Как сделать с ребёнком уроки? Уныние, отчаяние, ярость. Как вам удаётся вынести этот процесс? Я в истерике.
Каааак сделать с ребёнком уроки, не впадая в грех ?)) уныние , отчаяние, ярость… Дорогие мамы, как вам удаётся, если удаётся спокойно вынести этот процесс? Я вот сегодня в очередной истерике.
Бокал вина перед тем как ? )))) помогает на все 100
Спиться можно )))
Можно …но это та мера между здравым смыслом и грехом
Я тоже хотела написать)))
Не помогает(((
Ай, молодца
Я бы тогда хохотала и стебалась весь процесс, учитель бы услышал много неожиданного в ответах))
Никак?
А сколь лет страдальцу?
Десятый идёт … меж тем )
Вместе делаете? Мотивация работает? Мы начинали с того, что говорила: делай все что можешь, потом вместе, что трудно. Если все легко: разбить задания на части: часть сделали — отдых, либо перемена вида деятельности. Ещё способ: кладёте определенное количество изюма() на тарелку( по количеству заданий) : если ребёнок сам делает, он съедает, если вы помогаете- Вы.
Не делать с ним уроки?)
На двойки скатится, материал не усвоит ( не закрепит
Да, им нужна помощь.
@Елена Вы до университета будете с ним делать?)
Наймите репетитора…. ваши нервы дороже
не решила пока) надеюсь не.
Моему 9, уже год как не делаю с ним уроки, приходит только если вопросы…
@Viktoria , похвалились? ?? Поздравляю. Вам повезло. Но вопрос был не про Вашего.
@Мария Спасибо, что объяснили, наверное только вам тут сказать что-то можно,да?
@Елена заканчивайте с этим, правда, пусть сам понимает, что и как делать. Он так никогда иначе не начнет сам думать
@Мария На собраниях ещё любят спросить или рассказать про своего. Вот где без допинга не обойтись?
Я с самого начала отказалась делать с ребенком уроки. Со мной никто не сидел и я не собираюсь. Мне не важны оценки: на что сделает, то и получит. Но я пока слежу за двумя вещами: 1. Чтобы работал над ошибками. 2. Чтобы учился презентовать свои знания и результат своей работы. Доклады делаем вместе.
Мне кажется, тут проблема не в детях, а в родителях. Им НАДО, чтобы ребенок хорошо учился, «усваивал» материал. Как только вы со своим «надо» разберётесь, необходимость контролировать ребёнка отпадет.
Пройдите курс «Как правильно учиться» или » Технология обучения» и уроки как орешки будете щёлкать и вы и ребёнок.
Где такие курсы?
Можно такие курсы онлайн где-то пройти?
@Bagdat да конечно https://www.scientology.ru/courses/study/overview.html
@Екатерина можно пройти онлайн или в обучающем центре.
Благодарю ?
@Екатерина осторожнее, ссылка ведет на сайт Саентологов ) погуглите.
@Ника , только что открыла ссылку. Мда?((, начали за здравие, а кончили как всегда!
Вероника, огромнейшее человеческое спасибо?
У нас всем стало хорошо, когда ребёнок стал сам уроки делать… оценки, конечно вниз поехали сначала, зато ученик осознал, зачем уроки делать и каковы последствия ?
Вот! Я первый класс помогала, второй так переживала, а третий и четвёртый даже не знаю что проходят ? и сплошные пятёрки. Тут главное чтобы человек маленький понял смысл!
А для кого-то хорошие оценки — не мотив ))
??????
У нас по соседству бывшая учительница живёт , после уроков делает с ней домашку . Накладно, но психика ребёнка мне дороже. И моя .
Сами делают. Я только если что-то не получается ( бывает редко)
А у нас как не сделает — все не так ((( и пошло-поехало… объясняешь , поняла ? Поняла и опять , не то ..
@Елена упускать нельзя. Не получается самому надо контролировать.
А сколько лет?
10 лет
Ой… бросайте это дело. Пусть делает сама. Сначала будут плохие оценки-потом втянется.
Может репититора
Уже кого только не было( каждый день совсем накладно .
Ребёнок должен сам делать уроки
Сам делает паршиво .. совсем паршиво. Несет на проверку и опа.. ерунда полная написана .
