Как заинтересовать двухлеток слушать чтение мамой? Только картинки смотрят
Как заинтересовать двухлеток слушать чтение мамой? Хватает ровно на одну минуту.. и потом разбегаются, либо вырывают книгу и теряют интерес… любят сами рассматривать картинки. Но как только начинаю читать … сразу разбегаются.
У меня также
Рано ещё. Я не читала, я синими рассматривала картинки с ними и рассказывала что нарисовано. Интерес появился где то через полгода.
Никак. Подождать, само придет. Моя доченька тоже не могла долго усидеть. Теперь взяли за правило перед сном каждый день читать по 20-30 мин. Нам 3,1
Tozhe samoe — chitaju mladshej, poka sidit v vanne. + Stihi po pamjati rasskazyvaju ej vo vremja progulok ili vo vremja ukladyvanija na noch’.
Starshaja proniklas’ knizhkami na noch’ v 2 goda i 3 mesjaca — kogda mladshaja rodilas’.
Двухлетки обычно кушают долго за столом, может в этот момент и читать им?
🙁 U nas togda budet ni est’, ni chitat’, potomu chto budet srtarat’sja vydernut’ iz ruk knizhku i polistat’ samoj.
@Elena Так не сидите совсем рядом и показывайте картинки как учитель это делает. Скажите, что дадите после еды, когда помоют руки.
@Alexandra o_O A kormit’ kto budet, esli ja budu sidet’ ne rjadom?
@Elena Так чтож они в 2 года сами у вас не едят? Я работаю в детском садике, у нас все двухлетки сами едят
@Alexandra A ja ne znaju, kak ona v sadike est — ja zh ne vizhu. No doma predpochitaju kormit’ ee sama, chtob bystro i negrjazno.
Если я начну читать им за столом, то они бросят ложки и начнут отбирать у мен книгу. В итоге дети голодные.. книга грязная.. мама злая
@Kate Vo-vo-vo…
@Kate Что ж за дети то у вас такие. У нас в садике уминают и руками и ложками и вилками. Если ваша в садике ест сама, то и дома может. Всё же вы мама и возьмите быка за рога. Поставьте её на место, а то она из вас верёвки вьёт уже.
@Alexandra Вы — тролль? Или у Вас реально совести хватает такое писать?
Как люблю такие заявления из серии — » а вот наши дети … «
@Elena Извините, но на все идеи мои был ответ только «отговорки», сил на такое нет. Либо делайте, что-нибудь, либо не пишите и не канючте. Если у детей отклонения и они неуправляемы, то понять можно, а если нормальные и невозможно с ними справится, то проблема не в детях, а в методах воспитания. Жестоко? Может быть. Но это горькая правда. Возможно у меня совести нет.
@Alexandra +1 k poslednemu predlozheniju.
@Elena Значит так. Вы гладьте по головке. Результатов не будет.
@Alexandra кто вьёт? Какого быка? Мои едят и ложками и вилками и руками и друг у друга из тарелок. И с таким же успехом книжку заберут.. я вас не поняла
Читать и показывать картинки во время еды????? Странно слышать такие советы, тем более от воспитателя. Это вредно не только детям, но и взрослым.
@Olga я не воспитатель, но у нас учитель говорит с детьми и показывает картинки и читает. И до еды, когда дети сидят и во время еды. Жуют и слушают. Дисциплина хороша, все сидят. А бывает так, что не говоришь с ними и баловаться начинают. У нас несколько детей с отклонениями.
@Kate По вашим комментариям я поняла, что дети вас не слушаются. Если это не так, то простите. А если это так, то необходимо воспитывать и давать им понять, что вырывать из рук нельзя. Хоть и так понятно, что это сложный возраст, всё же они достаточно большие, чтоб понимать что такое хорошо, а что такое плохо. В этом возрасте и раньше уже наказывать можно за такое поведение. Когда у моих такие были проблемы, мне очень помогла в то время передача Супер няня с Джо Фрост. Там были разные ситуации и она помогала родителям найти подход к разным детям, порой очень сложным. И в каждой ситуации побеждало правильное воспитание. Не в ребёнке была проблема, а в нас взрослых родителях. И когда родители меняли подход к детям, даже самые трудные ситуации находили выход. В этом возрасте дети учатся манипулировать. «Я» у них на первом месте. Если это не пресечь на корню, то будут более серьёзные проблемы чем чтение книг. Вообще выйдут из-под контроля. Не в вилках и ложках дело конечно.
