Кто ‘поддержавает’ мультилингвизм своих детей, вы учите или собираетесь учить детей каллиграфии, писать не печатными буквами?
Здравствуйте. У меня вопрос к родителям, прошедшим уже некоторый путь в ‘поддержании’ мультилингвизма своих детей. Понимать, разговаривать, читать … . Напрашивается ‘писать’. Вы учите или собираетесь учить детей каллиграфии, писать не печатными буквами … ? Что думаете об этом? Спасибо за комментарии заранее
Тоже интересно
Да, по прописям. Мотивирую детей тем, что это развивает мозг. И да, прописи кириллицей и латиницей. Плюс нас поддерживает наша учительница из обычной школы. Это вроде как не предусмотрено программой, но она потихоньку учит ?
Нет. Сначала пыталась, когда дочь была маленькая,она писала тоже по прописям, но потом забыла, но если будет пример перед глазами, то сможет скопировать буквы. Вот только зачем? Смски на русском строчит без проблем ?
Оль, но пишет латинскими буквами или как?
@Jensen в смысле смски? Русскими, вот как раз русские слова латинскими не понимает ?
Супер!
@Jensen ну хочешь чего нибудь от мамы и не так писать начнёшь. Сначала вопила, что ей так долго писать, потом скорость видимо наработала? когда на все ее датские вопросы получала ответ «что такое моя деточка»
хаааа
@Olga Уверены, что печатает? Моя наговаривает:))
@Tatyana уверена, она не использует эту функцию в телефоне. И когда пишет, то чаще в этот момент нет возможности «говорить».
Прописи старшего научила, младших тоже буду. Каллиграфия мне не важна, главное, чтоб писали быстро и понятно.
Старший пишет прописью и домашние задания, и записки мне, и продукты в список покупок. В немецкой школе тоже детей учат прописью писать.
Старший (11 лет) ненавидит писать, в школе через силу пишет латиницей. Потому его не заставляю. Договорились, что пройдет курс слепой печати кирилицей. Надо только программу найти для детей.
Младший (8лет) любит писать прописи латиницей в школе, поэтому с ним прошли тетрадь прописей на русском. Теперь переписывает любимые песни и анекдоты для закрепления.
Моя основная цель состоит с том, чтобы дети понимали написанный от руки текст. Т.е. в будущем смогут сами разбираться в семейных архивах. К тому же, меньше вероятность что их обманут на моей родине при оформлении наследства, получении расписок и тп.
Моей скоро семь. Пишет прописными буквами по-русски не хуже российских первоклассников. В школе пишет латиницей на испанском.
Нам 5 лет, первый язык испанский, второй русский, третий английский.
Буквы он знает все испанские (в 4 года знал все печатные большие и маленькие), русские буквы сейчас учим, дошли до И, пока русские буквы печатные учим. Пишем печатные буквы, на обычных листах от руки, и также тренируемся по распечатанным прописям и по букварю.
В дальнейшем планирую научить и каллиграфии.
Материалы распечатываю дома с Пинтерест -там куча весёлых заданий.
У нас 2 языка и обе дочери читают и пишут прописными буквами. Старшая очень много читает на русском и ведёт дневник,младшая каждый день переписывает небольшой текст,читать не очень любит к сожалению… Считаю эти навыки не лишними. Мы например каждый год ездим на 1-2 месяца в Россию и я не хочу чтобы дочери отличались от своих российских подружек-сверстниц..Да и потом в жизни пригодится,где заявление написать,где ещё что…
9 лет, пишет прописными на английском и русском, ещё на китайском. Это круто развивает. Прописи она практически не писала ( наша замечательная учительница по русскому языку только дала основы безотрывного письма). Я ей скомбинировала английскую и русскую каллиграфию. Летом надеюсь научить завиткам на буквах и росчеркам. Уже прошёл тяжелый период нежелания. Презентации на английском часто пишет стараясь, упражнения на русском пишет как можно быстрее, поэтому не красиво.
Я ее учила, но не требовала. Ещё полгода назад думала, что она не будет писать на английском прописью.
Неправда, Наташа, красиво, когда хочет. Улыбаюсь!
@Svetlana. Хорошо ? во всяком случае всегда легко прочитать, что она написала.
К старшим ходит учительница русского языка. У меня времени нет учить , но мультики по пятницам на русском, чтение книг вслух всем детям, и с детьми говорю по русски
Да, привозила прописи из России. Дочка на всех языках пишет «по письменному»
У меня сын-учёный (с пелёнок знал что станет учёным) долго писал только печатными буквами. Зато писал книги!))) После двух изданных рассказов радостно сел за третий про пиратов и сообщил нам, что хочет стать писателем:) Вот тут я приступила к «осаде» — писатель от слова писать)))
Долго рассказывать как (там были и руны и перо с чернилами…), но пришли мы к тому, что с детской писательницей по скайпу за 10 уроков он написал учёный труд о сохранении русской письменности для потомков!?? (а то знаете сколько уже языков пропало с лица земли! некоторые даже расшифровать теперь не могут! все ж вокруг только печатают — страшно за русский!!!)