Сама она и делает, да так, что лучше бы и не делала !
@Елена ну нужно учится. В конце концов на ЕГЭ и в институте вы ему не поможете
@Natasha , согласна. Нот путь к самостоятельности у каждого свой( и по времени. И по стратегии)
Может репетитора? Маме тоже надо отдыхать
@Елена может тут помогут. Но читайте отзывы, чтобы специалист был хорошим http://www.detki-psy.ru/
С небольшой помощью
Открыла для себя семечки. У нас кормушка за окном висит, ну и я покупаю птичкам семечки. Как-то пару вечеров сама из погрызла и обратила внимание, что стала спокойнее. Почитала — да, семена подсолнечника хорошо влияют на нервную систему. Ну или валерьянка
У меня один в один! поэтому я частично разрешаю делать уроки с няней, а определенные уроки со мной. лучше для наших с дочкой психик)))
У нас няней нет, в 10 лет уже не вижу надобности
моей 9, но у меня много работы, и без няни мне никак
А какой класс?
Третий
Аналогично, терпения вам и ещё раз терпения! Ждёмс пока дозреет
И ещё нам очень помогает занятия с нейропсихологом
Никак ?, пока сам не станет делать.
4 класс..в ход пошел ремень…
Помогло?)))
да)))
Ух. Люто
шлепнула ладонью…чето больно мне стало…взяла ремень, но только пошло как моральное оружие))
@Happy не хотела бы быть вашим ребенком
@Наталия а чё так?)
@Happy хорошо помню слово ремень и лозину. Помню дикий ужас и беспомощность. Помню, что после побоев я не выносила ни одного урока. Только недоверие (иногда и ненависть) к матери. И раболепское ощущение наказания. Помню, что учила что-то механически, только бы не ремень! И сразу забывала. Помню, что ненавидела школу и оценки, потому что от них зависела любовь и расположение матери. Ужасное чувство.
Теперь, уже будучи взрослой, поклялась никогда не наказывать ни шлепками, ни (боже упаси) ремнем. Только здоровая мотивация. Поэтому мне правда до сих пор страшно от слова «ремень». Неистовая и беспощадная сила, которая заставляет зубрить, но не мыслить. И не хотеть.
@Наталия я Вам сочувствую, но у нас ситуации разные…я трезво оцениваю что такое «школа» и никогда не ругаю ребенка за оценки-это не показатель, бывает что и уроки не доделывает,так как делает только со мной, но на откровенный пох.изм я начинаю реагировать.Я не избиваю ребенка) и шлепнуть его по попе, правда есть за что, ремень не применяю,только как показатель что мамины нервы кончаются и не надо её злить… школа-зло, но мы заложники обстаятельств с которыми хочешь-не хочешь а приходится считаться.
@Happy жаль, правда жаль, что мы думаем о том, что мы заложники. И от этого — наши родительские страхи. От этих чудовищных институтов. И наша беспомощность. И наша попытка все успеть — и главное, чтобы наш ребенок не оплошал.
Мы так зависимы от этих «других людей», «учителей» и тд, которым совершенно посрать на нашего ребенка, им нужна статистика и оценки. И они давят на нас, давят своими учительскими догмами, почти как сапогами…
И почему-то заставляют нас ужасно нервничать, думать, что наши дети — плохие, ленивые, ни к чему не способные.
И без этого давления мы, может быть, и больше пригляделись к тому, почему наши дети не хотят делать то, или это…
Но с этими ребятами мы почему-то становимся заодно. И достаем ремень, как последнее средство воздействия.
Бедные мы. И наши дети.
@Happy с Наташей соглашусь, меня мама никогда не била (и не ударила бы, но я этого не знала тогда), но ремнем грозила да, и я помню этот ужас. И я бы никогда не хотела быть для своего ребенка источником подобного ужаса и унижения.
21 век, а мы заложники социалистической программы! ?
Писали вдвоём список, что ребёнок может делать сам, а в чём нужна помощь. Ещё таймер. Опытным путём мы выяснили, что прокрастинация и истерики отнимают гораздо больше времени, чем сами уроки. Ставим таймер. 15 минут работаем, 10 отдых. Привыкла не сразу, но с таймером дело идёт значительно веселее. Тоже третий класс. На самостоятельную работу вывожу очень постепенно перекладывая ответственность с себя на ребёнка.
