Как вы знакомите детей с деньгами и в каком возрасте начинаете давать на карманные расходы?
Назрел денежный вопрос 🙂 Мне стало любопытно, как вы знакомите детей с деньгами и в каком возрасте начинаете давать на карманные расходы ? Я почитываю местные (канадские) форумы, и тут прямо целая инвестиционная стратегия — с трёх-пяти лет начинают выдавать детям немного денег каждую неделю, причём, существуют целые методики, например, можно сделать так, что если деньги в первый месяц не тратятся, а сохраняются, то на следующий месяц их будет чуть больше. Для нас, выходцев из нематериального, а сугубо духовно-культурного мира (небольшая ирония, если что), такой подход к деньгам в контексте воспитания детей непривычен. Но все-таки, какую пользу он приносит, и приносит ли ?
Нам ещё рано, но мне в своё время понравилась идея когда полученную сумму делили на три кармашка: потратить, отложить, благотворительность.
В принципе, учить детей тому что деньги это исчерпаемый ресурс, мне кажется надо
вот с благотворительностью мне очень нравится подход! у кого-то из родителей такое встречала. т.е. из выделенной суммы обязательно что-то надо на благотворительность отдать — реб. сам выбирает. очень здороово — с детства приучать к этому
Пока осваиваем наличный расчет и получение монетки на сдачу) 2г4м, где-то с 2 лет любит платить на кассе.
О «своих» деньгах пока не думали, послушаю)
А где практикуется оплата наличными? У нас давно нет наличных в кошельке, разве что специально снимать, так и банкоматов почти нет уже..
В Австралии, у меня своей карты пока нет. В принципе тут наличкой вполне расчитываются.
Еще в вендинг-машины закидывать монетки любит)
Карту (когда с папой) к считывателю тоже любит подносить.
Тут самое главное она врубается на собственном опыте в последовательность «взять товар, отнести на кассу, оплатить, иногда получить сдачу» и после этого уже вещь наша.
Ну моя тоже понимает, что сначала мы выбираем, потом идём на кассу платить, потом забираем. На кассе любит класть все на ленту и потом в пакеты складывать. Вот только у нас безналичный расчет почти совсем уже. Можно наличкой, но как-то снимать предварительно совсем неудобно.
Может вам и не заморачиваться с наличкой, если никто вокруг так не делает? Бесконтактную карту приложить давать 🙂 чек проверять, смотреть какая сумма (мы пока до этого не дошли), в общем обычные вещи делать, но с ее участием)).
Рано ещё с чеком)) карта у нас с пинкодом.
Вообще кстати интересно как те же карманные деньги организуются там где как у вас налички нет почти.
Я пока никак не комментирую онлайн покупки свои, а это тоже надо объяснять в современном мире)
Снимаются специально деньги и выдаются детям. Снять можно, просто в повседневной жизни взрослые редко пользуются наличкой.
@Julia я не люблю наличку, но когда покупаю что-то с детьми для детей, или в количестве 1-2 штук стараюсь чтобы младшая платила сама (то есть на это пару евро всегда лежит в кошельке)
Сейчас уже и норв банки стали выдавать бесконтактные карты. До 200 нок граница срабатывания без пин-кода.
@Elena я лично им что-то не доверяю))))
У нас снимать нужно банкнотами по 200 крон, в магазинах на кассах перестали выдавать нал без комиссии. Банкоматов мало в округе и тоже с комиссией, тк чужие банки, конечно, можно снять банкноту, разменять и иметь мелочь. Иногда делаем так и ребенок платит за булочку в киоске сам монеткой. Но это редкие случаи.
Ну так на имя ребёнка банк карта будет с 13-14 лет. До этого это не вариант.
Я задумалась, и поняла, что карманные деньги вроде не даем, а деньги у ребенка есть. Но вообще пробуем объяснять, что бездумно лучше не тратить.
С трех лет оплачивает сам свои покупки в магазине. Не всегда конечно, но если по дороге на прогулке мы заходим: водички там купить или перекус какой, то сам. И вот капилка теперь есть. 4 года. Но пока не используется по назначению, просто пересчитывает периодически.
я никогда не считала, выдаваемые родителями деньги, «своими», поэтому тратили с братом только то, что сами получали от сдачи бутылок, найденных около магазинов. А сейчас не считаю своим ничего, что вообще-то мужа, поэтому отчитываюсь сама за каждый купленный карандаш (и в таком контексте не имею морального права делиться с ребёнком тем, что и не моё. Вот пойду мыть полы, тогда и поделюсь)
Супер. Вот и у нас детям на школьный буфет денежку выдает папа. Так как то правильнее.
