Дочке 2, хочу приобрести ей кубики для изучения алфавита. Читала, что есть звенящие кулики. Как они называются?
Здравствуйте Вика и девочки! Пост такой был, не могу найти — дочке 2, хочу приобрести ей кубики для изучения алфавита.
Я здесь читала, что есть звенящие кулики или как-то так — издают звуки в зависимости от того гласные или согласные буквы. Как они называются?
И, может, есть какие-то ещё интересные методики? Спасибо!
Это кубики Зайцева. А я очень рекомендую букварь Бахтиной.
Спасибо!!*ушла смотреть*
так и есть, кубики Зайцева, еще попевки https://www.youtube.com/watch?v=phqfq-gCQiw
Марина, рекомендуете?
@Marina мои знакомые регулярно занимались с детьми, прогресс есть. Мой ребенок любит эти песенки, поет)
Мы начали играть кубиками Зайцева. Нам 20 месяцев. Уже сложил мама и папа. Помог мне выстроить паравозик из всех слогов на «А». Башенку из только красных кубиков-тоже получилось. Думаю, если регулярно играть, то это очень хороший метод.
@Elena а вы их покупали или сами делали?
Купила
@Elena спс
На мой взгляд, высоковато расположен материал для работы. Лишний раз дети задирать голову не будут, чтоб прочитать, да и есть те, у кого со зрением не все в порядке. Приятнее, когда текст прямо перед глазами, доступен и легкочитаем.
Учителя легких путей не ищут)))))
Если почитать методичку Зайцева, то становится понятно почему высоко полки и кубики. Здоровьесбераегающие технологии. Задействованы все органы чувств, кроме вкусовых. Дети с большой радостью смотрят вверх, поют попевки и играют в кубики. Ну, и сами не замечая начинают читать. 🙂
Ага, читала. По мне так это самое настоящее «не ищут легких путей». И другим не дадут-) Хорошо, что у кого-то получается с радостью и удовольствием этим заниматься!
@Daria Ну, да, учителя легких путей не ищут. Но все время в поиске! Покой нам только снится…
@Daria похоже , у тебя не пошло… Как и у меня
@Elena, Николай Александрович (Зайцев) очень подробно объяснил, почему именно задраны плакаты. Потому что, когда текст перед глазами, то: 1) портится зрение (см.статистику близорукости, в т.ч., детской, 2) портится осанка (см.статистику детского сколиоза).
Рекомендации Зайцева одобрил д.м.н., и, кажется, член-корр В. А. Базарный.
Притятнее не всегда полезнее.
Я ребенку (1,7) купила говорящий плейер и книжки с алфавитом (произносятся звуки). Из неговорящих, счастливая азбука (из оргстекла на магнитах), букварь от клевера для 2-3 леток, могу потом ссылку найти. Ну и дальше думаю
Анна! А какой у вас букварь от клевера?
@Yulia http://www.labirint.ru/books/467733/
Аня, а где вы покупали азбуку из оргстекла?
Я сейчас в России, там и купила, но её можно на etsy заказать, она, правда, не очень дешевая, но мне понравилась
А можно Вас попросить фото, как образец, разместить? Или ссылку в интернете? Что бы было, что искать..
Вот их сайт: azbuka.me
Какая красота!!! Спасибо!! Аня, а она тяжёлая? К нам родители скоро полетят и багаж уже увесистый.
@Marina если интересны личные фото, то могу вечером сделать
@Anna я посмотрю на сайте, спасибо! Только скажите пожалуйста тяжёлая от азбука. Спасибо!
Я не взвешивала, но по воспоминаниям — не очень
Отмечусь. Как раз собираюсь закупаться книгами и прочим.
@Anna я спать не могу — мне эта азбука мерещится) Вы еще с ребенком ее не смотрели? довольны ли Вы покупкой?
спасибо!
@Marina я её смотрела, а ребенку рановато ещё, я взяла просто по скидке. Мне она очень понравилась, думаю дать ребёнку позже поиграть, посмотрю на реакцию
Разница кубиков основная в материале. Есть картонные — непрочные, и пластмассовые — прочные.
Валерия, оба варианта Зайцева или ещё какие-то?
Сейчас картонные кубики очень прочные. Это раньше были из тонкой бумаги. Пластмассовые прочные, но они немного меньшего размера.