??
Это таааак знакомо….
Старшей 9 лет- 3 класс. Уроки без меня не сделает, фортепьяно только со мной, этоооо такие нервы надо иметь)))) ? а у меня между тем… ещё 4 маленьких детей… которым тоже очень нужна мама)
И я без помощников ( те уборка дома и готовка тоже на мне)
Но эта проблема- самая главная !!!! Как?!?! Хочу чтобы она сама ?? а сама ничего без меня не понимает, плохо учиться. На репетитора пока денег нет… ух
@Karina у ВАс ПЯТЕРО детей???? Респект !!!
У меня тоже ещё есть ребёнок и он хочет внимания, а все время уходит на уроки со старшей !
@Елена вот- вот
@Olga спасибо… сама ещё в шоке)))) ?
@Karina а какого возраста осталные 4 ро?
@Olga средней 6 лет, двойне скоро 3 и младшенькой 1,5 годика
Когда мне говорят что старшие, которой 9 и 6 помощницы…. то я говорю, дайте мне лучше ещё тройню двухлеток и то легче будет, чем с моими капризулями помощницами. Очень нервы выматывают- младшие физически, а старшие психологически
Прям бесит дико !
Без меня тоже не делает ничего, пока не пнешь морально !
А что сложного? Берете 50 гр коньячка, только хорошего, лимончик, сахарок и молотый кофе. Делаете «Николашку». И потом идёте делать уроки
Я бы лучше так-делаем Николашку и спокойненько пьем….а дочь сама делает уроки☺
@Tatiana тогда 50 мало! Это не дзен
Завтра надо попробовать. На выходные много задают
Так спиться можно, если каждый день:)))
@Tatiana везде есть свои побочные эффекты. Если бы было идеальное и безвредное средство, его бы можно было продать за миллиард долларов, уехать на Гаити и прощай домашка
И вместо предложения русского языка в сочинении появятся китайские алфавиты ?
@Maryam с 50-то грамм? Говорю же, хороший только берите (не китайский). Все нормально будет с языком. Я проверяла. Снижает только остроту реакций-)
Masha Polyak, у меня слабый организм, я заговорю на всех языках мира и с 20 гр. ?
Занималась репетиторством с 16 лет. но свои собственные — самые трудные ученики… Может права была мама, когда научила нас делать домашку самостоятельно и качественно!! А потом просто вела у нас спецпредмет в классе и никогда не помогала дома. Только словари, видео и книги были всегда и по всем темам дома… Сейчас на все мои ахиохи — набирайся терпения….
Не делать уроки вместе с ребёнком. Это его зона ответственности. Так же, как и результат и оценка этого результата. Средний в первом классе, уже договоренность, что делает все сам. Проверяю, говорю, у тебя тут ошибка. Идёт исправлять толе сам. Если не понимают (старший в седьмом), спрашивают, объясняю не как сделать правильно, а суть ошибки. Пока держимся. Сольфеджио, виолончель, тоже самостоятельно. Ну и объяснения, что я уже школы все возможные закончила)
Никак. В процесс уроков не вмешиваюсь, если только помощи не попросит. Не сделала, или плохо сделала-соответствующую оценку и получила. Два/три-зато заслуженные. Поскольку хочет получать хорошие оценки, то начинает сама делать хорошо. А стоять над душей смысла не вижу
поддерживаю
Всё сами делают. Если что либо не понимают, нахожу тему в ютубе.. там объясняют и всё ОК. Моим пока помогает такой метод.
Ой,точно! Есть же ю-туб! Но я всё ж за то что бы ребенок мог подойти и попросить помочь ему. Но это тоже вариант;)
@Ольга там учителя объясняют пактикующие.., я так не смогу, ну и проблем пока не было с пониманием после просмотра » роликов», так что и нервы целы и ребёнок всё понял
Здорово:) моим старшим 14 и 16 всегда все сами делают,так что я не в курсе,а малыши ещё дошколята:)
Пусть ребенок сам делает,а вы отдыхайте в это время. Его уроки. Если ребенок что то не понял,пусть приходит и ПРОСИТ объяснить.
Никак. Няня делает. Она садит малого и он пишет сам.
Вместе-никак. Отдайте это ребёнку
Знакомая тема ?♀️на меня уже соседи косятся ?весь дом слышит как мы делаем уроки ?
