Кто и как обучал детей английскому. Во сколько начали, по каким методикам, какой результат. Нам 8 мес, когда начинать.
Мамы, поделитесь опытом, кто и как обучал детей английскому. Интересует раннее развитие, во сколько начали, по каким методикам, какой результат. Нам 8 мес, думаю когда имеет смысл начинать. Вижу двух-трех леток, говорящих на английском, и это удивительно! Спасибо!
8 месяцев! уже, увы, опоздали!
Если вы хорошо знаете язык и свободно говорите можете прям сейчас с ребенком говорить . Я с малым с почти рождения подкидывала то английские слова , то песенки , в два он начал воспроизводить любимую детскую песню ин , знал цвета , некоторые слова, а чуть позже начал считать до 10 . В 3 отдала на курсы .
Ничего не опоздали, просто мультики показывайте,сами говорите и учите песенки и слова
Чтобы говорил на английском в 3 года нужно всего лишь нанять гувернантку англичанку или отдать в английский садик, например. Остальное, увы, несерьезно. Песенки, слова, цвета… Мой тоже все это поизносит, но не говорит на английском при этом. Хороший преподаватель английского в частном садике, и да некоторые слова начал говорить раньше на английском (цвета, например), но этим все и закончится. Ну, можете еще как вариант поменять папу на native speaker ;)))))
Курсы — это тоже замечательно, но опять-таки если хотите чтобы говорил (говорил, не знал отдельные слова, конструировал предложения), няня…
@Lyuba оценила ваш сарказм)) тем не менее базу многие ненавязчиво формируют уже сейчас. Читала разную литературу за и против, поэтому хочу послушать людей у кого детки в 3 года говорят на иностранном. Как и когда они начали обучение.
@Александра спасибо! Знаю неплохо, но акцент у меня тот еще) Какой ребенок молодец у вас! Вот такие примеры меня прям вдохновляют
@Elizaveta спасибо! Вот и я тоже начиталась, что если нет постоянной среды, бесполезно. Но якобы интерес к дальнейшему изучению заложить можно именно в ранний период. Про native speaker улыбнуло, но боюсь, папа наш не оценит такое предложение))
Да в этом нет ничего особенного , дети же впитывают все как губки )) зато в школе будет легко )) слышала мнение одного папы , что в дошкольном возрасте ребенка надо нагрузить так , что бы школа казалась ерундой ))
Не знаю, девочки, я вот все больше склоняюсь к тому, что надо наоборот дать наиграться в дошкольном возрасте. А папы… Папы еще не такое сказать могут… Сейчас вообще очень многие психологи выступают резко против раннего развития
С реформами в образовании дать наиграться в детстве большая роскошь я считаю . Есть родители , которые могут себе позволить забить на систему , позволить ребенку быть кем он захочет. В нашей семье такой перспективы не предвидится, все манипуляции с ребенком из расчета на престижный институт и прибыльную профессию. Но это исключительно моя точка зрения , которую я никому не навязываю.
выучить английский можно только на собственном интересе. у ребенка его нет. муж выучил и работает на английском благодаря тому что в детсве тусил на американских гитарных чатах общаясь с американцами и уча тексты любимых рок групп наизусть. Я учусь сейчас удаленно в американском инсте только потому что год наза сменила яндекс на гугл ком и стала читать статьи на английском. да мы оба закончили английские школы и это хорошая база однако сама по себе она была НИЧТО без интересов. Для ребенка интересом может быть путешествие, своей старшей я говорю — хочешь еще один десерт, подойди к бару и закажи. И за 2х недельное путешествие ребенок спокойно говорит привет пока как зовут сколько лет и хочу это блюдо этот фрукт эту игрушку и тп. для нее большрй стимул наше же общение на англ в поезках.
а впихиивать англ в 2х летку я вообще не понимаю зачем. это просто мода. в реале он ей понадобится на десяток лет позже и уже в деле а не в теории. в теории я золотая медалистка и победительница олимпиад. на практике я всему училась заново и на работе и в жизни и в профессии. мое мнение.
Анна, никто не говорит про впихивать. Как раз и хочется играючи его приучить, а как говорят специалисты, чем раньше начнешь- тем больше интереса будет к предмету в дальнейшем ( ну например даже в книге «после трех уже поздно», которую только ленивый не читал). Интересно мнение мам. Меня в 3 отдали на английский и в школе я его обожала, а франц, который начали учить во втором классе не пошел вообще.