Inna Fatma Solovkina у моего пока нету школьного буфета (ему 7,5, он на полдня ходит), поэтому не на что выдавать. Ну, и ещё факт того, что ребёнок мой (а не мужа) официально, поэтому давать или не давать должна я (или выпрашивать у мужа для ребёнка)
У нас тоже с бутылок деньги собирают себе, сын так 100 евро год назад ( в его 8) накопил на бутылках, потратил на воки-токи и пр «железо».
Здорово, молодец! У нас страна «непродвинутая», бутылки у нас сортируют, но выкидыват((( ( Италия)
Прочла сообщение ваше, и как-то грустно стало. Вы реально считаете деньги, заработанные мужем, только его деньгами? Но ведь это не правильно по отношению к вам.
А на ребёнка получается вы выпрашиваете?? извините, что не по теме
Вот я тоже как-то не поняла зачем отчитываться.((( Извините, что не по теме. Но Вы так грустно- депрессивно это написали((( Аж самой грустно стало. Вы же дома кушать готовите, мужу его вещи стираете, убираете? Значит имеете полное право на его зарплату. Выше нос, цените себя больше и хватит чувствовать себя виноватой. Полы (надеюсь?) Вы и дома моете)))
Как в школу пошли — деньги на буфет, считают, откладывают, покупают всяко разное. Деньги, которые дарят на дни рождения — складываем в конверт, вместе думаем на что потратить.
Тоже всегда волновал этот вопрос. В России часто родители «платят» ребенку за хорошие отметки, меня немного смущает такой подход. В то же время как-то же надо знакомить детей с деньгами, послушаю в сторонке, своих идей пока нет.
Девочки, как вы относитесь к деньгам, подаренным ребёнку в открытке?
Я с неприязнью вспоминаю как племянники мужа , ещё будучи детьми 10-12 лет, с огромным рвением открывали рождественские открытки от друзей и родственников, в поисках денег. Найдя пустую открытку, с небрежностью откидывали в сторону.
С тех пор не люблю , когда дочке вкладывают деньги в открытку. Наоборот, учу ее читать внимательно, каждую строчку открытки и акцентировать внимание на пожеланиях.
Непосредственно по вопросу — с деньгами познакомили давно уже, с лет 3-4 х у дочки свои кошельки , сумочки. Разрешаю брать с собой в магазин, покупать мелочь какую-нибудь. Если просит что-то подороже, то объясняю, что у неё не хватает или могу просто добавить, затем учу благодарить(а как иначе, если не мама то кто научит?)
Так приятно слышать от неё слова благодарности по собственной инициативе , без напоминаний. ?
Она у меня немного прагматик, обойдёт весь магазин, не торопится тратить , обдумывает тщательно на что деньги потратить.
Ах и кстати, начинали с car boot/ блошиных рынков. Вот где практика хорошая с наличными.
В маленьком возрасте подарки лучше, но потом уже сложно найти что-то стоящее на небольшую сумму, а если 10-15 друзей пожарят деньги, то можно добавить к копилке ребенка и купить, что он долго хотел и копил деньги.
@Elena согласна. Есть специальные открытки-кошельки для денежного подарка.
Почти весь прошлый год у сына (сейчас ему 4.5) была бутылка, куда он складывал найденные монетки. На накопленные деньги покупал себе машинки 🙂 Кажется, на 2 насобирал за год 🙂 Думаю, что с 5 лет начну именно выдавать деньги и учить с ними обращаться.
с 5 лет 2 евро в неделю, обычно экономит, но иногда как найдет то бежит купить что-то, и потом опять затишье. обсуждаем, если хочет дорогие игрушки, что это очнеь дорого, но ты можешь сам накопить и тогда купить. старается копить и периодически тратит, но особо не зацикливается на дорогой игрушке…иногда начинает потом думать для чего она? что с ней делать? и так далее…
Вкратце.. У старшего сына интерес к деньгам появился в лет шесть. Я ему рассказала книгу » Марни — азбука успеха» (автор Бодо Шефер) и с того момента он очень правильно распоряжается деньгами. Сейчас ему 18 лет, накопил внушительную сумму и на этом не останавливается.
постоянно , уже с 4-5 лет даю дочке мелочь, чтобы она шла и клала в свою копилочку. постоянно я и муж даем ей пару раз в неделю или раз в неделю или раз в 2 недели. как наберется в кошельке куча мелочи, так даем . Объяснили, что она может купить себе то, что она посчитает нужным.