Да!
Второй класс. Пытаюсь минимизировать свое участие. Только объясняю что не понятно. Очень тяжело даётся мне иногда это. Ну и проверяю конечно
Сочувствую и послушаю
Моя подруга обычно перед этим выпивает бокал вина.
Хорошо, но опасно…
Сама делает
Я в первом классе поняла, что , если мы продолжим вместе делать уроки, ничем хорошим это не закончится! Поэтому сказала, делай сама-сама сделала-сама получила по заслугам, есть вопросы-ю а велкам.
Никак. Он сам. И когда он сам, он отлично справляется. А когда я сажусь рядом, у него мозг отключается и начинает адски тупить.
У нас 6й класс. 12 лет. Сейчас делает все с папой. Мое терпение все 🙂
Старшая в 4-м — я ни разу не делала с ней домашку. Только получаем похвальные листы. Старший сын во втором — как приходит из школы, все, мое время заканчивается. Потихоньку перевожу на самостоятельное выполнение домашки. Пока только математика и чтение сам (я проверяю), русский и английский — еще совместно. Но я уже на грани, поэтому «сматываю удочки» и дистанцируюсь. У меня еще двое младших, каждый вечер на папины «плечи» перекладываются. Выше в комментах классная идея с таймером — у нас тоже на попить, поныть очень много времени уходит.
Единственный вариант — не делать с ребёнком уроки. Потому что иначе вы поседеете даже к концу началки.
С первого класса уроки сам, пусть хоть двойки получает в началке это вообще не важно, но зато выработается ответственность и умение самостоятельно работать)
Я НЕ делаю с детьми уроки.
2 и 4 классы.
Делают сами. Могут подбежать-спросить, если что-то непонятно. Единственное: если сын сам садится делать, то дочь надо сто раз в сторону письменного стола направить))))
Младшей 6, на подготовке к школе тоже сама все делает.
Или мне с учителями повезло (вкладывают знания хорошо!), или с детьми, или и то, и другое???
Не делать уроки с ребенком, если только сам не попросит помощи. Но я смирилась с оценками 3 и 2. Мне, человеку с золотой медалью и красным дипломом, далось это нелегко. Зато нервы целы.
Делает уроки и собирает портфель сам. Первый класс. Сразу взял на себя ответственность и кайфует от этого!!! Если что-то непонятно — обращается ко мне. Иногда устаёт и начинает капризничать — я ему предлагаю поесть или сделать перерыв))
Вот и всё, что могу сказать про домашку со своим ребёнком?
Послушаю ??
Все ок.Могу сесть недалеко просто,чтобы не отклевался .Так сам все .И они и не уроки.Мало как-то задают.Я еще даю пособияи он их тоже делает.Делала все со старшей до 4 класса,там был загруз и психовала и сидели и потом еле от попы оторвала.Теперь целая система.Часы.Время.Награда.Гордость.Похвала.
перестать делать уроки с ребенком ) Это его уроки, а не Ваши. У меня 3-классник, я контролирую только сам факт выполнения (и то очень условно), проверяю тетради раз в месяц, не чаще. С первого класса приучаю делать сразу после обеда. Никакого вечера. Только день, только хардкор )
Я делаю уроки с племянником, сестра с моим, так мы сохраняем спокойствие и терпимость)))
Дело все в том, что моя дочка тоже делает сама! Но! Когда приносит на проверку — это мрак … и выясняется , что все сделано неправильно ! Почти все. И ноет, что я не понимаю. Далее идут часовые объяснения , опять не понимает и тут я взрываюсь.. а так делает сама!
А зачем вы проверяете? Пусть как сделала, так и несет. Просто отпустите ситуацию. Моя тоже делала на «отвяжись», а я бросалась проверять, охать «как так можно?!?», заставлять переделывать и тд- результата никакого. Как только моя отличница получила 2 в эл.журнал за несделанную домашку, а потом пару троек за сделанную абы как, то стала к вопросу подходить более осознанно
тогда отдельно от уроков попробуйте заполнить пробелы, что именно непонятно. Не верю, что ничего )))
И пусть приносит иногда в школу то, что получается. Это же реальный результат их обучения.
