Как обстоит дело в разных странах с программой Gifted & Talented?
А вот я тоже вопрос задам. Всплыло тут одном разговоре, а я и не знаю. Про раннее образование уже обсудили в разных странах, как это плохо тоже 🙂 А как обстоит дело в разных странах с программой Gifted & Talented? Интересуте в частности
— В какой форме существует программа (если существует) — отдельные школы, на базе обычных школ?
— Кто считается G&T? Если детей тестирую то по каким тестам?
— Как именно происходит попадание в категорию G&T? (например тестируют всех детей рутинно)
Ну и любая инфо по теме инересна.
Начну с Англии в комментариях
В Англии никакх специальных программ для G&T нет. Раньше школы имели список GT — но попадали туда 10% успевающих конкретной школы, то есть туда могли опапсть и truly GT и просто трудоспособные не глупые дети. Сейчас такую вещь отменили но в некоторых школах все еще присутсвют такие списки. Что именно это дает — иногда ничего, иногда дополнительные задания, иногда много дополнительных заданий. В общем и целом я бы описала ситуацию как хреновая.
В Швейцарии нам психолог сказал, что лучше в таки школы не соваться — там слишком много детей с проблемами.
Мы переехали в Данию, пошли в такую школу — отбор по IQ, надо, чтобы было больше чем 152, и вот, похоже, что швейцарский психолог был прав. 🙁
Мы за год не слишком разобрались, но явно что основной упор школы — на то, чтобы дать приют детям, пострадавшим от непонимания в обычных школах, травли за то, что слишком умные и т.д. Сколько я ни спрашиваю других родителей «Неужели вас устраивает программа? Они же ничего не делают!», все мне отвечают «Мы рады, что ребенок наконец чувствует себя нормальным, среди подобных себе, и это была наша основная цель».
А мы, приехавшие с умным сыном и искавшие для него просто школу с повышенной нагрузкой, чувствуем себя очень странно.
Но ничего лучше все равно не находим — в Дании ну ОЧЕНЬ расслабленное отношение к школьному образованию.
Тест такой — https://en.wikipedia.org/wiki/Wechsler_Intelligence_Scale_for_Children
Его нам дали в Швейцарии, и по нему же принимают Gifted Children в Дании
Елена, интересно… А с проблемами какими? именно эмоционально психологического плана? Не очень поняла про IQ, 152 по Векслеру это если не ошибаюсь 99.9%, там точно 152? В процентах нет цифры у вас случайно?
Olga Kaportseva , у меня все есть, но надо поискать бумаги. 152 — это когда среднее по популяции 100.
Но у меня, как у физика, большие вопросы ко всем этим расчетам. Ведь для того, чтобы вывести гауссиану и проценты, надо протестировать, ну хотя бы 1000 детей с одинаковым бэкграундом. А где они найдут 1000 биллингвов с родителями Ph.D., пошедших в школу на год раньше, занимавшихся с мамой дома, и т.д. — нет такой выборки в природе! следовательно, по определению, проценты не верны.
Про проблемы конкретнее сказать не могу. Я сказала все, что знаю. Информация у меня не полная.
Elena Bertseva ээээ… не совсем уверена что вы пытаетесь этим сказать… в том смысле не уверена что какое все это имеет отношение к IQ?
@Olga , я, правда, извиняюсь, но у меня нет времени объяснять, тем более, что я не специалист.
Можно читать тут:
https://en.wikipedia.org/wiki/Intelligence_quotient#Reliability_and_validity
Мои слова соотносятся с тем, что по ссылкам во фразе чуть выше:
IQ scales are ordinally scaled.[39][40][41][42][43] While one standard deviation is 15 points, and two SDs are 30 points, and so on, this does not imply that mental ability is linearly related to IQ, such that IQ 50 means half the cognitive ability of IQ 100. In particular, IQ points are not percentage points.
