Какими навыками обладают ваши дети 2-2,5 лет? Бытовыми, речевыми и любыми другими. И какими НЕ обладают пока?
#пмнавыки #пм2года
Мамы! В этом посте предлагаю вам написать, какими навыками обладают ваши дети 2-2,5 лет. Бытовыми, речевыми и любыми другими. И какими НЕ обладают пока! Че-то мне захотелось по сравнивать своего любимого сына с другими:-))) знаю, глупость, но вот хочется нестерпимо:-)
.
2.4. Полностью владеет горшком, говорит почти всё (пока не распространёнными предложениями и глотает половину букв), способна надеть и снять трусы/колготки/джинсы/юбку/халат/ботинки, застегнуть и расстегнуть молнию, ест ложкой и вилкой, убирает игрушки (если попрошу)) и выносит горшок. Знает наизусть очень много стихов и песен, всего Чуковского.
Пока не отказалась от бутылочки с соской, не может угомониться и уснуть сама, пока не очень понимает слова «нет», точнее, не может справиться с эмоциями при отказе. Короче, в области практических навыков всё ок, а в области эмоциональных пока не очень.
.
2 года. Говорит много, но также проглатывает половину букв. Не всегда. На горшок не ходит, одеваться не умеет. При желании редком может поесть ложкой. Отлично копирует взрослых, пытается играть на пианино и гитаре. ?????еще танцы и футбол
2.2 девочка
Умеет раздеваться ниже пояса, разуваться/обуваться. Ходит на горшок, сама (простите) вытирает капельки салфеткой после писанья. Сама ест (кроме супа), пьет из чашки. Знает куда относить вещи вечером в стирку и посуду в раковину. Помогает разбирать пакеты с продуктами из магазина. Говорит плохо. Если попросить может принести/отнести что-либо из другой комнаты. В саду научили прыгать и танцевать. Очень сложно засыпает в ночь. Стала оговариваться) Если проливает воду сама берет салфетку и вытирает.
.
Катя (2,1) относит в стирку вещи (фтазик), сама ест, сама пьет, (любит переливать из одной емкости в другую) моет руки (включает-выключает кран, вытирает полотенцем), подтирает лужи тряпкой (приносит-уносит), пылесосит маленьким пылесосом с особым удовольствием (апопос!), говорит распространенными предложениями, но не очень отчетливо, наизусть читает «мишка косолапый» хлопает себя по лбу, топает ножкой, еще пару песенок пытается цитировать. Знает все 52 серии Мусти по названиям — просит включить определенную серию, лепит из мягкого пластилина шарик и «блинчик», достаточно хорошо и аккуратно рисует акварельными красками (практически можно оставить с красками и бумагой наедине минут на 40-50), совершает хулиганские действия, сопровождая злодейским смехом и фразой «это я шУтю», четко знает чего хочет — вечером сама просится спать (сё, пать), правда днем не спит. Ходит на горшок через раз, в половине случаев подпускает в штанишки и с воплем «писись!» несется к горшку — горшок уволакивает за штору — только там в туалет ходит, спрятавшись. Очень любит книжки — играют с папой в игру — он ей на мальчика говорит — ой, смотри какая девочка! — а она ему — «НЕТ! эта мачик!» или на синий шарик говорит, что красный кубик — она его поправляет, в последнее время стала играть сама с собой — придумывает, а потом сама себя поправляет. И еще ее папа научил буквам (любимые «тёдый ананак» и «маки ананак») и считать до 10-ти предметы — надо сказать со счетом неплохо справляется — считает правильно, но на мой взгляд рано очень — не в коня корм. Появились зачатки рассказов историй про игрушки. «Это мика, макий мика, он пит, один пит, нету два мики.» (Это мишка, маленький, он спит один, другого мишки нету). Очень любит участвовать во всех взрослых делах, провозглашая «амагаю мами, амагаю папи». Вообще, говорить могу о ней бесконечно и еще: никому не советую своих детей ни с кем сравнивать — они прекрасны и совершенны у всех мам!)
Мальчик, 2.9
Много говорит, но половину фиг поймешь. Ест сам, помогает в уборке, прикидывается глухим при запретах, любит гулять с собакой и ходить в бебиклуб, фанат машинок
А в какой клуб ходите, точнее территориально где?)
На Войковской, на Клары Цеткин
Мамы, у кого сами едят дети! Расскажите, как вы к этому пришли?
Грубо говоря, я вот кормлю, а дочь сидит с другой ложкой в руке и может сама пару ложек тоже съесть.