Мотивация у ребенка должна быть — зачем ей это нужно? Зачем делать, зачем понимать, зачем рыть информацию. Без мотивации ничего не получится. Дальние цели ставите? Какая область ей интересна? Какие предметы понадобятся, а какие — точно нет?
Тогда дело в другом: она же по- другому не может. Здесь либо сами материалу объясняете, либо репетитор. Некоторым деткам требуется больше времени Для усвоения материала
А мой ребенок получает плохие оценки за домашнее задание, но его это нисколько не впечатляет((
О, пост прям под руку. Сегодня читали?но, живы все…
Продленка решает! ;)) (1 и 4 классы)
Ой ну не совсем все так ,у нас не решают (делают ,но частично
Мне вообще наплевать что там в школе поставили и как, занятия в школе даже очень хорошей мало чему полезному учат кроме умения договариваться и существовать в коллективе. Поэтому а) все что делаешь только для собственных амбиций, а не для маминых б) мне все-равно как тебя оценивают другие хочу знать как оцениваешь себя сама в)учись получать кайф от знаний и общения и учись забивать на глупости в т ч и на оценки. У нас просто балет, проф муз школа -Арфа , хор Пятницкого и шахматы с домашним репетитором по фортепьяно. Хотим ещё коней и лыжи. Словом есть где пахать ребёнку.
Знакомые платят деньги репетитору, чтобы нервы сохранить и дитё не возненавидеть)))
Просто дать ребёнку самому делать )) Сам ставит таймер на время . Русский-10 минут и тд, а потом проверяете и просто , если вдруг ошибки ))) объясняете. К этому тяжело привыкнуть)) , но действует)) 2 класс у нас. Делает всё сам, нужно ещё контролировать, тк тяп ляп никто не отменял;)))
2 класс тоже, недавно тоже русский делали, так я сама там 10 минут только пыталась понять, что имело ввиду в правиле из учебника.
@Ekaterina учитель объясняет толково обычно )) нам с нашим высшим там сложно )) просто надо, чтоб ребёнок сам всё вспомнил и сделал, а если пробел, то через голову , но объясняем))) мы так разбор слова делали), пока учителю я не написала кто прав, оказалось ребёнок )), тк много чего Не изучали)))
@Татьяна фонетика вообще мрак. Мы столько ее не учили.
И что вы делаете, если, к примеру, в тексте упражнения допущено 10 ошибок?
Наш главный девиз!!! Твоя домашняя работа твоё отношение к учителю )) Пока действует))
А если ребёнок терпеть не может учителя?
вот-вот. у моего сына 3 класс и учитель уже испортила свои авторитет в глазах ребенка, можно не делать домашнюю работу?
Елена! Я уже не один и не два поста таких читаю, как и сама создавала. Все комментарии очень везде похожи, пусть делает сама и несёт ответственность. Только к реальной жизни это не имеет отношения, мы учимся в школе в ЦАО во 2 классе и все родители в нашем классе делают домашнюю работу с детьми, даже семья французов, которые раньше не могли понять зачем, сейчас говорят, что это неизбежно и наша Школа так устроена, иначе, чем их. Так вот, все кого я знаю из других классов тоже делают под контролем родителей и необходимыми объяснениями. Если родители не знают про домашку, то тогда про неё знают все их бабушки. Делайте выводы.
Главное не думайте, что это проблема !!! Все дети разные)) мы из центра тож)) нужна помощь !!! Дайте ее, пробуйте самостоятельность), не получилось, ничего страшного, скоро старше станет)))
@Татьяна ну, конечно, то, что Вы пишите это естественно) Но в целом есть уроки которые все контролируют и проверяют, если хотят добра детям)))
Не делайте с ним уроки! Я когда перестала, то выдохнула прям! И атмосфера всемье наладилась! А если без помощи никуда, договоритесь с учителем, чтоб домой приходил ( не обязательно его, можно любой учитель)
Не делать. Лабковский в помощь, хоть и недолюбливаю его
Автор, а это давно началось? А в школе как дочка успевает? Что учитель говорит? Нет ли проблем со вниманием? Понимает ли дочка прочитанное( не каждое слово в отдельности, а смысл написанного?)