On a related note, this fixed standard deviation means that the proportion of the population who have IQs in a particular range is theoretically fixed, and current Wechsler tests only give Full Scale IQs between 40 and 160. This should be borne in mind when considering reports of people with much higher IQs.[44][45]
@Elena так мне не надо объяснять основы тестирования на IQ, и как тесты составляются, собсно я пытаюсь сказать цель тестов как раз проверять не знания детей занимавшихся дома с мамой, а как голова соображает в отсутсвие этих знаний. Я пыталась понять почему вы считает так как считаете. ПС я математик если что
Olga Kaportseva , вот я и говорю, что сложно проверить, как голова соображает «в отсутствие знаний» для ребенка, у которого знания уже присутствуют 🙂
Психологи стараются, как могут, но они могут учесть только стандартные исходные данные.
Мой ребенок «завалил» все вопросы на социальные темы — типа, «Почему нельзя курить в общественных местах?», но прекрасно прошел все логические тесты, похожие на те, что в наших тетрадках по «раннему развитию»
@Elena логические тесты знания не тестируют
Но вы правы в том смысле что похожие задания перед тестированием делать категорически не рекомендуют чтобы исключить натасканность
@Olga , а я считаю, что вполне себе тестируют — знания, как проходить такие тесты. Одно то, что ребенок уже встречался с заданием «что здесь лишнее?», дает ему большую фору — он не будет долго думать, что же такое «лишнее» — да, вижу Ваш ответ, я именно про натасканность
@Elena фору это даст ребенку который умный но не одаренный. Одаренный и без этой форы правильно ответит
В этом и смысл
@Elena а психологам это зачем? Их задача тестировать а не родителей подлавливать. В целом натаскать на весь тест вряд ли можно, просто изменить несколько пунктов скорее всего, но если цель не в mensa вступить то и какая разница?
В Германии по—моему тоже так как в Дании, читала в русскоязычноц группе: если дети с высоким iq, в обычноц школе не могут завести друзец, становятся изгоями, то им рекомендуют перевестись в интернат. Там такие же дети и программа расчитана именно на те предметы, что их интересуют.
@Olya мне кажется это все несколько обобщенно. Там разные моменты могут быть-одним детям с ‘обычными’ может быть скучно, другие могут иметь неврологические проблемы что в среднем среди одаренных детей встречается чаще, в третьих есть еще такая вещь у них как асинхронное развитие-это когда квантовая физика легко, а вот понять что истерику из за игрушки устраивать не стоит мозгов не хватает.
Вроде даже в Mensa от 140 принимают, разве нет? Что то 152 это оочень много
Либо я не поняла первые два поста про Англию и Данию, либо это какой-то ужас. Згакомые и в Дании, и в Англии ничего такого не слышала. Вроде наоборот таких детей школы продвигают вплоть до универа по рекомендации, у нас в США так.
@Elena Имеется ввиду не процент и ПРОЦЕНТАЙЛ
@Ksenia , вы правы, я ошиблась. 152 — это мой сын, а порог должен быть ниже. Я сейчас поискала, но не нашла — на сайте у них не написано, а в старых письмах тоже нет. Мы объяснялись с ними по поводу поступления уже 2 года назад. Вообще-то, с нас так ни разу и не спросили показать тест. Все разговоры про IQ шли устно. Может, и нет такого официального правила.
Мне у них вообще не очень нравится. Там почти постоянно в классе кто-то новый «на тестировании». Кажется, они просто дают любому ребенку возможность походить неделю и посмотреть, подходит ли это ему.
Но это единственная в Дании школа для Gifted Children, про нее можно в Википедии почитать.
@Tatiana , в Дании в этой школе практически нет не-датчан, поэтому вряд ли Ваши знакомые слышали о таком. В Дании, и вообще Скандинавии, национальный принцип — Законы Янте
Не думай, что ты особенный
Не думай, что ты настолько же велик, как мы (в том же социальном положении, на том же уровне, что и мы)
Не воображай, что ты умнее нас
Не думай, что ты лучше нас
Не думай, что ты знаешь больше нас
Поэтому такую школу вообще было очень трудно открыть. В старших классах обычных школ, насколько я знаю, есть какое-то разделение и дополнительные классы для подготовки к университету. Но школа для Gifted Children не выполняет такой функции. Впрочем, мы пока только в 5м классе, а тут до 7го класса даже оценок нет.
