Как учили детей цифрам, буквам? Игры, занятия? 4 года не запоминает. Стишки, ручка знаток, рисуем пальцами, лепим — эффект 0
Поделитесь, как учили детей цифрам, буквам? Какие-то игры, занятия? Мой парень в 4 года категорически против запоминать это(( есть стишки, ручка знаток, рисуем пальцами, лепим все это. Эффект около 0
Зачем это в 4 года? Просто рано еще, вот и не получается
Вообще не рано ,сейчас такие школьные программы,что ребёнка учить надо заранее ,в школы просто так не берут ?
@Yulia вот! Я бы и не парилась. Сама в школу пошла не читала не считала. Но сейчас боюсь, что упущу это.
Между 4 годами и 7 пропасть. Ребёнок дорастет, все освоится за полгода-год.
Дети разные, нельзя заставить ребёнка это делать в 4 года, если ему не хочется и не нравится это.
В 5-6 начнёт читать и буквы и цифры и ещё всех обгонит.
Конечно, надо предлагать. Потому что ребёнок неожиданно уже готов это делать, а Вы не предложили.
У меня 4,4 ничего не хотел воспринимать, называть и вдруг начал буквы писать и говорить на какую букву начинается слово.
@Yulia это не так. У меня двое школьников, оба научились читать буквально накануне школы
@Юлия ну вот видите ,накануне школы,А НЕ В ШКОЛЕ.просто в 4 года ребёнок уже должен иметь представление о цифрах и буквах.пусть он их не может повторить одну за другой правильно,но хотя бы элементарно отличить О от А.моему 5,5 читать не умеет ,только буквы знает .некоторые в 4 уже книжки сами себе читают ??♀️а некоторые до второго класса научиться не могут .я не сравниваю детей и не говорю что ребёнок должен и обязан уже знать всё,дети разные.просто думаю что надо стараться САМОЙ показывать и рассказывать ,чтоб в первом классе ребёнку было легче .
Ничего в 4 года ребенок не должен. Мое мнение. И учить его не надо. Надо играть, и в процессе игры ребенок будет считать и будет узнавать буквы. В 4 года вы никуда не опоздали. Не торопите ребенка. Вам правильно тут пишут — повесьте говорящую азбуку, пусть тыкает пальчиком, купите счеты, есть на планшете игры для маленьких на счет, есть смешарики Букварик. Это все игры. Играйте (без принуждения). А если ее хочет — не расстраивайтесь, года 2 у вас точно еще есть )
@Юлия я же написала выше тоже самое ,что всё в форме игры.не хочет -не надо .нам в школу уже в сентябре (мы живём не в России )
Не знаю, кому там в 4 рано, моя к двум годам знала 2 алфавита и цифры на трех языках, и все ей было очень в кассу и интересно
@Marina отлично. Только дети все разные. Одному ребенку рано, другому нет. У меня дочка тоже очень рано и очень быстро в 2 года выучила буквы и цифры. И также быстро забыла через какое-то время. Потом в 6 лет практически заново запоминала
А моя помнит, пользуется, читает, считает, судоку решает, умножать умеет, забывать и не думает, ей 5)
Марина, вы очень часто упоминаете, что дочь с особенностями. Ну так в таких случаях скорее типично — быть очень увлеченными и успешными в одной из областей. Нейротипичные 4-5 летки читать-писать-умножать вообще не обязаны. И многим это реально рано. Как бы не хотелось обратного родителям.
Не знаю, у кого там часто, в ее аутическом саду она такая единственная. И уж явно в 2 года она не с потолка буквы взяла, «потому что аутист», а потому что я каждый день с утра до вечера в них играла.
Но да, я знаю эту позицию, по которой роль усилий принижается, а восхваляются природные данные — ведь тогда можно ничего не делать. Про меня тоде говорили «ясно, что она английский прекрасно знает, у нее отец переводчик, гены пальцем не раздавишь», а вот о том, что мама им со мной каждый день занималась, почему-то забывали
Нет, я нигде не написала, что это значит, что вы не занимаетесь. Но реально, много умножающих пятилеток знаете? Я нет. Хотя сталкиваюсь регулярно с родителями, кто очень хочет детей пораньше всему научить. Просто не могут они чаще всего. И не должны мочь. Абстрактное мышление формируется позже. А спектр он широкий. И наверняка знаете эту тему, что среди людей , занимающихся глубоко математикой, программированием и тд, черты личности, присущие рас встречаются чаще. Это не значит, что они в школе не учились, и в институте не пахали, а ещё родители достойным образованием не озаботились, а все само.
