Дочке 6,5, в сентябре планируем в школу (6,9). Порекомендуйте психолога в Москве, чтоб определить, готова дочь к школе или нет.
Дочке 6,5, в сентябре планируем в школу (будет 6,9). Но у меня остаются сомнения. Порекомендуйте хорошего психолога в Москве, чтобы помог определить, готова дочь к школе или стоит еще год посидеть. И если есть какие-то тесты годные — тоже спасибо!
Подпишусь, актуально тоже)
я думала, вы малыши еще!
малыши, сейчас 5,5. но думаю, что в следующем году можем уже пробоваться в первый класс.
@Natalia, вы с 6 собираетесь? Размышляю над этим
@Katrin, почти с 7. Так как мальчик, и я против армии, то у меня понятная мотивация.
@Natalia, о… Я совсем это не учла… Мотивация в этом случае — лучше раньше, да?
ну хотя бы будет год, чтобы сделать какой-то маневр. год в запасе.
У нас дети с 5 лет ходят в Американскую школу и не стоит вопрос готов или нет. Если учеба интересна. 7лет уже даже очень пора.
Вы не сравнивайте. У нас в первом классе дети и родители пашут ого-го как и отнюдь не в игровой форме.
Школу как в Америке найдёте в любых подготовишках/развивашках.
У нас дети тянут две школы. Американскую с 5 лет и Посольскую Русскую с 7 лет. Прекрасно понимаю о чем вы! В 7 лет ребенок вполне готов сидеть за партой и делать уроки.
Центр коррекционной педагогики, позвоните им
спасибо
Судя по первому классу. И смотря на детей. Все кто пошёл в 6,9 им гораздо сложней, чем от 7,6.
спасибо. я думаю, что все зависит от ребенка, поэтому хочу очно посоветоваться со специалистом.
Дочка пошла как раз в 6,9. Сейчас в 3 классе уже. Но пошла отлично.
@Наталья, нейропсихолог, мы были на консультации с сыном. Рекомендую.
спасибо!
http://www.ivfrao.ru/diagnosis/
Приходите к нам, если Измайлово удобно?https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=536760323389172&id=525940391137832&comment_id=Y29tbWVudDoxODIyODA2NTY0NDQ1Mjc1XzE4MjI4MzIwNjc3NzYwNTg%3D
А вы в сад ходите? На какие-то занятия? Что там говорят?
А в чем лично ваши сомнения?
говорят, что интеллектуально готова на 100% (читает с 4.5, память хорошая). меня волнует психологическая готовность к такому стрессу как школа) дочь довольно ранимая и нежная, с авторитарными педагогами не складывается от слова совсем (логопеда вот пришлось сменить). с удовольствием занимается тем, что ей интересно, а с волевой сферой (не хочу, но надо) пока не фонтан, как мне кажется.
@Olya в первом классе особой нагрузки нет, все легко и просто. Если кружками не перегружать, а больше гулять — все будет хорошо
А на подготовку в вашу школу не ходили? Нам это очень много дало. Стресса от незнакомого места не было.
Смотрите, она у вас уже читает, память хорошая, занимается тем что интересно. Если она просидит дома лишний год — думаете, это пойдет ей на пользу? Не уверена…
@Мария, вот и у меня такие же сомнения относительно сына. Спасибо, что озвучили
@Katrin конечно, так трудно решиться на школу, менять привычный образ жизни. Ещё нужно смотреть на способность сидеть и слушать минут 15-20. Для 1 класса это норма. Если сидит — все будет хорошо!
И ещё хорошо бы, по возможности, настроиться помогать и делать уроки с ребенком. К этому нужно привыкать. Кому-то это даётся легко, а кому-то нужна помощь взрослых. И это не зависит от готовности к школе. Это ежедневный процесс.
@Мария, ой я не про это. А про тот комментарий, что пойдет ли на пользу пересидеть дома уже будучи готовым на первый класс
@Katrin понятно)))
@Мария Вот и мы так рассуждаем. Поэтому склоняемся к тому, чтобы идти.
@Olya моя до школы не читала, не писала — просто не хотела. Но она была усидчивая, внимательная, ей все было интересно (хотя многие, подготовленные, жаловались, что скучно детям) Мф ещё и в бассейн успевали! Но это был наш максимум))) Каждый день после школы минимум час гуляла)
Как астропсихолог скажу, что до 8 лет любому ребёнку учиться не время.
Есть определённые правила жизненного цикла, их нарушение в лучшем случае, приводит к зря потерянному времени, в худшем — к проблемам в обучении и здоровье
Есть такое понятие как социальный интеллект. Почитайте об этом. Если, например, ребёнок хорошо читает и стихает, но у него трудности с пониманием задания учителя, и простейших социальных логик, то лучше подождать. По мне так чем позже тем лучше.