@Tatiana у ваших знакомых в Англии дети в частной или грамма школе? Это селективные школы но не школы для одаренных по любому. Там конечно лучше (хотя как обычно зависит), но в частные ходит всего 7% детей (по понятным причинам) а граммы есть не в каждом графстве. В гос секторе(минус граммы тк граммы это гос сектор тоже) это все отсутсвует как класс.
@Elena а кто у вас тестирование финансирует кстати? У нас например либо за свой счет (адски дорого, i mean адски!) либо за гос счет в больнице но только если подозреваются проблемы которые мешают ребенку учиться
Olga Kaportseva , мы делали в Швейцарии за свой счет — 800 евро. Но нас никто не направлял, мы сами попросили
@Olga, я Вам, кстати, в личку написала.
мы в Америке, в каждом штате и дистрикте по разному. В нашем — программа с очень высокими конкурсом, принимаются только высшие 2% по возрастному балу на программу частичную, а на фул-тайм 1%. Дети сдают два теста, Cogat и Iowa, в первом классе, программа начинается со второго и до хай-скул, а там уже другие варианты типа AP и Running Start.
мой ребенок только в первом, вот как раз только сдает тесты, так что насчет самой программы сказать не могу, знаю что там комбинированные классы 2/3 и 4/5 в начальной школе, общая программа идет на год вперед и якобы больше упор именно на глубокое мышление и логику и тд, как это выглядит на самом деле посмотрим
@Kate , мы в соседнем дистрикте и сейчас у нас тестирование идёт с киндергардена для первого класса. И программа есть и для старшеклассников. Отбор конечно жесткий! Не знаю как внутри программы, мы пока только пойдём в киндергарден, но для поступления готовится — деток жалко прям))
Евгения, а вы в каком дистрикте? Норшор или Эверет?
@Marina Норшор или Эверет Очень низкий прохдной балл в этом году . НЕОЖИДАННО 92.
@Irina, а в Эверет тесты такие же для Гифтед программы (та, что со второго класса)?
Мы в Эверет дистрикте, мой ребенок пока в киндергартене, с января начал LEAP программу (набрав 97 в когате, соседка с 95 не прошла).
Программа пока ничем особым не отличается, приносит листики с более интересными заданиями, но их объем мизерный. Надеюсь, что-то изменится к первому классу
@Evgeniya мой сейчас в этой К-2 программе, но это всего раз в неделю полчаса математики, хотя то что они там делают мне нравится, значительно интереснее листочков «посчитай кружочки» с школьной программы. Но да, на эти полчаса в неделю пятилеток в К тестируют в общей сложности 5-6 часов, ужас.
@Marina имхо как раз-то за обьем переживать не надо, из того что я слышу к классам постарше наоборот все мучаются что слишком много этой busy work, тем более это только К, у нас в К уроков вообще не было и слава богу. Я придерживаюсь мнения, как когда то читала насчет гифтед программ в целом: not MORE work, DIFFERENT work. Бесконечные листочки с одинаковыми примерами и зубрилками только выработают скуку и отвращение к школе, имхо чем более способный ребенок, тем больше им должны давать возможности самим думать и соображать, проявлять креативность и заниматься интересными вещами и контролировать свое направление. Понятно что в младших классах это сложновато, но по мере возможности.
@Kate, а у вас это именно полчаса в неделю за один раз? Мой приносит три листика в неделю. На каждом листе одно задание. Да, оно чуть интереснее обычных, но оно всего одно. А в неделю их всего три 🙁 И это не домашние задания, это то, что ему в классе дают
@Marina ну он же всего в К! Зачем больше? пять-шесть лет, и так в школе сидят, сколько им еще дома сидеть? Я же говорю, у нас в К не было заданий вообще (в обычной программе), а в гифтед да, полчаса в неделю занятие в классе и домашки вообще не задают как правило, только иногда закончить если что-то не успели в классе, и дают список всяких сайтов и активити которые можно делать дома по желанию. Я как раз то за это не переживаю, наоборот радуюсь, насидится еще за домашкой. Главное чтобы в школе не было скучно .
@Kate, я не к тому, что домашка нужна. Нам домашки и без школы хватает 🙂 А в классе могли бы чуть больше давать.