Katerina Sidorova мы с нейропсихологиям год занимались и я сама логопед (( Проблемы и с вниманием и с успеваемостью …
@Елена , коллега! Елена, здесь нужно выработать направление с учителем дочки, рассказать об особенностях ребенка. Некоторые переходят на ДО. Мне что помогает с моим ребенком: сначала прочитать задание вместе, выделить фломастером главное, ответить на вопрос. Сначала работа вместе с ребенком, после выработки привычки- самостоятельно. ПС: помнить, что ребенок не делает что-то не потому, что не хочет, а потому что не может. Успокоиться нужно: вздохнули-выдохнули, вышли из комнаты, отдохнули. Или смена видов деятельности
А с нами Родители не делали уроки, как выучились, интересно?
Почему бы не оставить ребёнка в покое и не дать ему самому делать. Уроки. И получать свои оценки…
Уроки даны для того, чтобы поссорить детей с родителями — это же давно все знают))
Помогала сыну с уроками до 9 класса. Именно ПОМОГАЛА!!! Разбирали вместе все темы которые он не понимал. 10 класс все делает сам. Получает пятёрки. Сказал «наконец то мне нравится учиться, а я наконец закончила школу ?
До 9???????? Застрелите меня сразу!!!
С юмором ?
Если я не буду делать с старшим (1кл), то он и запариваться не станет, ну или за мной хвостиком будет ходит.
Бутылка коньяка — во время. 🙂
А вообще — прокачивать дзен и пофигизм. Я тут время от времени Дьяббло загружаю или стрелялку какую-нибудь и срываюсь на ни в чем неповинных монстрах, когда дочь совсем уж глючить начинает.
уроки каждый день, можно быстро спиться)
Вот для этого существуют стрелялки на компе — замена спиртному 🙂
Главное в этой ситуации их не делать!
Не делать уроки с ребенком. Проверить наличие, помочь в случае вопросов. Остальное — сам.
+1
+100500
не делать, я делала попытки в 1 классе, потом решила, что лучше без меня
В середине первого класса перестала делать с сыном уроки, он скатился, но, как мне казалось, в целом справлялся. Меня тут же вызвала учительница и прочитала лекцию, что уроки делать надо с ребёнком, программа сложная (после 4 класса хорошие ученики пойдут в гимназию, слабые — в класс для двоечников). Стала делать уроки снова. Во втором классе стало уже совсем тяжело — ребёнок ждёт, что буду заставлять и весь вечер над ним сидеть с уроками. Не нравится мне вся эта система совершенно. Постепенно буду снова приучать, чтоб сам занимался
никак((
Вот многие говорят,, не делать с ребёнком. Но у нас этот номер не проходит. Со старшим весь 1 класс делала, не то чтобы прям рядом сидела, но проверяла, заставляла переписывать, обязательно сначала в черновик. Потом просто под контролем держала, пересказы слушала. В 5 классе попыталась отпустить контроль, тут же пошли 2 и 3, взялась опять. Постепенно стала отпускать, но предупреждать, если не выучишь, будешь наказан (типа без телефона неделю). И только сейчас в 6 классе не проверяю ничего, кроме английского. А вот со средним это адов ад! Сейчас 3 класс. Черновики не признает. Если допускает ошибки, исправлять не хочет. И истерики каждый раз Ппц какие! Иногда успевает сделать хоть частично в продленке, и тогда аллилуйя. Если же нет, то ждёт вечер криков. Поняла одно, надо желать днем, пока мозги воспринимают. Но почти каждый день секции. А ещё знаю, что многие нанимают репетитора в школе, и дети прям там делают уроки.
??
Ну вот этого бы не хотелось. Иначе вся жизнь ребёнка это только уроки
ты же педагог. какие крики))))
Маш, это на чужих детей нельзя кричать, а со своими иначе никак не получается)))
Знакомая отдала ребенка в школу, в которой не задают домашку! Мы перешли на семейное и заочное, теперь нет необходимости делать что-то вот прям сейчас, когда у ребенка явно другие приоритеты )
А как вы справляетесь с семейным обучением? Вы сами объясняете весь материал по всем предметам? Или нанимаете репетиторов?
Учебники обычно написаны довольно доходчиво ) читают сами, если не понятно, объясняю, или точнее подталкиваю подумать. Поначалу пользовались интернет уроками.
а если не хотят заниматься? просто откладываете этот предмет на потом?
ой а номер школы можно?
