Какие правила у вас с детьми 4-9 лет существуют? Какие работают? И как сделали так, что работают?
Хочу поговорить про ПРАВИЛА ))
Расскажите. какие правила у вас с детьми 4-9 лет существуют? Какие РАБОТАЮТ? (вот например у меня есть правило «собирать игрушки после игры», но ээээ) И как сделали так, что работают?
Читать на ночь. Но это правило для меня)
Не есть сладкого до обеда и до ужина. Делить шоколадку на всех. Ждать меня тихо у двери, когда я надеваю верхнюю одежду. Не говорить со мной у кассы.
Работает это так, что иначе я тоже буду непослушной)
А сколько лет детям?
Это работает лет с четырех. У меня уже и старше есть, и младше -14,12,8 и год. Просто по опыту… вспоминаю… кажется так ))
Не орать и не повышать голос никогда, потому что никогда. Не убегать от меня на улице. Всегда за руку через дорогу (вот тут если нет — сразу и резко уводила с улицы), не орать и не доставлять неудобств в публичных местах (тоже уходила), не хамить и не грубить окружающим (не всегда работает, но боремся). Кто не успел позавтракать с утра, пока я гуляю с собакой и собираюсь — следует в заведение без завтрака. Все. Про игрушки и одежду, увы, бессмысленно. Не в наших условиях — надо их тогда сокращать до одной восьмой от имеющегося
Настя, а как у вас разрешается выражать негативные эмоции?
@Elena сказать словами через рот. Можно плакать, можно просить утешения, можно злиться, можно орать даже, только не рядом со мной. У меня звукозависимая мигрень. Крик доставляет неудобство окружающим. Все, собственно
Я тоже не переношу громкость! Все так же! Нужно будет попробовать уходить.
А сколько конкретно лет человеку?)
Потому что правила выполняются в разном возрасте по разному
3.5 и 7
Старший может брать младшую за руку в людных местах. Это не то чтобы совсем делегирование, но его начало) Все равно нужно приглядывать)
Спорная вещь убирается на карантин.
ОТЛИЧНО!!!
3 спора из-за одной и той-же вещи — вещь исчезает из дома.
@Yulia ой, я так не смогу, я слабонервная))
Ну после того, как 3 вещи исчезли, споров стало сильно меньше 🙂
@Yulia это я понимаю))
Соблюдаются те правила, которые выполняются и родителями. Если родители всегда убирают после себя свое рабочее место, то это — отличный пример.
Начинать уборку можно вместе с детьми, в игровой форме, они присоединяются, и потом предоставить им. Инициативу нормальный ребенок не будет проявлять в уборке 🙂
Да. И все равно устойчивая привычка осознанно держать свои вещи в порядке вырабатывается годам к двенадцати и не у всех. По моим наблюдениям по крайней мере))
@Kira безусловно. Говоря нейропсихологическим языком, лобные доли коры ГМ, «отвечающие» за контроль и самоконтроль, дозревают к 11-14 годам. До этого родители помогают.
Предупреждать об уборке нужно за несколько минут. «у вас еще 5-10 минут, чтобы доиграть-доделать, и начнем уборку».
По поводу уборки правило: в 20:00 все игрушки убраны. В течение дня допускается творческая среда.
У нас правил, пожалуй, мало: вместе садиться за стол есть, не читать за столом (кроме завтрака), говорить «пожалуйста», «спасибо» и просить прощения/мириться, если обида или драка. Работает все это с переменным успехом, но залог этого успеха в повторении 1000 раз минимум)))
Мы кладем вечером игрушки спать. Кушаем вместе.
Не перебивать, если разговаривают взрослые. Если ОЧЕНЬ надо именно сейчас что-то сказать, действует правило «рука ребёнка на моей руке»; не встревать, если я говорю по телефону, мыть за собой посуду, каждый вечер привести в порядок свою обувь, никаких планшетов в будние дни. 8 лет.
А вот скажите-на выходных ребёнок получает планшет -он может играть сколько угодно долго? Или вы ограничиваете? Или он сам сознательный такой, что себя ограничивает?
Он может играть 40 минут 🙂 Меньше-можно, больше нельзя 🙂
Придя домой помыть руки (без всяких сначала попить и тд). Переодеться в домашнюю одежду и аккуратно сложить уличную. Убрать за собой игрушки (без вариантов вообще «потом»). Убрать за собой со стола тарелку.
Ребенку скоро 5.
