Дочка 2,5 года не выговаривает К и Г. Вроде простые звуки. А заменяет на Т, Д. Как можно помочь в таком возрасте?
Дочка 2,5 года не выговаривает К и Г. Вроде простые звуки. А заменяет на Т, Д. А этих звуков оказывается так много в русском, что плохо понимаю ее. Логопеды, подскажите, как можно помочь в таком возрасте? Ведь заниматься с язычком ещё рано.
Почему рано?
она не хочет повторять. Слышала, что логопед начинает работать с детьми после 4 лет.
@Anna до этого просто не исправляют в надежде, что само уйдёт, но в дет саду делают логопедич зарядку с малых лет. Есть миллион видео в ютюбе в игре: забор, часики, кот наелся сметаны итд. Ребёнку не обязательно знать, что он что-то там тренерует. А звук х у неё присутствует? И к/г во всех словах отсутствует?
Olga Moiroud сейчас спит. Не помню про Х. Наверно, нет. Вообще много нет звуков. Но сложные и редкие как-то пока не волнуют. Но эти в каждом слове почти есть. Она ни в каких не произносит. Посмотрю тогда в ютубе для малышей зарядки.
@Anna удачи Вам. Звук К ставят через Х. У многих получается довольно быстро. А Г потом как производный от К.
@Olga спасибо. Но ставят ведь позже, правда? Сейчас просто игры можно с язычком, так?
@Anna конечно. Они ещё может и сами встанут. Развивать артикуляционный аппарат в игре — никогда не рано и даже полезно, а «ставить» бы повременить.
@Olga она говорит Х!
@Anna в Кобе в студии Фантация мы делали такие упражнения. Напиши им
@Liza именно на звуки К и Г? Там есть логопеды?
@Anna напиши им, там есть учитель русвокго языка. Я не знаю имеет ли она образование логопеда
я на летнем празднике спрошу. У нас все равно так далеко ездить регулярно не получится пока.
Не стоит ждать, пока логопеды возьмутся за постановку — к тому времени неправильное произношение закрепится. В таком возрасте (если нет нарушений), все звуки можно вызвать по подражанию. Играйте с ребенком: кукла заболела, кашляет кх, кх, кх и тому подобное.
Marina Graetzer надеюсь нет. Тут никто не скажет. У нас и логопедов то нет практически
@Anna играйте с язычком почаще, сами увидите. Если язык дрожит, синеет, уходит в сторону при высовывании — нужна консультация невролога.
Для постановки звуков этой группы подойдут игры «согрей ладошки», «покашливание». Всё через игру, в том числе дыхательные упражнения со сдуванием ватки. Артикуляционная гимнастика простейшая, например покусывание язычка попеременно зубами и губами «та-та-та»/ «пя-пя-пя».
девочки подскажите пожалуйста, букву «С» ребенок шипилявит, какие можно упражнения делать?
@Olga Поищите видео от Вики Раскиной — очень всё доступно и наглядно. Также посмотрите, например, у Т.Ткаченко про развитие фонематического слуха. Артикуляционная гимнастика для С,З,Ц, например, от Ю.Орловой (видео).
@Aleksandra, @Vika спасибо большое,
У моей дочери было то же самое. Нарушение формирования звуков раннего онтогенеза: К заменяла на Т, Г заменяла на Д. Сначала проверили, что ребенок слышит разницу между этими звуками (я нарисовала двух котиков, их звали Тут и Кук, мы в них играли, и я стала спрашивать «Где Кук? Где Тут?», ребенок отвечал правильно, следовательно, на слух она эти звуки отличала). Затем сходили к логопеду, убедились, что речевой аппарат в норме и что массаж не требуется. Дальше играли в «мишка заболел и кашляет», «погреем ладошки», стал получаться звук К, а потом она вдруг случайно сказала К с голосом и получилось Г, и дальше уже всё было в порядке. Делали простую артикуляционную гимнастику каждый день перед зеркалом. Это было в 3 года с хвостиком. Советую вам не затягивать, а сходить разово хотя бы к логопеду и получить рекомендации, а поставить эти звуки несложно самим дома (если логопед скажет, что остальное в норме).
А [х ] выговаривает?
О, нашла в комментариях. Теперь вывести её в игровой форме через замену [к] и [г] на [х] вместо [т] и [д] к правильному месту образования звука, а там само пойдёт))
@Ekaterina можно пример. Я не понимаю как вывести через замену?
Ок, например, картошка произносится сейчас как [т]артошка, я правильно поняла? Вы просите сказать [х]артошка. Это где-то место образования [к]
@Ekaterina Аа, понятно. Спасибо
Я своим [р] ставила через [д] Если принцип понятен, то по аналогии решается практически весь фонетический состав. Удачи!
У нас через х не получилось 🙁 Логопед научила с пальчиком во рту
@Irina а как с пальчиком? Через Х так и не выходит.?
Заниматься не рано никогда. Вопрос в том, КАК заниматься. Подразнитесь для начала, когда ребенок в хорошем настроении (достать язык, спрятать). Когда чистите зубы, почистите и язык (по каждой половинке от корня к кончику, не трогаем среднюю линию). Как уже писали выше, всё в игре. Осторожно с рвотным рефлексом, хотя в ситуации с К,Г это даже на руку.
Учите полоскать горло — «булькать». Играйте в «боксёра» (толкать высунутым языком палец/ложку/чупачупс ). Давайте жевать побольше морковки и прочих твёрдых овощей и фруктов. Параллельно работать над различением звуков на слух (замена на Д/?)
@Aleksandra да, спасибо. Замена так и остаётся К на Т, Г на Д
@Anna ещё вот так можно попробовать https://www.facebook.com/a.dmitriewa/posts/1094115270778233
Спасибо всем большое за советы!!
Буква К ставится говоря букву Т с пальчиком во рту, прижимая слегка язык вниз. Сначала на себе проверьте как нужно палец вставить в рот: говорите букву Т и дальше продвигайте палец вглубь, пока не выйдет К. Ребенок сможет свой палец тоже использовать, необязательно ваш. У логопедов есть ещё стишки всякие, чтобы закрепить результат. Моей 2,5г как раз сейчас поставили звук К и Г (Г тоже самое по аналогии)
Моя старшая дочь точно также делала достаточно долго, почти до 4-4.5х лет. Педагог по русскому/логопед сказала подождать на момент 3х лет, и как раз когда решили начать заниматься, у ребёнка всё встало на место само собой.
Но: ребёнок еженедельно зодил на русский язык в группу, где они в то числе занимались этими звуками + дома периодически играли тоже с ней.
Все дети разные, далеко не все могут принять опыт «постановки» звуков кем-то у себя во рту, может быть прямо противоположный результат.
Поэтому я бы исходила от конкретного ребёнка и конкретной мамы.
Я видела, что речь в целом была очень развита, другие звуки все были отличные, поэтому не паниковала.
Сейчас у ребёнка (7.5 лет) дикция и артикуляция очень и очень хорошие.
Мы в 3 года взяли логопеда (русскоязычного) и за три занятия поставили. И что интересно — речь в целом ОЧЕНЬ улучшилась одновременно.
@Irina это онлайн вы взяли логопеда? Для 3-х летнего ребёнка? Потому что в нашем городе русско-яз логопедов нет