Светлана, поделитесь впечатлениями, как Вам семейное и заочное обучение? ?
Alla Surba, заочное, если перейти в своей же школе, вообще мало чем отличается от очного, разве что вы в нее ходите только на контрольные. Мы первые несколько месяцев так же делали домашку, как и в школе, с той разницей, что распределяли удобно в течение недели.
@Елена, знакомой? Это частная школа. Точно не знаю. Знаю, что она специально искала «чтобы отношения с ребенком не портить» ))
@Katya, заниматься — обязанность, но бывает, что предмет не идёт, мысли не там. Прошу заняться чем-то другим и вернуться позже. Может сегодня, может на следующий день. Но сейчас уже (третий год дома) как-то видимо интуитивно понимают, чем сегодня лучше заняться.
А вы с какого класса перешли на заочное и на семейное?
@Борисова, старший в третьем перешёл на заочное. Младший в первом на заочное, со второго на семейном.
Большая разница между заочным и семейным? И можно ли среди года переходить?
@Борисова, да переходить можно в любое время на какую угодно форму сколько угодно раз. Семейное отличается тем, что происходит вне (без участия) школы. Т.е. программу и где аттестовываться выбираете сами.
А по опыту, скажите как комфортнее?
@Борисова, зависит от целей. Большинству удобнее на заочном, потому что привычная схема, ничего придумывать не надо, удобно держать руку на пульсе и контролировать ребенка. Кто-то предпочитает свободное обучение, идти за интересами ребенка, тогда удобнее семейное. У меня один привычный к школе, ему нужен план, поэтому на заочном. У другого очень неровное освоение требуемых по фгосу навыков, поэтому на семейном 😉
Напрягаю папу, потому что сама уже тоже не выдердиваю!
Послушаю.
Лучше всего репетитор.) Моя ещё маленькая , но зная себя, уже откладываю на преподавателей.)
жесть. мы раньше к репетиторам перед поступлением в университет ходили, и то не всегда. а теперь с 1 класса репетиторы! ???
А зачем делать уроки с ребенком?
А какая у Вас программа? Моро или Петерсон?
Делает сам и спрашивает о помощи при необходимости.
А почему проблема? Сколько лет?
Возможно, ребёнок просто не понимает и поэтому нежелание. Значит надо объяснить, снова и снова, поиграть, математика — занимательные задачки, русский — игры со словами и т.д.
Моя дочь, например, ненавидит писать тексты домашки, но обожает решать кроссворды и писать сказки самостоятельно. Выход есть всегда. Надо развивать внутреннюю мотивацию и тягу к знаниям.
Я лично делала уроки с мамой даже в универе, в том смысле, что от неё была поддержка в виде оппонента или слушателя, например
Ответ один: не делать с ним уроки
Если уж садиться с ребенком за уроки, главное — взять себя в руки, терпение — наше всё, если мамина нервная система не справляется (проблема только мамы) передаем бразды другим членам семьи(кто успел отрастить дзен)), ну или винца (как советуют выше) ?
А смысл гневаться? Тэйк ит изи! Если что английский, немецкий по скайпу, вотсапу помогу) репетитор на час)
Не лезу в это дело вообще.
Тоже послушаю
Не делать. Отдать это в ответственно ребенка.
+100000000
начинать, когда Вы в спокойном состоянии и отдохнули, ну и получать удовольствие от процесса… не ждать, когда он их уже скорее сделаете, а наслаждаться..
Боже хорошо сказать «не делайте», а если ребёнок на домашнем обучении, и если не делать, то сама и не сядет и тесты итоговые не пройдёт?
Ну а если не на домашнем? Не сядет, не сделает… Моему, например, пофигу было, что двойки ставят. А меня такой результат посещения школы не устраивал )
А зачем вообще ВЫ делаете с ребёнком ЕГО/ЕЁ уроки?
@Svetlana как вы относитесь к понятиям ответственность, мотивация, самомотивация, контроль?)))) Какое именно из этих слов Вам «улыбается»?
