Как Вы считаете, нужно ли муз образование как обязательное или достаточно пробы с ребёнком — пойдёт/не пойдёт?
А расскажите мне, насколько сейчас актуально муз образование? Вот я в детстве не ходила в муз. школу. С одной стороны жалею, с другой — помню лица своих сверстников от ненавистной музыкалки… многие бросали в переходном возрасте.
Как Вы считаете, нужно ли муз образование как обязательное или достаточно пробы с ребёнком — пойдёт/не пойдёт?
Мне кажется, обязательно оно никому не нужно, а если у ребенка есть желание и талант, то почему нет.
Я в детстве очень хотела, а меня водить было некому. Жалею до сих пор.
@Maria раньше каждый второй наверно ходил, а сейчас классы пустуют. Неужели это потеряло актуальность?
@Maria ничего не пустуют. Попробуй на бюджет ещё поступи.
Евгения Афонченкова я тоже не слышала, чтоб классы пустовали. У знакомой дочка какой-то конкурс проходила, чтоб поступить на бюджетное отделение.
Я не ходила в музыкалку. Ничего не потеряла.
@Elena ну с этой позиции рассуждать странно. Я вот в школе геометрию любила — никак не пригодилась ? Я наверно к тому, что муз школа развивает кругозор в области классической музыки, ритм, слух, понимание гармонии. Вообщем это как знать историю — вроде не очень актуально в наши дни и век Википедии, но отсутствие этих знание зачастую свидетельствует о низкой образованности собеседника. Возможно я немного с пафосом написала)
@Евгения чтобы слушать музыку классическую, надо в консерваторию ходить. Чтобы в ней понимать, книги читать. Поэтому странное сравнение.
ходила 8 лет и очень благодарна родителям, что настояли на том, чтобы я продолжила, когда я хотела бросить лет в 12-13. Считаю, что музыкальное образование очень помогает образу мыслей и вообще логическому мышлению и структурированию мышления. И потом такое дополнительное обучение очень способствует умению организовывать время.
@Elena тоже правильно рассуждаете. Возможно проблема в том, что в школах не водят в консерваторию и не читают о мировой классической музыке.
@Yulia у меня нет, например, проблем с организацией времени ?
@Elena я не говорю, что только музыка помогает в организации. в том числе
@Yulia ещё вот шахматы говорят помогают.
@Евгения уверена, что да, не спорю)
Я 4,5 года ходила, потом много лет вообще к пианино не подходила и от звуков классической музыки нервный тик начинался. Отбили все желание. А муж закончил, потом дополнительно занимался и играет сейчас, по гастролям катается. Хотя говорит, что музыкалку тоже ненавидел.
По-моему, пережиток советского прошлого. Сегодня много более интересных занятий
@Ulyana вот у меня такое же ощущение. Но не пойму, почему ранее это было так культивировано?
@Евгения потому что выбора не было. Музыкалка да спорт
@Elena да, наверно)
@Elena художественные школы еще. Ну и еще были такие представления (и у многих еще есть) о том, что ребенок из приличной семьи должен учиться либо в музыкалке, либо в художке. Независимо от его личных желаний. Каким- то детям это нужно было. Кто потом связал свою жизнь с этими занятиями. Но среди моих знакомых таких нет.и за фортепиано не садились больше с тех пор. Но я не говорю что так у всех
@Евгения это не советское, а дореволюционный стандарт образованной дворянской барышни: музыка, языки, танцы, рукоделие…
@Ulyana раньше просто выбора было меньше: музыкалка, художка, танцы или спорт (и то не все виды)
@Marina да! Точно! перекочевало в ссср по памяти
Я ходила в детстве: сначала было интересно, первые года 3, потом уже нет, но мама настояла, чтобы я закончила. В итоге ненавидела занятия, после окончания не подходила к пианино несколько лет. Именно из-за того, что заставляли. Сейчас редко бывает желание что-то сыграть для себя и все
@Marina а многие говорят, мол спасибо маме что заставила закончить ?
@Евгения если они потом выбрали своей профессией музыку-то, конечно, спасибо. Как Мацуев, да? А просто ради галочки-зачем?
@Galina ну вот как понять, что ты сначала 8 лет будешь заставлять, а он потом спасибо скажет?)))
@Евгения так у всех по-разному ??♀️? у меня вот так
@Евгения да, сложно, только индивидуально в семье смотреть и разговаривать с учителями/преподавателями/тренерами есть ли у ребёнка предрасположенность/слух/способности или просто для галочки делает из-под палки
@Marina да.. именно. Я думаю не надо .. если не нравится и если ребёнок не хочет развиваться в этом направлении
Обязательным не является . Все должно быть в удовольствие. И да, среди людей , имеющих муз образование, % нарушителей закона почти равен 0?. Я серьёзно , читала где-то
@Alexandra ого ?