Говорят, в этом возрасте много информация записывается на подкорку. Бессознательно. Потом будет легче учить язык. Но многие действительно говорят с малышом на двух языках, или нанимают англоговорящую няню, и к двум годам малыш говорит какие-то слова на обоих языках.
А насчёт того, что может говорить только отдельные слова, так к двум мало кто из детей вообще говорит))
актуально. Друзья, а литература исследования на эту тему есть?
Мой реальный опыт. Я тоже этим увлеклась в свое время. Ребенка начала учить английскому где-то с года +, у меня тогда было достаточно свободного времени, никакие особые методики не использовала, накупила книжки детские нативные, карточки с цветами, предметами, мультики и начала сама много с ребенком разговаривать, к 2-м, когда ребенок начал говорить в принципе, он был что-то типа билингвы, мог даже на русский вопрос ответить по-английски (отдельными словами) и наоборот, в 2 я отдала его на английские курсы с носителями, сначала 1 раз в неделю, через год на 2 раза, но и у меня прошел запал, да и времени стало значительно меньше. С ребенком предметно не занимаюсь уже почти 2 года, ребенку почти 5. Итог, мы как собака, в принципе понимает многое, почти на уровне носителя своих лет, но говорит ооооочень мало, в основном односложно, если строит фразы, то оооочень простые и с ошибками. Поэтму мой личный вывод — если хотите выучить билингву, то надо заниматься-заниматься-заниматься постоянно, не бросать, а если просто хотите сделать базу, то начать можно и в 3 года и в 4, небольшая начальная база к школе успеет сформироваться.
Насть, эту книгу сжечь или выбросить и забыть. Правда. Я оч многое делала по этой книге, пока не поняла, что это просто очередное фуфло. Уж простите. Безусловно, там есть некоторые разумные вещи, но они и без книги, на мой взгляд очевидны.
@Elizaveta ) да я без фанатизма, смотрю разную лит-ру и подходы. Вот что реально надо сжечь, так это вездесущую книгу «почему фр дети не плюются едой». Вот где зло настоящее))
Александра, если уж на то пошло, то очень большая роскошь на мой взгляд вкладываться активно в ранее развитие. Я в данном случае на про чтение на английском, песенки и тд. Я за всё, что за деньги ))) В нашей стране. И как раз с этими безумными реформами. Сейчас можно вложить безумные деньги в Москве во всякие международные садики, а потом больно упасть и удариться о российскую действительность. В любому случае я к чему — я к тому, что нужно не просто ранее развитие, а четкие цели — вы решили поступать в британскую частную школу, откладываете деньги на частное образование для ребенка — супер! Тогда безусловно английский вам просто необходим. Но надо понимать, что если вам жалко, например, будет отправлять свое чадо в другую страну, если вы не сможете это себе позволить «международное» образование здесь в Москве (или разочаруетесь в уровне этого образования здесь), то что? Ребенок пойдет в обычную школу (спецшкол больше нет, ну, допустим, хорошую школу) и будет заниматься со всеми по одной и той же программе. Из-за одного английского его же в 5-ый класс из 1-ого не переведут, да и вам это не нужно. Поэтому я тоже за поездки. Это и в радость детям, и на пользу — здоровью и умственному развитию, расширение кругозора в том числе.
Насть, и эту, кстати, тоже ;)))))
Мы о разных вещах говорим ,Елизавета)
У меня такой вариант ответа на Ваш вопрос — лекция основателя Школы английского языка, полиглота, талантливейшего преподавателя Антона Бржестовского:https://www.facebook.com/events/573011022811450/?comment_id=Y29tbWVudDo3MjI2MTY1Mjc3OTc2MjNfNzIyODgyNTkxMTA0MzUw
Я поняла, Александра, но в таком случае я скорее за английский с пеленок в виде песенок и тд, если это в кайф маме и ребенку, чем за ранее развитие. Хотя, что мы под понимаем? Сходить с трехлеткой в музей или по какой-то методике дошкольника чему-то целенаправленно обучать?
Лично мое мнение,никому не навязываю.1)если у вас двуязычная семья и у ребенка генетически есть память на второй язык,то отлично.говорить в семье и идти в сад с учетом того,что ребенок будет этот язык применять в поездках частых…иначе нахрен язык,если ребенок им не пользуется постоянно 2.вытекает из первого,если родители постоянно ездят по работе,например,и язык живой,то ребенок его сам выучит без вопросов. Все остальное считаю маразмом. Подготовить почву-да,ознакомить с языком-да,но делать из ребенка подарок для логопеда ради чего?билингво это ведь не модное слово…и если уж надо очень,то учить язык можно только после того,как ребенок освоит родной язык и будет на нем отлично говорить:)
кстати книга после 3х уже поздно оч странно что имеет столько популярности ИМХО она написана папой ребенка с синдромом и подходит в большей мере таким деткам а обычных только перегружает. человек никогда не был рассчитан на эксперименты особенно типа «впихнуть тонну взрослых знаний до 3 х лет» и это всегда должно выйти боком по акону сохранения энергии.