То что вы описываете, это не возрастная норма, а опережение, может, и совпадение, что у дочери талант, вы готовы развивать, и при этом есть рас. Но и без рас, опережающее развитие это тоже особенность. Это не обычная мерка.
С двух лет считали все подряд )камушки,птичек,сухарики в супе, и тд.я не говорила -«так сынок,учимся считать»просто считали и всё .с буквами сложнее(у нас два языка),постоянно путал .каждые два дня достаём азбуку и читаю по слогам ему,при этом пальцем показываю на буквы и всё чётко проговариваю.помогает все подряд ,даже буквы-магнитики на холодильнике .мое мнение ,что не надо из этого всего делать «урок» как в школе ,а в форме игры .
Нам 2 и 6 , начали потихоньку в виде игры, карточки с цифрами и рисунками, книжки с картинками, на доске мелками, а дочка зачеркивает, когда узнает цифру
Самое логичное здесь подождать, пока заинтересуется. Если вы сами считаете, читаете, пишете, ребёнок будет вынужден заинтересоваться этим 🙂 Предвижу отзывы о двухлетних и трехлетних, жаждущих учиться читать и писать, но все же абсолютное большинство детей созревает позже. И интерес сам появляется. И запоминать для чего? Сдачу в магазине подсчитать, понять хватит ли монет на мороженое, разделить поровну, узнать время, посчитать сколько дней до приезда друга, прочитать открытку, ценник, указатель, вывеску, подписать письмо и тд. Это все логичнее, чем их просто учить. Никуда вы не опаздываете 🙂 можно не торопиться.
Спасибо! Я все жду интереса. Чуть попробуем, он против. Откладываем на недельку. Потом опять предлагаю. Вроде в разной форме. Но никак интерес не просыпается
Юлия, а как вы предлагаете? Вот прям текстом? Самое главное, чтобы ребёнок видел вообще, что это штука полезная. Банально в магазине, мама прочла, мама расплатилась и тд.
Предлагаю и денюжку посчитать, чтобы машинку купить. И рассказываю, как его имя пишется. И азбука говорящая висит
У нас это все запоминалось исключительно через игры и дурачество всякое ?. Фантазия в помощь и всякие карточки, палочки, игры в магазин ? и т.п. Потом письма всем родственникам и друзьям опять же просто как игра. И да лучше не спешить, всему свое время ) а пока игры и веселье ?
Ой!!!! Тань! Сначала подумала, что какой хороший комментарий. А потом посмотрела, кто написал ) спасибо!
Такие вы уже большие ))) помню самые первые фото и уже 4 года )))
Да не говори )) ?
В 1.3 подарила своей говорящую азбуку , и она стала любимой игрушкой))) к 1.8 уже знала алфавит , просто выучила играючи , без моего участия? А цифры выучили тоже в игре, пазлы собирали деревянные , где цифры и соответствующее кол-во предметов . Нам 2 года. Но вы не переживайте, просто у кого то лучше развита зрительная память , у кого то что то другое . Моя например , все хорошо запоминает , но в 2.2 молчит как партизан (( Если вы уже занимаетесь , рано или поздно отложится, никуда не денется ?
Когда шли гулять, машины изучали, ну и номера на них. А там и буквы и цифры.
4 года — оооочень рано для учебной деятельности. Его задача играть! И вот в игре можно потихоньку всё выучить. Можно считать ступеньки, голубей, камушки на улице. Играть в магазин — вообще отлично.
Но реально и НОРМАЛЬНО знать цифры и буквы годам к семи, раньше это совсем не обязательно 🙂
Отличный ответ! Тоже самое хотела написать. Мой около 6 лет за 2 месяца начал хорошо читать, до этого не получалось. Подождите, время придет.