Алексканра, извините пожалуйста, я немного запуталась…. Вы где говорите работаете? В детском саду или в исправительном учреждении? Значит если ребенок в 2 года не ходит по струнке значит он с отклонениямт? Мда. А в каком месте на карте мира ваше место работы?
У вас та-же самая сказка бьют рукой об книжку с тот момент когда читаю но нам 1. 6
@Elizaveta В том то и дело. У нас дети ходят и слушаются. 🙂 Это с родителями проблемы. У нас в классе каждый год бывает по несколько детей с отклонениями, и даже они слушаются. А то как бы мы с ними справились? Нам их через дорогу водить на детскую площадку, нам их в туалет водить, нам их на второй этаж по лестнице водить, нам их усадить надо и на урок и на ланч 11-13 детей. А как без дисциплины это было бы сделано?
@Liana а вот вам нет двух лет. Некоторые только ходить то научились в этом возрасте. Вы ещё очень маленькие. Давайте мягкие книги-игрушки и появится интерес. У моих была книжка пластиковая и можно с ней было в ванне сидеть. Им нравилось перелистывать и она плавала. Можно было на неё было поставить лёгкую игрушку. Но главное они сами брали её в руки. Потом после разглядывания картинок и моих разговоров о том, что нарисовано на картинках мы плавно перешли к чтению.
сначала олго рассматривать картинки. Разбирать их, можно навести раку на картинку и внутри рамки раобрать . Ребенок приучиться сиддеть за книгой с вами, пото читать
Говорите наизусть, стихи, что угодно, что нравится
Но работать над этим надо. Концентрировать внимание надо.
Не спешите,всего 2 года
Рассказывайте по картинкам.
А что вы пытаетесь читать?
Стихи короткие. Агния Барто. Про машины им нравятся книжки. Про голодную гусеницу им нравится. Пальчики в каждую дырку замкнуть. Но как только книга оказывается у меня в руках. Все. Интерес пропал. А если книга у них, то я просто историю придумываю. Но страницы листают в хаотичном порядке, и смысл теряется.
@Kate , я бы просто рассказывала тогда, наверное. Может быть мешала бы текст с объяснениями.
У нас Чик и брики сейчас пошли, я пару книг про Карлхена взяла к дню рождения и новому году.
Возьмите Чик и Брики (1-2 книги, попытайтесь), они сильно отличаются от Барто, там мало текста и простые картинки.
@Anna спасибо! Где купить в США?))
@Kate Катя у меня другая проблема , моя слушает и любит , когда я ей читаю , ей 15 месяцев , но она все книжки разрывает и ест ))))) это прям караул !!!! старшая никогда книжки не рвала , а здесь все уже склеенные ..
@Victoria покупай твёрдые картонные. ))) у нас почти все картонные)) иначе не выживут
@Kate ха ха ха !!! я тебе сброшу в личку картонные , посмотришь , мыши отдыхают ?
@Kate я брала на http://knigamir.com/ на русском
@Anna спасибо
Это стопочка книг за прошлый месяц, сейчас у нас пара книг Дональдсон добавились
Кстати, можно найти в сети одну, распечатать, заламинировать и сшить вместе для пробы. Если пойдёт, то купить книгу
@Kate вот тут, вроде, все страницы есть, хоть и не по порядку http://www.labirint.ru/screenshot/goods/527834/23/
@Anna спасибо , Аня!!
@Kate не за что)))
Сделайте чтение ритуалом : пред сном или после ужина например. Сперва это может быть коротенький стих или история в картинках, но главное чтобы это было регулярно. Вскоре дети Сами начнут вам книжки для чтения приносить.
Они приносят книжки. Но не хотят что бы я читала.
