Есть у кого-то проверенный способ завершения занятий (рисование, лепка) без истерики ребёнка? Детям по 2 года
Есть у кого-то проверенный способ завершения занятий (рисование, лепка т.д.) без истерики ребёнка? Моим двойняшкам почти 2 года. Занимаемся после утренних игр. Занятия продолжаются не более 15 минут. Потом у них начинается «бесиловка». Выбегают из-за стола с кисточками/пластеином и тд. Пытаюсь объяснять , что лепим/рисуем мы только за столом. Отбираю все это у них с ужасным рёвом. И все наше хорошее настроение улетучивается. Пыталась заканчивать занятия сразу, как вижу, что начинают баловаться. Результат тот же. Пробовала заниматься в разное время суток. Утро — пока что самый работающий для нас вариант. Поделитесь опытом, пожалуйста. Для примера видео. Один уже на полу.. недоволен..
15мин и хватит двухлеткам.
Пусть побегают,потом опять позанимаются.
В этом и вопрос. Я понимаю 15 минут достаточно. Но Как закончить без истерик?
А пробовали,когда они вылазят из за стола и бегают ,убрать во это время все со стола?а потом они кисточки сами отдадут или положат?
@Larisa честно, не пробовала. Даже не знаю, почему?)))) спасибо. Завтра поэксперементирую))
Мой не отдаст. Я пробовала! Моему полтора. Лепить, правда можем час…
http://vikaraskina.com/2016/10/18/10_advices_to_small_painters/
Up
Я бы предложила в запасе иметь что-то для переключения внимания. Например. У нас есть песок ,на котором мы именно рисуем или пишем буквы ,как только он начинает с ним играть ,баловаться ,я предлагаю домашнюю песочницу с кинетическим песком
В этом возрасте легко переключить на другое интересное задание: например, зайка принесёт мыльные пузыри, сначала отдалим зайке кисточки, а потом зайка даст нам пузыри? Только на видео я увидела, что один из двойняшек с удовольствием продолжает свою работу.. а другому уже надоело, можно только его и переключить?
Через минуту он тоже был на полу))) дурной пример заразителен???
Один быстрее начинает и заканчивает, а другой устаёт от шума?
Да, кстати, переключать можно уже на 10 минуте
15 минут это много. Подготавливайте 2 — 3 занятия, после рисования, сразу- в мяч играть или пальчиковый театр
Я своих в стульчики сажаю за большрй стол. Так вылезти не могут. Хотят выйти из-за стола, значит мы закончили
Переключение тоже отлично работает,если любят воду -сказать :побежали красить воду ,которая течёт из крана.
И побежите все вместе мыть кисточки например или пластилин
Проблема здесь как будто с транзицией. Я обычно с детками, которые имеют подобные сложности в поведении, готовлю план активностей, который заранее обговаривается. Подбираю, что им очень нравится, так что они мотивированы закончить предыд актив, чтоб перейти к любимому занятию. Обязательно ритуал собирания и убирания игрушек по окончанию игры с ними. Я работаю с особенными детками, у которых сенсорика нарушена. Они обычно любят на трамплине попрыгать или в гамаке покружить. Что то с физической активностью. Но не обязательно. Главное что им очень нравится. Класс, если есть визуальные стимуляторы-картинки, которые означают конкретные активности. Что то вроде визуального расписания
Согласна с вами по поводу ритуала убирания. Поэтому переключение у нас не всегда срабатывает. Мне не хочется бросив одно, переключать их на другое. Возможно я много хочу в их неполные два года. В идеале, конечно, мне хотелось бы отработать с ними этот ритуал. Порисовали — убрали и вперёд к новым приключениям .. но жизнь пока диктует мне другое..
Не во времени дело. Главное установить рутину-привычку. Все пойдёт глаже. Но конечно, ребёнок всегда в центре процесса. Я не могу расчитывать, что мои 4х летки просидят 5 минут. Мотивация главный, а то и единственный двигатель прогресса. Если малышу не интересно, зачем он будет вкладывать своё драгоценное время.
Кстати, имея так сказать маленькую группу, даже плюс
Может быть потихоньку, с меньшими нервными затратами ,здесь чуть чуть уступите ,но незаметно для них.
Тоесть не настаивали на убирании ,а переключили.
А в другом случае попросите убрать например игрушки с пола и потихонечку приучать чтобы.
Хотя многие психологи настаивают на том ,чтобы ребёнок убрал или поднял,вроде один раз покричит 40минут,а второй раз уберёт.
Кстати, у нас к каждому процессу песенка. Ритм помогает всем быть в унисоне и детям веселей. Причём для начала вы сами поёте и убираете игрушки например. А дети как правило подключаются. Со временем, я только начинаю петь, дети сами собирают и подпевают. Но опять же, исхожу из практики с особенными детками
Поставить посреди комнаты большую коробку и вместе в нее кидать кисти, баночки и тюбики?