@Alexandra ого! Ничего себе!
@Alexandra ох, ну вот прям так? Прям 0%?))) Даже по мелочам? Даже скорость? Это же тоже закон)
Luba Rusalka ну, скорость наверняка нарушают и фильм/музыку могут с пиратского сайта скачать, но педагог сына по баритону (это духовой инструмент) тоже мне цитировал похожую статистику и ссылался на исследование, проведенное каким-то исследовательским институтом мвд. Там вроде шла речь о серьезных уголовных преступлениях, не алминистративных правонарушениях.
@Alexandra а скорость, наркотики?;)))
@Margarita , как выше верно указано, речь идёт о преступлениях , подразумевающих судимость
а погонять я тоже любила , пока камер не было . Но никаких дтп по моей вине. И через сплошную переехать, если никого нет. Муз школу , если что , окончила )?
@Alexandra я думаю, что умные люди просто реже попадаются ??
@Margarita , нарушают закон с умом)?
@Alexandra ну и не все доживают до суда, а про самоубийства я вообще молчу
Я ходила. Мучилась, хотела бросить каждый год) но теперь не жалею. Развивает кругозор, чувство прекрасного) я не играю совсем и во время учебы не блистала талантами. Своих детей не заставляла бы, но предложить вполне можно. И окружение формирует лисность, с детства человек среди интеллигентных преподавателей и воспитанных детей ?
Ходила, проклинаю до сих пор, еле унесла ноги, собирались отдавать в муз.училище уже, красный диплом. С 2003 года не садилась за фортепиано, вот только в этом году появилось желание попробовать, но уже гитару. Я за то, чтобы это было не против воли.
@Mari ого. И при этом красный диплом
@Евгения природные данные, я занималась по 15 минут 2 раза в неделю ровно перед занятием ?
@Евгения но, признаться, муз литература и история искусств были мной горячо любимы) но это можно и без музыкалки дать)
@Mari вот видимо да. Плохо что в школе этого сейчас крайне мало ((
Ходила, иногда нравилось, иногда нет, сейчас хожу в дом музыки на концерты фортепьяно и филармония, дочку отдам на пианино, красиво все же уметь играть классику
Я считаю, музыкалка нужна только, если есть желание превратить это в профессию. А так если просто научиться играть для себя, частный педагог лучше. Там будет больше простора для креативности, для того чтобы выбрать, что играть — хороший частный педагог не отобьет желание играть, а музыкалка часто отбивает. Я с детства занимаюсь музыкой как хобби. У меня есть опыт музыкалки (фортепиано), вокальной студии, а еще есть опыт частного педагога (барабаны) уже во взрослом возрасте. Частный педагог — лучшее. И то, что я не закончила музыкалку не помешало мне быть в нескольких группах, основать свою группу и выступать любительски. Так что если есть желание просто предоставить такое хобби ребенку, то музыкалка ни к чему. Лучше хороший частный педагог. И да против воли ребенка, не стоит. Зачем???? Только если хочет. Родители должны лишь направлять пробовать, особенно, если видны способности. Но это мое мнение. Многие классные музыканты, кстати, самоучки. Если хочется развиваться профессионально, тогда да в музыкалку за дипломом. Лично я планирую попробовать отдать сыночка к частному учителю, если он, конечно, захочет.
@Olga кстати резонно. Может для старта надо пробовать с педагогом ?
@Евгения я вот не люблю фортепиано. И возможно виной музыкалка с сумасшедшими учителями и обязаловкой, которую я не выполняла ? меня, кстати, наоборот родители забрали из музыкалки, потому что важнее по их мнению было учить математику, русский и английский, а не страдать музыкальной ерундой ?
Я обеими руками за муз. образование (у самой 7 лет школы по классу ф-но). Раньше больше детей ходило в музыкалку, потому что сами после школы ходили, да и бабушки как-то активнее вписывались в это всё, а сейчас детей в основном водят или возят, а не каждый эту логистику потянет.
Я закончила музыкальную школу. Хотела бросить в пользу танцев, но родителя решили иначе. Удовольствия особого не приносило мне это фортепиано, ещё и хор, и сольфеджио ? Потом ни разу не села за инструмент. Не считаю, что муз образование обязательно, но если есть желание, предрасположенность к музыке, то почему бы и нет. Племянник у меня играет на балалайке, например ))
Я закончила музыкальную школу. Хотела бросить в пользу танцев, но родителя решили иначе. Удовольствия особого не приносило мне это фортепиано, ещё и хор, и сольфеджио ? Потом ни разу не села за инструмент. Не считаю, что муз образование обязательно, но если есть желание, предрасположенность к музыке, то почему бы и нет. Племянник у меня играет на балалайке, например ))
Не считаю его обязательным. Более того, не считаю его владельца имеющим преимущество перед теми, кто его не получил. Если ребенок хочет сам -конечно. Но чтобы было -неправильно. Сама закончила музыкальную школу из под палки, как говорится. Сестра старшая закончила, значит и мне надо) Результата никакого.