У меня тоже почти двухлетка (чуть младше), читаем мы много, но одни и те же книги. Тут очень важно правильно выбрать книгу.
Новые книги мы постепенно включаем в список чтения: сначала можем прочитать страницу, а затем просто рассмотреть картинки, в следующий раз можем 2-3 страницы прочесть и так далее. Потихоньку книга входит в ежедневный рацион чтения.
Выбор книг очень важен тут. Если ребёнок интересуется машинками, то берите книги про машинки, потом потихоньку остальное добавите.
Текста должно быть мало, буквально пара строк для прозы и 4-6 строк для стихов. Если больше, то ребенок может и не захотеть читать.
??
Если картинки интересуют просто про картинки рассказывайте, мой книги только лет с 5 начал воспринимать, после того как в школу походил. Но первые 3 месяца в школе было испытанием нервов моих и учителей, он наотрез отказывался сидеть, когда наступал момент чтения.
никак не получилось, пока сам не дозрел ) причем старший слушал с 9 месяцев , любые книги . под книги успокаивался . младший — нет , совсем . все время пробовала , предлагала — нэть и все . вот только сейчас , в 2.10 может согласиться , приносит книгу и слушает . так что они разные ))
Я бы тоже сказала: рассказывайте, не читайте. Можно даже с таинственной или захватывающей интонацией, но доступным простым языком, чтобы было не больше одного двух новых слов
Нас к чтению пробила книга Веснушка и кролик. в ней минимум картинок спокойных тонов. Мы ее читали вначале по три раза подряд, потом перед каждым сном. Я читала ее месяца два, меня от нее уже тошнило ))) А потом пошли уже всякие книжки про транспорт, азбука и прочее, о и по рекомендации из «лягушек» я еще купила книгу Про крота который искал кто наделал ему на голову. Ну и я очень эмоционально читаю, выжидаю паузы, удивляюсь, вскрикиваю. А так не хотел вообще никаких книг, теперь перед сном без книги, а то и двух мы спать не идем
Разбегаются? Я читала/читаю только перед сном — ребёнка в crib (кроватку), оттуда не разбежишься, я рядом сижу читаю.
Мои дети с 18 месяцев спят в кроватях для тадлерс
@Kate Мой из них на пол выпадает. :-)) Спим в крибе пока, благо по размеру пока умещается. 🙂
Мой бегает? поэтому книги очень аккуратно выбираю. Он уже давно не в crib спит
Я не знаю какой у вас криб, у нас большой, так что мой 3.5 года ребёнок до сих пор в крибе спит. 🙂
@Lana , у нас ребёнок crib не любил, поменяли на кровать, из которой он может сам вылезать, все ок
мы начинали с картонок простых, типа погладь кота/собаку и тд, кто как говорит, ну то есть такие книги, которые ребёнок может сам взять и потрогать, пощупать, пусть даже и порвать немного. Потом ещё когда гуляли по улице я ей стихи рассказывала Барто, коротенькие. Позже стали уже в книгах искать эти стишки с картинками.
Я чаще фоном читаю. И тем не менее много сказок дочь знает наизусть. Читает со мной только ее любимые. Остальные слушает фоном аудио/мой голос.
Начните с простых, как писали выше. По картинкам. Можно сенсорные книги взять (открывашки, с сенсорными элеметами). Так будет интереснее
Комментарии не читала. Я старалась вовлекать детей, например, просила показать где то или иное животное или сама показывала или просто рассказывала по картинке. Просила издавать разные звуки и сама издавала, например, как волк воет или как молоток стучит.
Правильная книга. Мой двухлетний сын не будет слушать, что ему не нравится, а вот например книгу Сутеева с картинками очень любит и смотрит и слушает. То есть для нас, думаю и для большинства двухлеток нужно много картинок и мало текста.
у нас Сутеев по 100500 раз на дню, дочка просто влюблена в эту книгу!
Читайте с интонацией, пойте вскакивайте и тд. У меня дети любят читать и слушать, но я и сейчас делаю спектакль из этого. Ребёнок должен быть в книге главным героем 🙂
У нас книги это иногда единственно на что меня можно развести, чтобы я бросила какое-то дело и уделила ей внимание.