Следующий шаг — грамотность?
Вот так он пишет у нас на данном этапе))) это отрывок его рукописи написанный кстати сказать в прописи? просто писать прописи — не про нас сказка))))
@Nataliya неправильные соединения букв, и конечно очень безграмотно
Поэтому хорошо учиться хотя бы по прописям, если нет учителя,
там хотя бы правильные соединения и основные правила орфографии даются
Tatiana Hayes мы как раз осваиваем и правильные соединения и грамотность))) Мы В ПРОЦЕССЕ))) и от процесса в восторге, и горды собой, и видим в этой деятельности большую пользу и смысл))))
@Nataliya, здорово! ?
@Elena, спаси-и-и-и-бо!)))))
@Nataliya вы большие молодцы!
@Ludmila, спасибо?
Tatiana Hayes 100%. Согласна с вами. Учить нужно сразу правильно и розовые очки снять. А похвала в данном случае — это медвежья услуга.
@Nataliya Хочу вас расстроить, что при таком первом этапе в освоении письма последствия могут быть печальными. Соединения, скорее всего, останутся неверными, грамотность однозначно пострадает. Но Андерсен был безграмотен, а сказочником все же стал отменным.
Спасибо,Svetlana ?
@Svetlana хочу с вами поспорить. Для наших детей самое главное это научиться выражать свои мысли. Поэтому в сочинениях вообще советуют ни грамматику, ни тем более орфографию не исправлять. Ребёнок не должен бояться писать, пусть и с ошибками. Что касается соединений букв, так это вообще процесс индивидуальный. Показать можно приёмы, а дальше пусть пишет так, как ребёнку удобно
Соглашусь, @Ludmila))) Я потому сразу обозначила парой штрихов личностные характеристики юного творца-учёного-писателя))) это тот случай когда без внутренней мотивации никакие курсивы дитя не «возбуждали» (как и правописание кстати…))) Рукописи в прописи — это наш способ)))
Что я вижу на данном этапе — он ловит глазами корявости и «не те» соединения и !!! садится их отрабатывать☝️Мне не известен другой способ сподвигнуть его на это рутину)))
Я написала выше что грамотность наш следующий шаг именно потому что он попросил свою наставницу «объяснить все эти законы» — как по мне, так это БИНГО!))))
@Ludmila Есть одно но! При таких соединениях он ничего сам через какое-то время не сможет прочитать. Я не о красоте говорю, а о соединениях типа «и» с «л» у него получается буква ш. Ничего само собой не бывает. А творчество- это понятие растяжимое. По поводу ошибок разные точки зрения. Но в формате фб нет времени это обсуждать. Кстати, я же не против, лишь заметила, что писателем такой ученик, скорее всего, будет безграмотным. А так конечно, пусть творит себе на радость.
@Svetlana, вы видимо предпочли не увидеть мои комментарии — прямо сейчас ребёнок работает именно над соединениями и грамотностью, но дело ваше… видимо у вас на то есть какие-то причины, вы правы «ничего само собой не бывает»)))
@Nataliya Нет, я все увидела. Просто по опыту знаю, что подобные ошибки практически всегда остаются, поэтому учить сразу нужно правильно. Банальная истина в том, что исправять всегда сложнее, чем кажется. Другой вопрос, какова цель такой работы, которую вы ведете… Ваша цель вполне понятна, и она дает результат, а оценивать вам, вы же в данном случае «заказчик».
Обе дочери пишут прописными буквами. Но я не вижу проблемы это уметь. Я же умею писать и латиницей и кириллицей, этому научиться не сложно. Письменными буквами писать быстрее, чем печатными.
Каллиграфия — сильно на любителя. У меня есть приятельница, которая так увлеклась, что это переросло в профессию, сидит целыми днями буквы пишет. А мне вот скучно, мне главное смысл. Моя дочь читает, пишет по-русски, почерк как курица лапой (ну или как у меня). И вполне способна прослушать взрослую экскурсию или лекцию по-русски, иногда ходим с ней. Вот это для меня настоящее владение языком, а не почерк. 11 лет ей.
@Natalya, согласна! Практическое значение приобретённого навыка — вот в чём соль)))) тут и корни мотивации и завязи самовыражения…. сын (ему тоже 11) писал пером и чернилами слушая лекцию о влиянии этих практик на мозг)))) а почерки мы обсуждали сравнивая рукописи писателей и их биографии под лекцию о «психо-типах»))))
моей 8.