Но если ей поставить еду и не кормить ее, то половина будет мимо от неумения, еще половина мимо от хулиганства, а сколько съест — большой вопрос… 🙁
У нас сам заинтересовался процессом, сначала давала только «безопасное» — то, что кусочками или пастообразное, потом все — теперь и кашу, и суп — все сам
Ну у меня точно от моей лени. Я ей рано начала выдавать еду. Выдала и хоть почитать что-нибудь можно, пока возится
у меня сначала тоже со второй ложкой сидела — ковыряла-баловалась-размазывала, а потом я ее одну ковыряться оставила — что в рот попало — то попало, остальное, значит, лишнее. Мне кажется ребенок в здравом уме голодным не останется, если миска еды перед ним. Я вообще читала, что в примитивных племенах годовалый ребенок способен пожарить себе кусок мяса на костре, ну уж справится наш цивилизованный с тарелкой-то).
Ест сама с начала прикорма. Просто раздеваю, надеваю силиконовый слюнявчик с кармашком, и вперёд). Все вокруг грязное, времени за столом проводит много. Но нас всех в семье это абсолютно устраивало всегда)
Моей полтора года, давно ест сама. Да, не все попадает в рот. Но все лучше и лучше. И вокруг конечно ужас ужас. Даю ложку с года.
Главное сажать есть голодным, это раз, а второе я просто поддержала инициативу «ясям» . Да, вначале свинство вокруг, но с каждым разом ощутимо лучше. Как только начинает играть с едой, то убираю . да, сыну 1.9
Сначала у всех половина мимо — чем раньше дадите самому, тем раньше навыки будут совершенствоваться. Мои выпросили ложки в 8 мес, с тех пор едят сами в подавляющем большинстве случаев. Один важный момент — я никогда не зацикливалась на том, сколько съедено, а сколько мимо. Сколько съели — всё хорошо. Если просит ещё — накладываю ещё.
Сначала мимо, потом лучше) сажала есть в одном памперсе, потом сразу в ванну и кухню мыть)) 2года, вподне сносно ест ложкой. Что не получается ложкой — помогает себе руками)
Девочка уже почти 2 и 6.
Говорит хорошо, нормальными такими предложениями. Фантазирует, любит играть в ролевые игры.
Логопедически без сильных проблем, букву «р» говорит, свистящие в некоторых словах шипят (например, Саша получается как «шаша»), но динамика есть, поэтому не беспокоюсь. Единственное, путает слоги в словах, которые начинаются с «ка» — пакитан, пакишон, пакельдинер.
Стихи не рассказывает, честно говоря, даже не представляю обстоятельства, при которых дети это делают (может, в том и причина, я не представляю, вот и не рассказывает). Но может заканчивать за меня, например.
Песни какие-то знает, возможно, даже больше, чем я подозреваю, так как недавно выдала про ледяной потолок, скрипучую дверь, шершавую стену и т.д. сразив наповал.
В быту сложно сказать, что она делает, чтобы ничего не забыть.
Умеет подметать, вытирать за собой, мыть свой стульчик и тот, на который в ванной встает, моет за собой горшок и ершиком унитаз, если надо (побочный эффект такой самостоятельности — недавно спустила в унитаз трусы). Надевать сама умеет только трусы, сапоги, куртку/кофту (естественно после туалета штаны/колготки тоже может подтянуть, но с нуля пока нет).
Снять с себя может почти все, что не через голову.
Помогает складывать свои вещи. Игрушки может убрать за собой, но только вместе, одна упрется.
Помогает доставать посуду из посудомойки — она достает, я раскладываю, вещи из стиралки.
Нормально справляется с красками/кисточками, правильно держит карандаш, умеет сама точить.
Может резать ножницами, но не по линиям пока, хотя надо проверить. Лепит колбаски, колобки, лепешки и верх мастерства — гриб и улитка.
Ест сама, но иногда может просить ее покормить. Может сама налить себе кефир из пачки.
Хорошо управляется ножом — может сама кубиками порезать кабачок для тушения или авокадо в салат.
Возит тележку в магазине (если та не совсем большая). Помогает перекладывать продукты.
Бегает/прыгает. Может прыгнуть на батуте на попу и сразу встать. Умеет ходить по гимнастическому бревну без поддержки. Умеет кувыркаться.
«р» в 2,6 — обалдеть! )))
@Виктория ага, учитывая, что у ее мамы «р» встала только с логопедом, и я это помню, то есть было достаточно поздно, а папа в свои 37-то почти не говорит.