Поэтому в какой-то момент книги стали игрушкой номер один. Ну а в процессе ее это просто увлекло. И теперь она и сама сидит с книгами, и со мной всегда рада.
А по ее вниманию я понимаю идёт книга или нет, и стараюсь и не отбить охоту, но и расширять диапазон наших книг в соответствие с ее возрастом
читаю разными голосами, с интонацией, 1,4 заслушивается
Правильные книги ! Читать с выражением и показывать на картинки , что то объяснять по ходу дела . Типа : ой , яблоки собирают , а помнишь как мы вчера собирали на ферме ?
??
5 минут это достаточно.поэтому и нужны книжки с 2-3 словами на странице. Пусть книги будут в доступе,чтобы детки могли их рассматривать. Моя младшая дочь обожала песненки.поэтому каждая сказка превращалась в песню)
Я водила младшую дочку в развивающие группы.там как раз в конце занятий читали сказки и все детки должры были сесть на ковер и послушать.моей поначалу было очень сложно усидеть,но потом начала дослушивать до конца.
Можно еще и папу попросить почитать!может смена голоса вызовет интерес
А не надо.
Если интересно рассматривать, то пусть рассматривают.
Старшему нравилось, когда я своими словами рассказывала про, что нарисовано.
Младший лет до трёх интереса к книгам почти не проявлял. Зато сейчас целый день книги таскает. Слушает. Но чаще не сидя рядышком и глядя в книгу, а кувыркается возле.
Нам три и тоже кувыркаемся, играем с машинкой, но как только я прекращаю читать со словами, что он не слушает, он возмущённо заявляет , что слушает и хочет, чтоб продолжала.
И он правда слушает. Вы его спрашивайте иногда по тексту. И увидите, что очень внимательно слушает.
у меня было тоже самое. я выбирала книги, а детям было все равно.но когда пошли в библиотеку и я, закрыв глаза, разрешила им набрать книг, то их они читали долго! намой вкус книги были так себе, но детям нравилось их читать.потом ужея им стала подбрасывать книги сама, какие мне нравились-так и привилась эта любовь к книжкам с раннего возраста;)
Читайте когда уставший, мы уютненько к маме в кровать забираемся, одеялко, в пижаме, с любимой игрушкой-обезьяной и он слушает долго, за одной еще просит следующую книгу…Правда, меньше комментирует, по сравнению с утром
я не очень понимаю почему ребенок 2 лет должен любить сказки и тд. Я с года показываю книги, но там ни одного слова. Изучаем сотни картинок, предметов. к 2 годам ввожу книги Сары Бернар — там одни картинки, но уже сюжетные. у нас таких книг штук 40 дома. От города до рыцарских замков, пиратских кораблей и тд. к 2,4-2,6 годам словарный запас растет и ребенок готов слушать какие угодно сказки. Хотя моя старшая начала в 2 года Чуковского и Барто, но нормальные сказки только после 2,5 лет
Замечательная идея! Я как раз думала, что моим может словарного запаса по русски не хватать. По английски книги им больше нравится слушать. Обязательно попробую по вашему методу со своими поработать.
@Olga на самом деле любой язык можно таким методом изучать:) и не важно на каком языке книга. Мы так и китайский по этим книгам учим
меня немного волнует, что картинки то они с удовольствием смотрят, а истории слушать не слишком хотят. Им все-таки 2 года и 7 месяцев.
Olga Zalomiy необязательно истории. На нужном языке нужно просто спрашивать: а что делает вот этот гусь? или куда лезет этот человек? он же счас упадет! то есть именно разговаривать. Я всегда удивлюсь когда хотят чтобы малыши слушали сказки или истории. Для меня смысл сказок: чтобы пополнялся словарный запас и ребенок мыслил. Мы одну сказку, ктр я могу прочитать за 3 минуты, всегда читаем минут 10. Каждое второе предложение: почему? сначала меня это раздражало: хотелось побыстрее закончить и с чистой совестью сказать : уф, все. А сейчас мне даже без разницы дочитаем мы там историю или нет. Можем, вообще, с середины начать:) главное чтобы был диалог. Чтобы ребенок использовал речь. Обычно я терпеливо жду пока ребенок в течение 2-х минут формулирует мысль. В итоге это, конечно, примитивный факт, но она сама в 3-4 года доходит до этого
Natalia Shafigullina , спасибо.единственное, чего я хочу, это понять, если смысл волноваться, что им картинки интереснее историй. Показатель ли это того, что они недостаточно развиты интеллектуально, или что у них язык отстаёт. А слушать сказки-это не самоцель.