свекровь учитель начальных классов. говорит, что «пересиженные» дети сложнее учатся, чем «недосиженные». мне кажется, все индивидуально.
спасибо за совет.
@Olya ,пересиженные это кто? Стестяюсь спросить) в школу надо идти в 7 лет(7.1,7.2,7.3 итд)
Mamina Otorva кто был готов интеллектуально и психологически идти в школу, но остался еще на год в саду. и таким образом «перерос» одноклассников.
@Olya ,после 8 лет у нас в школу не берут,так что остаться не получится.
Мы решили не отдавать племянника в школу (ему так же 6,9 будет в сентябре). Будет следующий год ходить на подготовку к школе и заниматься дома. Психолог садовский по итогам каких-то их тестов сказала, что может отставать и чувствовать себя неуверенно.
Точка роста ( они проводят бесплатные диагностики) мы ходили на такую во дворец Пионеров тестирование 1.5 часа
спасибо
Мой совет, слушать не Садовских и школьных психологов, а того, кто вне этой системы. Садовские психологи к детям не имеют никакого отношения, их интересует система и как кого в нее вписать…
Я детский психолог, занимаюсь с дошкольниками, в т.ч подготовкой к школе. Могу протестировать вашего ребенка (в игровой форме), посмотреть зоны актуального развития, по итогам подробная консультация. Если интересно, пишите в личку
Есть простой, но научно обоснованный тест, попросить ребёнка рукой достать до противоположного уха через голову, если ладошка закроет ухо, то готов!
Мы отдали сына с 7,6. Да, ему временами скучновато, хотя учится по более сложной программе Школа 21 век, но я счастлива, что мы не ттдали на год раньше, хотя он уже очень хорошо читал, неплохо считал, мог написать чтото печатными буквами (но не любил). За год у него как раз окрепла рука, к 7 годам начал мне сам писать записки, и все равно в начале первого класса самым сложным были прописи. Страшно представить, как бы он их ненавидел год назад, коода даже печатными буквами писать не хотел. И опыт моей подруги, которая сына-ровесника нашему ттдала в 6,6, убедил меня, что мы сделали правильный выбор. Дело же не только в умениях, дело в готовности ребенка высидеть 4 раза по 40 минут, концентрировать внимание, заставлять себя делать то, что не очень интересно. Поэтому мальчика я бы не советовала отдавать до 7 лет. Да, наш сын закончит школу в 18 лет, но я об этом пока даже не считаю нужным волноваться — еще не известно, будет ли у нас армия через 10 лет. А как в нее не пойти, если сам не захочет — придумаем ближе к делу.
Мои знакомые проходили диагностику у телесного терапевта и психолога — именно на готовность к Школе, на что обратить внимание. Очень интересный подход. Не стандартная нейротестирование.
А можно мне детали в ЛС?
Можно тоже контакт, спасибо
А что собой представляет этот подход? В общих чертах.
Это методика телесно-ориентированной терапии Е.В.Максимовой с опорой на Теорию построения движения Н.А. Бернштейна. Как я ее поняла, идёт диагностика уровней движения (у Гиппенрейтер есть удобоваримая статья про уровни движения Бернштейна — есть в интернете). Которые показывают, что слабо развито, что норм и т.п. Например, частая проблема с нарушением глубокой чувствительности. Некоторые детишки с аутизмом, например, могут вздрагивать от легкого прикосновения и никак не реагировать на глубокий зажим пальца — они себя глубоко не чувствуют. Такое бывает и у ребят, кто много двигается, им нужно постоянно давать сигналы ЦНС через удар, прикосновение или просто движение, что они есть. Если они в покое, они просто теряют связь со своим телом, это их пугает и они двигаются — это все уже на автоматизмах происходит. Уффф, ?. Вообщем есть статьи умных людей про это. Это как я поняла общий подход.
И вот, такая диагностика помогла т понять целостную картинку, что происходит с ребёнком и разработать курс корректировки, если надо. Движения, тонус, поза показывают многое.
Евгения ,здорово,кстати там написано очень просто ,на житейском языке, для понимания.
Евгения,можно дополнить Ваш комментарий?
Конечно!!!
Нейропсихолог Анна Сладкова или Анна Высоцкая. Обе есть у меня в друзьях
Я думаю,очень важно научить ребёнка находить в своём теле дискомфорт,в игровой форме работать над расслаблением,познакомить ребёнка с миром эмоций,научить ребёнка ,говорить на языке эмоций,понимать эмоции,донести до собеседника ту или иную мысль ,,,для этого нужно почувствовать себя и собственное тело,услышать и понять действительно «я этого хочу-или меня просто друзья тащат»((( к примеру!