Как общаетесь с дошколятами, передвигаясь муниципальным транспортом? Что делаете, чтобы поездка была увлекательной?
Дамы. У меня вопрос.. Как вы общаетесь с дошколятами, передвигаясь по Москве муниципальным транспортом? К примеру, вам надо проехать полчаса в метро и минут 20 в троллейбусе( автобусе). Что то делаете, что бы поездка была для ребенка познавательной и увлекательной?
Мелкие игрушки парочка, игра в слова, обсуждения и фантазии, книжка обязательно, но чаще сын просто смотрит в окно и распрашивпет обо всем на свете или молча смотрит, а потом вырубается)
А кто то пробовал это время использовать для обучения и ознакомления с окружающей средой?
А что мешает? Читайте энциклопедии, рассматривайте город, природу. Обсуждайте увиденное. Мы если в центре много о Москве говорим всегда, об истории улиц, их названий, стилях, зданиях. Походя, легко) но все в копилку. Читать сыну в транспорте не разрешала, устные задачи решали, а игра в слова и города по мне так вообще идеальна для развития дошкольника — алфавит, словарный запас, грамотность, внимание.
Совсем с маленьким считали машины вообще или, например, определенного цвета.
Мне ничего не мешает:). Я то применяю свою методику.Но часто вижу картину, что ребенок скучает сам по себе, а мама- сама по себе в дороге
если в наземном транспорте — изучаем город: названия улиц, архитектурные особенности домов.. в итоге — неплохо ориентируемся в центре:)
Моей 1,7 пока, все время на машине (много и часто).
Смотрит в окошко и комментирует все, что видит.
Неделю назад надо было машину в сервис сдать, обратно 20мин пешком до метро, 8 остановок и потом 20мин пешком до дома.
За день до этого первый раз пробно спустились в метро на экскурсию, проехали 4 остановки туда-обратно. Восторг дикий, утащить не могла)))
А чем, собственно, трамвай/автобус от машины отличается? Также в окошко смотришь и все комментируешь, как мне кажется.
Будет постарше — будем обсуждать то же, что и в машине)))
Ну у нас еще игрушки и книжки с собой всегда.
У нашей болтушки рот не закрывается, поэтому мы все время общаемся. В основном по типу «что вижу, то пою». Получается познаем окружающий мир. Вот тут делала целую подборку разнообразных игр, которые у нас идут в ход часто…
http://happykids.world/igryi-s-detmi-v-doroge-v-avtobuse-v-mashine-poezde-ili-samolete/
Вот про скучает не соглашусь, иногда со стороны кажется, что скучает, а на самом деле он в своих мыслях, мама в своих, по себе знаю, через 15-20 минут активного слушания сдуваюсь, беру паузу и не вижу ничего страшного в этом. иногда и ребенок сам желает тишины, или разговаривает-играет сам с собой и просит не вмешиваться) Но у нас дорога длинная, как правило до полутора часов доходит, от Переделкино до кропоткинской
Обсуждаем все, что видим вокруг, делюсь своими детскими впечатлениями, секретиками. Короче, постоянно болтаем. То есть я в основном болтаю, а дети слушают и просят еще)
Ну правильно. С детьми надо постоянно «трындеть»
В общественный транспорт для развлечения/обучения ребенка никогда ничего с собой не брала, так как все, что нужно для развития/познания/развлечения вокруг нас. Куда ни глянь, всё можно обсудить, обо всем можно что-то рассказать. Порой на отвлеченные от увиденного темы разговариваем. Иногда едем молча, но не значит, что скучаем. Как мне, так и дочке иногда хочется молча подумать о чем-то своем, потом уже выкладываем надуманное друг другу. Всё зависит от настроения и состояния обеих. Я часто просто наслаждаюсь тем, что моя подрастающая радость пока еще помещается на коленях, держу её, обнимаю, она никуда не несется, а я млею, обнимаю, держу за ручку, что-то калякаю пальцем по ладошке. Обеим хорошо и душевно, отнюдь не скучно.
Для нас с дочкой наши совместные поездки это вообще отдельный ритуал, который нас всегда сближал и давал возможность выдохнуть.
А потом, я даже не представляю, как в тяжеленную мамскую сумку еще и книжки погрузить … Дома книжки, обучалки, в саду, в транспорте, а когда мир вокруг смотреть? В транспорте ведь можно и о ПДД поговорить, и о технике безопасности, и о городе рассказать. Для этого книжки с собой не нужны, мне кажется. И буквы, цифры, и цвета, и поведение людей, и реакцию ребенка на это поведение можно обсудить. Да всё, что угодно. Ребенок часто просто наблюдает, а потом на тему увиденного вопросы задает, я просто наблюдаю, что привлекло внимание дочки, а потом разъясняю, если вопросы есть. Так как-то и выясняется, что ребенка в данный момент больше заинтересовало, взбудоражило из увиденного. Дома при случае можно уже подробно на эту тему поговорить, книжки почитать.
Мы часто с дочками(7 и 9) сочиняем четверостишия. Очень увлекательно.Все по очереди по строчке
Мы часто с дочками(7 и 9) сочиняем четверостишия. Очень увлекательно.Все по очереди по строчке
Мне кажется не всегда нужно что-то обязательно делать. Почему бы просто не помолчать, если ребёнок сидит и сам наблюдает по сторонам? Может у него свой поток мыслей и не нужно его прерывать. Я часто как раз вижу тревожных мам, которые так и норовят чем-то завлечь, занять, поиграть, почитать и какая-то возбуждённость у всех, а потом усталость и капризы. Другое дело, если ребёнок не усидчив, активен и находиться 30 минут в транспорте ему и правда сложно. Тогда лучше продумать укороченные маршруты, может с лишней пересадкой. Меня часто выручало наблюдение за пассажирами. Например, кто первый заметит женщину в шляпе или мужчину в очках и т.д.
Моему сыну 3,5. Спокойно ездит в метро от Борисово до Спортивной (около 50 минут), в автобусах минут по 20-30 — без проблем. Все это вопрос тренировки, только и всего. В метро особо ничем не займешься, поэтому Мелкий или играет с машинкой или просто смотрит на людей. В автобусе смотрит в окно и комментирует все что видит 🙂 Если не шумно и можно разговаривать — читаю ему. Иногда картинки в книжке рассматривает сам. Еще вариант — дать блокнотик и карандаш, пусть рисует. Мне кажется, что смотреть по сторонам и думать о своем — вполне познавательно само по себе.
В метро. Я своему разрешала вставать на коленках на сиденье и рассматривать тоннель. Далее, обращали внимание на интерьер станций и на их глубину. Обсуждали, что есть станции глубокие и не глубокие.И как работают эскалаторы и почему станции разные. Рассматриваем лампы и интерьеры
Если метро с младшей 2,9 развлекаемся стишками потешками и прочими болталками и играми с ладошками пальчиками. Наверху столько всего интересного нового за окном всегда есть о чём поболтать)) У старшего лет с 4 были любимые игры «да и нет не говорить черное белое не носить», в отгадывание слов когда задаешь вопрос типа съедобное ? работает от батарейки? живое? и получаешь ответ да нет приближаясь постепенно к разгадке слова, и составляли из номеров проезжающих машин слова например н777ед неделя, надоеда, единица )))
В транспорте.. Обсуждаем правила движения в игровой форме.Почему кошки не ходят на красный свет.. А причка летает на зелёный..и пр.