Говорящая Азбука -вещь! А ещё лучше азбука 2.0 скашиваешь приложение и животные и буквы в книге оживают, очень интересно, со временем ребёнок начинает запоминать буквы. Это дело ещё и озвучено артистами. Сама в восторге
@Татьяна а что это такое с приложением?
@Yulia приложение скачиваешь, в книге инструкция. На страничку наводишь, зверёк оживает, прыгает, идёт озвучка. Мы в восторге!
@Yulia
Со всеми советами согласна, я ещё распечатала большие цифры и буквы, развесила их по детской комнате. Так же считали ступеньки, машины .
Считать он умеет. Он не знает, как выглядят цифры
@Yulia у нас такая же ситуация, поэтому развесила гирлянды)))). Мне так логопед посоветовал
Со цифрами гораздо проще, чем с буквами. можно начинать со стихов и картинки показывать, дид. Игры. Если буквы неинтересны пока, не заставляйте. Подождите полгода. Значит, не готов к восприятию ребёнок.
Буквы выучить с мальчиком есть лайфхак. Книжка электронная с персонажами тачек. Все буквы и картинки под ними. Нажимаешь на кнопку с буквой и книжка выдает короткий стишок с озвучкой- рев машин, скрежет тормозов и тп. За два дня все буквы выучил! А читать с 3х лет по кубикам Зайцева. Самый простой вариант- поставить на стол где едите несколько кубиков и как есть начинаете «пишете» кубиками «сок», «каша», «суп» и тп. Все что едите. Так пару раз в день. Через пару месяцев сам будет крутить слова составлять, а потом читать начнет вывески и все подряд. На этом этапе хорош букварь Жуковой.У меня оба старших так читают с 4 х лет. С 5ти лет про себя толстые книги.
Замечательная игра по обучению цифрам, счету
сын с ручкой знаток выучил буквы буквально за месяц и читать научился, может ещё время не пришло)
Цифры в любом месте считали: светофор горит красным, ступеньки, ложки супа и так далее. До 10 считает на слух, цифры пока только до 5 знает. А буквы магнитные купила, ему нравилось их к доски магнитить, а я озвучивала буквы и слова на эту букву. В итоге, в 2г5м знает около половины алфавита, но называет словами «это буква бабушка (б), это арбуз (а)».
Считайте везде и все. Ступеньки, шаги, колеса у машин. Мы никогда по другому и не учили
Для начала на месяц-два отстать совсем. Дети ж умные, они сразу понимают, что цифры на машине — это не игра, это их учат, потому что по пособиям они отказались) а вот потом, в игровой форме разглядывать вывески магазинов, номера машин, домов, кнопки в лифте и тд
Мне безумно нравятся пособия «я могу» с кучей наклеек, яркими картинками — мелкий сам уговаривает позаниматься, а я, разумеется, убираю их на самую дальнюю полку, которая находится в видимости малыша. И исключительно в качестве поощрения занимаемся) очень действенный метод)
Ещё есть приложения в планшетах типа разукрашки, там карандаши цветные и над каждым указана цифра, нажимаешь пальчиком — цифра озвучивается, на рисунке также написаны цифры, т е закрашивать нужно то место где стоит такая же цифра. Получается и пальчиковое рисование и счету учатся. Попробуйте
Ты перед сном читаешь ему?мы все выучили просто вместо сказки перед сном каждый день открывали и по 2 буквы смотрели .даже Алиска выучила азбуку))просто и без напряга обычная Азбука за 150 р))
Ооооо))) у меня куча таких книг. Он их ненавидит просто ))) я когда их беру, то он обычно говорит: «мааам! Ну опять эти твои буквы!» но читаю их часто. И все равно запомнил только а и б
Ну и отлично уже 2)не дави на него тогда.перед сном попробуй по одной букве ненавязчиво))))
Или скажи ему что тебе надо буквы выучить и пусть он спрашивает тебя.поменяйтесь ролями))
Все в игровой форме. Сначала искали букву имени. И букву фамилии. Рассматривали буквы на люках и намерах машин. Потом складывали из кубиков слова простые.
Нам 2 и 3 месяца. Дочка до 10 считает) играем с ней в пазлы с цифрами, магнитная доска с цифрами, просто рисуем цифры. Ей нравится) палочки раскладывает, кружочки клеит. Сейчас очень много литературы интересной на эту тему
Она с любой цифры может счёт продолжить?