аа, так три листочка — это не домашка а классная работа? ну так может это только то что он приносит, а делают они что-то еще? мой вообще мало что приносит, на занятиях они обычно вместе решают что-то, работают в группах, обсуждают, играют в разные игры
Мой в своем классе один в этой провинутой программе. Учительница осталась та же, что была в начале года. А у вас отдельный класс?
у нас их группа, 4 или 5 человек, со всех классов К-2, с отдельным учителем которая ездит по всем школам
Круто. У нас не так(((
Я рада что в Нью Йорке есть g&t, тесты проводятся в игровой форме 30 вопросов на логику и знание базовых вещей вроде времен года, арифметики до 10 и профессий и 48 визуальных паззлов, дети сдают перед киндергартеном — в 4 года, потом высчитывается персентиль в который попадает ребенок внутри интервалов возраста по 3 месяца, есть citiwide and disctrictwide programs- 99s and 97-96 персентили попадают в программу обычно
Учителю удобнее работать и детям способным есть лучше и интереснее программа
Город очень разношерстный , general ed очень плохие результаты
Плюс гифтед являются feeder schools в хорошие high school, которые по результатам экзаменов
Классно у вас!
Да, но мест мало- меньше 3х процентов попадает, я бы сделала 3-4 уровня вместо двух иначе получается либо нормальная программа либо плохой класс за редким исключением
@Vasilisa ну хоть что то… У нас же ну вообще ничего
У нас только в городе, в suburbs обычно в начальной школе нет разделения, только потом после миддл скул, но там это и не нужно т к все относительного одного соц уровня и серьезно подходят к образованию, имеют амбиции
@Vasilisa , у меня у приятельницы дочка поступала в школу крутую в прошлом году, тесты сдала с максимальными баллами, но в школу не попала, приятельница очень расстроилась. Там на 60-70 мест подали 500-600 человек. Лотерея, в общем. Сейчас в gifted and talented классе учится.
Да, очень сложно попасть, g&t только до 8 класса а дальше в школы старшие поступать столько работы- не только тесты но и личные проекты показать нужно
Мы уже прошли эти программы для начальной и средней школы. И уже приближаемся к концу старшей. Мнений много, но я очень довольна образованием которое мой сын получил и получает на этих программах. На разных этапах — разные приоритеты. В начальной школе вперёд никто не гонит, зато много занятий на развитие логики и творческого подхода к обучению. А в средней школе — знания подаются глубже и шире.
Да, слышала от родственницы точно такую информацию, живет в НЮ. Мы в Бостоне. Но мои еще малы, но я уже готовлю к тесту, купила brain quest 1level 2-3 for toddlers. Там их всего 7 вроде. Очень интересные.
Еще я слышала инфо от нее же, что дети в этих классах и в грейде 98 процентов попадают в хорошую школу (и парочка или тройка) в этих школах не надо потом сдавать тесте при переходе в др школы, после 8 и в старшие классы.
Еще говорила про hunter вроде бесплатная школа, очень жесткий отбор. Тоже полезная школа. Там свой тест.
На мой взгляд, это оч нужное дело и детей совсем не жалко, наотрот развивают мозг с рождения! Что здесь жалеть, это одна причина почему я тут, а не в России. Дать детям образование.
В Канаде отдельные школы для одарённых детей, но пока не знаю какое тестирование при отборе.
У меня дочка не G&T ( хотя для меня, конечно, самая умница ???), но немного в курсе. Насколько я знаю, есть 2 опции — в (почти) каждй школе есть plusklas, который может быть организован либо как вообще отдельный класс, либо через систему тьюторов, которые занимаются с детьми по ускоренной/расширенной программе параллельно с обычной программой. Есть именно школы или отделения для одаренных детей (по результатам IQ и психологического тестирования), где совершенно особая программа. Упор делается не только и не столько на когнитивное развитие, сколько на социальную и эмоциональную адаптацию и развитие. Еще обучение построено не по принципу «впереди планеты всей» (т.е. первоклашки осваивают прогоамму 3го класса и дальше), а вширь — например, быстро проходят стандарный материал, а потом остаток «блока» занимаются углублением, проектами, взаимосвязями с другими дисциплинами, и т.п. Проходят и нестандартные предметы типа шахмат, китпйского и программирования.
А страна какая?
