем, книжки развивающие с заданиями типо — покажи на картинке большого слона и маленькую мышку. Это 20 мин в день . Младшие дети наблюдают за старшими вместе учат табл умножения)
Мне кажется главное во всем режим и система. Всех всему можно научить
Моя сестра занимается. Пока сыну 3,5 года. Умеет читать и понимает на двух языках. Говорит больше на русском. Считать умеет до 100. Спортивно тоже развит. А еще кашу сам варит на всю семью. В школу пока не поступал :)))
Класс! Как она добилась таких результатов?
Ранее — это она детей прямо с рождения занимала всякими упражнениями. Вот прямо с первых дней после родов.
Память кратковременная у детей. Когда была няня с англ в 4 года, ребенок знал 15 песен . Няни не стало, песни через 2 недели забыты
Да вот приезжаю я к ней, когда младшей дочке неделька, в она ее крутит, вертит (гимнастика), ползает с ней
Да. Сестра говорит, что и чтение (спец методику какую-то покупала в интернете) может забыться быстро в этом возрасте. Надо обязательно читать каждый день по чуть-чуть
Еще она их без подгузников держит с рождения, носит все время на руках, кормит грудью. Это все важно.
И спец уголок у нее есть для детей от 6 месяцев, но у нее еще раньше начали пользоваться им, так как они уже в 4 мес ползали на четвереньках и садились сами….
Лично я, глядя на сестру, понимаю, что я слишком ленивая для такого )))
А на руках зачем носить все время? Что бы потом без рук ребенок орал и заснуть не мог. Это скорее полное посвящение своей жизни ребенку.
Филиппинская англоговорящая няня с 10 мес. Ранние методики развития в целом не признаю. Следую за ребенком, изучаю и поддерживаю его интересы, предлагаю, но не настаиваю. Все счастливы
Есть мнение, что ребенку необходимы мамины руки 🙂 а отучение от них против природы. Когда носишь на руках постоянно ребенок видит мир вокруг, видит, чем занята мама и чувствует больше. И развивается лучше. Пока противоречий это у мнению я не видела
А если ребенок не ручной и не любит 24 часа как коала висеть?- насильно приучать? Или допускается, что все дети разные- по росту, весу, цвету волос и глаз и темпераменту?
@Alyona, я давно читала эту книжку. Вы преувеличиваете насчет «коалы». Дети все разные, конечно. Например, как ни странно, но младшая дочка у моей сестры никогда не успокаивается грудью, хотя 100% ГВ у них. Успокоиться — надо ее погладить, а ГВ только пища. У меня обе только грудью успокаивались до определенного возраста. Если ребенок «совсем не ручной» мне кажется, что это повод для беспокойства, ибо врожденное чувство безопасности у детей все-таки рядом с мамой/мамозаменителем. И, конечно, имеются в виду первые несколько месяцев жизни. Сейчас младшей дочке моей сестры 10 месяцев — бегает сама везде (иногда на руки просится). Пошла в 8 месяцев сама.
Уголок у сестры вот такой: http://www.ognivo-sport.ru/Sportkompleksdom/Dskmetal/ID10005844/DSKRS4 примерно
Вот еще сайт, где моя сестра черпает информацию http://danilova.ru/ (сама все хочу почитать , да некогда)
Я знаю немало таких детей. Повод для беспокойства- обратная ситуация, когда ребенок в истерике, если мамы нет в поле видимости 1 минуту.
Лично я сама только английским занимаюсь с младшей своей с рождения. Результат: в 1.5 года понимает части тела, всякую посуду, формы, знает животных, 15-20 глаголов и тп (на английском). На русском побольше знает. Но всякими иными штуками, как моя сестра я не занимаюсь. Ленивая маманя 🙁
@Alyona, вы уверены, что детям не «отбили желание» проситься на ручки? К сожалению, все случаи, известные мне, именно такие. И мой собственный опыт тоже. Вообще, предлагаю прекратить обсуждать плюсы и минусы этого дела. Автор спрашивал опыт раннего развития. Вот я рассказала про сестру 🙂 Она делала так-то. Результат такой-то.
Интересно, и зачем такому маленькому человеку знать английский язык в 2 года ?