@Tatiana не знаю) я не пробовала ещё. Знаю точно она может по убыванию считать
Считали печеньки. Довольно рано просекла, что можно чилами просить больше: на вопрос будет ли печенье говорила «дуа» (2). Числа дочке дались раньше, да и в быту с числами знакомить мне было проще.
Девочки, важно отличать истинный счёт и чтение от запоминания и воспроизведения. Это разные вещи :))
Дочка обожала в игровой форме выучила и буквы и цифры
Нам на 2 года подарили плакат Азбукварик- отличный. Там буквы/цифры, все с животными, звуками, песнями, очень нравится.
А уж если не лезет сейчас в ребёнка, не приставайте пока. Отложите, как игрушку убрать на время. Через месяц попробуйте или так как буд то бы сам игрушек эту нашёл — изучение цифр и букв.
У нас хорошо все заходит через настольные игры. Обычная кинь-двинь бродилка: вот уже и отработанный счет до 6 как минимум. В таком возрасте не надо учить, надо играть.
Считать он умеет. Он вот визуально это не воспринимает. То есть не хочет запоминать, что две точки — это цифра 2
@Yulia ну сейчас кубиков каких только нет. Замените классику с точками на кубик с цифрами. А, вообще, я бы, на вашем месте, на всякий случай показала сына специалистам в коррекционном центре. Может это какие то трудности с распознованием символов? Если да, то лучше это выявить как можно раньше, если нет, то просто продолжать знакомство в игровой форме. Я могу посоветовать хороший центр, но это в Московской области.
Но марки машин он отличает на ура вроде по значкам. Не думаю, что с этим есть проблемы. Надеюсь на это )
Для любителей поучить детей — всему своё время!!! Вот статья по теме http://ekb.dk.ru/news/tatyana-chernigovskaya-mne-govoryat-ya-syna-s-2-let-uchu-chitat-a-ya-otvechayu-nu-i-durak-237100498
Не заставляйте, но пробуйте разные способы. Диски с пересенками для запоминания числового ряда, сказки про животных ( три медведя, семеро козлят. колобок, курочка и другие).На себе- находим пары ( уши, глаза и проч., каких органов по одному? каких по два?), за столом: тебе одну малинку или много малинок? через время: много- это сколько? давай посчитаем. Как выше написали: просто ступеньки считать, машины, — до 10.
Из нашего опыта — буквы и цифры интерьере с 6 мес возраста, насильно не учили, просто они всегда были перед глазами. После года считали и читали все подряд, всегда и везде. Алфавит знает с 1,8, считает до 100 и обратно в 2,5. А самое главное ему это нравится!
Зачем в 4 года буквы? если речь о чтении, то рано! А знание просто букв это бесполезное знание. С цифрами тоже рано. Но обычно к 4 годам дети умеют до 5-10 считать, вот и всё знание по возрасту.
Зачем буквы в 4 года — например, для пассивного чтения (когда на улице видит вывеску, узнает слово целиком, может его произнести целиком и по буквам — аптека, молоко и пр., то с чем сталкивается ежедневно), позже начнёт быстрее соображать.
у нас с магнитными цифрами и буквами выучил весь алфавит и цифры до 14 в 1.10.Но ему самому прям интересно было,все считал,искал на улице,в книгах,на билбордах буквы и цифры.
Только по подражанию и запросу. Есть интерес — отвечаем, знакомим. При ребенке — читаем (и ему, и себе), бумажные книги. По итогу: старший сын прочел первые слова в 4,5 года, остальные — в 5,5. Заметила, что сначала мои дети начинали писать, а потом уже читать. Сначала просто буквы перерисовывали, как картинки. Постепенно запоминали. А когда я понимала, что пора уже научить складывать слоги, помогли кубики Зайцева. Несколько игр с ними — и до ребенка доходило.
Читали все и везде, вывески, номера домов, машин… С кубиками и вообще пособиями ей было не интересно, хотелось real life, видимо ? это как раз года в 3-4, никто не дай бог не прессовал и не заставлял, просто помогали разобраться, так сказать.
Повесила все на стенах на видных местах, в туалете