Сорри %) это про Голландию было 🙂
@Alina а интересно. Много слышала, почитаю повнимательнее
(Вопрос чисто ради интереса-не для того чтобы одаренными детьми меряться :). Следующий будет про инвалидов наверное :))
В Норвегии нет такой программы. Очень сильно мотивированные родители уезжают в др страны, если им важна такая программа и считают своего ребенка таким.
Сейчас есть пробная программа в одной коммуне, но она для школьников старше 4-5 класса.
Не любят эту тему здесь, лучше быть как все.
Ну вот сейчас обсудим и люди будут знать куда ехать ;)) Пока я сильно впечатлилась NY
Но у нас и в мидл скул зачастую едут за границу, если талант в спорте, балете и пр, т к нет почти спец школ для такого типа детей, а во многих видах занятий в high school уже поздно усиленно заниматься на высокий результат
@Elena вспоминается Александр Рыбак со своей скрипкой… Интересно где его учили
Очень много дома родители-музыканты.
Норвежская система очень схожа с итальянской и они тоже не знают, что делать с одаренными детками
I would check the book Nurture shock. Chapter 5. The search of intelligent life in Kindergarten.
Great book, yes scores further on could be very different but regardless of that it is a great motivation to be among kids who got good scores
А о чем там в двух словах?
О том что дети в гифтед классах набранных во время киндергартена потом очень разные результаты показывают к миддл скул по статистике
Все так с кем-то занимаются меньше попав в программу, кого-то натаскали на тесты не имея навыков и тд
@Vasilisa спасибо. Ну в принципе если считать садиком что-то так лет 2-4, то возможно так и есть, в таком возрасте не каждый психолог и тестировать то согласится!
@Olga вот здесь кратенько обсуждается
http://askmoxie.org/blog/2010/07/discussion-of-nurtureshock-chapter-5-the-search-for-intelligent-life-in-kindergarten.html
Нет поступая в киндергартен тестирование конкретно в 4 проводят
Vasilisa Shchukin у нас 4 это вроде мин возраст когда тестируют, но местная national association for gifted children (уже переименовали) считает 6 оптимальным возрастом. За редким исключением, professor Joan Freeman вроде тестирует с двух, но она именно этой темой занимается и на амазоне тоже ее книги есть
В Канаде отдельные школы, но их очень мало. В каком-то классе детей тестируют, лучшим предлагают перейти обучатся в спецшколу, но это дело родителей, некоторые не соглашаются и остаются в том же классе. В последнем случае очень рекомендуют, чтоб ребенок не распространялся, что он настолько хорош, чтоб не начали булинг.
А как лучших определяют? Отличников тестируют?
@Olga тестируют весь класс, а там уже кто больше набрал баллов..
@Yulianna круто!
В США зависит от штата и каунти. В нашем графстве в конце 2го класса все дети проходят тест COGAT. По результатам дети участвуют в разных программах. У кого чтение -письмо лучше уходят из своих классов и идут на другие, продвинутые занятия. С его класса начинается продвинутая математика, когда программу проходят быстрее и в старшей школе берут классы из программы ВУЗов. Дополнительно участие в разнообразных конкурсах, выставках и тп. Дети группируются по способностям только на спец занятиях, хотя у дочки приблизительно половина класса уходит на продвинутую математику и столько же на чтение/письмо. В целом очень рада что эта программа есть. Ребёнок дружит с детьми с подобными интересами, уменьшается вероятность травли.
В общем я подозревала что в сша с этим лучше всего дела обстоят. Про австралию еще хорошее слышала
Kris Tina interesting read.
В Израиле тоже существует подобная программа , туда попадает около 2,5 % процентов детей. Проверка проводиться во втором классе, но ее собираются передвинуть на 3й. Знаю что есть и спец.школы и спец.классы, чем занимаются еще не знаю, мы еще маленькие)
Логично, mensa берет топ 2%
Насколько я знаю в Италии такой программы нет
Сестра… 😉
Конечно нету
Olga, а что насчет Grammar school, туда же и попадают по экзамену. Правда они собираются их упразднить.
Ну да, но можно же подготовить. Там в основном тестирую математику английский невербальную логику. Селективные школы. Ну можно сказать что какая никакая альтернатива. Но опять же не в каждом графстве.