Оба Зайцева
Валерия, а смысл для себя в пластиковых есть? Вот сколько в них ребёнок проиграет? Я просто думаю, что себе из России везти и плохо укладываюсь в 3 чемодана по 23 кг
Смысла вообще ни в чем нет. Ондатр (из книжки про Муми-троллей) не зря читал философский трактат «О тщете всего сущего»
?? в принципе, да, все примочки облегчают только взрослым жизнь
Я при изучении алфавита с детьми 2,5-3 года давю не название букв, а только звук, как они произносятся. Так легче начать читать потом.
Елена, это же здравый смысл или мне так кажется? Хотя после просмотра говорящих азбук понимаешь, что здравый смысл не для всех здрав
Увы, ко мне приходили мамы с детьми, которые «весь алфавит знают», а читать не могут. А переучивать сложнее, чем научить. Я использую пособие Елены Колесниковой для детей 3-4 года как основу для ввода звука и письменной работы ( соедини, обведи, раскрась) Но добавляю туда визуальный образ самой буквы, Школу Семи Гномов Уроки грамоты 3-4 года и игры с карточками- картинками.
@Elena спасибо, гляну
@Elena , я с Вами согласна! Я знаю много таких случаев. На мой взгляд, надо учить глобальному, а не аналитическому чтению.
Я бы не стала ничего учить. Ближе к 4 м годам сразу бы научила читать по Жуковой. Не вижу смысла учить буквы в 2-3 года.
Знаете, я соглашусь! Меня заинтересовали кубики с точки зрения интерактива. Построить, составить, послушать, пропеть..
Не думаю, что моя дочь в её два сообразит, что, поставив друг за другом п+а и п+а, она напишет слово папа; но то, что удовольствие от составления забавных картиночек получит, думаю да.
Плюс кубики звучат, как я понимаю, а это тоже интересно.
Не поймите неправильно, я не хочу, что бы дочка через год читала Аргументы и Факты, просто думаю ей будет весело и полезно не только играть в куклы))
@Marina , все зависит от мамы, будете ли вы заниматься-играть с ребенком. Если игра вас вовлечет, то и ребенок вовлечется. 🙂
@Daria, я не очень понял, что вы имеете в виду под «не ищут легких путей». Типа, зачем такие сложности? Вот есть книга, стол и стул. И чего еще выдумывать? Какие-то игрушки, песни. Баловство одно. Сел, уцепился в книгу руками намертво, согнувшись, поближе придвинул, чтобы лучше видеть, и вперед, как трактор.
Нет, все не так-) Вы додумываете контекст. Я знаю десятки способов, с помощью которых можно научить ребенка читать без хорового пения таблиц. Но это не камень в огород методики, это пояснение к вашему «стул-стол-книга». Мои ученики не знают, что такое учиться читать по книгам. Как бы сказать, мне не нравится сама идея задирания головы и необходимости ставить кубики на полку выше собственного роста.
Я потому и переспросил, чтобы не додумывать контекст. Я знаю не то, что десятки способов, по которому можно научиться читать, а один, зато самый действенный, потому что по нему наши предки веками учились. Буки-аз, буки-аз. Главный вопрос в том, как при этом не испортить осанку и зрение (последнее в Японии особенно актуально).
для Марины А. Krenz Видимо вы имеете в виду «Кубики Зайцева»? посмотрите по этой ссылке: http://malenkiyrebenok.ru/kak-sdelat-kubiki-zajtseva-svoimi-rukami-dlya-detej Желаю удачи!
Спасибо!!!
В итоге остановилась на азбуке из оргстекла)
Удачи, Марина! А — главное: терпения, точнее не нужно спешить, учитывайте возможности вашего ребенка!!!
Лилия, согласна с Вами на 200%!!
Не ставлю задачей научить дочку читать за пол дня по слогам и бегло за следующие пол дня)
Я, кстати, посмотрела, мы живем с Вами почти рядом 😉
А что с оргстеклом, в Америке нельзя заказать?
У нас есть кубики Чаплыгина. Детям (почти 3 и почти 5) интересны именно как кубики, к буквам на них интереса нет (хотя интерес к буквам у старшей есть, немного пишет, немного читает)
https://www.google.co.jp/search?q=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D1%87%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0&ie=UTF-8&oe=UTF-8&hl=ru&client=safari#imgrc=5ZEmZYStOuJ8uM%3A
Ну это небо и земля просто. У Зайцева — слоги!! Это самое важное. Кроме того, они звучат, и по-разному. А что принципиально нового у Чаплыгина я так и не понял…. Те же Кирилл и Мефодий, в смысле, от себя Чаплыгин не добавил ничего.
Гм. У Чаплыгина тоже склады. И они деревянные (у нас долгое время были проблемы с поеданием учебных материалов). Это я не в защиту, просто констатация фактов.