За 1 год учебы на музыкальном инструменте на 40% улучшаются нейронные связи между левым и правым полушарием. Математика дается легче тем кто занимается музыкой.
@Нино фиг знает. Была в классе девочка, которая закончила музыкалку. Очень плохо варила в математике…
@Olga я тоже не сильна была в математике, хотя фортепиано занималась 4 года. Но может быть без занятий музыкой еще хуже соображала
@Нино ого, как интересно
@Нино это наверно из-за параллельного использования обеих рук.
@Нино ах вот почему я стала учителем математики ??? потому что закончила музыкалку ?
@Marina у меня мама педагог по фортепиано и математику «щелкала» как семечки))) в уме отлично считает, продавцы не обманут.
Музыкальных способностей нет. С математикой всегда было прекрасно. Олимпиады и пр..
ПРиличный мальчик из хоРошей семьи должен игРать на скРипке, а девочка на фоРтепиано или на худой конец виолончели????
Я вот ни в художку, ни в музыкалку не ходила: слуха нет, и даже ровную линию не могла нарисовать))) нуууу, было много свободного аремери, еаверное даж многовато для 90х))))
Заканчивала музыкалку, к концу уже ненавидела ее, сольфеджио, музлитература… Сейчас даже не вспомню, наверное, как играть?
Скажу, возможно, две разные и диаметральные мысли.
Музыка и все что-то ей связано, в виде искусства — это как аппетит, приходит во время еды. Те, можно упираться, не хотеть заниматься, но если втянешься — не оттащить.
Говорю не только по себе, но и выражаю мысли своих друзей и коллег с которыми мы делились воспоминаниями из детства.
Ну, а другая сторона диаметральной мысли , если действительно для ребёнка станет катаргой, вы это поймёте. В этом случае не стоит продолжать. Оставит отпечаток неприятный, заставляли — не хотел. Но спасти ситуацию сможет учитель. Это был мой случай.
Меня повели в муз школу со слухом как у медведя, в 7 лет. Приняли еле-еле, я отчетливо помню, как меня заставляли повторять ритмичные хлопки, чтобы проверить ритмику и слух. Но увы…медведь потоптался на моем ухе. Я не хотела заниматься, плакала, рвала ноты, на сольфеджио приносила колы и двойки. Но спасибо моему руководителю который вселил в меня любовь и простой смысл музыкального образования. Мне поставили голос(второе сопрано), научили играть на двух инструментах (фортепиано и домра). В итоге 7 лет музшколы и 1 год музыкального училища.
Времени на прогулки с друзьями было совсем мало, никто не отменял уроки в общеобразовательной школе и вызубрить произведение (да ту же Лунную Сонату) было обязательным. В семье никто не обладает музыкальными знаниями и никак не связан с музыкой. Но тем не менее контроль был жёсткий со стороны родителей.
Но вот сейчас, со высоты прожитых лет, думаю, мне же хотелось спорта, почему не волейбол, почему не атлетика? Зачем нужна была Музыка?
Наверное для того, чтобы спустя 20 лет, взять в руки инструмент и сыграть, нет не Сурка, а Жигу Обера, без нот, просто потому что это было выпускным произведением из школы в 7 классе и вступительным в училище. Наверное, для этого )))
все дети разные:) кому арбуз, кому свиной хрящик:) Но если есть способности, то стоит попробовать их развить. У меня сын очень любит заниматься на сольфеджио. А вот инструмент приходится заставлять, хотя ему нравится в принципе.
Ниразу не слышала от закончивших музыкалку восторженных отзывов,для всех это было мучение.все подруги(друзья) гуляют,а я сижу и занимаюсь,вот и все воспоминание. Музыкалка это хорошо,,когда не из под палки)
@Mamina как мы видим, тут полно тех, кто в восторге и тех, кто говорит про мучение и каторгу ?
@Евгения ,у меня подруга была,которая палец сломала себе,чтобы на каникулы скрипку брать мама не заставила) а так конечно всегда будут те кому нравилось в школе/институте/бассейне/гимнастике,а кому-то нет)
Любое обучение неактуально, если оно через силу. Если ребенок хочет, пусть занимается. Не хочет — вы не дадите ему абсолютный слух или профессию насильно. Я закончила музыкальную школу, несмотря на то, что мне медведь наступил на ухо. За 7 лет обучения буйный хоровод топтавшихся медведей сократился до одного медвежонка. Мелодию я до сих пор не подберу, но с голоса спою. Плюс уроки дали мне некий общий кругозор и знание истории музыки, а это несколько иное качество жизни. Но музыкальная школа была моим личным выбором, И меня никто не уговаривал ходить, хотя фортепиано через полгода занятий мне купили 🙂
Я ходила. Сначала нравилось, потом не нравилось, потом опять понравилось так, что даже ещё сверху 3 года отходила в оркестр. Не жалею ни о чем. Любое доп. образование расширяет кругозор. Это классно, знать больше, чем сверстники. Мой ребенок, отходив год на рисование, куда я его отдала потому, что все вокруг восхищались его способностями, вдруг заявил, что ему там не нравится. Мы неделю обсуждали и решили, что насильно мил не будешь. Это я все к чему — каждый сам должен решить, хочет он куда-то ходить или нет. Дети очень хорошо понимают и чувствуют, что им нужно.