У нас очень много правил. Про уборку понятно, у всех так. Мы не приступаем к еде, пока отец не сел за стол. Дети у него же спрашивают разрешение можно ли из-за стола выйти. Убирают посуду. Старшие еще накрывают на стол. В доме нельзя бегать — только на улице. Побеситься можно еще в игровой. Мультики и игры только в воскресение.
ну как-как, Ань. Шантаж, подкуп, угрозы, обещания)
Бгг :))) Это понятно. но просто я хочу сейчас правила выдать всем, чтобы они понимали границы
Ура! Я не одна такая))
покольку я счастливо соскочила с воспитательного процесса и прикидываюсь добренькой, у нас этим занимается папа. звучит примерно так: через полчаса спать. план такой: у вас 10 минут на сбор игрушек, потом 10 — на душ. Потом две главы Тома Сойера и отбой. Все игрушки, которые до душа не будут убраны, отправляются в помойку. (я надеюсь, сейчас нее придут сюда трепетные матери и не вызовут ювеналку)
Все так говорят. Я 3 раза все игрушки в детсад вывозила.
@Catherina А правда отправляются?
ну как. была пара прецедентов. теперь отправляются. тут еще важно пресечь на корню всякое про то, что это не я разбросал.
@Catherina Ой, расскажи, а как ты пресекаешь?
@Anna, ну я, правда, в это почти не вмешиваюсь. У нас папа за дисциплину отвечает, а я за поговорить-пожалеть. Но, если доходит, я так и говорю: меня здесь не было, ничего не знаю, как вы их тут разбросали, но это и неважно. убирать будете вместе.
@Catherina Спасиииибо )
Послушаю)
В основном отталкиваемся от принципа «поступай так, как хочешь, чтоб поступали с тобой». Какие-то правила «своей территории»: у себя в комнате можешь вот так, у меня — нет. Правило собственности: даже, если очень хочется, сначала надо спросить разрешение хозяина вещи, вещи общие — предупреждаем остальных членов семьи о желании воспользоваться этим предметом. Про уроки (в том числе кружки): домашнее задание делаем не для родителей, для себя. Я могу помочь, если есть вопросы. (Отучила себя проверять «домашку», если сами не попросят). Всякие правила безопасности, в том числе психологические: если кто-то или что-то не нравится, пугает, беспокоит, причиняет дискомфорт, боль и пр. — говорим. Так вот удалось вовремя купировать травлю старшей в школе, например. Но для этого и сама им рассказываю и все свои переживания на доступном для них уровне. Физические способы выяснять отношения под строжайшим запретом (по тому же правилу, с которого и начала), для сына делаю специальный акцент про девочек: даже, если они говорят какие-то ужасно обидные вещи, сами пытаются спровоцировать драку — никаких ответных физических действий. 7 и 10.
Слушать, и не вмешиваться, когда говорят другие. Ну то есть если говорю с Лизой о ее делах, то надо, чтоб Алеша дождался своей очереди. Еще обеды-ужины-завтраки, если все дома ОБЯЗАТЕЛЬНО вместе. А еще — родители тоже люди и иногда им нужно поговорить, кино посмотреть. А вот уборка — больноц вопрос. Никакие угрозы и их аыполнение (про выкинуть) не действуют. Худо-бедно бонусы работают)
Про уборку — я рассказываю про пылесос, который засасывает игрушки. )) действует
про многое уже написали. у нас отлично работает правило «трех». я что-то хочу от ребенка (оделся, убрал игрушки или еще чего). начинаю считать. один-два… до трех ни разу не досчитала))))
один раз объяснила, что прошу — потом считаю — если было три, то наказание (игрушки обидятся, штаны убежат и не в чем будет идти на улицу и так далее). на два всегда встает и делает. но я всегда предупреждаю, что хочу) или напоминаю правила.
пришел с улицы — не помыл руки/нос — считаем — вспоминает, что забыл и бежит радостно делать)
стал более организованным в этом плане.
правил /прямо правил/ мало: на улице не разговаривать с незнакомцем, ничего на улице не брать/спрашивать, брать за руку взрослого, в лифт — после взрослого, идти впереди взрослого, говорить если замерз или жарко, мыть руки два раза после улицы и мыть нос, вещи — по местам.
не грубить маме и папе) может еще что, так не вспомню сразу.
