Как заставить ребенка убирать игрушки? Разносит в хлам и на все просьбы отвечает бесстрастным отказом. 4,5. Момент упущен?
а у меня такой вопрос. как заставить ребенка убирать за собой игрушки? разносит всю комнату в хлам и на все просьбы, уговоры и угрозы отвечает бесстрастным отказом. 4,5. мб, момент упущен уже?
рискую навлечь на себя гнев, но у меня все-таки есть вопрос. а зачем заставлять убирать игрушки?
Моей 7, только год прошел с того момента, как начала убирать и приводить комнату в порядок. Правда, наши с ней понятия о порядке несколько различаются, но уже что-то)))
Я рано начала приучать убирать игрушки. На счет упущен момент, или нет, ничего сказать не могу, но мне кажется не поздно еще! На мою дочь периодически действует: «убирай, или отдам другим детям!», «хорошо, не убирай, но больше я тебе ничего не куплю/никто не подарит», но в принципе, у нас сейчас проблем нет — она знает, что вечером все игрушки должны быть в ее комнате, а не где попало, да и не особо она уже ими интересуется… 4 года через неделю. Начните как-нибудь мягенько приучать к порядку, на каком-то своем примере.
ну хотя бы потому что процти невозможнл, все постельное белье на полу, а его сестра ходит по лего-человечкам — а это больно
А то, что сестре больно ходить по ним, не может воздействовать? Или собрать и спрятать не на долго, не?
Говорю так: сегодня я мою пол, так что мне нужно, чтобы все игрушки были убраны. (3 года и 5 лет им) Если идет отказ: я не хочу это убирать. Я говорю, тогда иди и выброси это в мусорное ведро. После чего все-таки убирают:)
Моя не так давно стала за собой убирать
да, женька тоже только недавно начала. после того, как я ей сообщила, что на полу валяется только ненужное, а раз оно ненужное, то я уберу сама — выкину в помойку. в общем, стало ясно, что проще самой все рассортировать, чем со мной связываться
Убирайте вместе,играйте в уборку)))! Годам к 7 будет легче (может и раньше,конечно,у кого как). Да! Но есть такие игры,которые перетекают изо дня в день и чем старше,тем дольше и сюжет сложнее)))так вот это трогать ни-ни,если только в сторонку подвинуть)
все пробовала — но мальчику Пете на все наплевать
Тогда уберите и не отдавайте — раскидывать нечего будет! Оставьте «самое ценное» 🙂
Моему ровно четыре, претензий к его уборке у меня нет. Мне кажется, важно просто не зацикливаться на этом. У нас уборка в нескольких вариантах возможна — чаще всего как подготовка к очередной игре, то есть «ага, сейчас будем стоить железную дорогу, но сначала давай освободим для нее место и соберем это и вот это». Второй вариант — соревнование с папой, пишу им на бумажках «зоны» уборки (лего, маленькие машинки, железная дорога итд) и они по очереди тянут бумажки и убирают каждый свою «зону» на скорость. Ну и последнее — прибраться перед сном, тут ж без особых реверансов, собираю игрушки сама и давлю на совесть просьбами мне помочь, обычно сын всегда помогает
Я прихожу с веником и начинаю все сметать, а дети — спасать все нужное
ну и мне кажется важно чтобы ребенок в принципе привык жить в чистоте, то есть если у вас везде порядок — по идее приучить его убираться должно быть легче. Начинаем с себя типа 🙂 единственные ситуации, когда мой ребенок убирает игрушки без просьб и предупреждений — это когда мы с мужем занимаемся уборкой своих вещей, пыль, полы и все такое — сын глядя на нас смирненько начинает и свое барахлишко складывать 🙂
собрать все игрушки, лучше всего, когда не видит- и убрать. Предварительно прочитав сказку про то, как игрушки обиделись и ушли, у Прокофьевой в сказках про Машу и Ойку такая есть, например. Сказать, что ушли и вернутся только если пообещает бережно относиться и убирать. 2. Сказать, что всё-что валяется, видимо, не нужно, и будет навсегда убрано/выкинуто/отдано другу Васе. обязательно угрозу исполнить 3. Поучаствовать вместе с ребенком в акции сбора игрушек для детского дома, рассказать/показать, что есть детки совсем без игрушек. Предложить все игрушки, которыми не играет/разбрасывает отдать деткам, которые будут с ними играть, и дорожить, раз ему больше не нужны. Ну и последнее, самим всегда убирать-показывать, что убираете свои вещи сразу после использования, или вечером, как ритуал. Постепенно придёт к этому.
Так заставлять неэффективно. Я об этом. Только мотивировать. А как — вам виднее. Хотя мне легко говорить, у меня пока младенец.