Ну короче, у меня старший закончил музыкальную школу, дальше никуда не пошёл, но к музыке относится с трепетом, имеет прекрасный музыкальный и вообще художественный вкус, в плохих компаниях не вращался. Муж имеет высшее музыкальное и Гнесинскую школу, имеет второе образование, которое кормит, но музыкой занимается постоянно. Младшего (нашего общего) отдавать в музыкалку не хочет, тут мы спорим, потому что это круг общения и база для вокала, чем, по мнению мужа, лучше заниматься.
Я считаю, пробы достаточно. Но попробовать стоит. Мозг прокачивает великолепно игра на инструменте, чистейшая нейропсихология. У моей старшей 4 года скрипки, потом бросили с треском. Но эти 4 года заменили ей нейропсихолога
Вопрос не может быть общий для всех. Рожденный ползать летать не сможет
Мне нравятся разносторонне развитые люди, поэтому у меня аксиома, что в жизни ребенка долдны быть иностранный язык-спорт-искусство (не оьязательно все сразу и с раннего возраста). Поэтому если ребенок не хочет/не любит рисовать, знаяит он наверняка музыкален 🙂 Наш старший рисовать до сих пор не очень любит (второклассник), а музыку любит, ритм отхлопывал уже лет с 2, любит, когда я ему пела, и сам со мной. Любит оперу, балет (моя мама ему вместо мультиков с 2 лет включала отрывки записи Щелкунчика из архивов Гостелерадио ?). А посколтку его крестный закончил музшколу по классу тромбона, то мы сына лет с 5 начали готовить к мысли о музшколе. Ну и мне самой музыка ближе рисования (хотя я в детстве рисовать любила и любоваться на живопись люблю :)) поэтому смотрели с ним видео с самыми знаменитыми произведениями в исполнении разных инструментов, за год до поступления хрдили в выьранную музшколу на концерты, чтобы убедитьсч, что ему нравится и интересно. Поступил, учится уже во 2 классе. Конечно, бывают напряженные моменты, потому что наверное только 1% музыкантов любит гаммы и скучные этюды, так что приходится и заставлять иногда. Плюс редкий ребенок младших классов не расстраивается, когда чтото не получается. Но вся эта учеба характер тоже формирует — когда надо себя преодолеть, сделать усилие, добиться результата, когда не получается. Кстати, на сольфеджио выяснилось, что у ребенка абсолютный слух — ну, глупо было бы не использовать это, даже если он потом не станет проф музыкантом. Он нам дома на семейных праздниках концерты устраивает ?
Занятия музыкой показаны всем, независимо от талантов и от склонности к прекрасному. Это развивает мозг очень круто.
Музыка нужна как удовольствие,мой сын начал заниматься в 14 лет, сейчас играет на нескольких инструментах и обожает музыку!
Я окончила музыкальную школу и ничуть не жалею. Но были моменты, когда надоедало все и хотелось бросить все раз и навсегда… После 4 класса поменяла преподавательницу, дела пошли лучше, начались конкурсы и концерты, и было очень прям круто? Но сейчас могу сказать одно: дети будут заниматься исключительно тем, чем им действительно нравится заниматься, заставлять однозначно не буду. Нравилась старшему музыка в течение 1.5 лет, ходил. Потом эти порывы стали сходить на «нет», и желание ходить туда в принципе, зато жаждал детёныш футбола. Нравится? Да пожалуйста. 4 год уже бегает на тренировки и не дай Бог пропускает… И чего бы я добилась, заставляя музыкой заниматься? Ничего хорошего, считаю. Жизнь — она одна, и каждый должен искать то, что ему ближе.
Меня не отдали, я жалею. Дома было пианино, я научилась считать ноты и бренчать, но техники нет, ритм хромает… сейчас мне взрослой понадобятся годы, чтобы усвоить то, что ребёнок хватает на лету. Пусть отучится хоть пару лет, основы получит, а удовольствие ещё не отобьют. Или преподаватель, чтобы играть любимые вещи, а не программу. Из примеров в жизни имею 2 диаметрально противоположных — 1) одногруппница закончила школу, хлопнула крышкой и больше не подходила, 2) муж отучился, потом стал играть в студенческой группе, до сих пор играет и сочиняет. Кстати, жалуется именно на нехватку теоретических знаний, для джаза это важно. В общем, только от ребёнка и давления родителей зависит результат.