Спасибо! Звучит интересно)
Правильно понимаете, что это Вы хотите?А малыши этого ещё не могут по своему возрасту . Кстати, двойняшкам труднее сосредоточиться, так как внимание одного взрослого часто делиться на двоих☺️
У меня почти тройняшки))) у двойняшек есть младший брат)) разница между ними 12 месяцев и 8 дней ?? он в это время рисует детским пюре в своём стуле для кормления))
Я правильно поняла, что Вы одного кормите, двоих развиваете, а при этом следите за порядком? Подскажите, где записаться в Ваш фан-клуб, я б уже с катушек давно съехала! ))))
Ого
Вот, заметно ?Поэтому, больше свободной игры, рисование в душевой, чтобы меньше мусора и со стены все смыть быстро можно?
@Elena спасибо )) рассмешили) у меня есть маленький секрет в виде пустырника в таблетках))) принимаю перед каждым занятием ???
@Marina кстати , о душевой. Этого я ещё не пробовала
Да, это один из простых и любимых моих способов?Рисовать можно на стенах, стекле. Можно пальцами и кисточками. А младшего с собой. В квартире порядок, все сразу намыты?
@Marina да, только надо учитывать швы между плиткой, если таковая имеется в душевой ??я однажды, не подумав, дала пальчиковые краски, а потом пару часов с зубной щёткой и чистящим порошком…..провела замечательно вечер :)))
Попробуйте не по времени структурировать занятие, а по заданиям. Раскрасили одну картинку (сделали 5 поделок из пластилина ) и все, закончили, убираем.
Не всегда получается, у меня аналогичная проблема, я не против завершить, только ребёнок не даёт, да ещё и в рот все начинает тянуть
Да, не все и не всегда работает 🙂
узнаю своих деток на вашем видео, только они младше…позанимались 5 минут и побежали вместе, еще и смеются над мамиными попытками вернуть обратно их к работе
15 минут, на мой взгляд, достаточно, а дальше- подвижные игры- самое то
Я не спорю) просто хочется мирно завершать занятия))
Аналогично, только в рот начинает ещё тянуть, уже съел часть crayons
Crayons мы уже разлюбили. Сейчас у нас в фаворите play doh ???
@Kate , его мы тоже едим. Но правда на занятиях, когда рядом другие детки, все хорошо
Странно, у моих детей никогда не было истерик связанных с творчеством. Может прекратить занятия на какое-то время? Мы с детьми ходили в группу по лепке с полутора лет (там преимущественно дети постарше) и они смотрели как нравится другим детям и как они себя ведут. Занятие длится в общей сложности 1,5 часа (не 15 минут ни разу) и мои высиживали всё время, занимаясь разными активностями. Мне кажется нужно гибридна время прекратить, либо показать что обычно ведут себя по другому.
Ключевое слово — группа. В группе и у моего все ок. Занятие 45-60 минут, все ок.
Знаете, мне всегда странно читать такие комментарии.. «у моих детей никогда не было»… все дети разные. Даже двойняшки разные. Один может сидеть и рисовать, в тот момент когда другой и пяти минут не высиживает… и да, у моих детей нет истерик связанных с творчеством, как вы выразились. У них есть желание побегать по дому с кисточками и пластеином. И нет желания останавливать этот процесс
@Anna 45 минут лепки? Или рисования? Или все же 45 минут всего по-немногу. Включая физическую активность?…
@Kate , а на моего ещё другие дети влияют. В группе он один мальчик, так там есть одна девочка, они уже обнимаются на занятиях, чуть ли не целуются?. Ее нет, ребёнок сидит и занимается.
@Anna мои влияют друг на друга. Но как правило «плохой пример». Один кушает с аппетитом , другой отказывается. Значит у первого тоже пропадает аппетит . И так во всем..
@Kate , там микс разных заданий: пальчиковые игры, дыхательные упражнения, пазлы, игры с липучками и так далее, включая лепку и рисование. Начали в сентябре, уже есть результаты. Я веду.
@Kate ну да, они ещё жуткие обезьянки.
Дети копируют друг друга. У моих за полтора часа занятий конечно же смена деятельности: сначала картинки по теме, потом рисование, лепка, гончарка, конструирование … порядок может меняться и какие то пункты исключаться от занятия к занятию. Рисование может быть разными материалами в течение занятия и лепка тоже, из глины полепили, потом пластилин, потом шамот …. Дома тоже неплохо работают, но, вам возможно в группе просто поможет. Это очень наглядно
Мне нравилось у сына в pre k Таймер музыкальный каждые 10 минут — переход на следующую станцию.