Девочка — 2 и 2. Болтает без умолку. Прям поражает меня своими рассказами. Вчера показывала мне в книжке пингвина и рассказывала о нем, что «пингвин живёт в холодном море, где лёд, прыгает в воду и ловит рыбу кушать». Ест сама очень давно, с года, наверно. На горшок с года и семи месяцев ходит. Аварий давно не случается. По дому все помогает — и посудомойку разбирает, и полы моет. Сама собирает пазлы из 3-4 частей. Рисует кисточками, карандашами. Играет в ролевые игры. «Варя доктор, мама больная». «Варя покупает еду». «Варя строит дом». Любит плясать, пытается петь. Стихи не читает. Знает буквы — А Б В Я ))), умеет считать до трёх. Лепит из теста и глины непонятные Фигуры. Мне кажется, что она гений. )))
Йеееее Варя — болтушка. И точно гений.
Анька твоя вообще страшный человек )))
@Ksenia да, я ее боюсь. Иногда чувствую себя дебилом. Тут беру авокадо и по инерции спрашиваю, что это, мол.
Аня говорит: «не знаю».
— да ладно? Не знаешь?
Смотрит на меня и выдает:
— Что тут знать? Это авокадо.
Уже 2,9 стукнуло дочке, но напишу). Умеет очень многое интеллектуальное, а сторона, требующая большего моего внимания — физика и самостоятельность.
Умеет говорить все, говорит развёрнутыми предложениями, с причастными/деепричастными оборотами, сочиняет двухстрочные стихи пять раз в день)). Типа: «это розовый листочек, у него есть огонёчек», «бам-бам-бам, мама словно барабан» ??
Поёт обычные песни, и песни-перепутки (где вместо нужных слов придумывает смешные аналоги «голубой сапог бежит-слоняется, толстый котик набирает хо..о..од»).
Умеет есть вилкой/ложкой, играет в ролевые игры, озвучивает свои чувства, рефлексирует вслух: «я не хочу на улицу, потому что волнуюсь, что меня промочит дождь». «Я немного испугалась». «Я бы хотела ещё немного тут побыть».
Наконец научилась бегать и прыгать (совсем недавно, и только 1-2 прыжка пока). На днях научилась плавать в море сама с нарукавниками, именно плывет, попа/ноги наверху. Нырять пока не рискует). Может разуться/снять низ одежды, куртку (с напряжением). Туалетные дела решает сама, но с моим присутствием. Краски/кисточки/мелкая моторика и высокие башни из кубиков — да.
Не умеет засыпать сама (но я и не учила ещё). Не особо долго находится сама с собой, часто нужно присутствие взрослого (в спокойной обстановке — через 15-20 минут как максимум, если рядом близкие ей дети — то несколько раз за день по полчаса может не идти к взрослым, но это не часто пока). Медленно адаптируется в переменам и переездам (а они у неё очень часто). Не умеет решать ножницами, но уже пробует. Ложку и карандаш держит неправильно, но кисточку уже правильно. Отказывается спускаться/подниматься по лестницам без руки взрослого (хотя умеет, но страшновато, видимо).
Стихи — это класс. Ариша — звездочка
А еще она фантастически рисует и давно ;).
Спасибо тебе)). Да, рисует, точно)
А мой ленивый. Парень 2,5, может много, но не хочет( говорит хорошо , фантазирует. Например на просьбу раздеться самому , поесть самостоятельно или убрать что либо отвечает, что у него села батарейка, он устал или обиделся. Любит читать книжки, много стихов знает, но сам их не рассказывает почему-то, только со мной. Рисовать и лепить просит, но как дело доходит даёт мне кисточку и говорит ты рисуй, у тебя лучше получается. Совершенно не интересуется домашними делами. Нет даже попыток пылесосить, убирать и т.д. Зато умеет забивать гвозди, пилить и заварачиваешь шурупы настоящими инструментами. Все стены на даче в дырках. Из интересов -машины. Кормит их, кутает, спать кладется, ругает, хвалит и т.д. Очень любит ролевые игры, особенно если нужно кого нибудь спасать или пожар тушить. Мужичок одним словом))
На горшок до двух категорически отказывался ходить, а в два года как переключился что-то. Сам сел на горшок. Правда до сих пор казус бывают когда сильно увлечен или из вредности