Только если есть желание и это в удовольствие. Можно попробовать пару месяцев, а потом дать ребенку решить.
Нас три сестры, все закончили муз. школу, никто после этого за пианино не садился.?
Считаю петь и танцевать да, всем хорошо. Мучения с инструментом если есть желание и очень хороший преподаватель.
музыка хороша для общего развития. там и с языками связь, и с математикой, и с общим интеллектом. при том, не важно какой инструмент. но не в музыкальной школе. мне там настолько отбили желание играть, что я лет 15 не подходила к инструменту.
Да, если только в удовольствие. Я отзанималась 2 года, потом ушла из музыкалки, родители не настаивали, зато сейчас, когда мы купили инструмент старшей дочери, то меня от него не оторвать. Целыми бы днями играла. 🙂 дочь занимается, ей нравится, у неё отличный учитель. Педагог очень важен, у меня была отвратительная, может и ушла по этому. Вообще считается, что игра на фортепиано двумя руками укрепляет полушарные связи, ну это бонусом к общему кругозору. 🙂
Я закончила музыкальную школу и музыкальное училище, вышка уже была более приземленная. Но не жалею ни об одном дне, хоть и хотела бросить. Ребенку 5, второй год ходим в школу раннего развития при музыкальной школе, ему очень нравится, попробуем поступить и заниматься в 1 классе музыкальной уже, если не пойдет, заставлять не буду. Но музыка, на самом деле, эти очень круто, это отлично развивает мозг человека, те его функции, которые традиционная школа и учеба сами по себе не разовьют.
@Olga ого, а расскажите поподробнее. В чем смысл таких ранних занятий?
@Евгения ну, я отдала потому что все время пел, хотелось направить эту энергию в соответствующее русло. Там же у него есть ритмика, например, он стал танцевать и понимать, как выглядит классический танец, как своим телом можно управлять. Есть общее музыкальное развитие — умение улавливать ритм, играть на самых простых инструментах плюс слушание музыки, где они учатся различать жанры, узнают о великих произведениях классики — в общем, то, на что бы я потратила достаточно много времени и не факт, что с такой же пользой. Ещё там есть общеэстетическое развитие с элементами театра — ну, например, повторяют тему овощей, вспоминают загадки и стихи про овощи, а потом «Репку» по полям разыгрывают. Для меня это возможность сконцентрировано дать ему информацию из разных областей знаний плюс привить понятие урока: что надо сидеть сконцентрировано, внимательно слушать учителя, не баловаться в течение какого-то времени, что есть время учёбы, а есть время отдыха.
обязательно не надо. но если у ребенка есть способности, то имеет смысл.
Кроме школы нет обязательного! Все по интересам. Моя например не станет этим заниматься. Зато у нее гимнастика, теннис, рукоделие. Каждому свое. У меня в школе подруга была она вот прям с 1 класса так и ходила наверное до 10? Не знаю до какого, но она что-то там закончила типа муз школу и т д. И вот мы с ней виделись недавно, и как раз я спрашивала об этом. Она сказала, что ей это не пригодилось. Это съело тысячи часов детства…
Читая комментарии- большинство кто хотел, не садятся за инструмен. жалеют, что не ходили те, кого не отправили) Я считаю так, если ребёнок хочет идти в музыкалку, пусть сам выбирает интрумент и ходит. Я тоже ходила, закончила экстерном пианино, потому что хотела играть на гитаре. Пианино хотела бросить, но добила обучение ради папы, который меня туда отправил. на гитару пошла для себя, в итоге синтезатор и пианино пылится у родителей, а играя на гитаре, была звездой дворов.
С другой стороны, один очень известный физик брал к себе на работу только тех, у кого было муз образование. На самом деле, очень развивает мышление.
Ксюшенька Череза И мышление, и зрительную память, и организованность, и умение выходить на сцену.
координацию и т.п.
Точно не обязательно и только по желанию именно ребенка. Причем инструмент должен выбрать ребенок, а не родитель по принципу *пианино уже есть, так что будешь учиться на нем*.
Я бы посоветовала частного преподавателя. Он поможет привить радость к музыке. Школа сделает так, что от музыки будет тошнить, даже если у ребенка есть способности.
@Kristina у нас очень хорошая школа, вы не совсем правы
частный препод кого научил прям муз образованию, знаете?
@Людмила у каждого свои цели. Муз образование без желания ребенка-испорченное детство. Надеюсь, автору поста такой шаг в голову не придет. А вообще говорю из личного опыта. Уровень у школ, может, и неплохой, но процесс обучения отвратителен со всеми вытекающими последствиями. Если ребенок творческий, музыкалка-это последнее место, которое бы я рассматривала для его обучения.
