Как развлекать и развивать ребенка 9 мес? В какие игры играть? Требуется ли в этом возрасте ребенку общение с другими детьми?
Девочки, поделитесь опытом, как развлекать и развивать ребенка 9 мес? в какие игры играть? Требуется ли в этом возрасте ребенку общение с другими детьми?
Очень толковая книжка Лизель Полински «Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни». Там описано во что поиграть аж с месяца!=)
у нас есть такая, как то не очень нам эти игры
Такой же вопрос. О наболевшем прям. Ребенок 9 месяцев .
Мы только подходим к 9ти…не стоится не силится на руках тоже не оч хочет, короче сам не щнает куда и зачем) мы на полу в основном, на руках, в стуле по квартире, в коляске по квартире, качельки чуток ну и прогулки в основном мы часто ходим)
Послушаю, нам 10 сегодня, но мы неусидчивые. Книжки мы в основном грызем, иногда указываем пальцем на картинки, но не особо увлекают нас книги. Только пирамидку собираем и формочки одна в другую. И ползаем бесцельно.. Такое ощущение, что ребенок сам не знает, чего он хочет. В мячик играет, но быстро надоедает… Машинки швыряет :/
Нам 10 завтра. мы любим сенсорные коробки, пирамидки, догонялки,прятки, игра зайка серенький))) очень много интересных статей и игр на сайте галка игралка и расти умным.
что за сенсорные коробки?
догонялки — вы ходите уже?
Ползаем.
Она уползает я догоняю . Или я уползаю она за мной. Прячусь она меня ищет.
Коробки со всякими мелочами. http://grow-clever.com/category/materialy/sensornye-korobki/
@Елена а что вы используете в качестве наполнителя? Я пробовала с фасолью- ребенок ее грызет (
Спасибо за полезные сайты!
Не за что)))
Оптимально создать ребёнку большое и безопасное пространство с небольшим (очень небольшим) количеством игрушек. Возможно, с предметами быта — ложки, кастрюлька, расческа и тп. И иногда предлагать ему занятие, а в основном просто общаться. Лучшее в этом возрасте — двигательная активность, перегружать развитием и игрой не следует. Внимание в этом возрасте у детей ещё рассеянное, удерживать его они могут очень недолго, быстро переключаются.
Ещё раз: не надо ребёнка всё время развлекать. Пусть развлекает себя сам.
О как! А у нас уже все вещи в каартире закончились, которые он не щупал и не пробовал на зуб.
Pekip вам в помощь.
Общение с другими детьми ещё не актуально. Совместная игра у детей появляется после двух лет. Ну, то есть можно посадить детей рядом, но это не будет иметь вообще никакого значения в этом возрасте 🙂
С детьми — вряд ли. Лучшее развитие — имхо — книжки с потешками и облизывать мир вокруг)). Ползать много и везде. Знакомиться с бытовыми предметами: мебель, посуда.
спасибо, девочки) я прям сильно переживала, что никуда не вожу его на развивашки и общение с другими детьми. у нас любимое занятие — вставать и карабкаться, в основном по мне. То есть если мы на полу, и он ползает между игрушками, но же через пару минут он все равно ползет ко мне, и карабкается. Любит мячики всех размеров и материалов и барабаны.
Ровно тод самое) а вскарабкается и не знает что дальше то
И это прекрасно! ??
Меньше читайте интернет, тут такие мамы активные. Гипер :))) очень давит на самооценку)) но деткам мамино эго не очень-то нужно. Перестимулировать малышей очень легко, но лучше не надо
вот решила я вчера развлечь своего ребнка) поехали мы в аквариум и мини-зоопарк в горках)))) (я расчитывала на то, что раз в 3 месяца ему понравилось в океанариуме в США, то сейчас он старше и ему будет еще интересней). В итоге — 0 реакции на рыб, на обезьян — реакция только аллергическая))) и на все остальное — пытался забрать у попугаев металлические чашки для кормления))))
??????
Я никак не развиваю, опускаю на пол и слежу, чтобы никуда особо не влез.
Странно, что пишут не нужно общение с детьми. Я своего недавно привела в гости к 3-летнему, там мой от счастья верещал, гонялись друг за другом!
Моя (9 мес) тоже обожает деток, причём 5-6 лет вообще любимый возраст — в чужом доме могу прям оставить с таким ребёнком в детской, а сама спокойно с подругой чай пить на кухне — малышка настолько счастлива от «общения», что не пугается новой обстановки и не ползет к маме на ручки все время
@Maria вот и моему 9 мес 🙂 как увидел другого ребёнка, позабыл про маму ?
Просто дети общаются на одном уровне. Младенцы вообще с большим интересом реагируют на младенцев, но совместной игры у них ещё нет и это не тот досуг, который надо специально организовывать) вот ходить в гости в этом вощрасте — это уже очень хорошо 🙂
В 9 месяцев другой ребёнок может заинтересовать разве что как ОБЪЕКТ для игр. Но никак не в качестве компаньона по играм.