я считаю, что делать уроки с первоклашкой и второклашкой надо. на вопрос ЗАЧЕМ отвечаю — чтобы научить ребенка самостоятельно делать уроки. по моему опыту первоклашка сам не в состоянии сформулировать, поставить себе задачу и выполнить ее (в плане уроков), это как дать 2-х летке зубную щетку и сказать «сам пусть чистит», он конечно почистит, но к 10 годам все зубы выпапуд от кариеса, т.к. хорошо чистить он не сможет сам. Так и с учебой. Я свою дочку учу учиться. И делаю с ней вместе уроки. Сначала делала все вместе, теперь (2 класс) что-то делает она сама, что-то я только проверяю, а что-то делаем вместе….постепенно она приобретет навык учиться и будет все делать сама….
@Виктория , не у все деток эмоциональное развитие соответствует возрасту, даже при интеллектуальном опережающем норму. Мой ребёнок один из них( дай бог, чтобы ребёнок автора не входил в эту категорию). Это я к тому, что мы попутно урокам развиваем те самые мотивацию, самоконтроль, ответственность, иногда успешно иногда нет( у ребёнка органика).
@Anya, в 7-9 лет мне импонирует только интерес ) и ответвенность там, где очевиден результат. Например, если не убраться дома, то будет грязно. А если получить «два», то что? В 7-9 лет-то. Ну разве что родители ругаться будут, тоже своего рода мотивация 😉
@Виктория ну вот не соглашусь никак, если у него хоть как-то получается, то нужно разрешать делать ему самому. P.s. Конечно, все дети разные…
@Ольга ну я и пишу, что что-то она делает сама (что получается), что-то я проверяю только, а что-то делаем вместе…..просто в 6-7 лет нет никакой мотивации к учебе. Получила 2 — ну и что!!! Ей это совершенно фиолетово. Я за оценки не ругаю, я стараюсь обьяснить, что просто свою работу надо делать хорошо и приятно пртом за хорошо сделаннную работу получить соответствующую оценку. Просто, если я ей с 1 класса сказала бы «делай все сама, это твоя зона ответсивенности, и мне не интересно. 2 пусть 2» , то кто ей привьет этот навык — учиться, ввполнять задания, стремиться сделать хорошо и т.д. для мкня важно, чтобы мой ребенок такой навык имел. Кому-то не важно. Все разные. Сейчас воообще часто мнение, что ничего не надо заставлять делать, пусть сам — что сделал, то сделал. Нет так нет. Родители не помогают, не вмешиваются и все само както прорастет. Мне эта позиция не близка.
Какая я счастливая мама — я не делаю уроки с ребёнком 🙂
1 класс, делает сам. Правда, у нас няня, но она просто следит, чтоб сел делать. Лучше неправильно, но мамины нервы дороже оценок ?? дзена Вам и терпения
Я тоже раздражаюсь. Нашла такое решение: объясняю, что пропустили или она не поняла в классе. У нас проблема с математикой — ей и занимаемся. Причем очень ограниченно, 30-40 минут в день. В свободное время или в дороге тренируем счет или объясняю что-то просто на словах. Читаю ей подходящие главы из книг по математике (например, Левшина). То, что у нее получается (письмо, чтение) я решила не контролировать. Читатает она, что хочет. Слежу только, чтобы мультики на книжки заменялись)) Письмо смотрю только, чтобы было сделано, качество не контролирую. Если вижу, что не знает как правильно писать — показываю. Если начинает психовать, говорю, что не хочу так заниматься с ней. Ухожу. Обычно она берет себя в руки и делает, что нужно. Но у нас очень хорошая учитель. Задают реально мало. На недостатках внимание не акцентирует. Хотя у нас Петерсон. Честно говоря, мне очень сложно себя держать в руках. Я сама училась очень хорошо. Со мной никто не занимался. Дочка другая. Я вижу, что она соображает, но не в такт со школьной программой))) Не хочу отбить у нее желание учиться. Сама я любила школу…
не делаю с ребенком уроки. помогаю с трудными случаями, остальное — сама. поначалу было страшно в тетрадки заглядывать, там было невесть что. сейчас третий класс, все делает сама, только иногда может прибежать и что-то спросить. почерк хороший.
Наберитесь терпегия и продолжайте делать уроки вместе. Орите, кричите, но будьте рядом. Сейчас такая программа, что дети сами не справляются. Надо помогать, но не делать за ребенка.
Орите? Кричите? Вы серьёзно…??
дети прекрасно справляются сами, если не стоять у них над душой и, тем более, не орать