@Kristina у вас муз образование и испорченное детство?
Нет, у меня просто муз образование. Я люблю музыку, но в школе и не пахнет творчеством. Слишком много лишнего. Но это только мое мнение, конечно же. Может быть, найдутся фанаты муз литературы, не спорю
@Kristina я покажу переписка нашему руководителю, посмотрим на реакцию
Я за музшколу, но не предпроф на 7 лет, а общеобразовательную программу на 5 лет. Сейчас в музшколах сделали разделение.
@Elena о, не знала.
Предпроф 8 лет, есть ещё какая-то совсем базовая на 3 года
То же и мои друзья-МУЗЫКАНТЫ говорят)
по ребенку судить, один из ходит? в восторге почти все, это гемор в плане нагрузки, но столько всего в голове хорошего, песни, стихи, хор, сольфеджио
ребенок развивается реально круче, чем без муз школы
Музыка очень сильно развивает мозг. Так что все не зря
Я рада, что закончила музыкальную школу. Хотя в детстве сначала хотела, потом не хотела ?
Музыка — это прекрасно, учиться чему-то новому — полезно. Лично меня музыкальная школа научила усидчивости и доделывать всё до конца (по природе я совершенно не такая).
Имхо — любое занятие должно быть в удовольствие. То есть, если ребёнок хочет — пусть идёт, не хочет — не надо. Через пару-тройку лет сложность занятий повышается и многие бросают и потом жалеют. Задача родителя в этот момент, как мне кажется, помочь ребёнку реально понять — ему надоело, потому что он устал или это вообще не его? Если первое, то надо помочь преодолеть это желание бросить и работать дальше)
Что бы Вы предпочли: бросить и оставить лучшие воспоминания об обучении? Продолжать играть для удовольствия,хотя бы и на уровне начальных классов. Заняться СВОИМ делом, вместо изучения того, что уже не нравится, но «надо» (кому?) Или закончить школу на радость родителям и на зависть тем, кто ее не закончил, убрать диплом и в ближайшие лет 10 не подходить к инструменту?
@Kristina все ситуации разные. Я лично очень музыкальный человек, сама попросила маму, чтобы меня отдали учиться в музыкалку. Начиная с 3 года я каждый раз хотела бросить из-за специальности, проблем с Сольфеджио не было, я была победительницей областных олимпиад, а вот специальность требовала дикой усидчивости и многократного повторения, что лично меня раздражало. Мама каждый год уговаривала меня не бросать и я ей очень благодарна. Негативных воспоминаний о музыкалке нет, в этом году меня моя преподавательница позвала на юбилей школы, с удовольствием приехала и повидалась со всеми) после школы я не пошла в училище, хотя как олимпиадницу меня брали без экзаменов, но с музыкой не рассталась. Сама выучилась играть на гитаре, сочиняла музыку и в целом был шанс сделать музыкальную карьеру, но выбрала менее творческую профессию. Сейчас, по прошествии лет, мысли о музыкалке вызывают ностальгию) почему я и написала, что надо понять, нужно ли ребёнку это вот все вообще? Проблема в том, что музыка мне нравится, учиться ей мне тоже нравилось, но терпения не особо хватало и моя Мама это видела и удержала от того, чтобы бросить. Скорее всего я бы потом сильно жалела, если бы все же бросила. Если же все так, как описали вы, то о каком удовольствии речь? В таком случае я смысла не вижу. Но и желание бросить тогда не от усталости или сложности задачи, а от того, что ты понял — не твоё
Я пока склоняюсь к частному педагогу, все мои друзья музыкалку вспоминают как ад и по окончании к инструменту не подходят даже для себя.
Свои 7 лет музыки вспоминаю как ад .
Если у ребенка есть талант и желание- то в добрый путь , иначе — трата времени
Ну вот вам, например, мнение ученого: https://www.facebook.com/chernigovskayatatiana/photos/a.1966497786909202/2220656774826634/?type=3 . Я то музыкант, я за то, что обязательно немного всех учить. Без насилия. Искать подходящий формат- школы, развивающий центр, частный педагог и тд. А насчет актуальности, вы бы знали, какое сейчас бешеное количество музыкальных курсов вокала, на волне Голоса и Голоса Дети. И музыкальных курсов для взрослых тоже до фига. Люди вырастают, и хотят )))
не знаю, вспоминая свои мучения все 7 лет в музыкалке, ни за что бы своего не отдала, а если бы сам захотел, 10 раз попросила бы подумать, и при малейшей потере интереса забрала бы оттуда. у меня помимо диплома нет ни знаний, ни умений, ни желания что-то вспоминать:)
Если у ребёнкв есть желание, слух, голос. Я ходила. 7 лет ?♀️ но я любила петь, специальность фортепиано, мне трудно давались концерты при полном зале (боязнь публики) а так у меня было музыкалкой занято 5 вечеров, помню прогуливали. Сейчас мне 30 лет за пианино дома не сажусь, совсем. Было время мне пригодилось знание солфеджио, я пела.