Главное не мешайте развиваться, спускайте с рук почаще, предоставьте больше свободы, пусть мир изучает. Только предварительно, сами на четвереньках обойдите свою квартиру и обратите внимание на опасные места, углы и обезопасьте: углы закройте, мелкие предметы уберите, химию на полки, двери межкомнатные закрепите, чтоб не хлопали, ящики закройте.
Почитайте книги на эту тему — узнаете как можно и нужно ли
Послушаю… Уже не знаю что придумать. Книжки мы жуём.
В этом возрасте не нужны специальные игры. Побольше физических нагрузок, типа зарядки, массажей, стимулирование ползания, возможно ранний старт. Из игр активити (или бизи) борд, коробку с разными предметами. У нас была коробка с детскими бутылочками, щипцами, сосками, крышечкамм, ложечками и прочей безопасной ерундой. Туда же добавлялись веревочки с узелками, шарики, шуршалки и т.п. Мой обожал взрослую посуду. Сидел на полу со мной в кухне и перекладывал ковши, кастрюльки, крышки, пластиковые контейнеры, блендер собирал-разбирал. Ну и всякие пирамидки, стаканчики-вкладыши, горка с шариками и любые игрушки-книжки с кнопочками.
Им лет до 3 другие дети не нужны. «развивать» можно банальной свободой: пусть изучает мир, а вы этому не препятствуйте.
Не знаю насчет трех лет, мой в год-полтора уже играл с другими детьми, особенно тянулся к старшим — играли в догонялки, прятки, катались на чем-нибудь, куличи лепили. И я видела как после общения с детьми или просто вылазок в людные места у ребенка случались прорывы. Главное не переутомлять и не доводить до фанатизма, т.е. во что бы то ни стало найти общение ребенку. Ведь все детки разные и кто-то вообще боится других, знаю и такие случаи. В этом случае один-два постоянных «друзей» и общения с родителями вполне достаточно
Ну, просто такой вид активности не называется игрой и определяется как «рядом, но не вместе». И со стороны может даже выглядеть как совместная деятельность, а по факту мелкий играет во что-то своё)))
Смотря к какому возрасту относить. В 9 месяцев согласна, хотя ребенок уже учится подражать. А в 1,5-2 года это вполне осмысленная игра. Да, может по правилам ребенка, но совместная. Если дети ровесники, то идет перетягивание каната, раздел имущества и т.п. взаимодействия, не вижу ничего плохого. А если старше, то младшему очень интересно такое взаимодействие. Вот уж где шквал эмоций и попыток повторить за старшим
Естественно, это мое мнение и наблюдение ;))
Определение игры :).
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0
Хорошо, давайте частности. Прятки — это игра? Строить башни из кубиков, лепить куличи и замки из песка — это игра? Возить машинки, насыпать в них что-то, перевозить, опять пересыпать, ставить в «гараж» и т.д. -это игра? Играть в волка и козлят, закрывая окна-двери и снова открывая, прятаться от волка или прогонять — это игра или бессмысленный набор движений? Все это ребенок делает вместе с кем-нибудь, один играть не хочет. Если с ним ребенок старше или родитель — все понимают во что хочет он играть и помогают, включаясь в «правила», если такой же 1,5-2-летка, то тут есть варианты. Скорее всего не поймут друг друга, но затеят что-то другое, не менее интересное обоим. Чтобы во что-то играть, не нужно дожидаться 3 лет))
Прятки — это игра. Но двухлетка ещё не способен понять её правила и играть по ним. Башни, куличи и замки — это, в общем, предметно-манипулятивная деятельность. Описанное с машинками тоже, но если машина уже самосвал и возит песок для строительства и тп, то уже больше похоже на игру. Про волка и козлят — игра, но очень базовая и под руководством взрослого. Два двухлетки в это играть не способны.
И вы сами об этом пишете :)) а в возрасте около года дети со сверстниками играть не способны в принципе. Ну, поползают, может, друг за другом))
Если есть спонтанное общение со сверстниками, например, на площадке во дворе, то прекрасно, но специально такой досуг организовывать точно не стоит 🙂
Да, машинки — самосвал, экскаватор и погрузчик. Перевозит кубики, строит башни. Это то, что я наблюдаю ежедневно месяца 2-3 (сейчас 2 года реб)
Во второй части согласна, сами между собой сверстники не играют, под руководством взрослого обычно. Но здесь тоже есть плюсы, обучение взаимодействию, социальным нормам. Общение не только игру подразумевает. В два года ребенок уже прекрасно понимает, что ему говорит родитель. Как раз о том я и писала, что специально не нужно искать общение и водить на «развивашки», тем более в 9 месяцев. Если есть — отлично, нет — ну и ладно, хватает родителей.
бассейн, активная жизнь где угодно по новым местам, старшие братья-сёстры :)) на мой взгляд, присутствие других детей положительно влияет на развитие 🙂 музыка (проект вместе с мамой)
Моя в полгода очень любит других детей! И это месяцев с 4. Дети друзей такого же возраста на неё не обращают внимание, а она с ними пытается разговаривать. В поликлинике вообще визжит от восторга и пытается дотянуться до каждого. Дело темперамента каждого ребёнка, мне кажется.