Это все отголоски неучей,..которые очень хотят войти в анналы истории и получить денег.я так понимаю,что основу дало утверждение Фрейда,что ребенку надо вложить некие моменты до 3-х,но там подтекст был немного иной все же.я за классическую педагогику,надо ее изучить,а потом уже все остальное читать,чтобы иметь возможность адекватно оценивать новые работы
Но вообще правильно говорят, нужно погрузиться ребенка в культурную среду. Ведь даже в штатах, когда из России приезжают семьи с детьми, дома общаются на русском, а ребенок все равно говорит на английском. Независимо от возраста.
Слушайте, вы меня пугаете 🙂 конечно, раннее развитие это прекрасно 🙂 но как бы у малыша не отбить желание к обучению языку. Да и что в вашем понимании начать учить язык? Учить отдельные слова? Учить говорит предложениями? Первое легко, в форме игры можно. Но не издевайтесь сильно над ребенком 🙂
Кстати, мамочки. Я училась в школе с углубленным изучением англ языка. Учили с 1 класса. Во 2 классе сдавали экзамен / отвечали по теме моя семья и тому подобное. С грамматикой разобрались до 7 класса. То есть изучили все времена и залоги. Все остальное время только изучение тем с увеличением словарного запаса. Мне кажется, что это то что надо. Если ребенок идет учить язык в вуз — самое оно. Так что не нужно спешить с изучением языка 🙂
@Eugeneya против воли вообще ничего делать нельзя. Понятно же, что только в игровой форме. Цель- не выучить язык к 2 годам, а в принципе привить интерес к его изучению. И вот тут специалисты говорят, что чем раньше заинтересовать, тем больше вероятность, что ребенок будет проявлять интерес и достигнет успеха в этой области. Повторюсь, что так же исхожу из своего опыта- меня в 3 отдали, и я обожала английский в школе, а вот французский с 8 лет уже не пошел.
В 8 месяцев надо отстать от ребенка. Никакого «обучения» применительно к детям такого возраста. Позвольте ему быть ребенком, а не подопытным обучаемым. Про методики, кроме упёртого повторения с карточками и какбэ «чтения» книг я не видела
Девушки, просьба комментировать тем, у кого был опыт успешный. А не просто высказывать отношение к вопросу. Еще раз повторюсь, что никто насильно ничего не собирается делать и ребенком вполне можно оставаться, слушая песни не только на русском, путешествуя и впитывая мультикультурную среду и пр. @Alyona и что значит никакого обучения? По-моему так каждый день малышей-это обучение. Вопрос в подаче материала. Кто-то тыкает в карточку с бабочкой и сто раз повторяет, а кто-то идет в парк и любуется живыми бабочками, потом рисует их и слушает сказку про них, например.
Правильно, Анастасия. Хорошо, что Вы напомнили здесь лишний раз, что просите поделиться ИМЕЮЩИМСЯ опытом, а не высказаться всем несогласным. А Алена Азаренко в принципе использует эту группу отнюдь не для корректного высказывания своего мнения, а для того, чтобы воспитывать и отчитывать других участников. За показ детям мультиков, за незнание того, как происходит подбор домашнего персонала, теперь вот — за раннее развитие. «Подопытный кролик», «никакого обучения», «надо отстать» — ну ни дать, ни взять — типа, кандидат педагогических наук высказывается. От агрессии и напора коммент Алены аж трижды продублировался.
до 3 лет очень сложно, если только вы не в среде. хорошо, разумеется, когда ребенок слышит живую речь, то есть вы можете некоторые ежедневно повторяющиеся ситуации комментировать сразу на английском, например, каждое утро, идя умываться после русского: «пойдем, милая, умоем личико!» повторить то же самое на английском (немецком или любом языке, с которого вы хотите начать) — let’s go and wash you face and hands, honey. и подобные фразы, которые мы произносим каждый день. на счет мультфильмов, конечно, еще рановато, но все бытовые мелочи вполне можно уже дублировать на языке. моей дочке 6, она свободно говорит и читает на русском, хорватском (т.к. мы живем в Хорватии) и итальянском (тк ходит в итальянский детский сад), переехали, когда ей было 3, и сейчас начала понемногу говорить на английском, так как третий иностранный, как и каждый последующий, ложится гораздо легче. желаю успехов!