@Olga чтение сказок и интеллект не очень связаны:) у каждого ребенка свое развитие и свои интересы. Я думаю им правда не хватает словарного запаса и просто скучно. У моей так было с англ. Ей было сложно в 2,5 понимать книги на англ. Открывала книги огромного размера с большими яркими картинками и читали их, рассматривали. Там по одному предложению на лист. Постепенно к 3-м годам вышли на книги dr Zuess. Счас ей 4,2 а книги мы по-прежнему читаем достаточно примитивные, в то время как на русском изучаем строение человека, георгафию, солнечную систему и тысячи других тем.
@Natalia , не чтение сказок и интеллект, а чтение вообще и интеллект:-) хотя, я была неправа. Надо было просто сказать- нелюбовь у чтению.
Спасибо, что поделились своим опытом! Мои скоро пойдут в Русский садик, надеюсь ситуация изменится.
Подождите немного-детки разные. …моя невнимательно слушала..все пыталась перевернуть страницу ..а сейчас в 2,5 резко начала слушать даже длинные сказки почти без картинок)))) Сказки-это ж деткам надо, а не Вам..если не интересны-не заставляйте)))
Начинайте читать на ночь с выражением чтобы им интересно было слушать, когда уже сонные. Я своему так начала читать чуть раньше 2 лет и сейчас когда спать идем (сейчас сыну чуть больше 2 лет), он сам за книжкой идет и слушает когда я читаю.
Мы часто читаем пока сын кушает или пьёт в highchair. Ещё он очень любит всякие 3D книжки, или книжки у которых можно потянуть/открыть что-то и появится картинка, ну естественно мы стараемся это для него сделать весело и смешно, меняем интонацию и голос всех героев.
Ещё совет) Моя дочь очень любит когда сказку на ночь ей читает кто-то из игрушек)))) Я, например, одеваю на руку игрушку для детского театра и она «к нам приходит в гости»)))) После прочитанной сказки дочь её благодарит, обнимает и сладко засыпает у себя в кроватке!
Я никогда не любила, когда мне мама читала. Вот прямо говорила ей , что и не стоит время тратить. Зато всегда часами могла слушать, если она то же самое рассказывала сама. Не знаю, почему.
Вот и сын мой книги смотреть смотрит, а я чтение моё заканчивается на первой же странице. Зато истории с выключенным светом будет слушать до полуночи 😉
Попробуйте читать и потом пересказывать пока, потом интерес все равно проснется.
И мой не любит.Ему 2.7
Вырывает с рук,быстро листает страницы и требует другую книгу и с ней то же самое,потом вообще выбрасывает.Он вообще любит все бросать с самого малечка…
Вот наша первая действительно любимая книжка. Язык издания не важен — там текста нет. Там 4 книги по сезонам и еще одна Ночная. Идет история героев в картинках. Можно до бесконечности по ней «читать».
http://www.labirint.ru/books/256577/
Все очень хорошо ……
У меня 2е детей: 2г 10мес и 1г.10 мес. Так вот если старшая слушала с 8ми мес сказки, стишки и любила книги, так и сейчас мы читаем на ночь 2, 3 иногда и 5 сказок. А вот младшая не хочет ни картинки, ни книги, ни слушать ни смотреть- ей это не надо. Если я начинаю читать она просто кричит, чтоб меня не слышать….. , я конечно же не сдамся, но очень много зависит от ребёнка, а не от книг или их картинок…
Читайте много, показывайте картинки , привыкнет думаю, сама на это надеюсь….