@Valentina — ребенок растет билингвалом. Маленьким проще барьер языковой преодолеть. Ну лично я еще в командировки езжу, беру с собой детей. Надо, чтоб знали язык 🙂
Если нет системы, то ребенок все быстро забудет
По личному опыту вижу, что младшей дочке абсолютно все равно, на каком языке с ней говорят. Интересно, почему дети, у которых родители на двух языках говорят, становятся билингвалами пожизненно и без системы? Ну грамматику позже выучат, в школе.
Тут важна не система, а не путать языки. То есть если начинаешь общаться с ребенком — в течение какого-то времени говори только на английском. Нельзя сказать «give me помидор and пошли гулять».
Вот, очень интересная статья, на мой взгляд
http://letidor.ru/article/detskie_problemy_vzglyad_neyro_134107/
Мамы спасибо вам большое за различные точки зрения. Очень интересно. Моя свекровь занималась с мужем с рождения, доступными на тот момент методами. Кое что ему пригодилось до сих пор, но она именно из тех женщин, которые посвящают детям всю жизнь. Для меня это очень сложно. Подумала, что в век современных технологий есть какие-то техники.
Спасибо Валентина, очень интересная статья.
@Liudmila, а как именно Вы занимаетесь английским и с какого возраста?
Наталья, я как и Вы, пару месяцев назад озадачилась, а что?может уже пора чему-то дельному учить малыша, а не просто возиться с ним, погремушки разглядывать. И наши друзья, у них малыш чуть старше правда, ему уже 8 месяцев, тоже начали интенсивно мультики на английском показывать, что-то пытаться объяснить чаду. И вот, как это всегда бывает, когда ищешь много ответов на свои вопросы, вселенная подкидывает какую-то информацию доя размышления. В ленте на фб была именно эта статья. Естественно, я сразу ее прочитала, от корки до корки, и задумалась, а действительно ли это всё нужно в таком возрасте? Может быть стоит больше доверять своей интуиции, больше наблюдать за малышом и развивать то и именно таким образом, как будет в кайф и малышу и вам?)) вобщем, мы решили не «форсировать»))
нет. не помогло
второго до семи вообще не мучила
Я за следование за ребенком…хочет читать — учите, не хочет пусть не читает… Моей 3,5 не читает, буквы не знает, считает до 10))) зато песни сама придумывает и шедевры творит — я считаю этого вполне достаточно!
@Катя до семи лет?? ))) а я вообще никого ничему не учу специально. умные прекрасные дети, прописи пишут в три года сами, хотят, интересно.
какие прописи Оля? сами мои только биониклов собирают
и потом у тебя девочки (это я себя утешаю)
Кать, у меня Вера реально попросила прописи. Я ей нарисовала. Она увлечена, сидит пыхтит, язык высунула. Ей 3,8
везет
у миши в школе не пишут курсивом вообще
намеренно
мы не курсивом, мы печатными
вот это хорошее дело
Старшая была из «индиго»)) в 2.5 читала как-то, года в 3-4 писала печатными буквами, как сейчас помню, какую истерику на даче закатила сестра свекра, найдя у нее записку «Баба Валя — дура»)) в 5 читала бегло, как взрослые, считала на уровне конца 1го класса….. Школа с 6.2… Сейчас 15 — все со скрипом, разве что, биология на олимпиадном уровне… короче, учит только то, что ей интересно. На следующий год придется репетиторов брать, как минимум, по математике, иначе рискует профильный егэ не сдать. Младшую не гружу вообще, в школу в 7.5 пойдем, пусть танцует и социализируется. Имхо, толку больше будет.
Смотря насколько раннее. Буквы в 2,4 и чтение в 3. Ну математика всякая. Учиться любит и учится хорошо. Виной ли тому «раннее развитие» и при просто природа — не знаю. Знаю только, что не нужно заниматься через силу.
Да девочки, прописи и баба Валя- дура это весело. @Tamara печально, конечно, но по- моему девочке просто не интересно. Вспоминаю себя и наших училок школу ненавидела. Когда пошла в институт стала учиться намного лучше, потому что учила то чем интересовалась.