@Ольга @Ольга вот соглашусь с вами! Хотела написать Алене, что странно, что она только к вечеру подоспела. Обычно ее безапелляционный комментарий с чувством легкого превосходства над другими появляется первым в любой ветке.
@Татьяна @Tatjana супер! Такие примеры правда вдохновляют!
И вот кстати, про раннее развитие/поздно-не поздно. На своем примере скажу, что как только я загорелась мыслью поступать в Штаты, то и язык подтянула, и TOEFL/GMAT cдала… А до этого все знания на уровне «Ландан из зе кепитал оф грейт бриттан».
В общем, когда нужно будет поступать в университет или школу, наймете репетитора, или возьмете классы и сдадите прекрасно тесты. И в возрасте до года, я бы никакими преподавателями не заморачивалась. А уж ранним развитием и подавно. Мультики и песни, книжки… Вот этого вполне достаточно.
Когда постарше будет — мультик Tiny Love Хорошо действует. Там хорошо показаны формы, цвета, привет-пока и т.д. А еще песенки по запросу «Nursery rhymes». Cогласна с Татьяной Костиной, по поводу фраз и каждодневного общения.
Автору поста- наверное, вы уже опоздали с обучением. Некоторые с 3 мес начинают, а некоторые с рождения в карточки тыкают- я таких знаю тоже. Можно с этого времени уже и мультики показывать, если есть твердая цель к году сделать англоговорящим. Я про свой опыт рассказывать не буду (ребенок говорит по-английски, но в 8 месяцев я его своими амбициозными планами не мучила), а то вдруг мое слово о собственной удаче воспримите как демонстрацию превосходства. Некоторые мамы- они такие ведь, @Ольга, надо ведь невежеством гордиться?! Удачи в обучении!
Алена, откуда ж столько злобы. Мы все поняли, спасибо.
@Алена @Alyona воспринять от человека, который с пол-оборота переходит на личности, в принципе ничего невозможно. Что вам мешало рассказать о своем удачном опыте сперва, а потом высказать мнение о подходах к развитию. Я уж не говорю о том, что в принципе вашим мнением не интересовались. Но в вас, какая-то другая мотивация, видимо, сидит. Успехов и вам в дальнейшем воспитании!
Ничего подобного. Я просто не понимаю людей, которые буквально живут тем, что оскорбляют других, копят обиду, просто коллекционируют факты- припоминают другие посты, разбирают на цитаты и переходят на личности- серьезно- прям подготовился человек, видно же: откуда столько времени, чтобы все это успеть, правда? По теме вопроса не слова, но главное- ткнуть другого. Так еще и начинают тебя в чем-то уличать, если твоя точка зрения не совпадает с их. Удачи вам в начинаниях, в злопыхатели пусть тратят время на полезные вещи и не превращают обсуждение в изобличение чужого мнения не самыми корректными способами.
@Anastasia, в моем личном опыте «обучения», тем более в таком раннем возрасте нет и не было. Я вообще не воспринимаю термин «обучение» к детям младенческого возраста.
@Алена @Alyona т.е. вы не учили ребенка есть ложкой, не называли его по имени, не пели песенки и тп?! По мне- так это и есть обучение и начинается оно с первого дня рождения. Просто у многих понятие «обучение» замыкается в рамках карточек и прочих разработок маркетологов или ассоциируется с «принуждением». Но это какое-то узкое восприятие обучения.
А Ольга @Ольга просто решилась и высказала то, что накипело. Я тоже частенько замечала за вами оценочные суждения не в самой мягкой форме, просто они меня не касались и я проходила мимо. Считаю правильно Ольга сделала, один раз промолчишь про хамство, второй, так оно и прогрессировать начнет.
))))))))))) Анастасия, Алена нас не поняла и не поймет.Видите, она просто не понимает людей, «которые живут тем, что оскорбляют других»))) Очевидно, что свои посты Алена просто не читает)) Но думаю, пусть Алена лучше в соц.сетях выплескивает свое раздражение, тогда ее близким достанется меньше агрессии. Объективно.
Единственное, если свой английский не идеальный, я бы поостереглась дублировать и рассказывать. Лучше ребенку услышать грамотную речь, пусть и позже, а то так и заговорит «с акцентом». Переучивать, думаю, сложно будет