Мы в группе тоже меняем деятельность постоянно
купите большую клеёнку толстую строительную,постелите на пол.Пусть они сидят на полу и творят.Я ещё младшую усаживала в ванну без воды,давала ей пальчиковые безвредные краски и она там разукрашивала ванну,себя,плитку.Потом я включала воду,давала ей мочалку и она мыла всё и себя и радовалась разноцветной воде.В итоге квартира читая,а вся мазня в ванной.И эту же мазню ребёнку самому интересно и смыть потом.
Я обычно а) проговаривала заранее, что мы делать, когда мы закончим это делать, и что будет потом; б) прямо-таки включала таймер (в вашем случае, я бы поставила на 10 минут, но когда зазвонит, спросила: вы хотите сейчас закончить или через 5 минут? И завела ещё на 5 минут; в) как ни смешно звучит, мы предлагали сыну со всем прощаться. Пока, краски, пока, песок, увидимся завтра. Удивительно, но помогает.
Спасибо, попробуем. А то мой даже в ресторанах ест мелки, недокормленный ребенок
У меня такая же была ситуация , быстро я занятия эти прекратила.. у моей был сложный первый «переходный» возраст, истерики часто. 🙂 Искала занятия которые дом в относительной чистоте сохраняли:) к лепке и краскам вернулись в почти 3 года и все хорошо:) ничего не разбрасывает и не раскидывает , сидит себе за столом, душа радуется:)
У меня есть непопулярная версия. Я думаю, никакого творческого потенциала творческими занятиями по часам вы не разовьете. Или давайте вволю измазаться, набросать, или прекратите занятия на продолжительное время, чтобы вернуться к ним с другой, менее жесткой методикой организации режима
послушаю. у нас тоже самое с вечерним чтением. 10 минут слушает, потом может встать и начать прыгать на кровати.
А сколько лет ребёнку ?
Почти 3 года. Я все списываю на нерегулярность: то читаем полчаса, то 10 минут и баиньки. Плюс, мне кажется просмотр мультиков в течение дня (40-60 мин. в день) тоже снижает усидчивость.
@Marina пройдя ваш опыт с мультиками со своими детьми ,я вам точно могу сказать это много по времени. Если вы хотите оставить мультики каждый день. То я бы в этом возрасте уменьшила до 10 минут. Но для своего младшего я вообще убрала в течении недели и оставила только по пятницам ,субботам в совместном просмотре. Можно вместо мультиков смотреть диафильмы. Это вроде и мультик и книга вместе.
Потом в 3 года не все дети больше 10 минут могут сидеть и слушать. Но это не страшно. Даже если он прыгает ,а вы читаете ,то все-равно отложение идёт куда надо :)))
да, с мультиками я и сама понимаю что мы перегибаем палку. будем убирать до 10-15 минут.
а вашему младшему сколько?
@Marina 4 года
Вот у старшего было каждый день по 40-60 минут каждый день. Вижу разницу между младшим ,у которого по-другому эта часть проходила ,и старшим
В чем разница? Более рассеянное внимание у старшего?
@Marina он не такой наблюдательный как младший,рассеянный. Ну и когда поставили ограничения ,то было ему не понятно ,а что делать -то.
Ясно. У нас что то похожее, как мне кажется. Я думала наоборот ребенок будет смотреть русские мультики, наберется лексики и узнает русских мультяшных героев. Оказалось, есть и обратная сторона…
Мои двойняшки на 9 месяцев старше ваших. В вашем возрасте помогало переключение внимания. Если я видела, что им надоело, что-то делать- значит пора заниматься чем-то другим. Они в тот момент (и если честно сейчас) любили разрисовывать свой стол с помощью washable crayons, а потом смывать это с помощью wipes. После лепки тоже, я им предлагала помыть стол и для них это было отдельным развлечением.
У меня и сейчас одна любит поделки делать, лепить и рисовать, а второй хватает на три секунды. И после этого я даю ей побегать по дому или сделать что-то другое.
И как здесь правильно говорили, чтобы не разбегались, сажайте в high chair. Дети, конечно, все разные, но для одной из моих 15 мин непрерывных занятий и сейчас слишком много:-)
И ещё, в районе двух лет у моих начались temper tantrum. Так что пока мы не разобрались с эмоциями и не научились их выражать вербально, много было плача:-)
Я тоже за ритуал. Таким малышам нравится 1. прощаться с предметами и класть их в мешок, в коробку 2. можно завести под это дело определённый стишок или песенку 3. помогать убирать зайке, мишке и тд, пусть он в начале занятия с детьми поговорит, даст задание, а потом в конце попросит все собрать. И переключать, да. Если плохое настроение уже началось, пропустили момент — переключайте без уборки, лишь бы руки помыть, а уберетесь сами потом.