испанский, русский, английский.
в школе уже полтора года пишет курсивом латиницей. русским занимаемся 1-2 раза в неделю, половину прописей прошли, половина курсив/половина печатные.
не сказать, что аккуратно пишет. я её латиницу через раз разбираю. но я и сама такая, у меня в университете никогда не просили взять списать конспект, потому что никто разобрать не мог
Каллиграфии сама не учила, оставила поле деятельности для школы(французский, английский, русский). Чуть помогала, когда выполняли домашние работы, в основном для русской школы, это раз в неделю.
Нет. Только читаем. Уверена, что попозже когда-нибудь мы к этому вернемся (даже если через лет 5-7). Сыну 6
учите писать параллельно с чтением, потом не получится. 20 лет учу билингвов
спасибо. Ох. У меня аж голова вспухла на секунду, что еще и это надо добавить теперь :))))
Я учу потихоньку. Дочка сама очень хочет учиться, потому что это красиво, и потому что я сама всегда пишу прописью.
Но учимся без фанатизма: без страниц крючков и кружочков, элемент- сразу буква, чтобы интерес не пропал. Они пока (7-8 лет) этим умением друг перед другом хвастаются, тоже мотивация.
Почему учить стоит: хотя бы читать пропись нужно каждому, и мне кажется, умея писать, легче разбирать непонятное.
А ещё слышала такую умную вещь от мамы старшеклассника, изучающего русский: их в школе специально учили писать прописью, потому что писать печатными буквами по-русски задолбаешься, и ничего не успеешь. Пропись намного быстрее.
Учим писать . Старшая 8,5 лет пишет письменными, средняя 6,5 лет пока пишет печатными. Они по воскресеньям ходят в русскую школу. Использовали прописи, но до каллиграфии далеко. ?
У меня ребёнок пишет прописными.
Но в Австрии (мы живём в Вене) дети в школе учатся писать прописными, не печатными. К средней школе учителя перестают следить за почерком и некоторые дети переходят на печатные.
А мой ребёнок ходит ещё в российскую школу при посольстве, там и вообще не забалуешься по части печатных (да и прочего) ?
Думаю, вы имеете в виде письмо курсивом. Вопрос о развитии мозга наших детей уже обсуждался.С альтернативой «не развивать» никто не согласен. Согласны делать это всеми доступными средствами. Курсив прекрасный инструмент для обогащения мозга широким диапазоном навыков. Учите, не прогадаете.
«Курсив» и «каллиграфия» разные понятия.
«Куриную лапу» моего ребёнка, например, точно каллиграфией не назовёшь. Даже и почерком назвать трудно.
Просто компанией подвыпивших закорючек.
Старший сын прекрасно пишет прописью (завтра 7).
Лучше меня ?
Я лет в 7 планирую прописи пройти и заниматься русским языком (правописанием) по учебнику. Хотя бы час в неделю. Сама читала и писала с раннего возраста, но помню, как мне тяжело прописи в 1м классе давались. Аккуратности не было.
Да. Это входит в программу обучения школ выходного дня.
Старший может писать по-русски курсивом, младшую тоже научу, но совершенно без фанатизма. Важнее, на мой взгляд, научить их печатать всеми пальцами на русской раскладке.
А вы смотрите на это с другой стороны. Каллиграфия дает возможность детям развивать усидчивость и мелкую моторику, связь руки и мозга очень четкая и сложно придумать альтернативу. Сыну семь лет пишет прописными на русском, а в местной школе учительница не нарадуется на его аккуратные тетрадки. Ни одного минуса не вижу
@Elina вот только будет ли он так же писать через 7 лет? И вспомнит ли? Дети тоже забывают все очень быстро, так же как и учатся
@Olga задача родителя научить, а будет ли ребенок пользоваться знанием… увы, не нам решать 🙂
@Elina просто в 7 лет моя дочь тоже писала прописи, а сейчас без примера не вспомнит как пишется большинство букв (13 лет). Вот для меня сейчас эта тема снова актуальна учить сына пока маленький «писать прописи» или остановиться на главной задаче читать и просто писать. А когда вырастет и если захочет, сам научится за пару часов. А то, что забудет, даже не сомневаюсь, т.к. кроме основных каждодневных дел посадить подростка за прописи сложно. Да и опять же, зачем это надо ?
@Olga я ж говорю, смотрите с точки зрения развития мозга, а не навыка. Захотят вспомнят. Вспомнить легче, чем учиться с нуля
Старшие (9 и 12) пишут классическим русским почерком, в обеих школах, особенно английской, просто не нарадуются ровному и читаемому почерку. Ходят с 5-6 лет в воскресную русскую школу, домашка, прописи, все дела.