Я до школы не умела ни читать ни писать. Даже помню, как мне мама говорила, почитай Азбуку, мой ответ был, в школу пойду там и буду читать. В итоге в школе быстрее всех читала писала и тп… С сестрой тоже самое в итоге золотая медаль, красный диплом Плешки 🙂
@Natalia я тоже на это сильно надеюсь. Потому как не тупая. Но сейчас все интересы — рисовать поняшек с сейлормунками, резаться в компьютерные игры и зависать по различным фэндомам…. С другой стороны, может, пусть сейчас, чем, как мы с ее папочкой чуть ли не до ее рождения бегать по полигонам с деревянными мечами)))))
Мы по Домана-Маниченко заниматься начали до года еще. Листалки, карточки и т.п. Листалки пользовались особой популярностью. ) Я очень довольна и собой и ребенком.))) Разговаривать начал рано, сразу целыми предложениями, много знает, очень всем интересуется. А самое начало у нас был Пушкин — это в месяц. Почему-то читала ему «Евгения Онегина» и «Руслана и Людмилу».
Я как ленивая мамаша себя тоже утешаю тем, что у меня не было особо раннего развития, а в итоге школу с медалью, МГУ с красным дипломом и кандидат наук. Но, правда, мама все равно занималась с нами много. Не методиками, а так — чем придется. И когда гуляли , говорит, что загадки мне загадыввла математические 🙂
А английским занимаюсь 1) в helen doron ходим с 6 мес 2) дома играем на английском . Главное — учить в игре. Никаких «заучиваний слов». Мне кажется, тупое заучивание бесполезно.
Не знаю, мамочки, я прекрасно выучила английский в школе и пять лет в инсте, 6 лет только и работала с иностранцами ?? это я к тому, что не обязательно в раннем возрасте делать из ребенка полиглота, ну если тока вы не ездите с ними постоянно за границу и оно прям капец как надо)
Самая лучшая методика — это любовь к своему ребенку и общение с ним. Можно водить на кучу кружков, покупать кучу игрушек, но при этом с ребенком не общаться. Тогда — беда. Ребенок должен чувствовать тепло родителей. Ему гораздо важнее, если вы с ним просто пойдете погуляете или вместе поиграете, почитаете, посидите вместе …
У вас тогда появится своя методика развития, нужная именно вашему ребенку.
Золотые слова, Ольга ?
@Anastasia, я как раз вожу детей по командировкам с собой. Вот у старшей был явно блок в голове, когда я ее в 5 лет засунула в Америке в Public School. С ней мы только чуть-чуть начали с 4 заниматься английским… И она знала порядка 100 слов на тот момент. Правда, к концу тогдашней командировки (длилась 2.5 месяца) вполне научилась их понимать, но молчала. Сейчас в 7 лет болтает свободно. Но мультики понимает частично только. Еще у нас много друзей иностранцев. Ну почему бы детям не говорить с ними так же свободно, как и мы говорим? Я, конечно, тоже учила в школе английский, старалась… Грамматику знала хорошо, в МГУ попала в лучшую группу по уровню английского (на математическом факультете). Но разговорного у меня так и не было до 22 лет, пока не начала работать с иностранцами. И, конечно, акцент у меня не очень 🙁 Хотя я и fluently…. Зато у дочки старшей прекрасный акцент — вот радуюсь постоянно 🙂
Кому интересно: сегодня прочитала статью о том, что же такое раннее развитие. Понравилась цитата: » Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик. Что человеческий потенциал гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор » http://danilova.ru/publication/early6.htm
А вообще, у нас принято в России сейчас ненавидеть Америку и Европу. Если вы придерживаетесь такого мнения, то лучше не учите языков. А то вопрос «зачем»?
Людмила, языки нужны безусловно. А в вашем случае сам Бог велел деток учить) мы как-то пока больше по россии матушке) а учить я буду сама деток, тк сама по образованию препод англ)
Ребенку 1,5. Я стараюсь развивать правое полушарие: много творчества, много игр на развитие внимания и памяти (кратковременной и долговременной), маленькие совсем были — были игры на интуицию. Говорят, что все это поможет ребенку в будущем быстрее запоминать и усваивать. А значит иметь хороший уровень грамотности, умение складывать в уме большие числа ну и просто быть адекватным и быстросоображающим
читала статью в БГ. там мама виолончелистка своего первенца обучала музыке с рождения по методике, где ноты названы какими-то предметами, до — дом, например. а он вырос и говорит я до сих пор путаюсь и не могу понять зачем меня учили исковерканной нотной грамоте. про обучение языкам тоже попадается в основном против. это не имеет смысла, если младенец не помещен в иносреду или для одного из родителей другой язык не является родным.