Нам 2,2. Говорит около 20 слов, но из них только несколько — настоящие слова (мама, папа, баба, Аня, Тата, деда), остальные — ав-ав, мяу, оп (ловить), а (пить), ма-ма-ма (маленький), а-а-а (большой), пись-пись, аа, вава (любой цвет), топ-топ, ням-ням, ам, ну и другие подобные. Может говорить предложениями: «Я не оп» (я не поймал), «мама не топ-топ» (мама, не уходи) и т.д. 🙂 В общем, всё понимает, если не понимает — переспрашивает «а?» 🙂 На горшок не ходит, только констатирует факт, что пописал или покакал в памперс. Прекрасно играет в ролевые игры (наверное из-за страших брата и сестры). Цвета знает, подбирает по цвету предметы. Пирамидки, паззлы и прочие развивающие игрушки не интересуют. А, одеваться-раздеваться не умеет. Ест сам вилкой и ложкой. Умеет на планшете включать то, что ему нужно (видео, мульты, фото, игры). Спасибо за пост — скопирую всё это себе на страницу, чтобы потом не забыть, как со старшими детьми )))
Девочке 2, говорит только отдельные слова типа «мама, папа, дай» или предложения типа «мама не!», горшок никак, ест сама, раздеться может сама, надевает только кофты и юбки, с колготами/штанами не справляется, рисует каракули — в общем, замечательная девочка)))
Дочке 2,2. Говорит предложениями. Склоняет и спрягает (что удивительно!); на горшок ходит, сама за собой выносит (выливает содержимое ) горшок в унитаз. Знает 5 букв. Считает до 10. Кушать сама может. Но если суп — здесь на помощь прихожу я). Любит играть в куклы. Купать ,одевать, пеленать, кормить и красить). Танцует, поёт. Знаем несколько стишков. Но пока повторяет за мной. Сама не рассказывает . Знает все цвета. Любит играть с водой . Переливать из одной ёмкости в другую. Во всех делах — Я сама! Все хочет повторять и делать сама. Помогает мне по дому.
Ой так прикольно про всех читать! Самое удивительное, в каждом ребёнке есть какая-то своя особенность!
Про моего 🙂 2,9, мальчик.
Хорошо разговаривает, откуда-то знает то, что я ему никогда не рассказывала 🙂 Типа, «машине надо поменять колеса потому что зима». Конечно проглатывает буквы, Р не говорит. Очень любит рисовать, в 1,9 мог нарисовать машину с идеальным кузовом, фарами, окнами и колёсами. Но потом начал промышлять рисованием на кожаных диванах и муж выбросил все пишущее :((( Сейчас рисует хуже:( Снимает все что ниже пояса, обувается/разувается сам, очень быстро выучивает стихи и песни, недавно плакала как они с моей мамой а пару засыпаний выучили стих где 25/30 четверостиший и огромную военную песню про маленькую пуговку (отрывок: А пуговицы нету
У заднего кармана,
И сшиты не по-русски
Широкие штаны.
А в глубине кармана —
Патроны для нагана
И карта укреплений
Советской стороны) — я почти умерла когда услышала :)))))))
Ест сам, но любит и когда его кормят. Прыгать научился очень давно, не было ещё двух. Горшок тоже давно освоил полностью.
Сам не засыпает, только со мной. До сих пор любит ездить на коляске, мне очень это удобно :)) Знает все мультики типа Маши, заранее рассказывает что произойдёт через пару секунд. Любит готовить омлет. По очереди говорит какие ингредиенты ему дать, смешивает все аккуратно вилкой, трёт сыр на маленькой терке:))
Знает где-то половину алфавита, считает до 10, но пропускает цифру 5:)))
Скажите, а тёрка у вас обычная? Или какая-то безопасная?:)
Марька 🙂 когда мы уж встретимся? Я ж тебе говорила, что его не остановишь, когда заговорит :))))
А машинки ваши — это просто вау было. А футбол?
Красота!) Да, точно, вспомнила, что дочка тоже любит готовить)) печем печенье и пряники, делает омлет, знает как заварить чай правильно)
Яна, терка не безопасная, но очень маленькая, раз в 6 меньше обычной, то есть там достаточно сложно пораниться. И трем на ней только мягкое, типа сыра, жёсткое, что может соскочить, конечно не трем))
@Olga, теперь в феврале 🙂 Мы у мамы, да тут ведь ещё Таня моя родила на днях! Так что немного зависли здесь. Но теперь есть куда вас пригласить 😉 Расскажу подробнее при встрече!
Ааааа класс, Таню целуй, обнимай и поздравляй от меня!!!! Девочка?
Не, пацан :))
Ого, как вы семейный тренд разбавили
Вот именно, что не разбавили)) Сплошные парни!
отстаньте от ребенка. у каждого свой темп развития