Это же очень полезно для развития ребёнка. Надо дать ему возможность узнать эту сторону жизни. В любом случае это потом отражается на изучении других предметов и это уже научно доказано.
@Elena полностью согласна)
Сама закончила . Считаю , что 3 года муз. образования полезно всем — для развития кругозора и навыка игры на инструменте, но 7 или 5 лет — это перебор. Это экзамены, долбежека, часто нервные преподаватели. Это не для всех, а для тех кому это нравится. Мне всегда больше нравилось рисовать , а приходилось ходит на музыку(
Обнимемся) а я бредила хореографией и спортом. А ходить приходилось в музыкалку(
Лучше попробовать, но не в обязаловку. Ничто так не учит ненависти к музыкальной школе, как попытки родителей заставить туда ходить, и — о, боже — заниматься дома.
3 класса фортепиано ??? и это с моей мамой я мало продержалась, но моя ненависть к игре победила ?
В среднем те кто ходили в муз школу из моего класса были умнее, что ли. Или приличней. Не знаю, как сформулировать.
Я ходила, и ненавидела, бросила, а потом сама вернулась. Попробовать стоит. Заставлять — нет. И, возможно, сейчас есть более современные муз программы
Закончила по классу скрипки. У нас в семье не обсуждалась возможность ходить в музыкальную школу, обсуждался только инструмент. Занимались все до тех поколений, которые я знаю; кое-кто стал музыкантом. Не жалею ни на минуту. Интересно, познавательно, новые друзья, много хорошей музыки.
В классе был ансамбль с песнями-плясками, там тоже было чем заняться.
Сейчас музицирую от случая к случаю. Это очень приятное занятие.
Сами не занимались с мужем. Дети оба ходят в музыкалку. Дочка на скрипке играет с 4 лет:)
Ада никакого нет. С сольфеджио — главным школьным кошмаром большинства учеников музшкол — тоже. Вроде как все понимают. Иногда понимаю даже я:))
Главное — чтобы преподаватели оказались как минимум хорошими людьми. Только это привьет ребенку любовь к музыке. Больше ничто. Так что больше выбирайте не инструмент, а учителя:))
Если кто-то хочет прикинуть — что значит заниматься скрипкой, тот может попробовать с нами в Крым этим летом съездить. Мы вот уже в третий раз туда собираемся в июле. Преподаватель лучше чем замечательный — это могу гарантировать.
Насчет обязательности — это каждый решает для себя. Но польза от музыкального образования бесспорна. Это и благотворное влияние на мозг, и расширение кругозора, умение слушать и анализировать… но если ребенок категорически против, то насильно учить не стоит, только хуже будет.
Образование и диплом -нет. Научить -да. Может не в раннем возрасте, когда захочет
Закончила музыкалку по классу скрипки, после выпуска в руки не брала) Если бы у ребёнка обнаружился талант и желание, то отдала бы. Или в вокальную студию при наличии голоса.
считаю, не нужно. 6,5 лет каторги муз.школы. Ни разу не сидела за фортепьяно после.
Считаю, что в каком-то виде музыкальное образование нужно. Хотя бы минимальное. Это скажется и на других предметах. Подруга решила этот вопрос, пригласив преподавательницу, которая дома занималась с ребенком в лайт-режиме, поддерживая интерес.
Старший закончил уже. Младший — учится.
Музыкальная школа — это не только сольфеджио, от которого всех трясет (старший, кстати любил — его прикалывало) Это хор и оркестр, поездки, новые друзья с общими интересами.
Но у нас великолепные педагоги.
вот и у нас. И все довольны в итоге: дочка в 5 классе, сын во втором
@Светлана, мелкий в каникулы поедет с хором в Питер на конкурс. Старший тоже напросился «по старой памяти».
@Екатерина а какая у вас музшкола?
@Yulia, ДШИ им Балакирева
@Екатерина спасибо
@Екатерина как здорово! Кстати, при хорошем педагоге дети и сольфеджио любят. Моя золовка не любила свою виолончель именно изза педагога, а сольфеджмо оьожала. И сыну тоже повезло — их группу взяла лучший педагог по теории в школе, и они тоже все даже домашку делают без нытья. А вот гаммы на вроде бы милом ему баритоне делает со скрипом 🙁 И полностью с вами согласна, что музшкола это еще отличный коллектив. Там все-таки много хороших добрых умных интеллигентых детей. А оркестр это вообще восторг.