Одна моя ученица сама захотела научиться. Я предлагаю, но не давлю на эту тему с другими. Некоторые просто отказываются.
Да, пишем по прописям.
Моя пятилетка сама хочет писать письменными буквами. Начали прописи.
Научится грамотно писать можно и в 60, а вот научится творчески думать самое время в 6. Потом может оказаться уже поздновато.
А я как это сделать? ?
@Yuliya Да вот мы вместе с Натальей всё пытались запустить именно такой проект — о том как рзвивать у детей мета-мышление именно тогда, когда это для ребёнка натурально и естественно. Для родителей думающих о будущем, котрое уже настпило и в котором будут жить их дети. В котором алгоритмизируемую работу будут и уже выполняют роботизированные системы и где новую и востребованну элиту будут составлять люди обладающие мета-мышлением, качесвтами котрые сложно воспроизвести программам искусвенного интеллекта. Но как выяснилось это никому не нужно. Ну либо мы никудышние пиарщики.
@Alex, это очень нужно, в первую очередь самим детям! Я из урока в урок убеждаюсь — вижу КАК они расцветают в этой «живо-творящей» атмосфере!
Может секрет как раз в том, что это не мейнстрим (к слову про элиту)))
+ присущий нам «человекам» конформизм… сколько уже сборников написанных нашими билингвами вы издали? А идея не исправлять ошибки в процессе сочинительства или прописывать героев говорящих на нескольких языках всё ещё не популярна хоть и многими специалистами обоснована…
@Nataliya Так я то пониммаю и двумя руками за 🙂 Но я не знаю как это донести до какого-то миниально необходимого для выживания проекта количества ролителей.
Yuliya, мне кажется самым органичным просто поддерживать идеи ребёнка и подкреплять его интересы актуальными инструментами)))
Принимать результат его творческих усилий, как событие!)))
Под любой интерес можно подвести платформу? у себя в школе я сформировала программу креативных проектов и очень много примеров уже реализованных идей детей от 4 до 14 лет накопила в архиве, могу поделиться)))
Возможно в начале поучить писать печатеыми буквами. Это развивает. А потом с 6-7 лет начинать обучать чистописанию-калигиафии. Учебников, прописей масса. От старинных (см издательство Сталинский Букварь) до современных. Самое главное научить ребёнка правилтно держать карандаш и потом перьевую ручку. Шариковой ручкой не обучают такому письму. Есть нюансы.
Эта тетрадь Оч хорошая для начального обучения
Классика, можно купить или скачать в интернете
Аналогично, купить или скачать
Если обучает параллельно с чтением, то есть смысл проити этот путь по советскому букварю. Купить и скачать можно.
Автор Редозубов.
А готовить руку к письму, начиная с 4-5 лет можно по программе Шаги к школе автора Марьяны Безруких. Оч хорошая.
Посмотрите ролики Безруких и о пользе чистописанию на ютюбе, Оч много информации по вашему вопросу.
Торопиться не надо. Нужна методика, правильность держания пера и занятия всего минут 10 в день. И тогда и на другом языке ребёнок нрасиво писать будет
Я не собиралась настаивать. Но в школе выходного дня ребенку (после того, как он уже научился писать печатными буквами) стали предлагать писать прописью. К моему большому удивлению , он сказал, что прописью писать удобнее и тут же переключился на пропись. Аккуратно он не пишет, но никто не настаивает.
Да, на русском оба детей пишут письменно ( хотя вначале я учила печатным буквам, потом они сказали что письменно легче).
Дома было много пособий,но до начала занятий в рус школе при умении писать (3 класс), по-русски писала печатными..потом взяли частный урок по русскому экстренно (так получилось),за один урок научилась…ей не понравилось,что за подчеркнуть вдруг четверку условную поставили))
Мне подошли для дочек ( рождённых в Америке) прописи Безруковой. Дочки по ним начинали и теперь по-русски пишут гораздо уверение курсивом, чем на английском
Как учитель могу подтвердить, что прописи Безруких очень хорошие. Если у вас Безруких, про Безрукову я не знаю.
@Svetlana да, прошу прощения, Безруких ( дочки выросли и теперь начинаю забывать фамилии авторов прошлого их этапа обучения). Я сама учитель начальной школы тоже
@Anna Я учитель русского и литературы, поэтому варюсь в этой теме, вот и помню. А так конечно, все забывается.
@Anna а где вы покупали эти прописи?
Svetlana Mikhailova давным-давно в laboring.ru или ozon.ru
Конечно, а что в этом трудного? Ничего, поэтому все мои дети пишут прописными буквами.