Мой с 3 лет убирает сам и все по полочкам где что лежит . Но он по гороскопу дева 😉 мне повезло )) начинали так- хочешь не убирай , но ночью придет колдун , те игрушки , что не на своих местах — забирает себе . 😉
А вы считаете правильным метод угрожать «а то выкину»? Я где-то читала что это мол неверно потому что мы таким образом демонстрирует детям неуважение к их личным вещам и попираем святое чувство собственности 🙂 как-то у меня это отложилось в голове и я стараюсь без угроз обходиться, хотя порой очень хочется. Какие мнения на сей счет?
Моему 3,5. Тоже не очень-то любит убираться. Но мы всегда убираемся вместе. Помогает творческий подход, хотя у меня на него не всегда хватает сил. У нас есть игрушечный ёжик, который приходит по вечерам, поёт особую песенку и проверяет, на местах ли игрушки. Подсказывает, куда что нужно убрать. Убираться вместе с ёжиком детям нравится гораздо больше.
4,5! у меня вопрос как заставить в 7 лет! каждый день ругаюсь с ней…
У нас был Гномик Чистюля, который забирает игрушки, оставшиеся на ночь на полу 🙂
Но! Так как в нашей семье …эээ…не все убирают за собой, то Гномик Чистюля перестал приходить:)
Теперь игрушки расставляются по местам только при необходимости… Тоже делим кто что убирает, я — крупные, Алёша(5,7) — мелкие, и наводим порядок. Всё через подробные объяснения.
Если валяются у сына в комнате — особо не настаиваю, просто говорю, что кот может их заиграть куда-нибудь, потом не найдем. Обычно убирает. Если говорит, что ему все равно, то потом их убираю я и выношу из дома куда подальше. Если валяются по квартире, говорю, что на них больно наступать, они всем мешают и могут сломаться. Ребенок пару раз ночью сам наступал на какие-то острые детали от лего, поэтому аргумент про «всем мешают и больно наступать», как правило, срабатывает. Любимые игрушки убирает сразу, без уговоров, чтобы никто не сломал. Возраст тот же.
@Eugenia ох. я пыталась иначе. честное слово. и именно из уважения к чужой собственности я не хочу сама наводить порядок: вещи должны лежать так и там, чтобы было удобно Женьке, а не мне. но просто у меня есть беда: я зверею от бардака. не выношу его совсем. мой тезис: днем делай что хочешь, но давай к вечеру можно будет пройти к кровати и сесть на диван, чтобы тебе почитать. Главное, что теперь ей нравится! она страшно гордится чистотой, которую наводит в комнате. А я ее неизменно хвалю.
Да, @Eugenia, я тоже опасаюсь говорить, что выкину из этих же соображений
@Eugenia абсолютно верно, про выкину нельзя, но иногда вырывается:( Лучше отдам/подарю/уйдут сами! У нас просто уже так остро проблема не стоит.
Я плачу 15 рублей
Читала где-то, как мальчик написал письмо Деду Морозу с просьбой о подарке, а от «Деда Мороза» пришел ответ, что-то вроде:»Дорогой мальчик, я прилетел к тебе с подарком, но не смог добраться до твоей кровати из-за разбросанных игрушек и вещей. Извини, но в этом году ты останешься без подарка». Вроде, сработало))) новый год прошел, конечно, но еще много-много впереди)))
я ввела правило о том, что раз в неделю я должна мыть пол или подметать, или что в это время пол должен быть чистый и — тут мне кажется, что важна логика — те игрушки, которые кто-то из нас хочет сохранить, мы кладем на место, а те, которые хотим выкинуть, оставляем на полу. если я что-то не хочу выбрасывать, а Зоя не хочет убирать, я это убираю. Но чаще всего она сама все убирает ОК. То есть я не грожусь их выбросить (хотя чуть та же). а предлагаю выбрать те, которые она хочет оставить. И если я что-то не хочу выбрасывать, у меня всегда есть возможность для маневра))
У наших детей есть мама (я то есть), которая проходит грозной метлой по полу и сметает все оттуда (вернее, ждет, пока из-под метлы выберут ценное и переложат на стол).
А у него своя отдельная комната?
Надо водить на монтессори()))) там нельзя взять вторую вещь, пока первую на место не поставил. Работает безотказно у всех. Правда, монтессори, раньше начинают. Но в принципе до 6 лет. Так что, думаю, шансы еще есть ;$
Ю и М было соответственно 6 и 8, когда я после очередного обессиливающего скандала пригрозила — все, что будет валяться на полу, будет выброшено. И выполнила. Второй раз, когда я обнаружила адъ в шкафу, к-й за сутки до этого разобрала чуть не по цветам каждую шмоточку, выбросила на пол все вещи и велела собрать обратно, а сама ушла в кафе плакать )) в общем, с тех пор нет надобности в радикализме…
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1404400686471777&set=a.1393260327585813&type=3 вот есть на тему как раз
нужно привезти ребенка в музей жостовских подносов, он получит представление о гармонии и не будет ничего разбрасывать
у меня не действовало ничего — ни выброшу, ни больше не буду покупать. просто в 5,5 бац — и когда мягко просишь мол пожалуйста, мне надо поработать, а ты пойди займись делом и убери пожалуйста игрушки — чуть покобенится и убирает! у меня такое ощущение, что это как приучение к горшку, начинание ходить или говорить — все в свое время, если пытаешься раньше — то трудно, а в какой-то нужный момент — бац и работает!