да, при чем всегда объясняю почему я от него это хочу
Есть несколько правил ! И они не для детей , а для родителей ) когда говоришь «нет нельзя «, то нужно объяснять почему . Никогда не торговаться с ребёнком так же, как и говоря,что то сделать обьяснить для чего это . И последнее никогда не обещать того , что не сделаешь . Попробуйте и вы увидите , как ваши дети начнут меняться . Очень часто проблема в нас самих , а дети это лишь наше лицо )
Не согласна насчёт того, что нужно объяснять причину «нельзя» -я дообъяснялась до того, что элементарный отказ, например, вот сейчас поехать на аттракционы посередь рабочей недели вызывал слезы, злость и агрессию. А почему нельзя? Нет времёни (не планировали, нет денег и пр.) а я хочу , ну почему, ну поедем и т.д. Сейчас исправилась -нельзя и точка. Детям не всегда нужно все знать.
@Galina не буду навязывать свою точку зрения , но я бы немного по другому объяснила , например — я устала сегодня , у меня , детка видишь даже волосы себе покрасить времени нет , никак в этот раз не получится . Ну и типо того . Если у вас ребёнку 9 лет , это уже сложнее конечно , он привык уже так получать , а тут вдруг времени нет . Но это ваш ребёнок и как вам с ним общаться вам только знать лучше .
Для 4, да собственно и для 9, работают правила, где есть последствия. Все правила мы обсуждаем вместе, составляем список (все), а дальше составляем общий. Правил должно быть ( для 4 лет) не более 4, для 9-10 лет, не более 7-8, имхо.
Последствия придумывают дети, вы можете скорректировать и что-то добавить. Отдать ответственность, это сложно, но это самое действенное. В раннем возрасте у нас работала яркая карта-напоминалка, с картинками и стрелочками)), повешенная в тех местах, где это важно.
Например:
1) опыты с водой только в ванной, если забыл, то полностью
Сам устраняешь все последствия, иначе опыты прекращаются на….. И ребенок сам говорит на сколько.
2) игрушки — убираешь после игры в коробки и ставишь на карту галочку, звездочку, точечку — то есть поощрение, что выполнил. ( последствия,например, мы не стартуем мульты пока не…..),
Вы просто проговариваете постоянно фразы из серии»ты идешь играть в лего, отлично, а что потом нужно сделать?»
Это привычка вырабатывается, не все сразу, даже взрослые сразу не привыкают что-то делать, на все нужно время))
Для 9-10 лет, у нас:
Исключительно договореннности:
Все последствия он прописывает сам, я могу с чем-то не согласится, но в принципе все по честному.
1) ты делаешь уроки сам, я не вмешиваюсь, но пока не сделаныс никаких гаджетов, когда и во сколько ты сядешь это твое дело.
2) спать всегда в 22.30, независимо от того, какие у тебя дела, потому, что надо высыпаться. Если ты хочешь окчь позже, не вопрос, но с утра никамх последствий из серии( не пойду в школу, рычание, что не выспался, плохое настроение) в расчет не принимаются. И если происходит все это, в следующий вечер ты ложишься в 9.
3) сохрани дом чистым.
Если ты играешь, то перед сном все последствия устраняешь, потому что пространство дома ( кроме твоей комнаты) оддно на всех, не убрал, играешь только в своей комнате ( кол-во дней прописал сам)
4) опыты с огнем, химией ( только на балконе или на улице) , если что-то происходит в доме, опыты прекращаются, а последствия устраняются из карманных денег)
И т.д. — короче у нас главное правило : «договориться можно обо всем))»
Ну это и имела ввиду , ток писать поленилась ) прекрасно коллега ❤️?
@Jennet, появилось 5 минут)))))))
Оставлю ухо и приду позже читать. Спасибо за такой пост!
послушаю да)))
Моей знакомой невролог рассказала про одно замечательное правило -правило одного раза — ребёнок просит у вас телефон поиграть -вы объясняете-не дам, потому что… И объясняете это один! раз. Ребёнок прекрасно все понимает и если продолжает вас донимать, то просто для того, чтобы взять измором и получить своё. Поэтому у меня теперь правило -я говорю «нет» один раз. И вы знаете-через неделю без повторений ситуация изменилась. Немного, но стало лучше )
Я тоже так делаю. Если вопрос от ребёнка повторяется, говорю: «Я уже ответила на твой вопрос».
Помимо чисто гигиенических (мыть руки, убирать грязную посуду в раковину) правила такие: делиться игрушками (если не хочешь делиться — идешь в другой угол и играешь там одна со своей игрушкой, хочешь общество — изволь делиться), четкое понимание мое/чужое (чужое брать без спроса нельзя, нельзя и еще раз нельзя — правило действует с рождения, крик и истерики не помогут), и крик и истерики — прямая дорога к тому, что ребенок не получает то, что хочет (с этим сложно, лет до 3,5 правило давалось с трудом). Еще — уметь идти просить прощения (через не хочу, вместе за ручку). Убирать игрушки не прошу, тк она не особо разбрасывает, да и я не особо в этом вопросе принципиальна. У самой все вечно разбросано.