@Maria , а это наш хор. В этом хоре нет ни одного мальчика именно с хорового отделения — все инструменталисты.
https://youtu.be/FCYbnNzY9aE
Ненавидела ее, прогуливала при каждом удобном случае и мечтала, чтобы это все скорее закончилось. Все мои просьбы насчет хореографии и спорта родители игнорили. Итог — слуха как не было, так и нет. Музыкалку закончила лет 20 назад, с тех пор к инструменту не подходила. У дочки не вижу ни склонности, ни желания и насильно естессно не поведу. Считаю, что это не предмет первой необходимости и даже не nice to have, а увлечение, которое должно захватывать. Только в этом случае сюда надо инвестировать время, деньги и силы
Я лично не любила. Еле допинала и подруга у меня так же(( но… Убеждена, что нам очень не повезло с преподавателями по специальности. В наше время и по рукам можно было схлопотать и кричали и много всего другого. Сейчас другие методики, да и дети другие. Считаю, что музыкальное образование в приоритете, если есть возможность и слух. Классическая музыка- неотъемлемая часть нашей жизни и человек много недополучает, не прикоснувшись к ней.
Если у ребёнкв есть желание, слух, голос. Я ходила. 7 лет ?♀️ но я любила петь, специальность фортепиано, мне трудно давались концерты при полном зале (боязнь публики) а так у меня было музыкалкой занято 5 вечеров, помню прогуливали. Сейчас мне 30 лет за пианино дома не сажусь, совсем. Было время мне пригодилось знание солфеджио, я пела.
Все зависит от ребёнка — кому-то надо кому-то нет. Мои старшие ходят, я им показала что так можно и у них пошло. Музыкальная школа может и не нужна если есть финансовая возможность заниматься частно с репетитором но мозг Сольфеджио прокачивает точно и общий кругозор тоже. Пока учимся — а там как пойдёт. Главное они знают что в любой момент могут соскочить.
А ну и ещё как директор нашего колледжа говорит музыкальное образование даже если человек совсем в другой сфере будет — его видно будет издалека. Согласна на все сто! Голос! Ритм! Умение показать себя
@Чиркова согласна на 100%
Музыка — это ОЧЕНЬ важно для развития ребёнка. Вернее — развития мозга ребёнка.
@Olesya это точно чего только стоит соединить две руки на пианино или по очереди палочками на ксилофоне работать а про скрипку и слух я вообще молчу
Я обожала музыкалку готова была жить там , ну это очень много времени занимало , своего ребёнка отдавать в музыку не буду, вырастит сама решит что она хочет
Мне кажется, музыкальное образование актуально всегда, но, конечно, не обязательно. Имхо, любое занятие, превращающееся в ненавистную скучную обязаловку, приносит не очень много пользы и смысла в нем особого нет. Так что, наверное, нужно пробовать и смотреть по ребенку и прислушиваться к его желаниям и, что тоже важно, способностям
Мой сын, которому 24 , очень жалеет сто я не отдала его а муз школу..
https://youtu.be/b-LobzmMbFw
Учаться двое детей из 3. Оба выбирали специальность сами. Учаться: старший аккордеон + гитара, средняя ходит на вокал. Иногда пропускают сольфеджио, но на специальность бегают с удовольствием. Если ребенок хочет — не отказывайте, но настаивать не надо…
Если есть способности — слух, голос, чувство ритма, то стоит это развивать, и попробовать поступить в музыкалку, посмотреть, понравится ли учиться. Если нет данных, то займитесь лучше тем, к чему склонности есть.
Лучше спорт. У меня спина сутулая после музыкалки. Поэтому дочь сразу там где мышцы работают.
@Natalia ого! А на каком инструменте вы играли? Просто у пианистов и духовиков (не знаю, всех ли, но скорее всего всех, тк выдох нужен хороший) за осанкой следят. Удивительно и жалть, что у вас сутулость именно от музыкалки ?
@Maria ну как раз фортепиано. Тут типа следствие. Была занята музыкой и некогда было спортом заняться
@Natalia Да, у свекрови тоже самое и тоже на музыкалку грешит.
в детстве заставляли ходить в музыкалку, после 6 лет бросила, потом доходила год. играю до сих пор, ни разу не пожалела, что учиться ходила, когда остальные алкоголь пробовали и на дискотеки бегали :)сейчас играю мужу дома )) память хорошо развивает, кстати )
Сын идет на хор в любом состоянии. Обожает! Фортепиано идет труднее, но музыкалка чисто для общего развития. На оценки мне плевать. Согласна про кругозор, новых друзей, выступления. Это все есть
Дочь в 4 года сказала, что музыка и танцы это её жизнь! Сейчас ей 12 и только угрозами запрета музыкалки и танцев удаётся сохранить хорошую учёбу в школе. На специальность ползёт в любом состоянии. Как и на танцы (даже с загипсованной ногой ходила — просто смотрела) Но… Из 20 человек на её специальности в музыкалке, только двое ходят с удовольствием. Остальные «из-под дубинки»! Так что надо все-таки смотреть на ребёнка…