я про выкину сначала говорила потом перестала, теперь могу сказать что раз они валяются значит детям не нужны и я себе возьму буду играть в них и убирать потом. а действует когда я начинаю помогать убираь, начинаем уборку вместе потом дети заканчивают сами. не всегда так конечно, инога и это не помогает, но очень редко, а потом зато сами начинают убирать. а через некоторое время опять ленятся и опять надо сначала помочь). в общем видимо надо им подрасти) дочке тоже кстати 4,5
Когда в хлам уже поздно) только с помощью взрослого… А вообще надо ловить моменты, замечать, что он увлекается новым делом и просить сначала убрать раскиданное… А когда куча всего, он уже сам не знает за что хвататься…
Почитала комментарии. У нас комбинированный подход. Кто-то писал о Монтессори. Там есть свои минусы, но и масса плюсов. Я бы порекомендовала занятия по этой системе для малышей (мы ходили туда с года до полутора): организовывают, приучают к порядку, но без насилия. Дальше мы сменили обучающую тактику, но ребенок с годика знает, что игрушки нужно убирать, что беспорядок мешает играть. Еще однажды мы не могли найти любимую игрушку, и я объяснила, что это из-за беспорядка, т.к. если убирать вещи на свои места, то потом их легко найти. Ну, и пару раз пришлось споткнуться о бардак и упасть, сломать игрушку, чтобы понять, что мама все-таки права))) По поводу страшилок «выброшу/отдам». Ими можно пользоваться мягко: тебе не нужна эта игрушка? ее можно выбросить или отдать другому малышу? Нет? Тогда давай положим ее на место? Если игрушка «не нужна», я убираю ее в ящик для надоевших и временно неактуальных вещей.
Очень мощным является собственный пример. Если Вы держите свое пространство в порядке ( и его тоже) он будет повторять за Вами. У меня знакомая мама говорила: «ах, как надоело убирать, не буду- все равно разбросает». И сутками бардак у ребенка. Все он не сможет убираться. У меня трое- и младшие не могут долго находиться в бардаке- в основном сами все кладут на место. У старшей начался переходный возраст:)- это по новому кругу надо воспитывать:)
Убирать вместе с ребенком, систематически, потихоньку отстраняясь от процесса. Займет время, но это реально работает!
Да мне тридцать, и я сама с трудом убираю. В вопросах уборки ребенком исхожу из того, что ребенку тяжело разобраться, как систематизировать вещи, как для каждой свое место определить. Поэтому я нашила маленьких сумочек для мелких игрушек, помогала во всем. Решила сначала — научить, помочь и подсказать. И предлагала ей убирать не сразу в огромной объеме, а каждый день — маленькими зонами. У нас же цель — не заставить убрать, а сделать так, чтобы ребенок постепенно научился. Сейчас дочка убирает лучше, чем я )) Ей девять.
К вышепредложенному: удобная система хранения — у нас несколько контейнеров для средних и мелких игрушек по темам. Убирать — только раскидывать по контейнерам, машинки в один, кубики — в другой и т.д.
В какой-то момент, я поняла, что у нас слишком много игрушек. Все лишнее запаковала в коробки и отвезла на дачу. Теперь порядок наводить гораздо проще. Мы приучаем перед сном все убрать (там не так уж и много), приготовить одежду на завтра . Если будет копошиться — не успеет послушать колыбельные и останется без сказки.
Кстати да, очень важно чтобы слово «убираться» было понятным и легким для ребенка. Когда все завалено игрушками и предполагается что он как-то это систематизирует, наверное, малышу это не под силу. У нас лично стало существенно чище когда мы вместе с ребенком наладили систему хранения. Сначала обсуждали — сколько и каких контейнеров нам нужно, потом вместе выбирали, вместе расставляли их в стеллаже вплоть до того что именно ребенок решал — самолеты хранятся в зеленом контейнере наверху, а паззлы — в красном внизу итд. И сейчас выражение «убрать игрушки» он понимает однозначно, потому что у всего есть свое четкое место.
у нас до 2х лет было правило одной коробки, сейчас в три — правило одного стеллажа икеевского. если в стеллаж не помещаются, то игрушек реально много. книжки и пазлы не считаются. поиграли в паровозы, убрали. собрали пазлы — убрали. в английском садике такой же подход, поэтому работает отлично. сын у меня еще и поет — tidy up rumba 🙂