Какая интересная тема! Моей 2,5 — послушаю. Пока давала своей монетки 2 раза, чтобы она их тете у супермаркета положила в стаканчик. Довольная была 😉 вообще пока мой ребенок ещё не разу не просил ничего купить. Сладкое не ест. Я расслабилась. А ведь придет эта пора, когда нужно будет говорить, что нельзя, дорого, сама накопи…
С 5-6 лет где-то давала каждому по 1 латику/фунтику в неделю, а дальше — по столько, в каком кто классе. У детей должны быть карманные деньги, чтобы они не зацикливались, не страдали от того, что не могут себе морожко/конфетку купить, ну и чтобы не дай бог не надумали воровать деньги у других. Еще они знают, что могу купить что-то посерьезнее (планшет, например), если накопят хотя бы половину нужной суммы — в магазине обязательно накопленные деньги у кассы выкладывают, мы добавляем остальное. Интересные результаты получились: старший научился копить, тратит совсем чуть-чуть, а младшие оба бегут бегом тратить деньги на вкусняшки (сейчас им 14, 10 и 8 лет).
На еду мы выписываем чек или кладём онлайн на счёт. Детям 5 и 7. Они посовещаются в вопросы, что сколько стоит. Деньги, которые им дарят, копят у себя и если нужно, тратят сами. Плюс от продажи их не нужных вещей, тоже деньги идут им. Старшая часто думает, как заработать, может с собаками соседскими гулять или продавать что-то. Вот хочу поддерживать Ее инициативу.
Я помню, что мама и папа мне платили за успехи в школе, потому что это была моя «работа», тк особо не напрягаясь оценки были хорошими, это дело прекратили. Платили за собранные летом ягоды, черника и другие , за лето зарабатывала огого как! Моей первой работой, лет в 10 была продажа газет. Считаю, что надо и очень полезно учить детей как зарабатываются деньги, что это труд. Своего учить ещё рано, но буду.
Кстати, это ещё и отличная мотивация улучшить устный счёт у детей! Меня мама очень рано научила считать, посылала меня за хлебом (было мне года 3/4), так вот тётки специально мне неправильно давали сдачу, я с ними спорила, не уходила пока не давали мне нужную монетку! Это уже сама помню
Сыну 2,4. С 1,5 лет где-то ему стало интересно на кассе самому вставлять карточку, набирать пин, и до сих пор идёт всегда рассчитываться и если сдача наличными, берет денежки. Ему разрешаем взять монетку и использовать ее на аттракцион в ТЦ по своему усмотрению. Больше одной монетки не даём, он учится делать выбор.
Ну и конечно же знает что папа ходит на работу зарабатывать деньги.
Сыну 6,5, деньги любит считать и это реально продвигает устный счет. Постоянно не даем, но последний год он много болел, потому что начал ходить в детский сад. А потом ему пришлось удалять аденоиды и это сопровождалось частыми неприятными обследованиями и сдачей анализов. Чтобы подбодрить его, давали ему подарки после визитов ко врачу, а потом я решила, что лучше за каждую болезненную процедуру будем давать ему небольшую сумму. Теперь стойко терпит любые анализы, а деньги складывает и пересчитывает, ничего еще не потратил. Я считаю, что это честно, ведь он совсем не виноват, что болеет.
Старшей 9, был период ей было интересно платить на кассе и даже сама в магазин ходила, как-то было рисунки продавала и камни раскрашенные на улице, но свои деньги ее не интересуют пока. То есть копилка есть, лежат там где-то долларов сто (ее отец дарит ей деньги периодически) и она про них едва ли помнит.
В общем как только у нее появится интерес или потребность в своих деньгах, то расскажу ей как и что можно продавать на ebay. Пусть сама зарабатывает. Это и интересно и полезно.
Моей почти 5 и то же деньги ее не интересуют совсем.
Даю иногда деньги на обеды в школе. Даю деньги за зубы 🙂 и когда помогают помыть машину.
Моя (чуть меньше 5) знает что есть деньги, что нужно работать что бы их заработать и что на них можно купить что-то.
Даю 5$ если в магазине игрушечном что-то надо купить кому-то, она себе может выбрать, не впечатляет ее.
Как-то дала 1$ просто так, а она сказала ей не надо.
Когда есть машинки на монетках даю и она их тратит. Но если просто даю денег а машинок рядом нет, то ей ее надо.
Когда пришло время зубной феи и та принесла ей денежку и книжку, то деньги не вызвали никаких эмоций, а от книги была в восторге.
С пяти лет планирую выдавать по евро в неделю, а на др подарить красивую копилку. И, конечно, обьяснить варианты тратить vs. копить.
Двое мальчиков и один как прям незнаю очень любит деньги и сам себе взял тс нашел дома старий кошелёк и денежку собирает. А старший вообще никакого интереса. Ну если говорю вот это дорого то положит обратно и зделает оптимальный выбор. А младший готов на все. Скажи только чьо зделать за денежку будет стараться также любит магазин играть машинки продавать итд. В школе их обучают этому и нам родителям сказали обучать про здачу итд.