Самое сложное в правилах — их поддерживать. Я простилась со многими правилами с возрастом. Когда мне было 22 года — и у меня были погодки, и в 25 лет, когда их уже трое, то было относительно легко следить за тем, например, чтобы дети после игры с одним конструктором, его убрали и только после этого принимались играть в другой. Сейчас мне 40 — и меня снова практически погодки. И нет сил на правила. Зато много терпения. Не знаю, что лучше)))
Простите за оффтоп
У вас пятеро??))
@Nadezhda 8
Падаю ниц!
@Nadezhda ?на самом деле ситуация сложная. Есть правила, которые устаревают для старших детей, потому что жизнь у них почти взрослая. А младшие нуждаются в воспитании. Хорошо, у мужа есть взвешенный подход. У меня нету( исчез. Может этап? Мне хочется всех маленьких баловать и все. Среднее звено — пубертатные подростки : с ними нужно строго. Короче говоря, трудно.
Боже, вы героиня!!! Как сохранить себя и своё психическое здоровье? Мне тоже 40 и у меня 11 летка, 8 летка и 8месячный… мне иногда кажется что я в каком то болоте из которого уже не выберусь… с рождением младшего наши правила ежедневно нарушаются, потому как лучше сунуть гаджет старшим и в тишине поспит малыш, чем рисковать его сном, когда старшие могут заспорить ща игрушку. Не могу собрать себя в кучу с правилами… средняя стала много грубить:((
@Novikova о, трудный жизненный этап, даст Бог, будет полегче вам когда малютка подрастёт. Старшая входит в пубертат, грубит. Знакомо((
Для старших детей можно завести журнал деловой активности, куда заносить все плюсы и минусы их поведения : а потом суммировать и если останется в минусе, то штрафовать, уж не знаю как — лишением чего то или наоборот, трудом.
Типа: успокоил ребёнка +, помыл посуду +, сделал быстро уроки+, грубил-, врал-, и тд.
Ребёнок наглядно видит свои заслуги, обычно согласен с результатом, а вам полегче будет
Все проходит, пройдёт и это (с)
@Anna старшие очень разные.. очень… 11 летка всегда будет в более выигрышной ситуации если вести учёт. В силу своего характера и темперамента. Средняя раздолбайка , крикуха, псикуха, ногамитопотуха, но добрая , без хитростная и не злопамятная. Эх…
Из правил, которые не нарушаются — заранее договориться, что в детском городке мы катаемся на двух аттракционах, либо один аттракцион и воздушный шарик. Поскольку договорились сразу, проблем не было. А договориться об этом я решила, увидев плачущих детей, которые хотят еще и еще кататься. А тут ребенок идет с настроем и выбирает с удовольствием.
Еще одно правило — мы не едим в квартире нигде, кроме кухонного стола и сидя. Это табу.
У нас правило — если я в чем-то отказала ребёнку, а он попросил ещё раз, я снова внимательно анализирую, а вдруг можно все-таки разрешить. И только если никак нельзя, отказываю окончательно. Это очень помогает не творить воспитательной херни.
Я так однажды в процессе раздумий нашла на улице деньги как раз на костюм суперчеловека, который просил сын)
Мироздание за нас:)
1. убираем посуду за собой со стола, 2. дерешься — стоишь в углу, 3. всякие режимные моменты, типа заправленной кровати и чистки зубов. Остальное все по договоренности. (две девочки 5 и 9лет)
Если не хочет убирать игрушки напоминаем, что может прийти «Гном Чистюля» и забрать все игрушки. (Книга про Тосю-Босю)
Чтобы сама старательно чистила зубки по времени с периодичностью водим к стоматологу. Посиделки в кресле «отрезвляют».
У нас правил, как таковых нет. Я использую «наказания естественными последствиями».
Сын знает, что если он не уберёт игрушки — то их растащит и исслюнявить младший брат. Или детали конструктора перемешаются — и играть в следующий раз будет сложнее.
Если он не помоет за собой тарелку/не уберёт вещи после прогулки и пр. — это сделаю я. Но это отодвинет чтение/игру/другой совместный досуг на какое-то время.
И со всем так.
Всякие гигиенические штуки — мытьё рук, чистка зубов и пр. — как-то незаметно вошли в привычку, я это правилами не называю.