Интересно от чего это зависит. Только характер или еще что-то. Два брата- среда воспитания тажа
Да разные они у меня. Не знаю как было если девочка была. Ну и разница небольшая 2,5г.
Мы нашим детям планируем начать давать деньги только на обеды в школу, да и то, если их заказать не получится:)
Кстати, далеко не бедствующие родители моего мужа карманных денег ему не давали лет до 10, да и то давали на школьные обеды:) а лет с 14 он уже сам себе на карман зарабатывал, летом работая у папы в компании:)
Мы начали выдавать сыну по 5 долларов в неделю на школьное кафе, когда он пошел в школу (5,5 лет) в этом году. Изначально я планировала выдавать $5 в понедельник сразу и больше ничего в эту неделю и посмотреть, как он будет тратить. В итоге, он в школе ничего не покупает — все деньги копит. Купил себе пульт для xBox, несколько игрушек.
Начинаю по немного знакомить с миром бюджета ? участвует в выборе продуктов нашей продуктовому корзины. Смотрит цены, беседую с дочкой на что тратится зарплата, какие статьи расхода у нас в семье. На день рождение 7-летие подарила специальную детскую дебетовую именную карту, чтобы она научилась ею пользоваться. Это точно такая же карта как у взрослых только оформление детское и соответсвенно привязана к моей взрослой и все операции я вижу, смс будет приходить мне. Есть к карте программа на телефон с анализом покупок. Посмотрим что из этого всего выйдет…
Я сыну денег не даю, потому что не понимаю как он с ними может обращаться, если он без меня до магазина дойти сам не может. В кафетерии кормят бесплатно, но он ест еду из дома.
В 5 лет купили пачку игровых денег, как настоящие! Потом подключились монеты.
Расплачивается в магазине, забирает сдачу.
5.9 так и не понимает стоимость денег и манипуляций с ними на 1ед даёт сдачи 3 ед.
Поэтому давать настоящие не вижу смысла пока.
Нам ещё деньги рано)
Дочка пока не знает что и сколько, но что за монетки можно получить сладкое просекла. Так что берет монетку, тянет в магазин, тыкает со словом «эта» в то что хочет, даёт монетку, забирает сладость. В автобусе тоже любит платить. Часто ждёт здачу. Ей 1,11
Возраст 6,2лет. Только недавно появился интерес к деньгам. Раньше копила, какую-то сдачу брала, но особо ценности или счёт не понимала. Сейчас в гостях бабушка с дедушкой, постоянно отсыпают мелочь. Пришлось даже кошелёк купить. Научилась считать деньги, переводить из центов в доллары (1 доллар = 100 центов). Накопит 2-3 доллара, уже жгут карман, надо бежать скорее в магазин и купить конфет, хотя их дома завались, но нужно про запас)) Будем конечно учиться копить на серьёзные вещи.
Просит давать деньги в школу, там можно купить какие-то чипсы-шоколадки. Но на всё цена разная, еще не сильно понимает что сколько стоит и должна ли быть сдача, поэтому пока нет. Да и тратить деньги на пищевой мусор, тем более без моего ведома, я тоже не хочу.
Вчера еще бабушка дала доллар, за то что та, не хотела есть борщ, а за денежку съела. Я конечно зла и считаю, что деньги не должны быть мотивацией будь то в еде или в учёбе. У моей подруги сейчас два здоровых лба не встанут с дивана, пока мама не отслюнявит пару монет.
Мне вообще никогда не давали карманных денег, своим детям тоже не планирую давать, послать в магазин за покупкой — вот и урок обращения с деньгами. Старшему 5,5 и он знает что есть приоритеты в денежных тратах
У нас была система вознаграждения за учебу. Добывать деньги — это труд (физический/умственный), для нас-родителей — это работа, а для детей — это пока учеба. Составляли таблицу, где указано за какое количество баллов какую денежку получит и вперед. Помню даже как сын, вступил в дискуссию с учителем, что бы отстоять свое право на более высокий бал по одной из тем задания, так как учитель, по его мнению, ошибся; …. и добился своего, после чего у него была уверенность в себе и он больше не боялся высказывать свое мнение. Еще было много разных случаев (хороших). Сейчас он уже взрослый парень и не зависит от нас — учится, работает, ….. Наша система оправдалась и я осталась очень довольна ей.
Лично я против такой системы вознаграждения за учебу, это не правильно
Раньше «подзатыльники» получали, если не перешел в следующий класс, а теперь айфоны дарят за то, что переходят… не педагогично (((( печаль